Сравнительные обзоры — 17 моделей педалей-топталок
Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит… но не тот, о котором вы, вероятно, успели подумать. А всё потому, что на VitalMTB.com вышла статья, в которой сравнили 17 (!!!) топталок и расписали результаты этого сравнения. Очень много букв. Добро пожаловать.
Первым делом напишу о человеке, который делал обзор. Йохан Хьорд (Johan Hjord), в возрасте 43 лет, весящий 90,7 кг, бывший сноубордист, пересевший на велосипед в 2005. Техника катания у него, прямо скажем, далеко не идеальная, поэтому, если педали выжили под ним, то могут повторить трюк «выживание» и под практически любым другим велосипедистом.
А как, собственно, тестировали?
Несмотря на то, что обзоры на некоторые модели выходили и раньше, ребята заморочились и для большей объективности на каждой из пар, представленной в обзоре, катался один человек примерно одинаковое количество времени (около 10 дней на каждую пару). Обувь тестирующего (Impact Low и Impact VXi от 5.10) и трейлы были едиными для всех моделей. Очень заметной оказалась разница в сцеплении с педалями при использовании первой и второй пар катательных кроссовок. Тесты проводились на эндуро-велосипедах с ходами амортизаторов 150-160 мм, в течение 2-3 часов техничных спусков и подъёмов.
По окончании периода тестирования все 17 пар собрали вместе и устроили им однодневный финальный экзамен на одном из трейлов. То был техничный синглтрек с прыжковыми секциями, садом камней, подъёмом и прочими прелестями. После чего зафиксировали результаты. Вес и габариты педалей являются лишь одной стороной исследования, в то время как другая открывается при катании.
После всех измерений была составлена таблица. Но прежде, чем показать её, придётся разобраться в упомянутых в ней терминах.
Pin-to-axle (PTA): расстояние от крайнего шипа на внешней стороне педали до шатуна. Позволяет понять, насколько педаль продолжает обеспечивать сцепление ноги с ней при передвижении последней вдоль платформы. Большая платформа не всегда является показателем наилучшего сцепления. Некоторые производители умудряются разместить шипы на внешней стороне педали так, что модель в значительной степени расширяет возможности при меньших размерах платформы.
Thickness with pins: расстояние между крайними шипами на противоположных сторонах платформы педалей.
Grip score: во время езды вниз при полном контроле ситуации пятки опущены и сцепление на высоте. Но как только дело доходит до условий повышенной влажности или езды в грязь, а может просто на трейле появляется больше препятствий, всё становится иначе. Поэтому, показатель сцепления — немного субъективная оценка, выраженная в цифрах.
Effective concavity: показатель вогнутости педалей, который может достигаться изменением 3 параметров. В данном случае считается расстояние между горизонтальными линиями, проведёнными через верхнюю точку самого большого шипа и нижнюю точку самой платформы. В случае, если в центре педали тоже расположены шипы, они также будут учитываться (расстояние от верхней точки крайнего шипа до верхней точки шипа посередине сравнивается с первоначально вычисляемым значением, после чего высчитывается средний показатель).
Так вот. Все эти значения были включены в таблицу, вместе с оценками ощущений после катания. Кстати говоря, использовались самые базовые конфигурации упомянутых моделей, либо же наилучшие из доступных в стандартной коробке (титановые оси и магниевые платформы, доступные в качестве вариантов для некоторых педалей не использовались, ввиду колоссальных затрат на них).
Собственно, вот и сама таблица, в которой все модели можно отсортировать по необходимому лично вам параметру, просто кликнув на название колонки. На общую оценку влияли 4 параметра: сцепление (35%), вогнутость (25%), вес (20%) и PTA (20%).
Немного рассуждений
Тоньше = лучше? Как бы не так. Конечно, многие утверждают, что более тонкие педали позволяют меньше цеплять за попадающиеся на трейле препятствия и обеспечивают лучшую управляемость в поворотах (меньший размер платформы сродни занижению каретки). Но вот в чём проблема: самой широкой частью педали получается центральная, да и башинги с подшипниками приходится значительно уменьшить, а это влияет непосредственно на долговечность.
Попытка удлиннить шипы увенчается, скорее, сломанными шипами, в то время как у педалей с более массивной платформой все шансы принять удар на себя. Именно поэтому и учли параметр расстояния между верхней частью шипа и нижней частью платформы. И именно поэтому всего одна крайне тонкая модель педалей оказалась в пятёрке лучших.
И ещё немного о шипах для педалей: тут уж какие больше нравятся, но лучшим решением для индустрии остаются, по мнению авторов статьи те, что вкручиваются непосредственно в несквозное отверстие. Да и найти их в магазинах гораздо проще.
Что ж, за спинами тестирующих 4 месяца и 200 часов катания по трейлам, которые позволили выявить лидера среди всех рассматриваемых претендентов. Готовы узнать, кто собрал все лавры?
DMR Vault (хлоп-хлоп-хлоп):
После моделей V8 и V12 компании нужно было что-то такое, что взбудоражило бы рынок. И ведь удалось. В конце 2010 года появилась эта модель. Цифры:
- платформа из штампованного 6061 алюминия и ось 9/16" 4140 из хромомолибденовой стали;
- габариты 105x105x17;
- 11 шипов на каждой стороне педали;
- ДУ-башинги и картриджный подшипник;
- 432 гр. пара;
- MSRP: $140 USD.
Агрессивный дизайн, тщательная проработка до самых мелочей — качество бросается в глаза сразу же. Платформы имеют вогнутую форму, как от правой к левой стороне, так и от передней части к задней и не самую маленькую толщину в 17 мм. Множество цветов на выбор для тех, кому нравится заморачиваться со стилем. Большие просветы позволяют грязи крайне быстро самоустраниться.
Шипы повторяют форму платформы своей высотой (в передней и задней частях они более высокие, а по центру — короткие, что видно на фото выше), но при желании всегда можно всё изменить на свой вкус. При езде по трейлу сцепление показалось невероятным уже с первых секунд. Даже просто поставив ногу на педаль, владелец может подумать, что нога к ней просто прилипла.
Одно из самых больших значений PTA даёт возможность утверждать, что найти педаль ногой в случае потери на трейле не составит труда. При этом потерять тоже нужно умудриться. В общем, есть, где развернуться, даже с 46 размером. Что касается прочности и долговечности, то авторам статьи понадобилось 3 года, чтобы «убить» предыдущую пару аналогичных педалей. Перебрать их, кстати, очень даже легко, при помощи специального инструмента. Тестировавшие педали для данного теста считают, что модель — наилучшая из упомянутых.
Второе место достаётся педалям Deity TMAC:
С первого раза создать то, что устраивало бы МакКоула (Tyler McCaul), вместе с которым и разрабатывались педали, не вышло. Основательно доработав данную модель, сотрудники компании представили то, что теперь на картинке выше и что оказалось совсем близко к первому месту.
- платформы из алюминия 6061 T6;
- 110x105x14-16 мм;
- симметричный профиль;
- двусторонние шипы;
- дополнительные шипы в комплекте;
- надёжная система установки подшипников;
- микро-подшипники и ДУ-башинги;
- закалённая хромомолибденовая ось под 8 мм шестигранник или ключ 15 мм;
- 5 цветов с анодированным покрытием, также имеются и варианты с порошковой покраской;
- 438 гр. пара;
- MSRP: $168.99 USD.
Одно из достоинств, сразу же бросающихся в глаза, состоит в том, что педали действительно огромного размера. На внешней части шипы расположены в 2 ряда, чтобы ноге было, за что зацепиться, если уж задумала слететь. Несмотря на все изыскания обработки на станке с ЧПУ, грязи негде застрять. Вес же для таких громадин вполне приемлемый. Комплект запасных шипов поставляется вместе с педалями.
Сцепление ноги с педалью так же превосходное с самых первых секунд, а если захотелось немного точнее поставить ногу — ей ничто не помешает ёрзать по платформе. Кроме шипов, разумеется. Несмотря на достаточно большой размер платформы, во время катания было замечено относительно малое количество столкновений с попадающимися на пути камнями. Тем не менее, если постоянно кататься по усыпанным камнями трассам, может возникнуть желание обзавестись педалями поменьше. Шипы расположены близко к краям, а потому нога будет чувствовать себя максимально свободно.
Что касается долговечности: одному из знакомых наших зарубежных друзей довелось кататься на данной модели и вот уже год, а всё в порядке с ними. В течение же самого теста получилось пару раз значительно приложиться педалями о камни и повредить один из шипов, который быстро был заменён другим. Да и в общем и целом это достойные педали, которые легко нащупываются после любых трюков. «Никто не запоминает номер 2», скажет кто-то и ошибётся. Потому что эта модель отвечает самым высоким требованиям.
Следующий призёр для тех, кому побюджетнее. Spank Spoon.
Педали привлекли внимание тестирующих из-за низкой цены, классического дизайна, приемлемого веса и… ещё раз низкой цены, потому что оказались самыми недорогими среди остальных. Ах, конечно. Необычность педалей в том, что они выпускаются в нескольких размерах, за что производителю отдельный поклон.
- алюминиевая платформа;
- хромомолибденовая ось, изготовленная при помощи холодной ковки;
- 110x105x12-16 мм;
- 20 стальных шипов на педаль;
- промышленные подшипники и башинги ИГУС;
- анодировка и нанесённый лазером логотип;
- чёрный, красный, синий, зелёный;
- 422 гр. пара;
- MSRP: $95 USD.
Форма педали, как и у предыдущих моделей, вогнутая. Сама платформа действительно большая, в данном случае — наибольшая из трёх возможных (110). По краям платформы расположены шипы, в центре они немного меньше, чем те, что на передней и задней стороне педалей. Всего по 20 штук на педаль. Качество исполнения радует глаз, очевидно, производитель не поскупился.
Шипы поставляются в комплекте и прежде, чем отправиться покорять местные трейлы, придётся заняться вкручиванием этих малышей. Ребята пишут, что примерно на третьем шипе потратился идущий в комплекте ключ, пришлось допиливать своим. Несмотря на небольшой показатель PTA, на платформе достаточно места, чтобы отыскать педаль в нужный момент.
Комбинация башингов с подшипниками уже проверена и нареканий практически не вызывает. Сама платформа с лёгкостью выдерживает удары о камни, шипы легко заменяются (вот только сменный комплект придётся докупить, в комплекте запасные отсутствуют). Итог таков: отличные педали в 3 различных вариантах размеров (что стоило бы учесть и другим производителям), при этом качественно выполненные.
Дальше расположились педали от легендарного Сёмы Горкина Nukeproof Horizon Pro Sam Hill.
Тот самый случай, когда автограф у кумира просить не придётся — он уже в комплекте. Всё это вместе с широкой платформой и цепкими шипами.
Никаких выпирающих частей — только плоская, незначительно вогнутая платформа. Это, несомненно, создаёт отличные условия для сцепления ноги с педалью в различных погодных условиях и положительно сказывается на прочности. Подобно большинству, Nukeproof установили на передний и задний края педалей более длинные шипы, а в центр — шипы покороче.
С этими педалями всё так же просто: встали и поехали. Несмотря на высокий профиль, ощущение велосипеда было полноценным. Да и сама платформа, благодаря её размерам, позволяла чувствовать себя уверенно. Что касается долговечности, то по счастливой случайности (на самом деле нет) уже год у товарищей бегает пара таких педалек и никаких нареканий, кроме косметических повреждений. Шипы всегда можно найти в рознице и заменить.
Именно на этих педалях Сэм Хилл впервые в этом году заехал на подиум. Скептически относитесь к компонентам, выпускаемым под чьим-либо именем? Что ж, может это и правильно, но педали действительно стоят того, чтобы их попробовать.
А теперь подъехали самые тонкие педальки в тесте: Gamut Podium
Другие тонкие педали и рядом с ними не стояли. После покупки PointOne Racing в 2014 году, пришлось дорабатывать продукцию. Итогом стало третье поколение данной модели, с переменной толщиной от 8 до 10 мм.
Инженеры Gamut решили проблему маленьких подшипников довольно просто: сделали небольшие утолщения в местах их установки (у шатунов и в конце оси). Уникальный дизайн позволяет педалям выглядеть футуристично и отличает их от конкурентов. В комплекте поставляются 20 шипов, замена производится путём выкручивания повреждённых из сквозного отверстия в педалях.
- кованые платформы из алюминия 6061-T6 с последующей обработкой на станке с ЧПУ;
- 100x110 мм;
- ось из хромомолибденовой стали или титана;
- 2 ДУ-башинга и 4 промышленных подшипника на пару педалей;
- цвет только чёрный;
- 438 гр. пара;
- MSRP: $129.99 USD.
Никаких выпирающих частей — только плоская, незначительно вогнутая платформа. Это, несомненно, создаёт отличные условия для сцепления ноги с педалью в различных погодных условиях и положительно сказывается на прочности. Подобно большинству, Nukeproof установили на передний и задний края педалей более длинные шипы, а в центр — шипы покороче.
С этими педалями всё так же просто: встали и поехали. Несмотря на высокий профиль, ощущение велосипеда было полноценным. Да и сама платформа, благодаря её размерам, позволяла чувствовать себя уверенно. Что касается долговечности, то по счастливой случайности (на самом деле нет) уже год у товарищей бегает пара таких педалек и никаких нареканий, кроме косметических повреждений. Шипы всегда можно найти в рознице и заменить.
Именно на этих педалях Сэм Хилл впервые в этом году заехал на подиум. Скептически относитесь к компонентам, выпускаемым под чьим-либо именем? Что ж, может это и правильно, но педали действительно стоят того, чтобы их попробовать.
А теперь подъехали самые тонкие педальки в тесте: Gamut Podium
Другие тонкие педали и рядом с ними не стояли. После покупки PointOne Racing в 2014 году, пришлось дорабатывать продукцию. Итогом стало третье поколение данной модели, с переменной толщиной от 8 до 10 мм.
Инженеры Gamut решили проблему маленьких подшипников довольно просто: сделали небольшие утолщения в местах их установки (у шатунов и в конце оси). Уникальный дизайн позволяет педалям выглядеть футуристично и отличает их от конкурентов. В комплекте поставляются 20 шипов, замена производится путём выкручивания повреждённых из сквозного отверстия в педалях.
- платформа из кованого алюминия с обработкой на станке с ЧПУ;
- хромомолибденовая ось;
- 100x100 мм;
- пустотелые алюминиевые шипы серебряного цвета;
- четыре промышленных подшипника;
- 303 гр. (со стальной или алюминиевой осью, на выбор);
- MSRP: $169.99 USD
Грязь вряд ли задержится на этих педалях, ввиду особенностей конструкции. При этом, представленная модель проработана до мелочей. Несмотря на близкую к шатунам посадку, показатель PTA является одним из самых больших среди упомянутых (на 11 мм больше PTA самой большой педали). Из-за тонкого профиля и высоких шипов подошва почти не касается платформы педали. Обычно это приводит к неприятным последствиям.
Неудивительно, что с такой широкой платформой каменная секция далась крайне просто. Затем наши исследователи остановились, чтобы побить педали о камни и удовлетворившись парой пиной, пришедших в негодность, поехали дальше. Что не слишком впечатляет, так это то, что ещё одна тестируемая пара педалей уже распрощалась с одним подшипником после 6 месяцев тестирования.
«Надо брать» тем, кто ценит тонкий профиль и не слишком задумывается о цене. Сцепление ног с педалями и в целом показатели — на высоте.
Пара слов об остальных участниках теста
Педали выбирались исходя из желания приобрести их и поставить на велосипед для катания в течение года, как минимум. И, как и пятёрка победителей, остальные пары относятся к премиум-классу.
Race Face Atlas
Довольно большая платформа и небольшой вес, скошенные углы, позволяющие избежать на трейле встречных неопознанных предметов. Тем не менее, иногда может показаться, что педаль где-то потерялась. В качестве прилагающейся маленькой неприятности иногда появляется маленький люфт оси, из-за чего приходится чаще перебирать эти педали.
Chromag Scarab
А эти педали, как можно было бы догадаться, разработаны в сотрудничестве с Брендоном Семенюком (Brandon Semenuk) и кажутся на первый взгляд слишком замороченными. Несмотря на вогнутость, минимальная толщина у них составляет 13 мм. Самое заметное их преимущество перед другими моделями в том, что шипы можно расположить так, как душе угодно, ввиду огромного количества отверстий. И всё бы хорошо, но педали по ощущениям кажутся маленькими, в сравнении с другими.
Loaded Precision AMX
Ещё одна пара тонких и лёгких педалей. Сначала кажется, что форму могли бы сделать более вогнутой, однако, грамотно расположив шипы, производитель решил и эту проблему. Сцепление педали с подошвой на трейле очень хорошее. Так же есть вероятность потерять педальки при езде в промозглую погоду, да и в целом как-то не дотягивает модель до лидеров.
Burgtec Penthouse MK4
Компания появилась благодаря нескольким энтузиастам, которые хотели создать педали, способные пережить несколько сезонов катания в промозглую погоду, которой славится Великобритания. И не просто пережить, но и обеспечить качественное сцепление. Последнего удалось достичь с лихвой, но вот показатели веса и слишком маленькие габариты лишили эту модель права называться конкурентоспособной в данном тесте.
Spank Oozy
(По секретным данным разведки, на таких катает Илья Бабай :3) Больше ЧПУ-обработки — меньше вес. Младший брат дх-версии, созданный для трейлового катания. Всего 12 мм толщины и хорошее сцепление позволяют им быть вполне привлекательной моделью. Особенно если кому-то очень нравится тонкий профиль.
Specialized Boomslang
Компания как всегда гонится за инновациями и в этих педалях решили совместить игольчатые и промышленные подшипники. Толщина самой узкой части всего 10 мм. Педали, вероятно самые дорогие в данном тесте, но держат они просто превосходно во время езды по трейлам. Тем не менее, вес и не самая большая платформа помешали им оказаться на подиуме.
VP Harrier
Изначально название происходит от английского истребителя, способного на вертикальные взлёт и посадку. Размером педали до него немного не дотягивают, хотя по показателям габаритов они являются одними из самых выдающихся в тесте. И всё бы ничего, но вот для езды по особенно техничным трейлам держака вряд ли будет достаточно.
Deity Bladerunner
А вот перед нами прототип модели TMAC, который в итоге переделали. Толщина равна всего 11 мм, самая выдающаяся часть профиля — ось с подшипниками и башингами уменьшенных размеров. Держат они более менее сносно, но всё же больше подойдут для тех, кому принципиальны вес и толщина профиля.
Hope F20
Что любят делать в Hope? Правильно, выпиливать детальки из цельной болванки. Педали не стали исключением, как результат — то, что на фото выше. Сцепление позволяет выжить в условиях знаменитой английской влажности, вот только стальные шипы не до конца отрабатывают свои деньги. Кстати, держак был гораздо лучше, когда центральные шипы сняли.
Crankbrothers Stamp (Large)
Одна из двух моделей, которая доступна в разных размерах. Одна из моделей с самой большой и тонкой платформой в тесте. Даже со стандартными короткими шипами сцепление с подошвой отмечено, как превосходное, но всё-таки до лучших в тесте не дотянуло. Наиболее приемлемый вариант для носящих большую обувь, но переживающих за встречи с камнями на трейле.
Canfield Crampon Mountain
В отличии от любой другой модели в тесте, профиль педали выпуклый, а толщина краёв всего 6 мм. Самая высокая центральная часть находится на одном уровне с верхней точкой шипов. Однако, во время езды сцепление может показаться недостаточным, особенно если владелец носит обувь большого размера.
KORE Rivera
Ввиду широкой средней части педалей, их нельзя назвать фаворитами в показателе держака. Из-за гладкой центральной алюминиевой части платформы во время езды может показаться, что нога соскальзывает, а это не самое приятное ощущение. Модель достаточно функциональная, но в условиях дождя ставить их не рекомендуется.
Вечный педальный холивар вряд ли когда-то закончится. Поэтому буду рад услышать/увидеть, на чём катаетесь вы и ваши ощущения от педалей. У самого на хардтейле Wellgo MG-1, на подвесе Xpedo Spry. Нареканий вроде бы и нет, кроме небольшого люфта последних упомянутых.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
-
добавить в избранное
6
- +72
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (45)
_va
kusa324
AL13N_d
_va
sayrius
Val
Legnar
RomaHaritonov
MaksimBorodyuk
Забавно, что по сути учитывалось только сцепление педалей, а о расположении педали относительно шатуна и форме самих педалей (учитывалась только вогнутость и профиль) — ни слова. А это оказывает довольно большое влияние в целом на ощущение байка.
з.ы.У меня Chromag Contact, как для дерта — идеальные педали, имхо. Ультранизкий куфактор (притом «честный»), 100500 возможностей поиграться с шипами (3 возможности установки по высоте и бесчисленное количество отверстий в самих педалях), удобный правильный (квадратный) профиль. Из минусов разве что относительно быстро стирающаяся анодировка(возможно это из-за того, что очень низко шипы установил (на фото другая сторона, со средней позицией шипов.)); версию с правильным куфактором не всегда легко достать.
MaksimBorodyuk
vaduz152
MaksimBorodyuk
vaduz152
dirtyshiza
B-race
ruki_pasatizhi
zloy6666
Traktor23
SergeiPikulin
kubas
sayrius
SergeiPikulin
AKS
schmel
простите, а то как скальпелем по глазам(
YakuT
sayrius
ну?
YakuT
schmel
amstafff
YakuT
Traktor23
VladimirDolgin
LioN
Беру просто хорошие педали и езжу на них, все эти разницы между шипами, наклон вогнутости, дабожечкимои
hansolo
У меня есть страйтлайны дефакто, которым уже лет 6- они побывали в Магнитке, на чегете, раз 5-7 в крыму, пару-торойку раз в морзине и до сих пор живы, крутятся и шипы на месте, всё это дополняется абсалютно конским держаком, так что я понимаю, за что отданы деньги за них (не забываем про зимние скидки, распродажи, итд).
Прошлой осенью купил Ваулты, тоже в целом понимаю, что педали у меня на несколько лет и великов вперёд, так что немного переплатить и взять педали которые реально ЛУЧШЕ банальных велго, итд это можно.
ps Хотя педали за более чем 100 баксов это конечно торжество маркетинка, прям как айфон (троллфэйс).
pps Тестить младшие модели обычно достаточно скучно и печально, именно по этому мы практически всегда видим обзоры топовых вилок, верхних комплектаций велов, итд.
SergeiPikulin
Val
Все кто хотят дешево и надолго вообще не тем спортом решили заняться.
B-race
Traktor23
хотя при желании и на говне кататься можно, ну как уш кататься...
YakuT
pustota
B-race
kubas
Traktor23
Дорогие педали — оскорбление чувств верующих. Скрепы трещат по швам. Также как и дорогие велики — баловство.
Нормальный велосипед это Кама и Аист — остальное -происки врага.
Ох, скрепы мои скрепы....
Traktor23
Dzhindzha