Сборка байкаSpizesty

Более чем пятнадцать лет я увлечен катанием на горном велосипеде, мне довелось перепробовать множество разных байков, и компонентов, посчастливилось покататься в разных интересных местах и пообщаться с большим количеством хороших людей, которые так же страстно увлечены этим замечательным изобретением человечества. Всю свою велосипедную жизнь я мечтал о карбоновом двухподвесе, и только сейчас, по прошествии стольких лет, я смог осуществить свою мечту, которая воплотилась в виде карбоновой эндуро машины Lapierre Spicy.



Хотя по настоящему назвать его Spicy будет не очень правильно, поскольку этот велосипед не каталожная модель Lapierre. Этот байк я собрал из двух велосипедов Spicy и Zesty, поэтому правильней назвать его Spizesty.

Spizesty один такой на белом свете, и его появлению я отчасти обязан Николасу Вулье, который подогнал мне идею использования рамы Zesty и оборудования от Spicy, для того чтоб я мог получить эндуро велосипед в нужном мне размере. Дело в том, что до сих пор максимальный размер Spicy был L, а мне нужен был XL, который был доступен только в трейловой модели Zesty. Как оказалось, рамы Spicy и Zesty одинаковые, и различаются только экстендерами крепления заднего амортизатора, ну и самими амортизаторами соответственно. Собственно Вулье и посоветовал мне использовать раму XL Zesty с оборудованием от Spicy меньшего размера. Я последовал его совету и на свет появился Spizesty — 160мм хода, на карбоновой раме Zesty, электронная система автоматического управления задним амортизатором E:I Shock, топовое оборудование от Spicy Team.

Я не спешил с обзором, хотел по настоящему долго испытать его в реальных горных условиях и только потом поделиться с вами своими впечатлениями. Сейчас, после двух тысяч километров пробега по Москве и Подмосковью, и около пятисот километров по альпийским трейлам, я могу в полной мере объективно рассказать об этом велосипеде.



Первое что я могу сказать про него, это то, что Spizesty очень быстрый, нереально накатистый по плоскачу и вверх. Едет, как кантрийный велосипед, и это не взирая на его эндурную геометрию, большие хода подвески, и не самый маленький вес. Рама спроектирована очень круто, вес райдера распределяется так, что даже при заезде в крутяки, не приходится специально загружать заднее или переднее колесо. Сохраняя положение тела по середине велосипеда можно въехать в торчок, при этом байк не валится назад, и не пробуксовывает задним колесом, знай себе педалируй почаще. На нашей тестовой съезжалке в Измайлово, я пробовал его на разных передачах, и почти всегда успешно заезжал туда, куда не всегда удается заехать на кантрийном хардтейле.

 

Вниз он едет, почти как даунхильный велосипед, единственное только размер XL делает его немного неповоротливым. Но на больших скоростях и по сложному рельефу он идет как крейсер, очень стабильный. Думаю этому также способствует достаточно низко расположенная каретка, низкая настолько, что даже шатуны на велосипед большого размера поставили длиной 170мм. Это поначалу огорчило меня, но позже я понял, что как ни странно, нормально крутить это не мешает, зато собирать камни педалями я возможно буду чуть реже. Рама при всей своей ажурности оказалась прочная и надежная. Ничего не раскручивается, подшипники не люфтят, грязезащита на высшем уровне. Но вот вода внутрь рамы пробирается легко, очень много отверстий для внутренней проводки, для проводов электроники, нужно быть аккуратней с водными процедурами на мойке… не заливать туда воду ведрами.

Трансмиссия – тут все от SRAM, так он был укомплектован изначально. Я снял передний переключатель и установил одну ведущую шестеренку Race Face NW.



Замечательная железка, я не понимаю, чего так долго ждали производители, и не выпускали звезды такого типа. Нет, я понимаю конечно, что все компании продавали натяжители, и пока SRAM не выпустил XX1, никто не хотел терять долю прибыли от продажи девайсов, которые держали бы цепь на звезде. Теперь в таких дисциплинах, как ХС, Trail, Enduro, можно обойтись без лишних приспособлений, достаточно одной звездочки, и цепь будет оставаться на ней без проблем, даже при спусках по злым даунхильным трассам. Конечно, для страховки я поставил верхнюю рамку от E*Thirteen TRS+, но поверьте цепь реально держится и без нее, я специально проверял. Рамку поставил лишь на тот случай, что если вдруг я упаду, и цепь может слететь от удара, я могу зацепть ее или еще что-то.



Звезда надежно крепится к карбоновой системе SRAM. Я не знаю что это за система, но она идет на многих карбовелосипедах в стоке, видимо ОЕМ версия SRAM X0. Система мне очень понравилась, жесткая, не «гуляет» не люфтит, я снимал и одевал ее много раз, и никаких проблем с кареткой или интерфейсом самого шатуна не было. Крутится легко и плавно, подшипники не скрипят не хрустят. Правда в последние время в системе стало что-то щелкать при нагрузке, но это мелочи, я не обращаю на это внимание. Единственное что хочу сказать, если планируете катать на такой системе в горах, обязательно защитите ее от камней, уж больно она легко «колется». Я за поездку в горы, прилично убил концы шатунов камнями. Рекомендую сразу поставить вот такие штуки.



Думаю, что этот совет можно применить ко всем карбоновым системам, в независимости от производителя.


Задний переключатель SRAM X0 Type 2. Новинка от SRAM призванная бороться с прыжками цепи по кассете, а так же с переключателями Shimano Shadow Plus на мировом рынке. Type 2 реально работает, цепь почти не прыгает по кассете, но есть один нюанс, который меня не радует. При срабатывании подвески, лапка переключателя натягивается с большим. очень большим усилием, и это сильно ощущается на плавности хода подвески. Работе это не мешает, но весьма неприятно, как будто в подвеске что-то люфтит, или подклинивает подшипник. Сам переключатель работает хорошо, и даже получив несколько хороших ударов на гонке, его характеристики не ухудшились.

 

Педали конечно Time, я уже лет семь езжу только на Time, и не знаю проблем. Эти эндурные педали очень удобные, не такие тяжелые, как DH версия, недорого стоят, и имеют хорошие весовые показатели. В 2014 году обещали обновить эту модель, будет еще легче, что же, посмотрим, пока менять не собираюсь.



Теперь амортизация, тут все просто, что в стоке стояло, то и оставил. Вилка FOX Talas 34 CTD, крутая вилка, работает отлично, регулировки понятные и действенные. Хочешь более упругую работу, чтоб «отталкиваться» в контруклонах, прыжки и все такое – тогда положение Trail, хочешь получить более мягкую обработку мелочи, пожалуйста, ставь Descent. Валишь в гору на ногах, выключай вилку — Climb. Три положения, и думать не нужно о количестве щелчков, поворотов итд… главное не забыть включить рабочее положение вилки после окончания подъема, перед спуском. Я пару раз забывал это сделать, поэтому потом просто перестал пользоваться данными регулировками, без них и так в гору велосипед нормально едет. А вот Talas мне совсем оказался не нужным, я им практически не пользуюсь, только лишний вес и вилка с ним жестче. А еще раз, на гонке, когда нужно было бежать вверх по камням, я случайно повернул регулировку хода, и весь спуск потом ехал на 140мм, что мне не очень понравилось по сравнению со 160мм. В следующий раз заклею рычаг скотчем, чтоб опять не повернуть его случайно.



Задний амортизатор Rock Shox Monarch с сервоприводом работает хорошо, очень хорошо, но все же не долго. То есть, в Москве и области он работал идеально, в Морзине на коротких трассах он тоже все отрабатывал. Но на более продолжительных спусках он сильно разогревается, и примерно 30 миллиметров хода не дорабатывает в итоге. То есть, вниз иногда приходилось валить на 130мм максимум. Это не сильно мешало, но вообще-то хотелось бы чтоб Монарх отрабатывал на полную катушку, а не пропускал удары в спину.



Досадно, что его не сменить на другой, потому что установленная E:I Shock система пока не может работать с другими амортизаторами. Вся надежда на Монарх с расширительным бачком под E:I, который засветился на велосипеде Вулье. Возможно в следующем году он будет доступен, больно уж понравилась работа электроники, не хочется отказываться.



Кстати, об электронике, E:I Shock я умудрился сломать перед самой гонкой Trans Savoie. В итоге на ивенте мне не довелось воспользоваться преимуществом автоматического управления подвеской. А все было просто, перекидывая электронику с велосипеда на новую раму, под рукой не оказалось термо-кембрика для изоляции контактов. Я использовал обычную изоленту, вроде бы все сделал идеально, но в Морзине перед гонкой очень увлекся мойкой велосипеда, налил воды внутрь рамы и видимо где-то контакт коротнул, не справилась изолента. Дорвался до халявной мойки называется… Полностью моя ошибка при монтаже, но Lapierre поменяли мне всю электронную систему по гарантии, без вопросов. Единственное что неделю пришлось ездить на «открытом» амортизаторе. Так что будьте бдительны, не злоупотребляйте «керхером», и лучше доверяйте монтаж и сервис электронной системы E:I Shock, профессионалам сервис-центра. В остальном система надежна, выдержала несколько падений, ничего не оторвалось, не повредилось, только небольшие царапины на корпусе площадки дисплея.



Стоковый вынос и руль я сменил, вынос показался мне длинноват, и я поставил Thomson который на 5мм короче. При размере XL я могу себе позволить не удлинять кокпит, а наоборот укорачивать его. Это сделало посадку компактней, и добавило маневренности. Руль я установил Answer Pro-Taper Carbon 780мм, он идеально подошел по геометрии и ширине. Важный момент, новые выноса Thomson теперь не с четырех миллиметровыми болтами, как раньше. Теперь в выносах используются болты с размером под трех миллиметровый шестигранник, тянуть нужно аккуратней, с меньшими усилиями. Но держат новые болты очень хорошо, упав через руль на одном из спец участков Trans Savoie, от сильного удара вынос немного свернуло в сторону, я около тридцати секунд пытался выровнять его, так и не смог, пришлось доезжать трассу со свернутым в бок рулем.





Грипсы специально подбирал под свою руку. Нужны толстые и с большим количеством резины, чтоб было помягче. К счастью, Race Face как раз выпускает такие, «локоны» и много резины – то что нужно для альпийского эндуро. Никаких нареканий, не стираются, не разваливаются.

 

Подседельный штырь Reverb от Rock Shox по началу не вызывал доверия, так как у них было много брака в начале выпуска, но заленившись менять его на уже привычный KS, я оставил Reverb на байке и не разочаровался. Конечно Reverb не идеален, но идеальных телескопических штырей я еще не встречал. Люфт подвижной части относительно неподвижной — очень большой, манетка жутко неудобная, но он честно отработал все время, ни одного сбоя или какой-нибудь проблемы. Поменяю его только на новый карбоновый LEV с внутренней проводкой, или в случае поломки.

 

Седло мое любимое SDG FLY, жесткое, узкое, но мне нравится. И даже многокилометровые заезды на нем, меня не напрягают. Надежная и удобная железка, но рекомендовать никому не буду. Это дело сугубо личное.



Колеса — главное в велосипеде после рамы. В прошлом году я очень порадовался колесам E*Thirteen на даунхильном велосипеде, и в этом решил так же опробовать продукцию этой компании, благо была возможность взять эти колеса на тест у производителя. Ну что сказать, колеса очень хороши, хотя вес 1670 грамм не меньше чем у стоковых Easton, зато жесткость заметно выше. Благодаря большим фланцам втулок спицы колеса значительно короче и жестче, чем у тех же самых Easton.



Задняя втулка имеет отличный механизм, при любом нажатии на педаль следует моментальное сцепление, никаких провалов в педалировании, что очень важно на мой взгляд. Обода весьма легкие но при этом жесткие и с нормальным профилем. Естественно они готовы для установки бескамерной резины. Спицы батированные, что конечно сделано в угоду снижения веса, но мне это не очень понравилось честно говоря. По мне лучше бы колеса были на 40 – 50 грамм тяжелее, но использовались бы спицы 2мм. Тянутые спицы всегда слабее чем проверенные временем двух миллиметровые, в итоге на одном из спусков у меня лопнула спица от нагрузки, чего не случалось уже лет десять. По приезду в Москву я заменил ее и все остальные спицы заднего колеса на двух миллиметровые Wheelsmith. Колеса стали еще жестче и надежнее, прибавив совсем незначительно в весе.



Первый раз в жизни я использовал бескамерные покрышки. Установил Maxxis High Roller 2 версия EXO с усиленной боковиной – остался очень доволен. Правда на гонке, в самый первый день, на первом участке я пробил заднюю покрышку об острый камень, практически порезал. Довольно большая дырка, через которую сразу вышло много воздуха, пока я ехал на полуспущенном колесе, я замял обод об следующий острый камень. Вот тут я растерялся, первый раз на гонке на бескамерке и сразу такой казус. Остановился, что делать не знаю, то ли ставить камеру, то ли качать больше, надеясь на работу герметика. Накачал, вроде ок, вмятина не мешает, поехал снова вниз, чувствую что не ок, видимо мало давления и герметик не может залепить дырку, остановился и опять качал, потерял в итоге минут шесть времени. Докатил вниз, на финиш, там накачал как следует, и с тех пор не было ни одной проблемы. Дырка заклеилась, замятый обод не мешал, даже восьмерки не было. Теперь в рюкзаке будет лежать баллон с CO2 для быстрой подкачки. Для эндуро буду использовать теперь только бескамерную резину, по крайней мере о проколах можно забыть точно.



В общем, велосипедом пока очень доволен. Через месяц поеду еще одну эндурную многодневку, но уже учитывая опыт Trans Savoie, подготовлюсь лучше с технической точки зрения. Самое важное изменение будет смена тормозов Formula, про которые я даже не хочу писать в этом посте. Потому что ничего хорошего про них написать не могу, а разводить негатив не хочется. Надеюсь мне удастся показать более достойный результат., и что мой Spizesty меня не подведет.



Всем удачи и хороших велосипедов, которые доставляли бы вам радость.
?
26 — королевство кривых зеркал

Комментарии (147)

0
О!!! Отчет на уровне!!! И вел тоже!!! Удачных гонок!!!
avatar

marazm

0
Мерси )
avatar

Vados

0
Вадос, а можно снимок системы сделать (окончание шатунов)? Интересно что-же там колется и насколько серьезные повреждения можно ожидать при активном катании. :)
avatar

mor

0
Если интересно, посмотришь на мои карбоновые шатуны при очередной эндуро-вылазке. Вкратце — за 3 сезона поездок почти каждую субботу по крымским горам шатуны в абсолютно вменяемом состоянии, камни цепляю регулярно. Но от подобных колпачков бы не отказался))
avatar

AntonSpiridonov

0
Фотки сделаю, шатуны живые, но прилично отколупало лак и карбон камнями.
avatar

Vados

0
А есть колпачки черного цвета? )))
avatar

Troy

0
avatar

AlekseyAnufrikov

0
В природе есть, а веломире? )
avatar

Troy

0
Крутой велосипед, да. Завидую белой завистью.
Про вилку позабавило, она ведь одна из топовых, а все приблуды в результате оказались практически не нужны.  Можно наверное тогда попробовать Fox 36 с отскоком и двумя компрессиями, и ничего больше. Вес увеличится лишь немного, зато прочности добавится изрядно. Или новую Мотыгу, у тоже нее ничего лишнего, и можно чуть сбросить веса.
avatar

velikain

+2
Да, буду ждать «мотыгу»
avatar

Vados

+27
//Это пост Владимира Петрова, который я публикую по его просьбе. Думаю, что правильно не писать два поста на одну тему и опубликовать его текст здесь.
Итак:

Всем привет! В конце июля я стал счастливым обладателем Lapierre ZESTY 514 CARBON. Справедливости ради я отмечу, что за свою велосипедную жизнь я обкатал достаточно большое количество велосипедов. У каждого была своя изюминка, ради чего я выбирал именно их. И если, например, раньше я не особо заморачивался на весе велосипеда, то в последние годы стал стремиться именно к снижению веса оборудования.

Поскольку я сам по себе достаточно легкий 67 кг, вес велосипеда для меня достаточно критичен. Также нельзя забывать о своем возрасте, в результате чего я совсем недавно понял, что постепенно я должен перейти из ДХ в Эндуро. От ДХ я не отказываюсь, но чтобы продолжать достойно выступать, как и ранее я должен уделять этому очень много времени, и при этом достаточно сильно рисковать. А это очень отрицательный момент, поскольку от меня зависит судьба, в прямом смысле, сотен людей. Поэтому приходится выбирать. Итогом моих размышлений стали мысли об эндуро. Я еще 10 лет назад говорил всем, что будущее велосипедов это воздух, карбон и электроника. Я думаю все помнят старый CANNONDALE (фанатом и обладателем которого я остаюсь и до сих пор) с электронно-управляемой вилкой и задним амортизатором. И тут появляется Lapierre, с своей продвинутой электронно-управляемой подвеской и карбоновой рамой с воздушным амортизатором. Это то, о чем я мечтал еще 10 лет назад. Мечты сбываются, французский бог меня услышал. Я кстати в школе учил французский язык...))). И вот он передо мною Lapierre ZESTY 514 CARBON. И он мой! Только я пока решил не брать велосипед с электроникой, решил посмотреть, как она поведет себя в условиях эксплуатации лето-зима у других обладателей данного аппарата.

То, что касается навески оборудования, сразу скажу, что в ближайшие 2 недели собираюсь её полностью поменять и поставить SRAM XXI и колеса MAVIC CROSSMAX SX. Да и не об этом я хочу написать здесь сейчас.

Я целый месяц не слезал с этого велосипеда вечерами, после работы. Совершенно не напрягаясь, успевал до темноты накатать примерно 25 км, каждый вечер. И испытывал при этом неподдельный восторг от того, как он катит. Но ведь нет предела совершенству. Ещё до покупки велосипеда, я в ВЕЛОМИРЕ по несколько раз измерил размеры линков рамы ZESTY и SPICY. И о боже, оказалось, что это АБСОЛЮТНО одинаковые рамы!!!

Их различие только в адаптерах под задний амортизатор. Причем разница эта проявляется только именно в заднем адаптере. Длина по осям у ZESTY 60 мм., а у SPICY 44 мм. Именно тогда я и принял решение, что это именно то, что я ХОЧУ. Иметь 2 велосипеда в одном. Ведь достаточно иметь второй адаптер и второй задний амортизатор, как ты получаешь универсальный байк, на все случаи жизни, кроме настоящего ДХ. Достаточно возить с собой в горы второй адаптер и задний амортизатор 215 мм по осям (ZESTY) и SPICY 200 мм по осям. Я сразу для себя решил, что сделаю второй адаптер самостоятельно. Те, кто меня знают, помнят, что в начале 2000 я сам придумал и сделал каретку с подшипниками, по типу тех, что сейчас продают в магазине. Сам переделал подвеску на TREK VRX 400 сделав из 17 см хода подвески 20 см. И это работало.

В общем прикатав велосипед, я понял его сильные и слабые стороны. Слабые, это то что, наверное я просто не привык, но угол рулевой 66,5 меня не очень устраивал. Хотя скорее всего я просто привык к углам рулевой 64-65. И помимо этого я решил сделать из ZESTY а ля SPICY. Благо у меня есть один хорошо знакомый мне токарь-фрезеровщик, к которому я неоднократно обращался периодически. Может сделать все что угодно из дюралюминия и титана. В итоге было принято решение сделать чертежи и выточить адаптер из дюралюминия. Пару дней работы и вот итог. Адаптер готов! Для справки, вес родного адаптера 73 грамма, вес изготовленного адаптера 85 граммов, но при этом там еще много мяса можно снять, без ущерба для крепления заднего амортизатора.











Более того поставив этот адаптер с задним амортизатором под ZESTY, я обнаружил что угол рулевой стал как на ДХ байке. Примерно 63-64 градуса. Точно измерить не могу, нет оборудования. Но оно и на глаз видно. При этом по езде ощущения изменились кратно! Велосипед стал выдергиваться намного легче. На спусках ведет себя стабильнее, а при езде в гору это нисколько не мешает.

Итого мы получили универсальный аппарат, для езды везде. Можно зажать задний амортизатор и получить хардтейл для кросс-кантрийных поездок. Можно включить pro pedal и получить аппарат для all mountain, распустить амортизатор и получить аппарат для эндуро-райдинга. А поставив адаптер под SPICY и имея адаптер под ZESTY, заменив задний амортизатор, поставив вилку с ходом 140-170 мм, мы получим такую классную машину, что и мечтать больше не о чем. МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

P.S. От себя хочу добавить, что если кому нужно, то могу сделать такой же адаптер для обладателей ZESTY. Обладатели SPICY тоже могут обращаться, с адаптером под ZESTY они получать велосипед для Москвы.
avatar

Val

+8
Почему бы Лапьеру не комплектовать рамы этими переходниками?
Вот у NS Soda переставил амморт в другую дырочку — поменялся ход. Переставил адаптер — поменялась длина перьев.
У Scott Voltage FR все еще глобальней, в комплекте дропауты для разной длины перьев, различные крепления амортизадора для изменения угла рулевой и высоты каретки, точно так же изменяемый ход подвески. И у Gambler тоже всякие комплекты для изменения длины перьев и угла рулевой.
avatar

velikain

+9
Я думаю Лапьеру нет смысла продавать такие адаптеры, т.к. кто тогда будет брать SPICY, если можно взять ZESTY и второй задний амортизатор. Вот я заморочился этим и сделал. Если кому-надо, обращайтесь. Можно даже с черной анодировкой сделать....)))
avatar

bankir69

0
цену вопроса огласите в ЛС, пожалуйста
avatar

Yue

0
Не дороже 2000 плюс отдельно подшипники серия 6900 RS  
avatar

bankir69

+1
Так говорите, будто Zesty намного хуже Spicy. А на самом деле они просто разные. Надо больше хода и другие углы — берется Spicy. Если наоборот — Zesty. А возможность свободной конвертации между ними — это хорошо, хоть и накладно немного: дополнительный линк, амморт и вилочку в идеале.
avatar

mor

+5
. Примерно 63-64 градуса. Точно измерить не могу, нет оборудования. Но оно и на глаз видно. При этом по езде ощущения изменились кратно! Велосипед стал выдергиваться намного легче. На спусках ведет себя стабильнее, а при езде в гору это нисколько не мешает.
Ух круто-то как) Чтоже тупые кантрилы со своих 71 никак на 63 не перейдут? Ведь вниз валит намного лучше, а «езде в гору это нисколько не мешает»
avatar

AlekseyKurbatov

0
Вадос, в твоем видео в обратку интересно проехать свичбек вверх-налево
avatar

Val

+1
Уже ездим ))
avatar

Vados

0
Видео из Олешек?
avatar

Mazurick

0
да, они самые
avatar

Vados

+1
Вадим, а регулируемый штырь от Томсона нет желания попробовать?
avatar

DenisV

+1
Есть желание, но пока нет возможности.
Ну и честно говоря, с новой КS манеткой вряд ли что сравнится.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
О божечки, он очень красив. Очень люблю монохномную технику. Супер. 

Пара вопросов:
— не стрёмно без баша за новую дорогую модную звезду?
— какие варианты заднего амортизатора будут рассматриваться (у меня идентичнная проблема с нагревом)? 
avatar

KonstantinMaksimov

0
DB Air новый — с бачком и пропедалом, имхо идеален.
А Вадос наверное подождет монарх с бачком и EI 
avatar

Val

0
Ну звезда не сильно дороже стандартной, без баша не стремно.
Монарх с бачком жду с нетерпением, электронику не хочется бросать. 
avatar

Vados

+2
насчет бескамерки и баллона СО2 — плохая идея.
СО2 завтавляет герметик полимеризоваться и он просто становится твердым и перестает работать вообще. 
avatar

0xDEADBEEF

0
Спасибо, никогда не слышал. Есть где почитать про это?
 
avatar

Vados

0
ага, а парни из геакс то и не знают www.geax.com/en/accessories/?cat=7&prod=71
(правда, тут я немного не прав, если залить обычный гермет и вдуть со2, то некоторые герметы сворачиваются, НО! это не мешает ему заклеить дырку и закончить гонку, а вот после гонки придется менять)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Почему менять?
Если он заклеивет дырку, то оставшийся в жидком виде разве теряет свои свойства? 
avatar

Vados

0
не, он постепенно густеет, пару минут после со2 он еще работает, а потом сворачивается. Но! опять же, нотубс кажется сворачивался, геакс нет, наш таирдоктор ваще как-то непонятно, геаксовские питстопы круты, и накачивают и заливают) все пробовать надо, и находить лучшее)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
А где Геакс можно купить у нас?
Надо бы с собой взять на следующий раз. 
avatar

Vados

+6
у Игоря Модина
avatar

AleksandrOzarenkov

+5
Как правильно заметили ниже — все дело в аммиаке и низкой температуре.
Есть герметики, которые работают (безаммиачные, на синтетическом латексе)

Более того, есть специальные баллоны герметик+со2 (Effetto Mariposa Expresso) или Pitstop Vittoria и разлетаются они как по талонам.

Если речь идет про Stans — то вот тут
messageboard.notubes.com/viewtopic.php?f=1&t=66
Такая же хрень с нашим tyre-doctor, кажется.

а что касаемо наличия герметиков — я знаю что в Питере можно купить Stans и в Москве tyre-doctor, а так по герметикам полное уныние и печаль.
 
 
avatar

0xDEADBEEF

0
Правда что автогерметики в UST не работают? А то стэнс кончается, заказывать-ждать, а автогерметик в любом развале…
avatar

Data_Link

0
вот лично не пытался, но человек, который меня посадил на БК говорит, что не работает)

попробуй tyre doctor, его вроде можно в отдаленных частях нашей страны достать.
 
avatar

0xDEADBEEF

0
зависит от основы герметика. если память не изменяет углекислый кристализирует амиачную основу.
avatar

evolvent

0
Вадим, скажи, ход в 160мм тебе необходим из-за твоего веса, трасс или уровня/стиля катания? Просто меня пока стандартный Zesty 150/140 мм вполне устраивает, но может пока и трасс таких не было, хотя при езде я обсолютно не «скучаю» по большим ходам. 
avatar

aacho

0
У тебя сзади 140, поэтому 140 спереди нормально.
Если я выставляю 140 на вилке, посадка меняется, слишком сильно загружен руль, мне не нравится, поэтому 160. Ну и вес, наерное тоже имеет значение. Помню, как я на Пайке ездил, чтоб он работал надо было чуть больше сэг делать, так вот в горах от так загружался на спуске, что оставалось 100 мм хода, реально маловато. 
avatar

Vados

0
Вадос может ты не правильно вопрос понял. Меня тоже интересует, так как хочу 140мм подвес взять. Вообще эндуро катать на 140мм можно или слишком мало? В частность для Trans Sovie ??
avatar

Deon

0
Ну вот мне как раз не мало. Хотя опять может зависить от трасс, но пока везде хватало.
avatar

aacho

0
Катать можно, и на TS были люди на 140 Х 140, но лично мне хотелось бы 160 Х 160
avatar

Vados

0
Можно. На суперд 140 вообще заметно быстрее чем 160 должен быть, ибо лайт-покрытие трассы везде. На Savoie все можно проехать на 140, но я бы тоже брал 160.
avatar

Val

+5
Байк просто агонь-переагонь!
На какие тормоза будет заменена формула?
Вангую Хаесы Про =) 
avatar

N01Z3

0
Еще есть вариант Shimano Saint, на Savoie мы насмотрелись на их хорошую работу.
avatar

Val

+5
Уже взял сэйнты 13 года ))
avatar

Vados

+20
Главное в любом предмете, в том числе этом, — это чтоб он радовал хозяина, и чтоб никому постороннему не приходило в голову его Спизести.
avatar

zyfix

0
А как обстоят дела с количеством нерабочих type2 у SRAM'a? Наслышал о количестве косяков у них+какую-то фотографию у наших же, где помененный переклюк тоже не работал.
avatar

racerx

+1
Нет, он работает, только вот так вот, как я описал в посте. Лапка нереально туго ходит, это чувствуется всем телом при срабатывании подвески. С одной стороны это не мешает, но зато сильно раздражает, как будто у тебя подшипник в шарнире клинит. Я весь велосипед разобрал, пока допер, что это Тип2 выступает таким образом.
avatar

Vados

0
Я понимаю как он работает и могу сравнить с шэдоу+ у шиманки. Но меня волнует именно количество бракованных. Как часто это попадается?
avatar

racerx

+1
Это не брак, это такая работа ))
avatar

Vados

+11
Сейч умный мудрый молодец написал, как это исправить: http://forum.dirt.ru/showpost.php?p=2402064&postcount=15
avatar

thresh

0
Шедо+ ьу меня на мангусте теокали '13 ощущения «заклиненных подщшипников» не дает. Как будто его и нет. но и цепь не гремит.
avatar

Data_Link

+2
Потому что FreeDrive!!!
avatar

ObninskDHI

+9
Ощущения эти зависят от подвески.
Если при прожатии амморта расстояние от оси колеса до каретки меняется — то будет подтупливать. 
avatar

mor

0
Я со своим ХХ1 задним точно также плясал пока при разблокированной лапке не попробовал подвеску. Только после этого понял что дело в переключателе.  Но за то, что она реально делает закрываешь глаза на этот трабл.  
avatar

Andgi

0
Та же ерунда была на новом спеше стампджампере. Подвеска сжимаясь натягивает цепь, Та, в свою очередь, тянет лапку переключателя, который сначала сопротивляеться, а потом с ударом срываеться и начинает двигаться. В первый день этого бага не заметил из-за массы новых впечатлений. Потом неделю ломали голову что это за щелчек на 30-40% хода аморта. Тоже и на аморт и на подшипики в линках грешили. Бесила данная фича неимоверно. На mtbr рекоменодовали вытирать пыль на лапке вокруг оси, помогало ненадолго. А спустя 2 недели притерлось и перестало отдавать ударом в раму.
avatar

VicX

+2
А шедоу+ работает иначе. Лапа двигается с самого начала без рывков, только легче или туже
avatar

VicX

+10
С неработающими Type2 ситуация столь-же прекрасная, как с работающими. Как только Вадим Борисыч (храни его Аллах) выдаст мне свой ЗП, так сразу-же, в тот-же день, будет история с изображениями на 26 о том, как делать так, чтобы даже самый конченый и просроченный Type2 работал и ок и норм.
Там всё проще пареной репки.
Проверено уже на двух ЗП, один из них стоит на моём велике и радует, радует, радует.
 
avatar

SEi

+2
ЗЫ: у кого ищщо проблемы с ими, можете написать мне в ЛС, приехать* по предварительному сговору, и мы вместе создадим прекрасный пост с изображениями, иллюстрирующий решение проблемы и доказывающий превосходство 26.ру над другими жалкими коллективными велоблогами.
Шапито бесплатное, пиво люблю.

___
*я в Мытищах. Ура! 
avatar

SEi

+2
после прочтения мне почему-то захотелось купить тайп2 переклюк и приехать в гости.
avatar

Pafos

0
ведь приеду же

с двумя :D 
avatar

thresh

0
Спасибо за обзор, Вадим, давно ждали!
Байк несомненно чёдкий :)
Вот только что про 27,5 думаешь? Будешь переходить?
На Савое много 27.5 было?
avatar

DocG

0
Спасибо.

27,5 меня заворожил, но пока в сомнениях… нема золотого запаса )))
На Савое было 50% на 27,5 примерно, победитель тоже.
Женя Шипилов хотел сделать записи, у кого какой велосипед, статистику так сказать, но мы что-то уставали, что не до подсчетов было. 
avatar

Vados

0
На 29" был кто-нибудь, не обратил внимание?
avatar

Chute

0
вроде был, но мне в топах. Был байк с 26 колесом сзади и 29 спереди.
avatar

Val

0
Видимо это была попытка как-то изменить угол рулевой, не уходя в слишком большой ход вилки. ;)
avatar

Chute

0
Liteville толкает идею разных колес на веле
avatar

Yue

+1
О как, это видимо у них чего-то новое (в смысле хорошо отмытое старое от Гарри Фишера, если не ошибаюсь).
avatar

Chute

+7
качественно написал, Вадос.
avatar

dirtyshiza

0
прочитав название топика я уж было подумал что у тебя спи**** твой зести. обошлось)
З.Ы. менять ЕХО на тюблесреди 2014 будешь? 
Последний раз редактировалось
avatar

evolvent

0
Надо сравнить EXO и TR, взвесить, посмотреть у кого боковина потолще.
avatar

Vados

0
Да, звезда-«неспадайка» :) довольно интерестная тема для тех, кто использует 1х трансмиссию. Сам хочу попробовать, но пока есть пара вопросов. В частности, самый главный, если цепь удерживается за счет профиля зубцов, то не пропадут ли свойства со временем, в следствии износа? И если да, то насколько быстро?
avatar

tailung

0
Я запрашивал об этом Race Facе, они сказали, что тестировали ее достаточно долго, звезда истерлась но все еще держала цепь. Правда я не знаю, что в ихнем понятии истерлась, и сколько это — «достаточно долго»
Ну мне кажется, что ресурс, как у обычной звезды. Надо следить за ней, за цепью и все будет ок. 
avatar

Vados

0
а на сколько зубов звезда?
avatar

sascha

0
34
avatar

Vados

0
А сзади? Вниз ехать 34-ки хватает?
avatar

Ajax

0
хватает
avatar

Vados

+2
Кстати, а гайд про бескамерки планируется? Особенно после наставлений Рене Вилдхабера.
avatar

N01Z3

+1
Интересно, а что ж там нового может быть в принципе?
avatar

Ajax

0
Да в принципе ничего сложного, просто нюансы, которые нам, как нубам в тюблесс, были не известны.
При встрече расскажу. 
avatar

Vados

+6
Вадим, помнится, на SuperD в мае 2013 ты участвовал на Specialized Enduro (точно не знаю модель какого именно года). Думаю, успел какое-то время на нем поездить, чтобы сложить некое впечатление. И если попытаться сравнить Спеш с Spizesty, мог бы как-то прокомментировать?
Последний раз редактировалось
avatar

Nazca

+1
Я не буду пытаться сравнивать, это разные аппараты, разного уровня, сравнивать их не имеет смысла.
Исходя из этого, мое сравнение будет не в пользу того Спеша ( костян прости ), и в силу определенных причин, это вряд ли воспримут как объективную оценку.

Хотя реально, сравнить бы с топовым карбоновым Спешом было бы интересно. 
Крутой тест-сравнение можно было бы сделать, я уверен, что были бы интересные и заметные отличия.
 
avatar

Vados

0
Окей, опиши чем различаются ощущения во время езды на этих двух велосипедах.
avatar

guglez

0
В этом году Алушта в планах?
Статья годная. Байк красивый, очень рад за тебя! 
avatar

Chute

+5
Конечно в планах!

 
avatar

Vados

0
Отличный обзор! Все бы так писали. Какой у автора рост?
avatar

guglez

+1
191см, рад что понравилось, спасибо.
avatar

Vados

0
У меня тоже 191 и 105кг. И я как раз озабочен выбором нового лисапеда. На какой рич следует ориентироваться?

смотрю на commencal meta sx 2014 и на вот это чудо — www.propain-bikes.com/de/shop/TYEE-36/Tyee+XX1+-+2014-77.html

Reach for Meta SX size Large is 435 and XL 458

Пропан соответственно 440 и 460.

Совет приветствуется! У меня сейчас сантакруз вп-фри размера М и он мне жесть как мал. Осознал только после того как на больших рамах дали с горки покататься. Тяжело свой вес держать над «центром» велосипеда. То вперед тянет, то назад.
avatar

guglez

0
Многое зависит от стиля катания, кстати некоторые «Про» выбирают рамы размером больше.
avatar

aacho

0
Я не знаю какой у меня стиль)) Мой велик мне маленький и я на нем уже 5 лет страдаю. Думал что не дано мне. Пока не дали на Лках покататься. Вот они перли как танк и чувствовал я себя более чем уверенно.
avatar

guglez

0
Написал в личку! ))
avatar

aacho

0
Я что-то в РИЧАХ не особенно разбираюсь, не смогу помочь в этом, извини.
 
avatar

Vados

0
По каким критериям брали XL, а не L?
avatar

guglez

+7
По критериям, что L мне маловат.
avatar

Vados

0
Маловат при езде стоя ?
Прошу прощения за дотошность
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
У меня Мета Ам 2012, в размере XL, рост 196см, вес 100. Геометрия для меня почти идеальна. Почти потому что для паркового катания сильно вниз хотелось бы что-то короче. Но это придирки по большому счету, на Lку бы меняться не стал. Я смотрю Комменсаль по-прежнему дружит с Формулой. Это большая печаль, Вадос о ней писать не стал, видимо, от избытка чувств. У меня одная претензия — они не могут меня остановить, колодки-шмолодки, прокачка, 180, 203… они просто недостаточно мощные. На другом байке были Shimano SLX — очень нравились. Канули вместе с байком =(
avatar

Gorgut

0
А какая у тебя формула? У меня два комплекта зе ванов и им хоть бы что на любых дисках. Например на хт у меня сейчас 160/140, на подвесе 203/203 и мою тушку под 100 кг они останавливают как вкопанную.
avatar

racerx

0
Formula RX 180/180 в стоке, пробовал с 203 дисками, но мне показалось что на переднем -15мм ось не дает нужной торсионки. Все это начинает звенеть и гнуться. Назад не пробовал — не было переходника. На настоящем уклоне их ну никак не хватает. Приходится начинать заранее тормозить, а не как везде пишут — пролетел каменную секцию — резко тормознул на ровном участке -ввалился в контруклон. Можно поспорить, что дескать на АМ байке и АМ тормозах не следует катать даунхил… но я ж писал, я не шибко крут. А так если бы моим формулам добавить мощности они были бы наверное идеальны — модуляция, обслуживание, не теряют мощность к концу спуска.
avatar

Gorgut

0
В Москве Т1 тоже работали отлично. Но на длинных спусках с хорошим уклоном....
Немного помогли колодки Brake Authority, но все равно, я больше с Формулой не дружу.
 
avatar

Vados

0
А как на счет формулы R0? Та, которая овальной формы?
avatar

guglez

0
Я не знаю, поставил Saint и забыл об экспериметнах с Формулой.
Поспрашивай на dirt.ru. 
avatar

Vados

0
А как святые по сравнению с праймами получаются?
avatar

racerx

0
Я еще не пробовал на рельефе, только в Москве пока пару раз. 
Тут, как ты понимаешь все отлично тормозит.

Праймы на ДХ велике останутся, а  Сэйнты поедут на Транс Прованс, там и заценим. Ну надеюсь, что будут меньше нагреваться, в эндуро это важней чем в ДХ. Кстати, тормозные ручки и манетка подседела Реверб не прониклись взаимоуважением друг к другу, одно к другому не подходит. ( у меня версия кнопки левая/верхняя) придется приспосабливаться тянуться дальше за кнопкой.

avatar

Vados

0
Ну, будем ждать отчетов)
avatar

racerx

0
а что если попробовать ее поставить как правую нижнюю?
avatar

Val

0
Не, я уже пробовал, такой пульт управления мне не подходит.
Мозг не справится — столько кнопок и все справа. 
avatar

Vados

+1
Поздравляю с отличным эндуро-агрегатом!
Я тоже давно езжу на МТВ,  с 1994г, но именно эндуро, на мой взгляд, отражает всю сущность горного велосипеда как активного образа жизни и отличного хобби. Надеюсь, что и моя мечта про карбоновый подвес скоро сбудется, а пока алю-эндурик радует уже третий сезон.
И вопрос собственно про сборку и ее итоги — какой вес байка?
По мере появления опыта использования также интересует отзыв о новых тормозах Saint, мои 810-е уже 3 сезона работают как часы, но есть желание попробовать что-то новое, не теряя в качестве
avatar

AntonSpiridonov

+4
ИМХО ручка у новых шиман на любителя-у меня есть М596, 666, 785 — с трудом к ним привык на разных байках. У Saint ручка как у XTR, рычаг как у ХТ — то есть кардинально другого экспириенса не будет. А старые шиманы с большими рычагами в работе похожи на мой любимый тормоз-Magura Louise BAT '12. и кардинально другие в сравнении с новыми.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Вадос, а на сколько зубьев у тебя передняя звезда? Навскидку выглядит около 34, хватает ли в подъемах?
avatar

ARGH

0
34 зуба, кассета максимум 36 зубов. Иногда на перегонах было тяжко, даже пешком шел местами чтоб не убиться совсем. Если поставить Leonardi с 40ой звездой было бы отлично.
avatar

Vados

+1
avatar

mitcos

0
Только анонсировали. На сайте такой нет, заказать\купить пока что нельзя. Но штука любопытная, да… :)
avatar

mor

+1
А чего не ХХ1? Или Х01?
avatar

Data_Link

+4
Денюшек не хватает на нее. Много менять всего надо, чтоб использовать.
А тут 104 BCD и все рабоатет, затраты только на звезды. 
avatar

Vados

0
Тоже подумываю на гравити-хт поставить звезду-антиспадайку.
avatar

Data_Link

0
все работает с 10-ти скоростной цепью? Всмысле цепь без успока не падает или именно потому что был дурной опыт рамку оставали?
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

0
Все работает с 9, 10, 11 скоростной цепью.
Цепь не слетает без успока, ни на корнях, ни на трамплинах, но надо учитывать то, что все пока относительно новое, что будет дальше, я не знаю.
Рамку поставил только как страховку, мозг отказывается верить в то, что цепь держится без всего. 
avatar

Vados

+1
А подскажите какой Ритч у Spicy? не нашел также значений длины баз для разных размером.

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
про рич и длину базы есть только данные на 2014 год. Раньше они их не давали.
avatar

amstafff

0
хоть что-то спасибо.
а для роста 178 см какую ростовку старых рам брать? М или Л
avatar

Yue

0
думаю М-ка. Сам на Л-ке 12-го года езжу, но и рост 184.
avatar

amstafff

0
а можно Вас попросить измерить базу велосипеда?
avatar

Yue

0
только щас увидел просьбу — 1174-1175. Как то так. С данными таблицы приведённой выше, совпадает. :)
avatar

amstafff

0
При росте 174 — рама Zesty М, вынос 70мм и идеально подходит для активного катания.
avatar

aacho

0
А какой итоговый вес получился?
avatar

Fatal37

0
Вес в горном комплите на гонку был 13 300. ( вместе с электроникой, без нее — 300гр )
avatar

Vados

+25
Субьективно, посты Вадоса мне стали казаться более интересными и объективными, менее маркетинговыми, чем год назад. Возможно, это, конечно, личное восприятие, однако последние действительно приятно читать.
avatar

AlexeyIvanov

0
Вадос а на 140мм Trans Sovie можно проехать? или будешь ущербным?
Так то 160мм просто так покрутить многовато
avatar

Deon

0
Можно, ущербным не будешь.
avatar

Vados

0
Вадос, а защита на шатуны рейсфейс отдельно продается в веломире? 
avatar

SiriuS

0
1
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

0
Вот у меня с таймами как то не задалось. с их пластилиновыми осями, малейшее соприкосновение с камнем или землей минус ось, 4 комплекта уже лежат в неюзабельном состоянии.
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

+1
Странно, у меня пока ни одни таймы так не умерли, хотя их у меня 4 пары на двух байках. 2 комплекта поменял просто из-за срока службы, работы в грязь и пр, лежат теперь как запасные.
avatar

Val

+6
Рома, а какие именно гнул?
Я вот только одну на старой Z-ке чуть загнул, но я старался и накатал на них прилично. Недавно купил в Веломире новую и заменил.
avatar

Chute

0
Оси помомему там на всех педалях однаковы, Time-z и кантрийные без платформы Atac, последние погнулись вообще хз от чего удара небыло. В веломире оси только левые? а у меня все гнутые правые. Ну и я не один такой гнульщик осей таймов. Перешел на кренки и не жалею, запчастей навалом, из платформ выдирал куски аллю, оси на месте )))
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

0
Кстати, не страшно в горах катать с «голой» звездой, в смысле без какого-либо рокринга/башгварда? Вспоминаю спуски с Чегета, когда радовался наличию толстого пластикового рокринга после того, как наблюдал на нем пару жирных вмятин от вылетавших из под переда камней.

И в догонку еще вопрос по переклюку — мне показалось, или лапка средняя? Разве при одной звезде спереди не подойдет короткая и не лучше ли она будет держать цепь? 
Последний раз редактировалось
avatar

AlexeyIvanov

+6
Нет, с одной звездой нормально.
Один раз где-то зацепил, но без проблем. 

Лапка средняя, да. Короткая с трудом полезет на 36ую звезду, а на 40 тем более. 
avatar

Vados

+18
Вадим молодец, такой пост знатный написал — многие вопросы уже по четвертому разу справшивают :)
avatar

rcpl

0
А я и 5й могу спросить. Где купить защиту на шатуны???? она есть в наличие в веломире?
avatar

SiriuS

+4
avatar

Vados

0
Вадим, спасибо, вот уж не догадался в этот раздел залезть. на xx1 они нормально встанут? 
avatar

SiriuS

0
да
avatar

Vados

+6
Правда в последние время в системе стало что-то щелкать при нагрузке, но это мелочи, я не обращаю на это внимание. 
Это пром… под какой ногой хруст/треск при нагрузке, с той стороны пром умирает..
Была такая проблема на шатунах SLX с XT кареткой… на апхилах жёсткий треск… думал раме капец...
оказалось в гряземесе/мойке смазка вытекла. Обильно смазал, поставил — прошло,, но через пару-тройку поездок всё же заменил подшипник, точнее сразу 2!
и тишина)
За пост спасибо! Очень занимательно!!! 
Последний раз редактировалось
avatar

~MiRoN~

+17
Кстати, я имею экспиринс теперь по 2013 и по 2014 году Spicy, может запилить отдельный пост?


 
avatar

Vados

+1
однозначно.
avatar

VladimirDolgin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.