Сборка байка — Мега-тест железа или сборка эндуро-байка под Megavalanche 2012
В этом году при подготовке к меге мы с Димой Репкиным чудесным образом оказались практически на одинаковых байках Lapierre. Дима купил его рано зимой, после чего продемонстрировал на нем серию шикарных результатов в израильском эндуро и даунхилле, благодаря чему уже весной получил спонсорство Lapierre Israel, с чем его и поздравляем. С весны мы по-разному видоизменяли свои байки, готовя их к главной гонке эндуро-сезона. А те компоненты, которые были признаны подходящими, прошли проверку в целом сезоне (зимне-весеннем) для Димы в Израиле, а у меня — эндуро и даунхилл в Алуште + Mountain of Hell на Crankworx. Итак, инсайд — наши впечатления от железа и итоговый выбор по покрышкам, передаточным соотношениям под Megavalanche, подводные камни у рамы, вилки и так далее.
Рама
Дима Репкин. Lapierre Spicy 916 carbon. В прошлом году я соревновался на меге на алюминиевом Номаде. Он был довольно тяжелым, 16.5 килограмм в боевом варианте. Здесь нужно и педалировать, и много управлять велосипедом, поэтому я решил максимально облегчить велосипед. Начинать надо было, конечно, с рамы. Основной выбор происходил между карбоновыми Lapierre Spicy 916, Ibis Mojo HD и Santa Cruz Nomad. Перед покупкой удалось попробовать в Европе алюминиевый Lapierre и мне понравилось. Потом в Израиле удалось попробовать Ibis и он не понравился, особенно вниз. Рама оказалась очень легкой и жесткой. В сочетании с амортизатором можно рассказать о работе. Стоковый амортизатор иногда пробивался, поэтому я решил отдать его в мастерскую, занимающуюся апгрейдами. Там поменяли все внутренности и с этим амортизатором рама работает просто идеально, чувствительна на мелочи и до сих пор не удалось пробить ее ни на каких дропах. Минус можно увидеть в болте, который крепит петух. Он сделан полым, видимо для того, чтобы в случае падения ломался именно болт, а не переключатель или рама. Геометрия сейчас уже выглядит стандартной для эндуро с углом рулевой в 66 градусов. Чем сильно отличается рама от Номада — она не проваливается. На нем было ощущение, что едешь на лодке. На лапьере не проваливаешься, велосипед держит тебя вверху, работает только когда надо, очень хорошо педалируется. Принципиальная разница. Внутренняя проводка нравится, но не самые лучшие резинки на выходе из рамы. Проводятся тросы так: протягивается тросик от переключателя, к нему привязывается рубашка или гидролиния и вытягивается через отверстия в раме за трос.
Миша Василенко. Lapierre Spicy 916 carbon. Долгосрочный тест удивил тем, что почти не выявил косяков, которые были обязаны велезти. Обмотанная в антигравийную пленку (кстати как и у Димы) рама прекрасно сохраняется как внешне, так и от ударов, продолжает отлично выглядеть и совершенно нет дискомфорта от мнений вроде того, что карбон может как-то пострадать. Пожалуй единственный тонкий момент — то, что с рамой использован очень маленький и жесткий петух, который, кажется, невозможно убить. Из-за этого инженеры решили сделать слабым местом болт, который его держит. А раз так, то и в продаже в первую очередь должен быть этот болт, а не петух. Надеюсь, что в будущем именно так и будет, потому что пока что петухов в продаже много, а этих болтов мало, наверное надо будет заказать несколько из европы про запас. В остальном рама осталась невероятно тихой, про линки я до сих пор совершенно не вспоминаю. Рубашки и гидролиния в раме продолжают вести себя тихо несмотря на внутреннюю проводку. Рама жесткая, отлично педалируется, очень прыгучая и так далее. В общем я очень доволен, к этому компоненту никаких претензий.
Вилка
Д.Р. Fox Float RLC 160 (Tuned). Вилка стоковая, обслужена тем же человеком, который занимался доработкой амортизатора. После этого начала работать намного лучше. Там есть много нюансов, которые важны при обслуживании, с которыми могут не справляться обычные сервисы. Вилки Fox проблематичные — это факт. Fox 40 еще хорошо работает, не такая проблематичная, но не знаю как долго еще буду ей пользоваться и ездить даунхилл. Хотя в следующем году вероятно получим даунхильные лапьеры и придется ездить.
М.В. Fox Float RLC 160. Вилка работает плохо. Очень жду манитушную эндурную вилку, очень хочется ее попробовать. На фокс здесь жалуются многие. Хорошо, что у меня флоат, потому что Талас здесь — это «говорящая фамилия», Alex Rafferty посмеялся над вопросом Охада о том, что можно сделать с этой вилкой. Ходят легенды о том, что какие-то командные механики заставляют их работать, но все признают, что эти эндурные вилки более чем капризные. Мой фокс работал отлично только два дня после посещения сервиса Веломира, потом он немного постоял без дела пока я катался на кантрийнике и ситуация стала старой — вот уже 3 месяца (и 4 горные гонки) вилка ни разу не ходила более чем на 140мм. Ни в Алуште на каменном СуперД и каменном же даунхилле, ни в Les2Alpes на Mountain of Hell, ни в Alpe d'Huez на Megavalanche. Давление — 40 пси (стоковое под мой вес — 50пси), для лучшей работы полезно хранить вилку перевернутой, а также смазывать силиконовой смазкой. И даже это не помогает сделать вилку более плюшевой и преодолеть последние 2 сантиметра хода. При нулевом давлении прожать на 160мм ее можно, так что нестандартного клинящего криминала там нет. На меге вилка — это очень важно, так что в следующем году буду искать другое решение даже несмотря на то, что фоксы доминируют в эндуро по количеству установленных на гонках вилок.
Колеса
Д.Р. Mavic Crossmax 26". Колеса поменял. Помнил твой (мой, прим. Миша) прошлогодний отчет с меги и послушал ребят в Израиле, насколько я понял, для стандартного эндуро Easton Haven подходят очень хорошо — легкие и достаточно жесткие. Для меги они уже не подходят — здесь много даунхилла по камням, когда едешь как получится, не выбирая траектории. Поэтому я искал альтернативу и выбрал Mavic Crossmax — они крепче и немного тяжелее. Плюс та фирма, которая меня спонсирует, привозит мавики, поэтому с ними оказалось проще, чем с тем же истоном. В принципе я доволен — убиваю их на меге, полгода убивал в Израиле. Есть одна небольшая вмятина, но в целом все в порядке. Кстати почувствовал важность жестких колес — они очень помогают при прохождении поворотов. Не напрягаешься, делаешь то же самое, а радиус поворота уменьшается.
М.В. Переднее — Easton Haven в сборе, заднее — втулка Kore Torsion, спицы Wheelsmith, обод Sun Inferno 29. С истонами знаком с прошлого года. Согласен с Димой — это очень легкие и довольно жесткие эндуро-колеса. Тем не менее, если приходится жестить и отпускаться по камням «как получится», ехать даунхилл по трассам вроде Мамонтовой, где надо врезаться в горы камней, то эти колеса окажутся слишком мягкими. Выражаться это будет во вмятинах на ободе, решается это заменой обода на такой же 24х спицевый Sun Charger. Я этот обод на замену подготовил, но подошел к вопросу более радикально — собрал очень прочное заднее колесо на совсем не люфтящей втулке Kore с ободом, у которого здесь, на меге, есть запас прочности (Sun Inferno 29). Это решение — для тренировок, для дня гонки я привез и основное легкое заднее колесо Easton Haven.
Покрышки
Д.Р. Maxxis Minion UST 2.35 42a Dualply, давление 40пси сзади, 30 спереди. После твоего (моего, прим Миша) четвертого настырного совета и двух проколов Охада спустились в город и поставили прошлогодние максисы вместо континенталей. Чувствую себя гораздо увереннее, сглаживает ту мелочь, которая попадала в руки. Тяжелее, конечно, накат испортился, зато доеду до финиша. Использую бескамерки, потому что считаю, что гораздо быстрее вмятины я получу змеиный укус. Во всяком случае в Израиле мы очень много катаемся по покрытию, похожему на первую треть меги, по сыпучим и острым камням, наш опыт говорит, что для такого покрытия бескамерка лучше.
М.В. Maxxis Minion 2.35 60a Dualply + камеры Maxxis Welterweight, давление 35пси сзади, 30 спереди. С истонами по жестким трассам я не мог использовать бескамерки из-за вмятин, на чарджерах можно было бы поставить, но так спокойнее. Может быть я как-то странно еду боком, но вмятины я вообще получаю чаще, чем пробои.
Передаточное соотношение
Д.Р. 38 спереди, 11-36 сзади. Использую одну звезду спереди и мне абсолютно хватает. 38 спереди, раньше было 36, 11-36 сзади. 38 именно под Megavalanche для того, чтобы максимально использовать длинные пологие спуски, которые присутствуют на Меге. Надеюсь, что дополнительные 10-15% в передаточном соотношении мне помогут на широких скоростных спусках.
М.В. 34 спереди, 11-36 сзади. 1 звезды хватает на меге с запасом. На длинных пологих спусках предпочитаю выкручивать максимальную передачу, а оставшееся время спуска использовать для отдыха. Раньше было 36, решил поставить меньшую звезду, чтобы можно было ехать в подъемы на бОльшем каденсе, мне так удобнее.
Регулируемый подседельный штырь
Д.Р. KS Supernatural 125mm. 125мм мне сейчас сильно не хватает. Для моих 188см этого мало и меня это серьезно беспокоит. Хочу взять 150мм KS LEV, но у нас они пока не продаются. Вообще для меня идеален 9дюймовый подседельник RASE Mamba, но он невероятно люфтит и гремит, в нем можно кататься только в фулфейсе или с музыкой.
М.В. KS Supernatural 125mm. 125мм хватает с небольшим запасом, можно было бы использовать и 100мм. 150мм точно было бы много. Штырь работает отлично, быстро поднимается и опускается, в худшую сторону со временем ничего не меняется. Есть, правда, технологический нюанс — если байк стоит больше недели без использования, то что-то там куда-то перетекает и несколько первых нажатий на рычаг седло может не подниматься. После этого включается и работает как надо. Очень хочется потестировать KS LEV с подводом тросика к нижней части седла, хотя сейчас подводка к седлу вроде бы не приводит к тому, что до нее достает седло. Возможно станет еще немного тише.
Вынос и руль.
Д.Р. Вынос Easton Haven 70mm, руль Easton Haven 711mm. Меня устраивает. Раньше катался на 760мм, решил попробовать 710 и меня устроило. Вынос раньше был 60, теперь 70 и все равно очень хорошо поворачивает.
М.В. Вынос Thomson Elite x4 50mm, руль Easton Haven 711mm. Я фанат компонентов Thomson, поэтому вынос, который постоянно на виду, можно сказать взял для душевного равновесия) Благо был отличный повод — как раз нужен был вынос на 50мм, больше мне гравити некомфортно. Вынос крепкий, вес устраивает, поэтому вопросов никаких. Руль почти идеален. Да, он дорогой, но когда-то мне уже удалось потестировать карбоновый Easton Monkeylite (а после него сломать карбоновый же FSA Gravity) и я понял, что карбоновым рулям от этого бренда можно доверять несмотря на их небольшой вес. В общем это та деталь, которую менять хочется меньше всего. Недавно влетел им в камни, визуально небольшие повреждения есть, но сколов не появилось, то есть карбон качественный.
Тормоза.
Д.Р. Formula the One (Tuned), 200mm спереди, 180mm сзади. Сегодня с ними все хорошо. Сегодня мне добавили дополнительную регулировку и теперь ручки настраиваются как надо. Раньше их нельзя было подвинуть к грипсе так близко, как мне удобно и это приводит к большей нагрузке на пальцы. В Израиле этого нельзя было почувствовать, но на Меге это важно. Пальцы здесь не могут не уставать, даже у топов с их максимально правильной техникой. Регулировка стоила 40 евро за сторону плюс 20 евро за установку. Сегодня с новым положением ручек стало намного лучше.
М.В. Formula the One, 200mm спереди, 180mm сзади. Тормоза работают отлично, но ручка переднего тормоза без дополнительной регулировки все-таки не приближается к грипсе так близко, как нужно.
Задний переключатель
Д.Р. Shimano XTR. Сломался от вибрации. Поменяли по гарантии, но напрягло. В остальном — идеально работает рычаг shadow plus.
М.В. Shimano XTR. Работает хорошо, вообще про него забываю. Самое приятное — Shadow plus. Не ясно насколько хорошо сейчас ответил SRAM, но решение от Shimano точно прекрасно работает. Цепь начинает греметь только на самой жесткой колбасе.
Успокоитель
Д.Р. E.13 LG1. Работает хорошо, но от удара сломался тако, ломалось крепление нижнего ролика, но держало. Когда была проблема с болтом у заднего переключателя, слетела цепь и сломала верхнюю рамку. Пришлось поменять.
М.В. E.13 LG1. Успокоитель нравится, хотя нижнее крепление ролика могли сделать и крепче. Под 36 звезду предпочитаю стрейтлайн.
Педали.
Д.Р. Трейловые Shimano.
М.В. Трейловые Time. Без проблем. Ощущение близкое к кренкам, надежность — к шимано.
Грипсы
Д.Р. Толстые ODI Lock-on. Мне нравятся, они толстые для длинных пальцев, очень мягкие.
М.В. Средние RaceFace без Lock-on'а. Чем меньше рост, короче пальцы, тоньше грипсы — тем больше разница по мягкости между обычными и lock-on-грипсами. На меге руки надо максимально экономить, поэтому для меня выбор — только обычные грипсы. Хорошо, что эти грипсы закрыты со стороны заглушки — меньше шансов начать крутиться. Англичане сказали, что надо укреплять проволокой, иначе после падений в снег могут начать крутиться. С этими грипсами у меня от падений в снег не крутятся несмотря на то, что правая грипса уже получила дырку от одного из падений на камни.
Итог, какое качество велосипеда выделяется сильнее всего.
Д.Р. Абсолютно тихий.
М.В. Очень тихо. Потрясающе. Слышно только покрышки, изредка — переключение. На тряске добавляется звук от тросиков перед рулем, на сильной тряске перестает выдерживать Shadow plus. Но в целом невероятно тихо несмотря на проводку тросов внутри рамы и в этом огромный кайф. Очень люблю тихое поведение байка.
-
добавить в избранное
4
- +124
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (76)
romka-T
Не об углах, настройках итд, а о том что тихий.
Профиков не волнуют градусы и геометрия?
Vados
AlexanderFrolov
schmel
Val
grigri
Valya_Popov
Valya_Popov
5+, поцоны.
mx2
Ajax
Val
Ajax
AlexanderFrolov
thresh
Я Если честно не думал, что винтом такого калибра можно сдавить бобышку так, чтобы в ней еще и рубашку зафиксировало мертво.
AlexanderFrolov
Val
grigri
Ajax
grigri
Ajax
grigri
kuzlich
TWR_DUUALL
KoHb
kuzlich
Val
grigri
В нынешнем положении вилка в подъемах сидя работает на 0мм, что отлично показывает сложность страгивания в начале хода — можно не использовать блокировку.
Val
grigri
А в 13 году они якобы это пофиксили
www.ridefox.com/new.php?m=bike&t=air&ref=topnav
Zorro
TWR_DUUALL
grigri
Да, я проехал с такой вилкой суперД 09, благополучно сложил потом раму на Мамонтовой, и вилка работала отлично — но на 145 )))
А решается данная проблема довольно просто, и решение описано в интернетах.
Достается шток с поршнем, из поршня выпрессовывается шплинт, далее шток обрезается немножко, сверлиться новая дырочка, ставиться шплинт, и вуаля — получается воздушная камера немного большего объема.
Zorro
koral99
forums.mtbr.com/shocks-suspension/fox-air-forks-modifying-volume-get-full-travel-468341.html
А тут сразу с картинками
suksiseppo.pinkbike.com/album/Huoltoa/
А я честно говоря, не стал заморачиваться и купил лирик ДХ соло эйр.
Zorro
koral99
grigri
Chute
zukkie
zukkie
grigri
zukkie
Механик (спец по Маниту) сказал — что типа так и должно быть, хотя меня этот момент по прежнему смущает.
Chute
На счет таласа — не согласен. Мой 2008 года работал хорошо, на весь ход. через 3 года использования стал медленно переключать ход, но все равно переключал. Обслуживал у Борисыча, если что, раз в пол-года.
Обод на 24 спицы, помня Крым, ни за что бы не поставил! :)
Dustman
Это, кстати, очень дружелюбный и сильный эндуро-топ, рекомендую за ним следить. Вроде он сейчас лидирует в британской эндуро-серии, дружит с израильской командой и дословно пересказывал статью Ника про руки.
Val
grigri
AleksandrSimonov
AcidRider
Val
У меня такая же вилка месяц где-то. «Из коробки» работала так, будто там вместо башингов шкурка. Удалось её победить — мелочь стала жрать хорошо (но похуже пружинного лирика), прогрессия в отличии от таласов замечательная упругая. Но бесит всего 14см хода.
Ну и вопрос Мише по аморту — как впечатления? Сколько сега дуешь? Не досыпает тычков на мелочи на небольшой скорости?
koral99
repkin
Val
koral99
MaxPeat93
Val
Интересно почитать, кто вообще на чём ездит. Чем доволен, а что хотелось бы поменять и почему.
aacho
Ибо слизнуло недавно в одном повороте переднее колесо, который ездил несколько лет подряд, даже не задумываясь, что там может такое произойти… Есть мнение что это просто из за нового байка(другая гео, развесовка и пр.).
amstafff
Это уважаемый Дмитрий Репкин пусть вот этим парням расскажет… Или Ибис только в Израиле вниз плохо едет?
Dustman
aacho
evolvent
aacho
grigri
evolvent
55RC3Ti (2010) ты мог пожамкать у меня в Алуште на Супер Д, если бы заметил :)
если коротко, то не проваливается.
а Лирик (СолоЭйр) мне в конце-концов как раз и не понравился тем, что если накручивать низкоскоростную компрессию, чтобы вилка не проваливалась, то тогда забивались руки. но, у меня оба были со старым демпфером, 07 и 08 года. в итоге один слил, другой переделал в пружинный (на байке жены). U-turn-овый конечно получше работает. а, и они обе без клапана флудгейта (я его выкинул, чтобы лучше хавало мелочь). может в новых R2C2 демпферах настройка компрессии получше, хз.
а 55рц3ти вообще не хочется ни на что менять. после предварительной настройки (диапазон оч широкий — 27 кликов отскока, 13 кликов компрессии, прелоада кликов 30) не трогал ее вообще. кроме пампа, на котором закручивал компрессию до упора. хорошо работала из коробки, притерлась быстро (не как старые мурзы, у которых притирка была первую 1000 км)))
MaksymKikhtenko
Werewolf
но если прыгать или вниз по камням то полный ход. Залил еще масло 5-ку
и стало мегачутко на мелочи. Компрессия открыта полностью, преднагрузки нет.
Вешу около 68 кг)) Взял еще 44 rc3 и вот она уже мягче и компрессия пригождается.
Единственный минус мурзов вижу в косметической царапучести никелировки ног. Сразу появились продольные микроцарапки от сальников. Сначала испугался, но вроде прогресса нет))
GAAff
TWR_DUUALL
evolvent
Polkovnik
OlegPopov
dracul
Julian
такой вопрос, на моем Spicy 916 в ростовке L, появились щелчки где-то спереди и что-то слегка люфтит(либо рулевая, либо вилка...) не могу определить пока, но небольшое постукивание имеется когда упрешь переднее колесо в стену, у Вас такого не наблюдалось? про щелчки тоже ситуация не ясна, звук похож на «потрескивание» карбона, появляется при приземлении и при выдергивании переднего колеса
Spoak
dracul
Val
repkin