Сборка байка — Самый лёгкий 29" байк для скоростного спуска?
Густав Гуллхольм раздобыл прошлогоднюю командную раму Scott Gambler, которая откатала сезон в Scott DH Factory. И тут понеслась…
Первым делом с рамы содрали лак. Не представляю как можно было решиться убрать эти чудесные дизайнерские надписи, но снятием лака сэкономили 112г. Теперь, с титановым нижним болтом для аморта рама весила 2320г. Вид, конечно — моё почтение!
В качестве подвески были выбраны поделки от Intend Bicycle Components. Вилка Intend Infinity уже вам знакома (если нет — вот прошлогодний обзор на сие устройство). У неё нет штока как такового, титановая ось, карбоновые крутилки и вес 2482.8г. А вот амортизатор — это Intend Hover. Он больше похож на нерабочий макет без пружины, но это вполне себе рабочий воздушный амортизатор. У него есть две регулировки — отскока и компрессии. За них отвечают две крутилки на верхушке расширительного бачка, который также выступает в качестве резервуара для воздуха. Страшно представить как оно греется и какое давление в нём создаётся в конце хода, но автор говорит что всё работает чудесно, и даже очень похоже на пружинный аморт. Вес амортизатора 462.5г.
Руль с интегрированным выносом Syncros Hixon iC DH тоже ободрали от лака и обрезали до 780мм. Его финальный вес вместе с титановыми болтами составил 285г. Рулевую Syncros с возможностью регулировки угла на 1 и 2 градуса тоже отчистили от краски и укомплектовали керамическими подшипниками от CeramicSpeed, которые тоже чуть-чуть легче обычных.
Подседел от немецкой конторы Schmolke TLO весит 91.1г, а зажим от Tune Würger Skyline (который ващет кросскантрийный, но автор в нём уверен) 5.5г. Довершает картину седло Tune Speedneedle 20Twenty весом 113.7г. Седло — один из двух компонентов на велосипеде, имеющий ограничение веса в 100кг.
Тормоза — конечно Trickstuff. Правда не ультимативная версия для ДХ Maxima, а четырёхпоршневая Piccola HD. Они весят столько же, сколько пара двухпоршневых XTR Race — 403.2г. Роторы Trickstuff Dächle и Dächle UL в вариациях на 203 и 223мм.
На место шатунов стали карбоновые RaceFace SIXC, звезда на 34 зуба от Garbaruk (!) и карбоновая каретка от той же CeramicSpeed. А вот с педалями можно было заметно сэкономить на контактах, но автор не любит топталки. Поэтому выбор пал на CrankBrothers Mallet E11 с титановыми осями и весом 349г за пару. Это второй компонент с ограничением веса ездуна — 85кг.
Цепь с полыми пинами PYC SP1101 работает совместно с 7-скоростной кассетой SRAM X01 DH, от которой отпилили ограничительный диск. Болгарка помогла сэкономить 7г, финальный вес кассеты — 130.7г. Переключатель — тюнингованный карбоновыми элементами от HOPP Carbon Parts SRAM X01 DH (ну и ещё чуть-чуть шлифмашинкой поработали). Финальный вес с титановыми болтами — 200.1г, это почти 70г экономии в сравнении со стоковым вариантом. И на финалочку — рубашка для троса Fasi Turbo Plus с алюминиевой основой, которая в два раза легче привычных рубашек на стальной основе (17г/метр против 33г/метр).
Колёса — наверно самое простое и элегантное решение на всём байке. У автора были и карбоновые спицы, и карбоновые обода. Но он посчитал что качественные карбоновые компоненты для скоростного спуска не дают желаемой экономии веса, а взрывать карбон о камни каждый раз совсем не хочется, и не стал заморачиваться. Обода — привычные многим DT Swiss EX471. Втулки Tune SuperClimbHill с минималистичным дизайном и титановыми собачками. Спицы Sapim CX-Ray. 29" виллсэт весит 1758.5г. У автора аж два комплекта колёс — 29/29 и 29/27.5".
Покрышки Maxxis Assegai спереди и Dissector в DH исполнении сзади. А внутри вставки CushCore Pro и герметик Syncros. Вроде всё? Можно собирать!
SCOTT Gambler SL. Вес — 13.42кг.
Дополнительная таблица веса по всем компонентам:
И несколько вариантов сборки:
29" Dissector DH + 29" Assegai DD, с колёсными вставками и педалями: 13417.2г
29" Dissector DH + 29" Assegai DD, с колёсными вставками, без педалей: 13068.2г
29" Dissector DH + 29" Assegai DD, без колёсных вставок, без педалей: 12535.1г
29" Dissector DH + 29" Assegai DH, с колёсными вставками и педалями: 13472.3г
27.5" Assegai DH + 29" Assegai DH, с колёсными вставками и педалями: 13591.3г
29" Dissector DH + 29" Assegai DD, с колёсными вставками, без педалей: 13068.2г
29" Dissector DH + 29" Assegai DD, без колёсных вставок, без педалей: 12535.1г
29" Dissector DH + 29" Assegai DH, с колёсными вставками и педалями: 13472.3г
27.5" Assegai DH + 29" Assegai DH, с колёсными вставками и педалями: 13591.3г
Наверно во время грязевых покатушек вес велосипеда заметно меняется.
Автор говорит, что благодаря геометрии велосипед едет вполне нормально, а вся магия происходит когда нужно перепрыгнуть или сменить траекторию. Вилка слегка подруливает из-за торсионки, но автора это только радует. С фронтальной жесткостью у неё нет проблем. А вот аморт просто отлично вписывается в сборку и прекрасно работает. Стоит заметить, что сам автор весит 75кг.
Автор точно чувствует себя быстрее на этом велосипеде, и считает что любой кто привыкнет к нему — будет быстрее. А как считаете вы? Например, есть слушок, что гоночный «Профессор» Грег Миннаар не любит сверхлёгкие велосипеды и комфортнее чувствует себя на чём-то весом в 15-16кг.
Ну и на финалочку — 10 лет назад была похожая попытка с похожим весом, на пружинном аморте и алюминиевой раме. twentysix.ru/blog/complete/100253.html
-
добавить в избранное
- +64
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
truejung
timman
truejung
kuzlich
jon_nik
я бы не хотел такой)
т.к. тяжелые велики действительно трясет по-меньше
ну и да, внешне не понравился чето
вот вилка интересная, почему она без штока? как это вообще? откуда жесткость?
когда увидел эти тормоза, подумал «блин, кому заплатить?! дайте два!», а потом увидел цену и понял, что какие же прекрасные всё-таки гайды
YakuT
Мы же не про байк сейчас, надеюсь?
Chute
SPY
YakuT
jon_nik
YakuT
shikhov
ouninpohja
jon_nik
Хотя автор безусловно маньяк — но маньяк очень годный!
Chute
https://www.instagram.com/p/CCjDcq_n0CQ/
Бла-бла – вот это не для катания.
Jahtaka
большая негативка, из-за чего работа аморта похожа на работу пружинного
резинки уплотнений всегда в масляной ванне, что уменьшает трение и залипание
менший диаметр, что так же уменьшает трение и залипание.
jon_nik
Yue
типа, хоть у него работа на сжатие, принцип тот же.
jon_nik
Chute
Вопрос риторический, если что.
schmel
Chute
hindoo
— Байк интересный, но почему автор в шортах своей 15летней сестры?
— Годный даун-кантри байк
— Почему не указано сколько веса удалось срезать на шортах?
и т.д.
pustota
kislyi
Hvvj
_va
Zhuk
_va
B-race
YakuT
B-race
amstafff
barmaglot
Coil
и грипсы с локонами тяжелые, силиконовые esi легче, если уж упарываться по весу
ScuLLy
Переводчик не сдюжил донести оригинал.
With the goal of a «Race Ready» bike and it being my preference, I needed to go with clipless pedals despite platform options being much lighter.
Чуваку нужны контакты не смотря на то, что топталки могут быть намного легче.
Перевод, который мы заслужили
schmel
kuzlich
schmel
Пиздец, товарищи.
schmel
Я ведь там выше даже на верный перевод прямо намекал…
На который мне хватило даже школьных знаний английского
schmel
YakuT
kuzlich
Wild_Cat
schmel
Vlomoboy
agressor
SPY
agressor