Сборка байка — Experimental bikes пробует в маунтинбайк.
Бренд Experimental bikes больше всего известен среди любителей стальных рам для парка и дерта как рамы с самыми короткими перьями, а приблизительно в 2016м году, наряду с развитием линейки парковых велосипедов, появилась идея сделать новый велосипед для катания по лесным тропинкам.
Так, через какое-то время, уже в 2018м, без каких-либо анонсов, появился Experimental Trail — универсальный велосипед, одинаково хорош во всем, и ни в чем конкретно, как раз то, чего давно хотелось. Поехали.
Рама разработана и спроектирована Михаилом Шведовым, в наукограде Жуковском, а произведена ограниченном тиражом в Тайване, на фабрике, где делались все остальные рамы Experimental Bikes. Михаил очень давно катается на велосипеде, а когда-то делал это очень лучше всех, на это можно посмотреть например в фильме Ахтунг 2, тогда в норме для него было сделать, например, ноухенд с фужа, тем не менее, несмотря на то что он понимал как строить раму для прыжков, когда дело дошло до проектирования рамы для трейла, он использовал мнение фокус-группы, и мне повезло оказаться в этой фокус группе, так что я рад что в каком-то смысле принимал участие в разработке этой рамы.
Рама сделана из хромомолибдена, передний треугольник из труб марки Reynolds 520 c двойным баттингом, задний треугольник из классического cro-mo 4130. Сечения труб подобраны таким образом, чтобы рама имела запас прочности достаточный для жесткой эксплуатации, так что вес рамы получился около 2.9 кг вместе с дропаутами, что, в целом, не так уж и много для рам подобных размеров. К качеству изготовления вопросов нет, все приварено аккуратно, а геометрия соблюдена.
Один из первых пунктов требований к велосипеду – не «плюсовик», велосипед сразу задумывался под обычные колеса 27,5", потому что катание на хартейле должно быть точным и отзывчивым с сохранением «фишки» присущей бренду – короткими перьями, в самом коротком положении – 405мм, хоть грязевой зазор предусмотрен и в самом коротком положении, максимальная ширина покрышек предусмотренная конструкцией – 2,4”, поставить покрышку шире не получится.
Подразумевая основным способом использования велосипеда катание по относительно плоским трейлам, как вниз, так и вверх, геометрия велосипеда получилась экспериментально компромиссной по современным меркам:
Оказавшийся сложным в проектировке вопросом, неожиданно, стала подседельная труба. Труба под 31.6мм оказалась слишком тяжелой, поэтому была выбрана труба 30.9мм, и так как на такой размер не так просто найти зажим подседельного штыря – зажим интегрированный, под болт. Отсутствие эксцентрика не существенно на стрит/парковых велосипедах, или при использовании «турбодилд», но при катании с обычным штырем это добавляет некоторых неудобств.
Из фурнитуры, на раме есть крепление для бутылочки, окно для внутренней проводки привода «турбодилды», а все направляющие, и тормоза, и переключателя, внешние.
Горизонтальные дропауты – сменные, регулируют длину перьев в диапазоне 405-425мм, крепление тормоза сразу под PM, так что с диском 6” переходник не нужен, хотя есть дропауты под стандарт крепления тормоза IS.
На чем собран этот велосипед:
Рама: Experimental Trail blk.
Вилка: Rock Shox Yari RC 2021, Debonair, 140mm, boost
Рулевая колонка: Cane creek forty IS42-52
Вынос: Renthal Apex35, 40mm + a2z spacer, 10mm
Руль: Race Face Atlas 35x35x820 (780mm), blk.
Грипсы: VELO mushroom 145mm
Подсидел: KCNC Ti Pro Lite 400 mm, 30.9mm
Седло: SDG i-fly Ti, blk.
Тормоза: Hayes Stroker Trail 10th anniversary edition, 7” front, 6” rear
Колеса:
Перед – Novatec XD641SB (110x15) + Stans ztr flow mk3 + dt champion 2.0 + Maxxis Minion DHF 27,5x2,35 TR EXO
Зад – Novatec XD642SB (135x10) + Stans ztr flow mk3 + dt champion 2.0 + Maxxis Minion DHSS 27,5x2,35 TR EXO
Шатуны: Race Face Atlas FR 175мм + Neutrino NW 30t, bcd 104 + Neutrino iscg 05 bashguard
Переключатель: Shimano XTZEE (XT + ZEE shortcage + KCNC pulleys) + ZEE Rapidfire 10sp
Кассета: SRAM “frankenshtein” 8 speed, 12-28t
Цепь: KMC SL 10sp
Педали: KORE Rivera red
Вес велосипеда: 13 080g
Что получилось в итоге.
Едет, рулится, выдергивается, серфится, ставка на не радикальную геометрию сработала на 100%, велик очень сильно напоминает хороший, большой, слаломный хартейл, только еще больше и стабильнее, конечно вес и размер колес играют свою роль но никаких недостатков в езде, сравнении с обычным слаломным хартейлом 26”, я не выявил, для меня трейловый хартейл полностью его заменяет. С поднятым седлом ехать очень легко, и коленям комфортно, а с опущенным седлом легко прыгать, серфить, свешиваться на съезжалках. На велосипеде очень весело кататься, а если я не доеду до какого-то классного спота, то и обычное катание, через поле, вполне устраивает, можно просто покрутить педали вечером.
До, вероятно, новых встреч на спотах.
По вопросам приобретения рамы обращайтесь на странички Experimental Bikes в Социальных сетях:
VK
Instagram
За фотографии спасибо "Солдату"
За хорошую компанию моим друзьям.
За локацию для катания когда везде дождь спасибо памптреку Строгино.
Так, через какое-то время, уже в 2018м, без каких-либо анонсов, появился Experimental Trail — универсальный велосипед, одинаково хорош во всем, и ни в чем конкретно, как раз то, чего давно хотелось. Поехали.
Рама разработана и спроектирована Михаилом Шведовым, в наукограде Жуковском, а произведена ограниченном тиражом в Тайване, на фабрике, где делались все остальные рамы Experimental Bikes. Михаил очень давно катается на велосипеде, а когда-то делал это очень лучше всех, на это можно посмотреть например в фильме Ахтунг 2, тогда в норме для него было сделать, например, ноухенд с фужа, тем не менее, несмотря на то что он понимал как строить раму для прыжков, когда дело дошло до проектирования рамы для трейла, он использовал мнение фокус-группы, и мне повезло оказаться в этой фокус группе, так что я рад что в каком-то смысле принимал участие в разработке этой рамы.
Рама сделана из хромомолибдена, передний треугольник из труб марки Reynolds 520 c двойным баттингом, задний треугольник из классического cro-mo 4130. Сечения труб подобраны таким образом, чтобы рама имела запас прочности достаточный для жесткой эксплуатации, так что вес рамы получился около 2.9 кг вместе с дропаутами, что, в целом, не так уж и много для рам подобных размеров. К качеству изготовления вопросов нет, все приварено аккуратно, а геометрия соблюдена.
Один из первых пунктов требований к велосипеду – не «плюсовик», велосипед сразу задумывался под обычные колеса 27,5", потому что катание на хартейле должно быть точным и отзывчивым с сохранением «фишки» присущей бренду – короткими перьями, в самом коротком положении – 405мм, хоть грязевой зазор предусмотрен и в самом коротком положении, максимальная ширина покрышек предусмотренная конструкцией – 2,4”, поставить покрышку шире не получится.
Подразумевая основным способом использования велосипеда катание по относительно плоским трейлам, как вниз, так и вверх, геометрия велосипеда получилась экспериментально компромиссной по современным меркам:
- RC 435mm
- ETT 602mm
- CS 405-425mm (420mm)
- WB 1150mm
- BBDrop -30mm
- HTA 66.5
- STA 75
Оказавшийся сложным в проектировке вопросом, неожиданно, стала подседельная труба. Труба под 31.6мм оказалась слишком тяжелой, поэтому была выбрана труба 30.9мм, и так как на такой размер не так просто найти зажим подседельного штыря – зажим интегрированный, под болт. Отсутствие эксцентрика не существенно на стрит/парковых велосипедах, или при использовании «турбодилд», но при катании с обычным штырем это добавляет некоторых неудобств.
Из фурнитуры, на раме есть крепление для бутылочки, окно для внутренней проводки привода «турбодилды», а все направляющие, и тормоза, и переключателя, внешние.
Горизонтальные дропауты – сменные, регулируют длину перьев в диапазоне 405-425мм, крепление тормоза сразу под PM, так что с диском 6” переходник не нужен, хотя есть дропауты под стандарт крепления тормоза IS.
На чем собран этот велосипед:
Рама: Experimental Trail blk.
Вилка: Rock Shox Yari RC 2021, Debonair, 140mm, boost
Рулевая колонка: Cane creek forty IS42-52
Вынос: Renthal Apex35, 40mm + a2z spacer, 10mm
Руль: Race Face Atlas 35x35x820 (780mm), blk.
Грипсы: VELO mushroom 145mm
Подсидел: KCNC Ti Pro Lite 400 mm, 30.9mm
Седло: SDG i-fly Ti, blk.
Тормоза: Hayes Stroker Trail 10th anniversary edition, 7” front, 6” rear
Колеса:
Перед – Novatec XD641SB (110x15) + Stans ztr flow mk3 + dt champion 2.0 + Maxxis Minion DHF 27,5x2,35 TR EXO
Зад – Novatec XD642SB (135x10) + Stans ztr flow mk3 + dt champion 2.0 + Maxxis Minion DHSS 27,5x2,35 TR EXO
Шатуны: Race Face Atlas FR 175мм + Neutrino NW 30t, bcd 104 + Neutrino iscg 05 bashguard
Переключатель: Shimano XTZEE (XT + ZEE shortcage + KCNC pulleys) + ZEE Rapidfire 10sp
Кассета: SRAM “frankenshtein” 8 speed, 12-28t
Цепь: KMC SL 10sp
Педали: KORE Rivera red
Вес велосипеда: 13 080g
Что получилось в итоге.
Едет, рулится, выдергивается, серфится, ставка на не радикальную геометрию сработала на 100%, велик очень сильно напоминает хороший, большой, слаломный хартейл, только еще больше и стабильнее, конечно вес и размер колес играют свою роль но никаких недостатков в езде, сравнении с обычным слаломным хартейлом 26”, я не выявил, для меня трейловый хартейл полностью его заменяет. С поднятым седлом ехать очень легко, и коленям комфортно, а с опущенным седлом легко прыгать, серфить, свешиваться на съезжалках. На велосипеде очень весело кататься, а если я не доеду до какого-то классного спота, то и обычное катание, через поле, вполне устраивает, можно просто покрутить педали вечером.
До, вероятно, новых встреч на спотах.
По вопросам приобретения рамы обращайтесь на странички Experimental Bikes в Социальных сетях:
VK
За фотографии спасибо "Солдату"
За хорошую компанию моим друзьям.
За локацию для катания когда везде дождь спасибо памптреку Строгино.
-
добавить в избранное
- +156
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
Но не понимаю чем она может заинтересовать меня. Так что просто порадуюсь, что эта рама отлично подошла тебе)
daen
kuzlich
тестировал ли на сползалках?
Игорь как рЭмбо — с годами только лучше
dirtyshiza
Рич это RC 435мм
Вот собственно да, ездить удобно, кисти не выдергивает, но у меня и руки достаточно длинные мне можно и больше, но если велик будет длиннее его тяжело будет выдергивать.
Aigo
ScuLLy
Aigo
Каретка в космосе ещё )
fazer
Azog
Aigo
Yue
Aigo
ScuLLy
AndrPpv
Aigo
И сколько это стоит?
З.Ы. даешь тествое катание в филпарке )
Werewolf
В коротком, я ставил в 405, ощущение странные, появляется рысканье, яб не стал с таким катать, может если только в парке или на дертах, мой рост гдето 183см мне норм.
По ричу получше понятно, 435мм, и угол подседела 75, так что етт не большое, но зато при задранном седле не так сильно центр тяжести наваливается на заднюю ось. Честно говоря я покатавшись понял что заигрывание с радикальной геометрией в нормальной повседневной жизни это такое себе, на велосипеде на котором я захочу банник сделать мне рич в 450мм это будет край.
По поводу цены пиши В соцсетях по ссылкам.
Катаюсь по субботам обычно, ближайшее что планировал — ерино, еще обязательно поеду в Каширу и в битцу, особенно когда мой свояк соберет на такой же раме себе, только у него 26 колеса будут. Фил парк тоже хочу, но выходных так мало, что не знаю, поеду ли туда специально. С радостью бы миниданхильную гонку бы в филях проехал, тогда точно приеду.
Aigo
Ааа дочитал. Если рич 435 это что-то типа ростовки 16.5-17. Понятно.
Werewolf
Подседельная труба 16", но это не очень существенно кмк, штыря 400мм хватает, а низкое положение седла оно реально низкое.
Если чтото надо рулеткой померить, я померю.
Aigo
Werewolf
Aigo
Werewolf
Aigo
Werewolf
meistaken
Yue
Aigo
Werewolf
Больше достаточно легко доставаемых вариантов и нет
Yue
Willy
Lyoho
А то вырос бы сейчас
Вырезанным даунхильщиком
Задроченным эндурщиком
Мертвым фокроссером
Аутичным пампером
Мамкиным слоупстайлером
Стремительным кантрилой
Пьяным фиксером
Проворным ориентирщиком
B-race
AleksandrSimonov
B-race