Сборка байка — Опять про педали - кастом легко, дешево и ненапряжно…
Написать этот пост меня сподвигло всеобщее «педальное» оживление, вызваное битвой контакты-топталки и выпуском большого количства разнообразных фирменных новинок умопомрачительного дизйна, цены и веса.
Начался этот процесс с необременительной с финансовой точки зрения покупки пары пластиковых педалей марки «Wellgo» в Алуштинском магазине «Адреналин» за 80 гривен (примерно €8 или 320 руб).
Итак, что мы имеем за такую скромную цену?
Имеем все признаки бюджетных педалей — стальная ось неизвестной прочности и насыпные туговато крутящиеся подшипники. Из плюсов — вполне адекватная по размерам и профилю платформа и естественно — вес. Педали откровенно нетяжёлые, и хотя на весы я их так и не положил, но сравнение их с имеющимися в моём запасе топталками Шимано DX и контактными Time и Crank Brothers Candy C порадовало.
Большой долговечности от педалей не ожидаю, но надеюсь, что при их правильном применении (отсутствия долбания об камни, поребрики и дожде-грязевого катания) они прослужат сезон-два аккуратного городского катания.
Итак, чего же мне нехватало для полного частья от обладания такими замечательными педалями?
— Только осознания того, что пластиковая платформа не будет нормально держать ногу, обувь будет скользить по пластиковым «шипам» платформы и дальше весьма вероятен «ай-ай-ай».
Как же решить данную проблему? Да как и все остальные — применением головы и рук.
Из волшебного чемодана достаю пакетик с запасными шипами для DX — «стопорные винты DIN916 М3х8 мм», куплены в магазинах Метис/Крепыш (они же Метизы/Крепёж), в зависимости от конкретного варианта DIN (912-916) отличаются формой кончика — на конус, цилиндр, чуть вогнутый или плоский.
Для нашего дела это не так и принципиально — покупаем всё, что нашлось. Комплект из 40 шипов обойдётся в 50-80 руб, по 10 штук на сторону по мне вполне оптимальное количество. Лучше взять их с запасом — практика показала, что хорошо держат только острые грани шипов, и лучше менять полный комплект пару раз в сезон даже при отсутствии видимых повреждений.
Если в домашнем хозяйстве по непонятным причинам не оказалось сверла ф2,5, метчика М3 и ножовочного полотна по металлу — то покупаем и их. Ещё потребутся электродрель и держатель для метчика, либо шуруповёрт.
Дело происходило примерно с год назад, фотки вроде делал, но найти удалось только пару финальных, так что картинками перегружать не буду…
Приступаем к работе:
Ножовочным полотном спиливаем под корень пластиковые «шипы» с платформы.
Кончиком сверла вручную намечаем место под сверление, затем засверливаем — насквозь, до выхода сверла. Я предпочитаю сначала засверлиться меньшим диаметром, например 1,5 мм, а затем уже начистовую — так меньше шансов, что сверло уведёт в сторону. Сверлить желательно не слишком резво, так как сверло нагревается, и может начать проплавлять пластик. Финальный диаметр под резьбу М3 — 2,5 мм.
Теперь задача чуть посложнее — нарезать резьбу. Традиционно это делается вручную, но можно и шуруповёртом на небольших оборотах. Как и при сверлении, необходимо соблюсти перпендикулярность к плоскости педали, нарезать можно без остановок для обламывания стружки (как это делается при нарезании в металле).
По глубине резьбу режем не до конца — нужно обеспечить фиксацию шипа при закручивании, иначе он может отворачиваться самопроизвольно. Эту глубину лучше определить экспериментально, но для моего метчика оптимальным оказалось положение, при котором его кончик выходил на пару мм из отверстия.
Теперь берём маленький шестигранник 1,5 мм и закручиваем все шипы до упора в усилие, оставляя снаружи 3-3,5 мм кончик, кому как нравится.
Действия несложные, но отверстий много — на обе педали у меня ушло пара часов неспешой работы под приятную музыку.
И что же получилось —
Как говорится — «Вуаля», дёшего и сердито. Задача весело провести время и сделать для свого байка приятный и лёгкий подарок выполнена!
Практика показала, что при летних температурах пластик достаточно прочный, без тенденции к колкости при случайных ударах, ось пока тоже не погнул, подшипники приработались и крутятся вполне нормально (хотя до нормальных роликовых им конечно всё равно далеко).
Начался этот процесс с необременительной с финансовой точки зрения покупки пары пластиковых педалей марки «Wellgo» в Алуштинском магазине «Адреналин» за 80 гривен (примерно €8 или 320 руб).
Итак, что мы имеем за такую скромную цену?
Большой долговечности от педалей не ожидаю, но надеюсь, что при их правильном применении (отсутствия долбания об камни, поребрики и дожде-грязевого катания) они прослужат сезон-два аккуратного городского катания.
Итак, чего же мне нехватало для полного частья от обладания такими замечательными педалями?
— Только осознания того, что пластиковая платформа не будет нормально держать ногу, обувь будет скользить по пластиковым «шипам» платформы и дальше весьма вероятен «ай-ай-ай».
Как же решить данную проблему? Да как и все остальные — применением головы и рук.
Из волшебного чемодана достаю пакетик с запасными шипами для DX — «стопорные винты DIN916 М3х8 мм», куплены в магазинах Метис/Крепыш (они же Метизы/Крепёж), в зависимости от конкретного варианта DIN (912-916) отличаются формой кончика — на конус, цилиндр, чуть вогнутый или плоский.
Для нашего дела это не так и принципиально — покупаем всё, что нашлось. Комплект из 40 шипов обойдётся в 50-80 руб, по 10 штук на сторону по мне вполне оптимальное количество. Лучше взять их с запасом — практика показала, что хорошо держат только острые грани шипов, и лучше менять полный комплект пару раз в сезон даже при отсутствии видимых повреждений.
Если в домашнем хозяйстве по непонятным причинам не оказалось сверла ф2,5, метчика М3 и ножовочного полотна по металлу — то покупаем и их. Ещё потребутся электродрель и держатель для метчика, либо шуруповёрт.
Дело происходило примерно с год назад, фотки вроде делал, но найти удалось только пару финальных, так что картинками перегружать не буду…
Приступаем к работе:
Ножовочным полотном спиливаем под корень пластиковые «шипы» с платформы.
Кончиком сверла вручную намечаем место под сверление, затем засверливаем — насквозь, до выхода сверла. Я предпочитаю сначала засверлиться меньшим диаметром, например 1,5 мм, а затем уже начистовую — так меньше шансов, что сверло уведёт в сторону. Сверлить желательно не слишком резво, так как сверло нагревается, и может начать проплавлять пластик. Финальный диаметр под резьбу М3 — 2,5 мм.
Теперь задача чуть посложнее — нарезать резьбу. Традиционно это делается вручную, но можно и шуруповёртом на небольших оборотах. Как и при сверлении, необходимо соблюсти перпендикулярность к плоскости педали, нарезать можно без остановок для обламывания стружки (как это делается при нарезании в металле).
По глубине резьбу режем не до конца — нужно обеспечить фиксацию шипа при закручивании, иначе он может отворачиваться самопроизвольно. Эту глубину лучше определить экспериментально, но для моего метчика оптимальным оказалось положение, при котором его кончик выходил на пару мм из отверстия.
Теперь берём маленький шестигранник 1,5 мм и закручиваем все шипы до упора в усилие, оставляя снаружи 3-3,5 мм кончик, кому как нравится.
Действия несложные, но отверстий много — на обе педали у меня ушло пара часов неспешой работы под приятную музыку.
И что же получилось —
Как говорится — «Вуаля», дёшего и сердито. Задача весело провести время и сделать для свого байка приятный и лёгкий подарок выполнена!
Практика показала, что при летних температурах пластик достаточно прочный, без тенденции к колкости при случайных ударах, ось пока тоже не погнул, подшипники приработались и крутятся вполне нормально (хотя до нормальных роликовых им конечно всё равно далеко).
-
добавить в избранное
1
- +20
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
KulikovAleksey
Kapusta
Ещё давно обратил внимание, что держак с мелкими и свежими шипами заметно лучше, чем с большими (или тупыми). Так педали с более крупными шипами (с М4 резьбой, если сменные) заметно проигрывают в сравнении с мелким шипами М3 на Шимано DX.
По сточености краёв шипа разница тоже весьма заметна, во многом это похоже на то, как закругляются шипы на покрыхах…
Возможно применить шипы М3х10 — они будут вкручены ещё глубже, хотя и сейчас всё неплохо.
Насчёт ослабления педали не согласен, там достаточно «мяса», но я постараюсь не не биться ими об камни, для гор у меня есть другие педали.
Создать вечные педали на все случаи жизни у меня небыло задачи, поживём — увидим. Как только такая беда произойдёт — я обязательно отпишу об этом в теме…
Chute
fpden
Chute
fpden
Chute
fpden