Сборка байка — Байкчек: DMR Bolt 2012
Вот и обещаный байкчек.
Велосипед получился достаточно нестандартным — в привычные рамки какого-то определённого стиля катания он, пожалуй, не вписывается. А, то, что не входит в эти рамки, обычно и называют фрирайдом. В общем, получился фрирайдный двухподвес. Выбор некоторых компонентов может, наверно, вызвать недоумение у тех, кто убеждён, что мне приходится менять велосипеды каждую неделю. Сразу скажу — не приходится и никогда не приходилось. Я катаюсь довольно аккуратно и редко ломаю какие-либо компоненты.
Итак, рама: DMR Bolt 2012. Эта первая и пока единственная двухподвесная рама от компании DMR, как и все остальные их рамы, сделана из стали. Получилась в некотором смысле уникальная разработка — единственная (я, по крайней мере, других не помню) стальная короткоходная рама на рынке. Рама оставляет впечтление хорошо продуманной: шарнир подвески вращается вокруг кареточного узла, дропауты — съёмные, есть крепление для ISCG-успокоителя, места для прокладки гидролинии и троса переключателя расположены сверху нижней трубы, рулевая — интегрированная. Задний треугольник представляет собой довольно монументальную конструкцию, да и в целом рама выглядит очень надёжно. Выпускается в единственном размере, на вид — примерно 15 дюймов. Длина верхней трубы — 573мм. Ход — 125мм. Есть, правда, и минусы: вес (что-то около 4 кг) и задние перья длиной 430мм — по современным стандартам, многовато.
Задний амортизатор: X-Fusion 02 RCX. О нём мне пока трудно что-либо сказать, кроме того, что у него есть блокировка и регулировка отскока. Помню, раньше X-Fusion не славились надёжностью и хорошей работой, но сейчас, поговаривают, многое изменилось. Вот и проверим, так ли это.
Вилка: Manitou Circus Expert 130mm. Такую вилку пару месяцев назад приобрёл один мой друг, и пока что он ей доволен. Надеюсь, что и меня она не подведёт. Очевидное её достоинство — небольшой вес (2100 г) и, к тому же, умеренная цена.
Колёса собраны на втулках DMR Revolver и на ободах DMR DeeVee. Обода достаточно лёгкие и доступны только в зелёном цвете. Насколько они прочны, сказать пока не могу — время покажет.
Система: DMR EX-Type 2012. В этом году её сделали двухэлементной — правый шатун приварен к оси. Весит немного — меньше 900 граммов, выпускается только в версии под четырёхлапку, для мтб-кареток с внешними подшипниками. Мне показалось странным, что DMR не делает подобных систем для бмх-кареток стандартов Spanish и Mid с креплением для бмх-звёзд на один болт. Это было бы актуально, учитывая современные тенденции в стритово-дёртовых рамах.
Каретка: Race Face X-Type Team DH. Чашки с удлинённой резьбовой поверхностью и большие внешние подшипники — всё это говорит о высокой надёжности.
Звезда: E-13 Guide Ring 34T. Что про неё сказать? Красивая, мажорная. Наверно, долго прослужит.
Успокоитель цепи: DMR Viral. Вроде бы не тяжёлый и не громоздкий. Как работает — пока сказать не могу.
Переключатель и манетка: SRAM X9. Прежде чем полностью перейти на синглспиды, я всю сознательную жизнь ездил на Shimano. И постоянно слышал от многих, что SRAM в сто раз лучше, что он не бьёт по раме, чётче переключает и т.д., и т. п. Не знаю, правда это или нет, но выглядит переключатель красиво, особенно с короткой лапкой. Да и манетка удобная. А на работу посмотрим, когда снег растает.
Кассета: SRAM 11-26. Маленькая и компактная, во внешний вид велосипеда вроде бы неплохо вписывается.
Цепь: SRAM, на 9 скоростей.
Тормоза: Hayes Prime, с семидюймовыми дисками. Об их работе пока сказать ничего не могу. Меня несколько удивила странная мягкость ручек, но механик Веломира обьяснил, что это отвечает каким-то современным требованиям к работе тормозов. Так или иначе, думаю, что останусь ими вполне доволен, особенно учитывая то, что последние несколько лет я катался на старых и постоянно текущих Hope Mono M4.
Руль: DMR Wingbar 2012. В этом году вингбары выпускаются в версии с низким подъёмом и шириной 760мм. Это как раз то, что мне нужно, потому что именно на таких рулях я катаюсь последние несколько лет.
Вынос: DMR Swarm. Выносы в наличии на данный момент оказались только красные. Сперва я думал, что это не полезет совсем ни в какие ворота, но оказалось, что на велосипеде в сборе вынос не так уж сильно режет глаз. Переворачивая вынос, можно менять высоту его подъёма. В нижнем положении подъём получается отрицательный, и вкупе с низким рулём это приводит к тому, что тормозные ручки при повороте руля цепляют верхнюю трубу рамы. Так что пришлось вынос перевернуть вверх ногами. Что мне в этом выносе понравилось, так это то, что все болты толстые, под 6мм шестигранник.
Седло: DMR Void Skinny. Мне нравится именно такой тип сёдел — слимовые, обшитые шершавой материей. Кроме чёрного, это седло выпускается ещё в диком кислотно-зелёном цвете.
Подседельный штырь: DMR. Прямой, двухболтовый и по умолчанию достаточно короткий — около 30см, а значит, не надо ничего от него отпиливать. Весит мало.
Педали: DMR Vault 2012. Тонкие и лёгкие, с широкой платформой, выпускаются в разных цветах. Меня только очень пугают их дьявольски длинные шипы. Даже смотреть на них страшно.
Покрышки: Maxxis Ardent 2.4. Ардент 2.6 стоит у меня спереди на старом велосипеде. На нём я прокатался три года и остался доволен, хотя до этого мне вообще резина Maxxis не нравилась. Хорошие покрышки, в общем. Надёжные и держат неплохо.
Камеры: Maxxis Freeride 2.5. У меня никогда в жизни не было таких толстых камер — я всегда покупал только самые дешёвые на 1.9 дюйма в Сокольниках, и пихал их в 2.5-дюймовые покрышки. Может быть, реже буду теперь пробиваться и прокалываться.
Грипсы: DMR Loc'd Grip. Довольно мягкие и вроде бы удобные. С обоих концов есть посадочные места для крепления к рулю пластиковыми хомутами. Я, правда, хомутами решил не пользоваться — мне кажется, что я об них все руки в кровь раздеру.
В общем, повторюсь, довольно необычный вышел велосипед. Вес не знаю. Лёгким его не назовёшь, очень тяжёлым -тоже. То, что весит он больше 15 кг — это однозначно. Однако, это всё-таки не дёртовый велосипед и уж тем более, не стритовый, основная его задача — нормально ехать вниз и хорошо себя вести на больших прыжках. Теперь остаётся только дождаться, пока растает треклятый снег — тогда можно будет оценить и геометрию рамы, и работу подвески, и всё остальное.
Велосипед получился достаточно нестандартным — в привычные рамки какого-то определённого стиля катания он, пожалуй, не вписывается. А, то, что не входит в эти рамки, обычно и называют фрирайдом. В общем, получился фрирайдный двухподвес. Выбор некоторых компонентов может, наверно, вызвать недоумение у тех, кто убеждён, что мне приходится менять велосипеды каждую неделю. Сразу скажу — не приходится и никогда не приходилось. Я катаюсь довольно аккуратно и редко ломаю какие-либо компоненты.
Итак, рама: DMR Bolt 2012. Эта первая и пока единственная двухподвесная рама от компании DMR, как и все остальные их рамы, сделана из стали. Получилась в некотором смысле уникальная разработка — единственная (я, по крайней мере, других не помню) стальная короткоходная рама на рынке. Рама оставляет впечтление хорошо продуманной: шарнир подвески вращается вокруг кареточного узла, дропауты — съёмные, есть крепление для ISCG-успокоителя, места для прокладки гидролинии и троса переключателя расположены сверху нижней трубы, рулевая — интегрированная. Задний треугольник представляет собой довольно монументальную конструкцию, да и в целом рама выглядит очень надёжно. Выпускается в единственном размере, на вид — примерно 15 дюймов. Длина верхней трубы — 573мм. Ход — 125мм. Есть, правда, и минусы: вес (что-то около 4 кг) и задние перья длиной 430мм — по современным стандартам, многовато.
Задний амортизатор: X-Fusion 02 RCX. О нём мне пока трудно что-либо сказать, кроме того, что у него есть блокировка и регулировка отскока. Помню, раньше X-Fusion не славились надёжностью и хорошей работой, но сейчас, поговаривают, многое изменилось. Вот и проверим, так ли это.
Вилка: Manitou Circus Expert 130mm. Такую вилку пару месяцев назад приобрёл один мой друг, и пока что он ей доволен. Надеюсь, что и меня она не подведёт. Очевидное её достоинство — небольшой вес (2100 г) и, к тому же, умеренная цена.
Колёса собраны на втулках DMR Revolver и на ободах DMR DeeVee. Обода достаточно лёгкие и доступны только в зелёном цвете. Насколько они прочны, сказать пока не могу — время покажет.
Система: DMR EX-Type 2012. В этом году её сделали двухэлементной — правый шатун приварен к оси. Весит немного — меньше 900 граммов, выпускается только в версии под четырёхлапку, для мтб-кареток с внешними подшипниками. Мне показалось странным, что DMR не делает подобных систем для бмх-кареток стандартов Spanish и Mid с креплением для бмх-звёзд на один болт. Это было бы актуально, учитывая современные тенденции в стритово-дёртовых рамах.
Каретка: Race Face X-Type Team DH. Чашки с удлинённой резьбовой поверхностью и большие внешние подшипники — всё это говорит о высокой надёжности.
Звезда: E-13 Guide Ring 34T. Что про неё сказать? Красивая, мажорная. Наверно, долго прослужит.
Успокоитель цепи: DMR Viral. Вроде бы не тяжёлый и не громоздкий. Как работает — пока сказать не могу.
Переключатель и манетка: SRAM X9. Прежде чем полностью перейти на синглспиды, я всю сознательную жизнь ездил на Shimano. И постоянно слышал от многих, что SRAM в сто раз лучше, что он не бьёт по раме, чётче переключает и т.д., и т. п. Не знаю, правда это или нет, но выглядит переключатель красиво, особенно с короткой лапкой. Да и манетка удобная. А на работу посмотрим, когда снег растает.
Кассета: SRAM 11-26. Маленькая и компактная, во внешний вид велосипеда вроде бы неплохо вписывается.
Цепь: SRAM, на 9 скоростей.
Тормоза: Hayes Prime, с семидюймовыми дисками. Об их работе пока сказать ничего не могу. Меня несколько удивила странная мягкость ручек, но механик Веломира обьяснил, что это отвечает каким-то современным требованиям к работе тормозов. Так или иначе, думаю, что останусь ими вполне доволен, особенно учитывая то, что последние несколько лет я катался на старых и постоянно текущих Hope Mono M4.
Руль: DMR Wingbar 2012. В этом году вингбары выпускаются в версии с низким подъёмом и шириной 760мм. Это как раз то, что мне нужно, потому что именно на таких рулях я катаюсь последние несколько лет.
Вынос: DMR Swarm. Выносы в наличии на данный момент оказались только красные. Сперва я думал, что это не полезет совсем ни в какие ворота, но оказалось, что на велосипеде в сборе вынос не так уж сильно режет глаз. Переворачивая вынос, можно менять высоту его подъёма. В нижнем положении подъём получается отрицательный, и вкупе с низким рулём это приводит к тому, что тормозные ручки при повороте руля цепляют верхнюю трубу рамы. Так что пришлось вынос перевернуть вверх ногами. Что мне в этом выносе понравилось, так это то, что все болты толстые, под 6мм шестигранник.
Седло: DMR Void Skinny. Мне нравится именно такой тип сёдел — слимовые, обшитые шершавой материей. Кроме чёрного, это седло выпускается ещё в диком кислотно-зелёном цвете.
Подседельный штырь: DMR. Прямой, двухболтовый и по умолчанию достаточно короткий — около 30см, а значит, не надо ничего от него отпиливать. Весит мало.
Педали: DMR Vault 2012. Тонкие и лёгкие, с широкой платформой, выпускаются в разных цветах. Меня только очень пугают их дьявольски длинные шипы. Даже смотреть на них страшно.
Покрышки: Maxxis Ardent 2.4. Ардент 2.6 стоит у меня спереди на старом велосипеде. На нём я прокатался три года и остался доволен, хотя до этого мне вообще резина Maxxis не нравилась. Хорошие покрышки, в общем. Надёжные и держат неплохо.
Камеры: Maxxis Freeride 2.5. У меня никогда в жизни не было таких толстых камер — я всегда покупал только самые дешёвые на 1.9 дюйма в Сокольниках, и пихал их в 2.5-дюймовые покрышки. Может быть, реже буду теперь пробиваться и прокалываться.
Грипсы: DMR Loc'd Grip. Довольно мягкие и вроде бы удобные. С обоих концов есть посадочные места для крепления к рулю пластиковыми хомутами. Я, правда, хомутами решил не пользоваться — мне кажется, что я об них все руки в кровь раздеру.
В общем, повторюсь, довольно необычный вышел велосипед. Вес не знаю. Лёгким его не назовёшь, очень тяжёлым -тоже. То, что весит он больше 15 кг — это однозначно. Однако, это всё-таки не дёртовый велосипед и уж тем более, не стритовый, основная его задача — нормально ехать вниз и хорошо себя вести на больших прыжках. Теперь остаётся только дождаться, пока растает треклятый снег — тогда можно будет оценить и геометрию рамы, и работу подвески, и всё остальное.
-
добавить в избранное
1
- +112
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
Green-Art
з.ы. а шипы да, просят коленоголень.
AlexeyIvanov
Успехов!
aacho
FireWork
В первые секунды наблюдения 4го фото, думал что там Кобзон мастерит Оо
KoHb
OlegPopov
stringer
koteg
benderoni
AleksandrSimonov
EightOne
Покорения новых вершин тебе!
JustUnicorn
koteg
_va
Вот по подробней насчет мягкой ручки. Очень интересно, ибо планирую брать Праймы
racerx
B-race
racerx
B-race
XG2
mx2
Тесты покажут, каковы обода в деле.
Экшн Бендерони всегда жду, как свежего воздуха в тухлой атмосфере идеально выверенных випов :)
Чего стоит профайл Дормидонта или бекфлип Бритни :D
nepunk
mx2
P.S. Поставил твоему комменту плюс.
ezhiwe
Val
Val
Vados
racerx
Грубости? Вадос, это не грубости, это отсутствие нежности ;)
mx2
Ты бы пруфы кинул на мое целование в жопу каждого поста
racerx
Val
А про пруфы — не, ну если найдет, то я даже удивлюсь
racerx
DenSmarty
присоединяюсь к тем, кто просит экшона.
AleksandrSimonov
надеюсь мой материал тебе поможет достойно выступать на любых ивентах :D
Материал как раз об установке резинок на руль:
twentysix.ru/blog/102876.html
Black_Thrush
benderoni
Aux
Но лично я сейчас купил турбо зажигалку.
Она позволяет делать это достаточно точно, плюс колодки удобно прокаливать.
А паяльник не использую, т.к. в моем гаражике доступ к электричеству, к сожалению, закрыт.
ПС: ну и учитывая, для чего будет использоваться рама, наверное 4 кило скорее плюс ;)
Black_Thrush
Новых упехов на новой технике!!!
С удовольствием глянул бы пробный инэкшн! ;))
amstafff
Я всегда старался быть на безопасной стороне и брать байк с запасом хода. Я прекрасно понимаю, что байк спонсорский, но при указанном теоретическом весе можно было использовать более практичный алюминиевый вариант. Взять нормальную раму обклеить ее DMR с ног до головы.… а там может ребята из DMR начнут клепать тру алюминиевые шедевры.
Sidorov
homyak
vehdetta
Black_Thrush
С другой стороны — смотря как катать. Вообще считаю, хромоль в подвесах — это правильно.
zyfix
shooroop83
dimon_ra
А где точный вес байка?
Sem
хоть бы комент написали
Sem
twentysix.ru/company/velomir/blog/102851.html
Sem
benderoni
Sem