Сборка байкаДневник Megavalanche: мегатест железа и экипировки


Это финальный пост дневника, посвященного Megavalanche Alpe d'Huez 2011. В нем я хотел бы рассказать об используемых в гонке железе и экипировке. Это может пригодиться не только потенциальным участникам аваланчей или гонок super D. Мега является эвентом, который проверяет ваш байк и одежду на 100%. Каждый компонент должен быть легким, прочным и удобным. Он должен выдерживать даунхилл, не обременять в апхиле, мокнуть и хорошо наботать на снегу, собирать толстые слои пыли в +30 внизу. В посте я хочу рассказать о тестах, которые провел сам и, заодно, расскажу о том, что используют топы.  

Итак, приступим.
Что является главным компонентом в железе и экипировке? Наверное рама. Многие читали на чем ехал я, поэтому про мою раму — чуть позже, а пока — что же использовали гонщики.

Вообще все здесь ездили на огромном количестве рам от разных производителей, поэтому я приведу статистику использования байков у топ350. Правда, надо учитывать большой перекос в сторону французских дх-, 4х- и ам-гонщиков, поэтому национальный рынок доминирует даже здесь. Впрочем возможно это все-таки будет интереснее, чем смотреть кого больше было в топ10 (тем более что там рамы 9 разных брендов).

Частота использования рам различных брендов у гонщиков топ350:

  1. Specialized — 47
  2. Lapierre — 32
  3. Trek — 31
  4. Commencal — 22
  5. Giant — 21
  6. Santa Cruz — 20
  7. Orange — 19
  8. Cannondale — 13
  9. Scott — 12
  10. Kona — 8
  11. Sunn — 8
  12. Intense — 7
  13. Cube — 5
  14. Mondraker — 5
  15. GT — 4
  16. Mongoose — 4
  17. Iron Horse — 4
  18. Yeti — 3
  19. Liteville — 3
  20. Canyon — 3
  21. BMC — 2
  22. Rocky Mountain — 2
  23. Ibis — 2
  24. Norco — 1
  25. Nicolai — 1
  26. Labyrinth — 1
  27. Kraftstoff — 1
  28. Karpiel — 1
  29. Focus — 1
  30. Fatmodul — 1
  31. Cailloux — 1
  32. Production Privee — 1
  33. Felt — 1
  34. Turner — 1
  35. Knolly — 1

некоторые редкие рамы не включил, ибо тяжело посчитать абсолютно точно.

Можно заметить несколько интересных вещей про отдельные бренды. Specialized и Giant — народные марки, в топ350 на них было много гонщиков, но вот в топ20 — никого. Лучший гонщик Specialized — вообще на 43 месте, что невероятно при том, сколько их было в гонке. Лучший Giant — на 31м. С брендом Kona все наоборот, во франции кон очень мало, но в топ15 их две. Также странная ситуация с Cube — их командные автобусы были повсюду, их было как минимум 4, но в топ350 их гонщиков — только 5.

В целом топы едут, конечно, на том, за что выступают. Про остальных гонщиков можно учесть несколько факторов. Lapierre и Commencal здесь очень сильны как свои или почти свои бренды (здесь удивляет малое количество байков Sunn). То же самое можно сказать про Orange, так как англичан на гонке очень много и они любят свой бренд. Возможно если взять всех 2000+ участников, то доминирование этих брендов только усилится.
Trek на данной конкретной гонке очень силен из-за поддержки со стороны самой компании. В частности, здесь даже проводится ко-эвент. Лучший не-командный гонщик трека по итогам финалов получает в качестве приза новый байк Trek. Согласитесь, хороший приз, особенно при том, что на основной гонке призы скорее символические.
photo


Мега-тест. Обзор байка Kona Cadabra я делал после SuperD, но до меги и, конечно, этот марафон вскрыл свои особенности. Байк полностью подтвердил все хорошее, что было о нем сказано и шикарно работал в гонке. Уверен, что он является очень-очень быстрым в данной дисциплине, в особенности из-за большой эффективности во вкручивании стоя. В подъемах я обгонял много и спасибо здесь главным образом байку. Негатив заключается полностью в той части, которая относится к его обслуживанию. Здесь есть два пункта. 1. Дополнительная пружина имеет резиновую направляющую, которая бесшумно контактирует с самой пружиной. Если вы попадете в грязевые ванны — она начнет поскрипывать. Если забить — шум будет нарастать, поэтому решение — иногда снимать пружину, протирать направляющую и собирать обратно. Доступность для инструментов в этом месте простая, поэтому проблем не вызывает, но делать это придется. 2. Дополнительную пружину надо будет настроить. Делается это регулировкой прелоада у пружины, а также резиновой проставкой с внешней стороны пружины. Если не будете настраивать — возможны два варианта поведения подвески. а) дополнительная пружина включится в работу после определенного процента хода (образуется небольшая ступенька в жесткости) б) при ускорении держащий пружину линк будет уходить вперед (его туда тянет цепь, но резиновая проставка может блокировать не сразу).
Итог. Вам нужно будет иногда чистить нижнюю пружину, поставить пружину в верхнее положение, настроить прелоад и, вполне вероятно, перевернуть резиновый отбойник с внешней стороны пружины (либо положить туда пару резиновых проставок). Кто-то скажет, что это геморрой и нормальный байк не должен этого требовать. С другой стороны это все совсем не сложно, почти все делается лишь один раз. За это байк дает то, чего в принципе не могут дать другие подвески — принципиальное, легко объяснимое физически, преимущество при педалировании при привычном поведении подвески на спусках. У всего есть своя цена.
Kona cadabra: kona cadabra


Вилки.

Огромное, невероятное количество людей используют вилки Fox 36, сейчас это своего рода стандарт. Альтернатива — Rockshox Lyrik. Остальные бренды, судя по ощущениям, только пробивают свою дорогу в эндуро. Можно встретить и дорогие вилки BOS, и, не сильно чаще, вилки Marzocchi. Даунхильщики массово используют Rockshox boxxer или Fox 40, впрочем по этой части много слов говорить не надо — более показателен кубок мира по даунхиллу.
Главной особенностью подхода к вилкам можно считать то, что топы Fox 36 используют довольно редко, у них гораздо чаще встречаются Fox 32 и аналоги от других фирм. Товарищи не переживают за прочность, но лишний вес стараются снимать на всем, и вилка здесь — одна из главных статей расходов. У самых-самых много прототипов. Видно, что Marzocchi, к примеру, явно готовит что-то новое для этого рынка. Надписи прототип, в прочем, встречались на самых разных компонентах, даже на ободах.

photo

Мега-тест. Вилка Fox 32 показала себя хорошо. Прежде всего — она не сломалась) В остальном — она легкая, отлично работает, позволяет нормально ехать даунхилл, а также (и это удивляло сразу после покупки), обладает со своими 150мм хода очень приличной торсионной жесткостью. В качестве придирки можно отметить слишком легко поворачивающийся рычаг, отвечающий за блокировку вилки — периодически для спокойствия приходилось смотреть все ли там в порядке (по факту случайно сдвинул его только 1 раз). Что оказалось заметно, так это то, что куда-то ушло масло, смазывающее сальники в одной из ног. В дни тренировок и гонки для устранения этого недостатка пользовался по совету Ника силиконовой смазкой.



Педали.
Среди всех участников меги практически половина использовала топталки. По началу это вызывало сильное удивление, но когда довелось посмотреть на большую трассу и первые 10 минут по ней — стало ясно, что народ готовится к снегу. В этот раз они не угадали — снега было не так много. Но в любом случае в главном финале абсолютное, подавляющее большинство гонщиков ехало на контактах. В худшем случае снег — лишь пятая часть трассы, во всех остальных местах контакты везут конкурентам довольно много.
Если говорить точнее, то топы использовали очень легкие модели, почти все ехали на кантрийных контактах без платформы. В гонке себе такое могут позволить лишь те, кто едут впереди и практически не слезают с байка в пробках, потому что встегиваться в кантрийные контакты намного сложнее.
Можно вспомнить о существовании эндурных контактов от Shimano и Crank Brothers, но, как ни странно, даже легкие и очень специальные контакты XTR не были популярны на гонке, хотя, конечно, периодически встречались. Гонщики по большей части выбирали крайности — педали с полноценной платформой или легкие кантрийные.


Мега-тест. Классические даунхильные Shimano с пластиковой рамкой были незаметными — я о них почти не вспоминал. Так что им 5, хотя монополия Shimano в этой области откровенно начинает надоедать, хочется увидеть хорошие контакты как минимум от SRAM.


Остальные компоненты байков у сильных гонщиков очень сильно различаются и объединяет их одно — они дорогие и легкие. В кабинке подъемника можно изучать байки соперников и обращать внимание на детали — все очень продуманно. Можно сказать о тормозах — многие экономят на весе передних тормозных дисков, но если у вас вилка с запасом прочности, то лучше поставить максимальный тормозной диск — в такой гонке это очень поможет сберечь пальцы.

Мега-тест.
1. Не выдержали колеса Easton Haven. Очень легкие, их выбирали многие сильные райдеры, но в моем случае появилось несколько трещин в местах крепления спиц и несколько классических вмятин от боковых ударов. 28 спиц в колесе создают и дополнительную проблему — когда убита одна спица — натянуть и оставить прямым колесо очень сложно. Когда обод требует не натягивать сразу несколько спиц — задача становится практически непосильной. +очень тяжело найти замену на месте.
Easton Haven Wheelset

2. Успокоитель Straitline требует очень точной установки с помощью идущих в комплекте колец. В таком формате катания дало о себе знать то, что не проявлялось в Москве, Алуште и Андорре — цепь не вылетала, но проматывалась вперед через верхнюю рамку, т.е. на звезде ее становилось больше, чем нужно. Из-за этой причины сложно посоветовать использовать этот успокоитель со звездами на 32-34 зуба при успокоителе 32-36. Хотя в целом успокоитель не перестал нравиться.


3. Rockshox Reverb. Обязательно прокачивайте его перед горами даже если вам кажется, что он отлично работает. При активном использовании он теряет скорость выдвижения. Возможно он и является лучшим подседельником на рынке, но периодическое прокачивание (раз в месяц) — это пока обязательное требование, соблюдение которого позволит вам пользоваться преумуществами гидравлического подседельного штыря.


4. Lock-on грипсы. Я 8 лет катаюсь на таких грипсах и если и испытывал проблемы, то закрывал на них глаза. В последний год многие мировые райдеры с не самым большим ростом стали показывать, что фанатам тонких грипс имеет смысл присмотреться к обычным резиновым изделиям — такие грипсы мягче, чем их фиксированные собраться со слоем пластика по всей длине. Тем не менее, я продолжал закрывать на это глаза, пока на раскатке в Portes du soleil не понял, что в меге мои руки просто умрут от разбивания ушибов на ладонях. В одном из магазинов нашлись обычные грипсы без рисунка и это открыло глаза. Ушибы прошли, пальцы стали меньше уставать и, несмотря на то, что на меге самая большая нагрузка пришлась именно на них, они (пальцы) все-таки нормально выдержали гонку. P.s. на московском байке у меня все равно остаются lock-on'ы, так как здесь нет такой нагрузки от руля. Моим выходом стали нестандартно длинные Sunline Mushroom.


Теперь, пожалуй, можно перейти к экипировке.
Особенность аваланча — будет необходимо провести около часа в -5 -10 градусов перед стартом. Кто-то для этого использует дутые куртки, кто-то — одеяла. Свою шмотку перед стартом можно кинуть в один из организаторских пакетов и забрать на финише. Кто-то организуется и собирает свои вещи в отдельный пакет и отдает на старте своим. Дорогие вещи в любом случае лучше туда не брать, на финише последнее о чем вы вспомните будут вещи, которые вы сдавали организаторам на старте.

Обувь.
Топы обожают ультра-легкие кантрийные туфли. Это, опять же, связано с тем, что они могут позволить себе не выстегиваться по-много раз. Из брендов сильнее всего бросаются в глаза желтые мавики. Помимо цвета они могут похвастаться очень малым весом. Правда, отдельные лидеры все-таки используют даунхильные тапки и их можно заметить на том же Вулье. Чем дальше в глубины пелотона — тем больше даунхильной обуви, где доминируют Shimano и 661, но уже много и контактных 5.10 
Пример выбора обуви и байка — Шассон на фотографии ниже. Ибисов, кстати, в гонке почти не было.
AL Anne Caroline Chausson 02 Remy Absalon wins 2011 Megavalanche/Results 
Мега-тест. Ехал гонку в 5.10 Minnaar. Они очень крепкие и довольно весомые, дорогая кантрийная обувь может снять с пары 600-700грамм. Тем не менее, совсем не расстроен выбором, потому что они вели себя очень надежно и не мешали встегиваться, чего можно было ожидать с их специфичной формой подошвы. При старте из более ранних рядов надо выбирать что-то более легкое. Также очень порадовали на старте и при последующем намокании — сложно представить себе более теплую контактную обувь. 

Шлемы.
Они такие же разные как и бренды рам у топ10 финала. Есть все, которые вы только вспомните. Что может показаться странным многим российским райдерам, европейские райдеры в аваланче могут тратить очень много денег на байк и экипировку, но это совершенно не означает обязательную покупку шлема Troy Lee. Возможно их здесь больше чем многих других, но преимущество небольшое. Шлемов The меньше, много Bell, Urge, Fox, IXS, 661 и других. Можно было бы решить, что должно быть много специальных эндурных Urge со специальной челюстью для хорошего дыхания, но их было откровенно мало.

Мега-тест. Troy Lee D2 не запомнился практически ничем, что, наверное, довольно хорошо. У него отличный вес, а дышится в нем, как известно, не очень хорошо даже при отрезанной защите от грязи в нижней части челюсти. 

Можете попробовать найти меня на фотографии ниже под номером 570 (полный размер).


Защита колена.
Защиту голени используют практически только те гонщики, которые выбрали топталки. В топ350 их очень мало, посему практически на всех — только защита колена. Среди последних здесь доминирует 661 с совершенно разными моделями, к которым народ, похоже, привык. Спонсируемые райдеры едут кто в чем. Те, кто выбирают очень дорогую экипировку — берут POC.

Мега-тест. Про колени от Fox я уже писал и Мега не заставила отказаться от своих слов. Невероятно, но я совсем не помню даже мысли о защите коленей в процессе тренировок или гонки. Они не натирали, под ними ни разу не ударилось колено, в них не было жарко или холодно. Уверен, число их обладателей будет расти и на меге в частности.


Шорты.
Да, именно шорты, потому что любая помеха при педалировании здесь воспринимается очень критично. Сложно сориентироваться в том, что использует основная масса, точно можно сказать, что длинных даунхильных шорт, полностью перекрывающих колено, очень мало. Топы не стесняются использовать абсолютно-кантрийные тонкие и довольно короткие шорты.

Мега-тест. В следующий раз последую их примеру, тем более таковые подходящие уже нашлись от того же фокса (Ranger short).

На фотографии они могут показаться длинными, но таковыми не являются и при педалировании оказываются одними из самых коротких среди современных шорт. Материал является невероятно тонким, благодаря чему очень легко сгибаются. И, конечно, здесь нет никаких продольных усилений. В доказательство кантрийности шорт — живая фотография с последнего наноэндуро.

Такие шорты или любые их аналоги от других производителей будут сильным выбором на меге. Хотя, конечно, как даунхильщику в байк-парках мне комфортнее кататься в чем-то более длинном.

Защита локтей.
Локти есть у всех, возможно они даже обязательны по правилам. Без панцирей ехали топы и часть остальных гонщиков. Скажу честно, без панциря страшновато, хотя немного выручает и придает уверенности рюкзак за спиной. Расклад по фирмам у топов примерно тот же, что и по защите колена.

Мега-тест. Незадолго до поездки я приобрел защиту локтей Fox Titan race, чтобы не было соблазна подобно максиаваланчу ехать вообще без защиты рук. После коленей очень хотелось кататься в мягких локтях-аналогах Launch Pro, но они тогда еще не появились в продаже. Эти же (жесткие) локти я испробовал на практике в финале. Там я пару раз приложился ими и могу сказать, что защищают они очень сильно, это можно понять просто взяв их в руки. Пластиковая часть очень прочная и жесткая, но здравствуйте недостатки — здесь не без них. Возможно что-то не так с моими руками, но размер S сидел на мне отлично за исключением того, что сильно стягивал руки — что сетка, что ремешки на липучках. Пришлось максимально их ослабить, но все равно руки пережимались немного сильнее чем хотелось бы. Правда, благодаря этому не было ни намека на съезжание защиты с руки. Возможно для защиты логтей еще важнее чем для защиты колена возможность гнуться у тех элементов, которые выступают защитой. Если другие фоксовские логти будут работать как понравившиеся мне колени — будет отлично, надо будет проверить. Об этой же защите можно сказать, что она действительно хорошо защищает, однако комфорт от их ношения надо проверять исключительно самостоятельно.


Об остальном, наверное, можно и не рассказывать, так как ни в положительную, ни в отрицательную сторону других удивлений кроме вышеперечисленных не возникало. Из нестандартных моментов можно разве что вспомнить маску. Многие топы едут в очках и этому есть простое объеснение — маска немного пережимает нос при ношении. На равнине или в небольших горах это может и не показаться проблемой, но на высоте 3000 при относительной нехватке кислорода разница от небольшого пережимания носа уже становится существенной. Многие гонщики использовали в качестве решения специальные наклейки на нос, которые «открывают» нос и удерживают его в таком состоянии благодаря металлической проставке.

photo

На этом об этой гонке все, а следующий мега-тест — через год, где можно будет подойти к старту со знанием дела.

Комментарии (70)

+4
А что с покрышками? На чём народ в основном был?
avatar

TONY

+3
на макси ставят вперед дх-покрышки вроде миньона и шириной 2.35, назад основная толпа то же самое, а топы — ларсен ТТ.

На меге надо ехать часть трассы по снегу, поэтому желающих поставить ларсен назад было очень мало, хотя такие все равно находились.

В любом случае покрышка должна быть двойной и хорошо катящей. Много колес без камер, но точно не большинство.
avatar

Val

0
а как насчёт ardentов?
avatar

_va

+1
вот их не было возможности нормально протестировать там, ибо до поиска грани сцепления сложно дойти. По накату тоже сравнений не производил.
Что точно могу сказать — очень рад, что обе покрышки были 60а, а не мягкими. Это более быстрые покрышки здесь, а приятный бонус — что их хватает на 2 недели горного катания.
avatar

Val

0
а у тебя что за покрышки были?
avatar

Pafos

0
2.4 даунхильный ардент 60а спереди, 2.35 даунхильный миньон 60а сзади.
avatar

Val

0
А почему спереди ардент поставил, а не миньен такой же как сзади?
avatar

Dustman

0
надо было бы поставить, но так сошлись звезды. Вообще на эндуро можно и два ардента, в теории они должны лучше катить, особенно если назад найти более узкий.
avatar

Val

+13
Великолепный обзор! Спасибо за проделанную работу!
avatar

BEAR

0
Хорошая статья, только про вилсет не совсем до конца написал. Как я понял Истон Хэвен не выдержали испытаний, какие колеса ты бы хотел видеть на своем байке?
avatar

SlavaLymar

0
В идеале — что-то аналогичное по весу, но со стандатными ободами и спицами, чтобы их можно было легко поменять в середине сезона. Не смотрел еще что это может быть. В гонке очень много колес mavic.
avatar

Val

+2
Ага, спасибо. Почти все вопросы отпали…
А что с питьём/питанием во время спуска — рюкзаки с гидропаком и батончики с мюслями?
avatar

Chute

+2
батончики есть не получится никак. Будет мешать челюсть и руки, которые очень-очень редко можно снять с руля.

Я взял гидратор в рюкзак и около 1.5 литров воды. Можно было и литр взять — все равно с большим запасом из-за того, что некогда пить. Впервые смог им воспользоваться минут через 20 после старта, второй раз — еще минут через 20. В гидратор залил не воду, а лимонный сладкий напиток без газа, продавался там в супермаркетах как раз один очень подходящий.
Сладкая вода нужна из-за того, что есть не сможешь, а вообще говоря энергия очень нужна будет уже через полчаса.
avatar

Val

+7
Я в КК-марафонах пробовал заливать в гидропак томатный сок — он энергетически довольно насыщеный и соль тоже весьма кстати пошла для поддержания баланса. Из минусов — гидропак должен хорошо промываться от остатков, нежелательно использовать в жаркую погоду (быстро портится) и то, что потом на этот сок довольно долго смотреть не можешь…
Если тепло — то можно и апельсиновый, или стандартные КК-растворы с минералами и солями.
avatar

Chute

0
только не смейтесь, мне в КК марафонах очень квас помогает обезгаженый. куда лучше, чем гаторы и паверы.
avatar

raskladnoy

0
Тут дело сугубо индивиуальное — так же как и выбор гречка или макароны перед гонкой…
Квас так квас. Только не везде его найдёшь, теперь в продаже всякого рода «химия» больше.
avatar

Chute

+1
Можно разжевать подробнее для тех, кто в танке, фразу «цепь не вылетала, но проматывалась вперед через верхнюю рамку, т.е. на звезде ее становилось больше, чем нужно.»
Собираюсь такой успок себе заказать…
avatar

Melker

+1
если поставить 9 звезду сзади (самую мелкую), а потом поехать на ней даунхилл, то местами натяжение на цепи будет очень большим, а сама цепь будет подходить к успокоителю наискосок. Тогда при ударе по педали возможна ситуация, когда звезда прокрутится вперед, а пара звеньев цепи не наденется на зубья, пройдет немного над ними (отогнув верхнюю рамку немного вверх). После этого цепь наденется обратно (она не вылетает совсем из успокоителя), но пара звеньев цепи может остаться без дела на звезде (выступом), соответственно выступ заблокирует систему, так как не сможет проехать через направляющую снизу или сверху.
Лечется соблюдением минимально возможного расстояния между бананом и рокрингом. И, кто знает, возможно если крепить успокоитель на родные уши, а не через переходник, то он может меньше поддаваться изгибу под давлением цепи (только версия).
Вообще в руках банан выглядит очень жестким на изгиб, поэтому после такого случая (их было два всего в горах) был очень удивлен. В мск, алуште и андорре цепь и не думала создавать проблем почему-то.
avatar

Val

0
спасибо, теперь понятно!
А как с такой ситуацией справиться на ходу, не слезая с байка? Попрыгать? :)
avatar

Melker

0
забить и ехать накатом) а потом слезть. На самом деле как обычно стоит максимально внимательно ставить, у стрейтлайна большой комплект проставочных шайбочек в стоке идет. Я поставил нормально, но оказывается, что бывают горы, для которых надо ставить идеально. Впрочем с успокоителями почти всегда так.
avatar

Val

0
Это при какой звезде спереди происходило у тебя?
avatar

Vados

0
36
avatar

Val

0
Удивительно, даже представить не могу, как это может быть.
avatar

Vados

0
У меня такое было и в Мск, кстати.
Сильно удивился. Звезда 36.
avatar

Zorro

0
У меня на димерджи камушек попал между звездой и рокрингом, одна из дырочек в котором оказалась отличным пазом для этого камушка. Успок 32-36, звезда 36. Там при максимальном размере звезды дырки в рокринге располагаются точно между зубьев звезды. И получилось, что из-за камушка цепь поднялась и уперлась в верхнюю направляющую и все это дело заклинило намертво. И, кстати, банан успока очень жесткий на самом деле. Отогнуть его и освободить цепь не получалось. Пришлось бонки ослаблять, чтобы камень вытащить.
avatar

schmel

0
Отличный отчет. Вообще читаю твои отчеты Михаил, про эндуро гонки с большим интересом.
Однако есть пара моментов:
1.[quote]
В гонке себе такое могут позволить лишь те, кто едут впереди и практически не слезают с байка в пробках, потому что встегиваться в кантрийные контакты намного сложнее.
[/quote]
А вот про это поподробнее. С какой стати в кантрийные педали встегиваться сложнее (хотябы на примере одного производителя)? Просто мой опыт общения с контактами Crank Brothers (а пользовал я все типы их контактов кроме Mallet) говорит об обратном. Или это сравнение контактов с топталками в данном случае, не совсем я что-то понял.
2. Шорты, которые ты назвал кантрийными думается имеют нулевое отношение к КК как дисциплине, потому как в КК ездят в лайкре.
avatar

conrad

+1
1. Встегивание на даунхильных участках имеет свою большую особенность — когда сильно трясет — точно в замок ногой бывает можно попасть раза с пятого. Педали с рамкой облегчают это задачу — там достаточно попасть на платформу, дальше нога получает опору и скорее всего быстро встегнется. Есть товарищи, которые умудряются привыкнуть к кантрийным контактам в дх, но их очень мало, достаточно посмотреть на кубок мира.
2. Есть такое понятие как xc-шорты, они есть у многих фирм (бывают лайкровые даже, бывают обычные свободные). XC в данном случае понимается буквально как катание по пресеченной местности, а не как гонка. С фоксовыми шортами в комплекте идет такая лайкра, которую без шорт надеть нельзя, уж простите за подробности)
avatar

Val

0
да, видел такие эмм «подштанники» иначе не назовешь. Ну а насчет педалей это действительно дело привычки, но то, что на яйцебейках опоры нет если не встегнут это факт конечно. Понятно. Спасибо.
avatar

conrad

0
неплохой обзор!
avatar

spec

0
хороший отчет!
помнится ты еще обещал написать кто какие успоки использует на 1 или 2 звезды? Много ли было 2Х10 и 1Х10 ну и т.п.

На счет педалей — мне вот и на топталках отлично крутится. :)
Хорошие аналогчные шорты — Endura singletrack короткие и удобные. Катаю в них как ДХ так и АМ.

Ларсен ТТ бывает двухслойным?
avatar

Dustman

0
www.maxxis.com/Bicycle/Mountain/Larsen-TT.aspx
закладка specifications, две килограммовые версии
avatar

minus

0
Точно. Основной вердикт в том, что 2*10 там очень много несмотря на то, как это все наверное гремит на спусках. Вместе с этим используют ролик под пером, а все потому, что есть горки, в которых нужна совсем мелкая звезда спереди. 32 было бы идеально на финал, 36 — на квалификацию. Так что туда надо брать разные звезды и менять в зависимости от ситуации.
avatar

Val

0
valilenk
рамы Specialized какие были?
Enduro и SX Trail?

Хотел еще высказаться.
Ты писал о колесах.Эти треснули. Думаешь найти такие же по массе и более ремонто пригодные.
А такие бывают? ;]
Как не крути все равно масса колес тех, что из прочных и ремонтопригодных в районе 2 кг получиться.
avatar

MaksimOstapkevich

0
да тупо Hope Pro 2 + ZTR Flow + топовые тянутые спицы будут обладать похожим весом и достаточной прочностью, а уж обычную спицу чтобы докатать поставить можно не парясь про остальные
avatar

thresh

0
Колеса эти (истон) весят 1650 за пару, они ответственны за существенную часть магически легкого 160мм-байка. Прочнее не ищу, этих по прочности вполне хватает. Просто хочется спокойствия на тему возможной замены перед гонкой.

А спеши были все эндурами.
avatar

Val

0
Есть информация что на трасе соревнований были представители Mavic, они бесплатно чинили и правили вышеназванные колеса.
avatar

sanchez

0
про грипсы на замках не согласен:
1) большую часть долбежки в руки снимает карбоновый руль. сам прозрел, сменив Truvativ Stylo Race 680 на Race Face SIXC 730. проверял на одних и тех же камнях на плато Чатырдага (на трассе Супер-Д) — с карборулем ехалось сильно быстрее и меньше устал.
2) грипсы на замках бывают бывают очень разные — с пластиком разной толщины и мягкости. я себе нашел стоковые Ghost — у них грипсу снятую с руля можно при желании сдавить двумя пальцами — пластик внутри толстый, но мягкий, и сама резина тоже мягкая (примерно как на грипсах от СРАМОвских грипшифтов). до них поездил неделю на СРАМовских новых с замками — таки да, нещадно долбило в руки даже при езде по городу, т.к. очень жесткие и тонкие.
avatar

MaksymKikhtenko

0
у меня небольшой рост и ультра-тонкие локоны. Соответственно и жесткие.
avatar

Val

+5
если тонкие — тогда понятно, выбора особо нету.

да, спасибо за серию статей про аваланчи — было оч. интересно читать :)
avatar

MaksymKikhtenko

0
не за что
avatar

Val

0
вставлю еще три копейки своего имха. Сам я никогда не был на этой гонке и могу судить только по видео. Посмотрел тут я ческам квалификации и самой гонки (Q; www.youtube.com/watch?v=ebTcu-l05zE&feature=related), (Final; www.youtube.com/watch?v=qfwTlTxhbG0). Так вот, на квалификации апхильных участков по отношению дхшным примерно 10/90, а на финале гдето 25/75. Мне кажется что при такои соотношении нужно отталкиваться не от эндуро байка, а от даунхил аппарата, или фрирайд-байка на воздухе с ходом 180мм, т.к. основная часть гонки это спуск по камням, синглтреки и т.д. а крутильные участки ровные как асфальт там и на фр байке с жоплином 4 можно вкрутить. Конешно ты будеш там немного проигрывать, зато на остальных 75%-х трассы ты будеш быстрее. Может я ошибаюсь и все написанное выше ошибка)
avatar

SlavaLymar

+1
Мой друг Дима ехал этот аваланч на Номаде 09 года с пружинным амортом. Имея там два велосипеда(второй V10) который так и остался без дела, и он сильно проникся к шести дюймам как на гонке так и после. А после мы еще неделю катались в Мурзине и Леже и там тоже он отдал предпочтение Номаду. Сейчас он серьёзно задумался о покупке карбонового Лапьера Спайси для следущего аваланча.

Колеса mavic crossmax sx стали его выбором и он ими очень доволен.
avatar

sanchez

0
Наверно поэтому победители там ездят на эндуро-агрегатах, а не на фрирайдных. Чтобы остальным было проще их догнать.
avatar

lokki

+1
Участники аваланчей стараются ехать на максимально лёгких байках способных выдерживать те нагрузки, и кроме всего способность велосипеда ехать вверх там не последнее требование. Под эти критерии лучше всего подходит эндуро байк. Второй мой знакомый ехал на Orange Blооd с ходом подвески 100 мм!!! Решающее как видно не дюймы а прослойка.
avatar

sanchez

0
в orange blood же 130 мм хода (5 дюймов)
или там стоял меньший аморт?
avatar

thresh

0
мне известно про 100 мм
avatar

sanchez

+1
победители катают на таком уровне что и на кк велах проедут
avatar

SlavaLymar

0
скорей всего да, но они все же едут на эндуро.
avatar

sanchez

+2
ну возможно тут все дело в маркетинге, не секрет что сейчас эндуро набирает большую популярность благодаря таким гонкам как мегаваланч, максиаваланч, супер д, моунтаин оф хелл, и производители велосипедов хотят на этой популярности заработать денег, садя своих топов на эндуро велосипеды, хотя здравый смысл говорит, что значительную часть ты едиш вниз, причем топы всегда на старте в начале пилотона и трафик им не грозит чтобы на спусках видя чью-то спину ехать на тормозах.
avatar

SlavaLymar

+12
хм. советую попробовать проехать на дх-байке хотя бы максиаваланчевскую гонку.
Сейчас твои утверждения похожи на древнее обсуждение видео трассы кубка мира по дх, где кто-то на дерте сказал, что ее можно и на bmx'е ехать.
эндурик на трассе финала быстрее, это также очевидно как и то, что шоссейник выигрывает у мтб на асфальте.
avatar

Val

-3
для меня так же очевидно что дх байк быстрее на спуске чем эндуро:)
avatar

SlavaLymar

0
Там не ДХ трасса, чтоб ДХ байк получил преимущества.
Как раз не очевидно, что он там будет быстрее.
avatar

Vados

0
ближе к низу там вполне дх-участки…
avatar

lorinser

0
велкам, как говорится. От слов к делу, на гонке проверишь свою версию.
avatar

Val

0
+100, эндурик на трассе финала быстрее и по моему на квалификации тоже
avatar

repkin

+1
Я ехал максиаваланч на дх-байке
никому такого удовольствия не пожелаю, это точно…
avatar

kubas

-2
макси, это не мега. На максе я соглашусь что там эндуро байки имеют преимущество, в лесах там апхилы нормальные, да и гонка по протяженности меньше и отношение ап к дх больше.
avatar

SlavaLymar

0
наоборот, в макси в андорре меньший процент крутильных участков (считаем плоскости и легкие уклоны). явных апхилов в макси вообще почти нет, в меге они как раз именно горки вверх на очень легкой передаче.
Я бы расставил так: квалификация мегаваланча (alpe d'huez): небольшое преимущество дх-байка
максиаваланч vallnord: ощутимое преимущество эндурика (в прошлом году оно было больше из-за того, что было больше плоских участков).
финал мегаваланча (alpe d'huez): очень ощутимое преимущество эндурика
avatar

Val

+4
Соглашусь я, для меня идеальным байком для всего этого был бы Kona Coilair, тут те и больше хода, и маджик линк поможет крутить, вобщем пришли мы к конценсусу)
avatar

SlavaLymar

0
Квалификацию быстрее ехать действительно на дх-байке, но соотношение апхила к дх там не 10/90, а где-то 2/98. Остальные 8% — это легкий уклон, на котором можно крутить, но не апхил.
В финале чистого апхила тоже не 25%, а максимум 10% по времени. Но этих 10% хватает для того, чтобы эндуро-байк был намного быстрее. В большей степени из-за того, как он педалируется. Причем чем в более дальних рядах едешь — тем выгоднее уклон в сторону педаляжа, потому что на спусках больше трафика и меньше скорость.
avatar

Val

0
Про Успакоитель не удивил. У знакомого в Магнитке была постоянно эта проблема и тоже при 36ой звезде. Паходу это Баг этого успака.
Отчет отличный, спасибо!
avatar

maxxis

0
если у него постоянная проблема — 100% неправильно поставил и оставил большие зазоры.
avatar

Val

+8
Статья просто супер, спасибо!
Жаль, что это последняя статья о меге в этом году

Добавлю — подводила защита race face rally fr, постоянно сползала, сейчас приобрел фокс, как твоя, действительно шикарные колени, о них просто забываешь, ощущение полной защищенности и ни намека на сползание.

Что касается кон — в 2010 во франции их действительно не было, а в этом году прям засилье, очень много в прокатах. хотя, конечно, это может зависеть от региона и наличия дилера в нем.

По подседелу — использовал гравити дроппер 4 дюйма мульти, могу сказать, что работает хорошо, но его «мультевость» ни к чему, более того к концу сезона он стал глючить и сбрасывался сам с верхнего положения в среднее.

Из питья-еды использовал гидропак с растворенными в нем пауэргелями, а также мармеладки энерджи бласт, на плоскачах ехал вальяжно, поэтому мог позволить себе перекусить пару раз)

Резина должна быть дх-шная, по мне лучше лишний вес, чем затраченное на смену камеры время. Конти РабберКуин показала себя отлично.
avatar

lorinser

0
Тут кстате twentysix.ru/blog/stuff/102819.html
Так что 2x10 с нормальным успокоителем скоро будет.;]
avatar

MaksimOstapkevich

0
Только сейчас обратил внимание, что статья вышла под рубрикой «Сборка байка».
Может лучше переименовать в «Сборку гонщика» ;)?
avatar

Chute

0
в пятигорске году в 2005 примерно, когда народ раскатывался по «короткой» трассе, при звонках из москвы было принято предупреждать товарищей о том, чтобы они не забыли захватить запасные руки.
avatar

Val

0
Синдром «Руки-грабли»? Проходил…
avatar

Chute

0
Почитал список используемых рам по брендам.
Все наши фетишисты с веломании катаю на непопулярном, не рабочем. :E
avatar

MaksimOstapkevich

0
Миша, а ты не в Ультиматум шортах от FOX светло синие? Номер 570 на фото в клечатой ветровке?
avatar

Sidorov

0
ага, в них. Клетчатая хрень — это просто рубашка
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.