Сборка байкаЛучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

На vitalMTB вышел интереснейший пост, в котором Дэйв Черутти из Rulezman Suspension ищет оптимальную вилку для эндуро. И это не обычное сравнение или типичный маркетинговый пост.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Если вы не хотите читать и можете в бусурманский — можно посмотреть видео Дэйва. Статья — это его текстовая версия.

Казалось бы, выбор очевиден, но Дэйв готов с этим выбором поспорить. Дэйв резонно замечает, что хотя в эндуро и куча подъемов, но основной замер времени происходит именно на спусках. А какие вилки используются на самых быстрых велосипедах для спуска? Правильно, двухкоронки!

Да, у двухкоронки есть фактор лишнего веса, и переставлять велосипед в резких поворотах на переднем колесе может быть заметно сложнее. В общем много открытых вопросов, на которые нет однозначного ответа. И Дэйв решил во всём разобраться сам.

Он поставил себе серьезную задачу, и нужно было найти для неё «подопытных.» С однокорнкой для эндуро проблем нет от слова совсем. Вот они: синие, красные, зелёные и золотые, бери любую. Дэйв и взял — Manitou Mezzer. А вот с современной двухкоронкой для эндуро — полный голяк, таких не бывает. Нет, ну есть кое-что, но назвать это «современным» — язык не поворачивается. Да даже в 2008-м эта вилка вообще не была популярной.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Дэйв не мудрствуя просто переделал свою Manitou Dorado, назвав её Dorado RRT (Rulezman Race Tune). Для честного сравнения вилки должны быть ± идентичными, так что в Dorado было много доработок:

1. Воздушная пружина

У Dorado 203мм хода, у Mezzer 170мм. Хотя внутри Dorado можно переставить пружину на ход 180мм, Дэйв хотел чтобы расстояние от оси до короны тоже совпадали и разница в высоте вилок не влияла на результаты теста. Используя мозг, руки и имеющееся оборудование он переделал воздушную пружину на 170мм, попутно придав ей идентичные с Mezzer характеристики, которые он проверил на сертифицированном динамометрическом стенде.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

2. Картридж

У Mezzer закрытый картридж, а у Dorado полуоткрытый (картридж полностью погружен в масло, которое относительно свободно плещется внутри правой ноги). Это может заметно повлиять на результаты, так что Dorado пришлось полностью переделать на картридж от Mezzer. Это позволило не только тестировать вилки на одинаковых настройках, но и сэкономить ещё 100г. Финальный весь Dorado стал чуть больше 2700г, неплохо.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

3. Вынос и кокпит

Чтобы сделать одинаковыми вынос и высоту руля на разных вилках не пришлось много возиться, благо 10мм вынос уже есть на рынке, и Дэйв сделал только нужные проставки.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

4. Оффсет

Оффсет Dorado 49.55мм, а у Mezzer 37мм, не подходит. Дэйв не расстроился и попросил кореша из Италии выточить ему кастомные короны из алюминия 7075-T6. Выглядят бомбезно, ничего не скажешь!

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

5. Тормоза

Дэйв мог бы поступить по-простому и использовать Mezzer с 203мм диском, т.к. у Dorado собственный переходник на 203мм. Но как вы уже поняли — Дэйв не ищет лёгких путей, а со своим весом в 70кг привык именно к 180мм ротору. Так что Dorado ждал кастомный переходник под 180мм ротор. Переставляй колесо и готово? Да фиг там, у Mezzer 15x110 BOOST, а в Dorado обычный 20x110… Для чистоты эксперимента пришлось заказывать идентичное колесо на такой же втулке, только под Dorado.

Тесты

С площадкой для тестов у Дэйва не было проблем, он вырос в Финале Лигуре. Он подобрал большой круг на 20км с 1000м набора по асфальту и такому же спуску, который частично использовался для четвертого этапа Finale EWS еще в 2016 году.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

За 4 месяца Дэйв осилил маршрут более 30 раз, каждый раз меняя вилку. Это примерно 600км, 30 тысяч метров набора и сброса, или 15 гонок EWS. Каждый проезд записывался на GoPro и GPS, снимались показания кардио. Пару раз даже использовался регистратор данных по работе подвески. Полученные результаты Дэйв разделил на две категории: подъём и спуск.

Подъём

Дэйву все говорили, что ездить в подъемы на даунхильной двухкоронке очень глупо. Но Дэйв отшучивался что она не даунхильная, а для эндуро! Единственным, что различало его вилки, был вес, который отличался примерно на 700г.

Перед началом своего эксперимента Дэйв встретился с тренером дорожной команды Giro d'Italia. Дэйв хотел уточнить чего ему ожидать от 700г прибавки к общей массе его (70кг) и велосипеда (14кг). Тренер сделал расчёты, в результате которых Дэйв должен был терять на подъёмах примерно 0.8% от прибавки в 700г. Для набора в 1000м, который Дэйв осиливал за 1 час и 10 минут это будет дополнительные 34 секунды. ЧТО? Всего 34 секунды (которые не идут в зачетное время на том же EWS)?

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Дэйв не просто чиллил на подъёмах, а старался выдать максимум и оценить действительно ли двухкоронка мешает ехать в гору. Он отобрал 10 самых чистых результатов. Single — для однокоронки, а Dual соответственно для двухкоронки.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Когда-то лидировала двухкоронка, когда-то однокоронка. Единственный заметный вывод по подъёмам — чем больше Дэйв тренировался, тем больше он улучшал своё время. А время у вилок было ± одинаковым и расчёты тренера оказались верными. Если же вы весите больше, ваша однокоронка тяжелее (где-то в районе 2.5кг, как Fox 38 или RS Zeb), то разница будет ещё меньше. А если посмотреть на худший и лучший результаты — разница всего в 10 минут, чего с головой хватит на перегонах между спецучастками. Вот такая математика.

Спуски

Дэйв отлично знал местность и не было постепенного «изучения» трассы. Каждый раз он выкладывался на свой максимум и хотел показать лучший результат! Спуск представлял собой типичный жесткий спецучасток EWS на 15 минут с несколькими подъёмами и самыми сложными участками в самом конце (когда вы уже устали).

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Как и с подъёмами, топ10 спусков.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Лучший результат с двухкоронкой по трассе средней влажности — 13:26. Лучший результат с однокоронкой и отличным зацепом на подсыхающей трассе — 13:46!

Забавно, что Дэйв чувствовал себя быстрым на обоих вилках, но результаты показали преимущество двухкоронки. Дэйв резонно замечает, что главным отличием во всех испытаниях был он сам. Были дни, когда после подъёма он чувствовал себя лучше и проезжал быстрее. Так что он решил поставить ещё один эксперимент и протестировать обе вилки в байк-парке в один день в одних и тех же условиях.

В общей сложности дейв сделал 12 спусков, первые 6 он потратил на привыкание к трассе, потом сделал 3 на двухкоронке и 3 на однокоронке.

Сборка байка: Лучшая вилка для эндуро: Однокоронка против Двухкоронки

Разрыв в лучшем времени +16 секунд. Да, Дэйв запорол время в первый заезд на однокоронке, но о каких-то серьезных последствиях падения, которые повлияли на результат не говорится. И именно двухкоронка довезла его до финиша с лучшим временем, минимумом ошибок и без падений.

Выводы

Дэйв отлично себя чувствовал на обеих вилках. И хотя на однокорнке ему казалось, что он едет быстрее, секундомер не даёт соврать — спуски на двухкоронке получаются у него заметно лучше. Он также отмечает, что Dorado была более плавна в обруливании препятствий, стабильной, сдержанной и расслабляющей. На её фоне Mezzer была острее, нервнее и дёрганной в рулёжке. ////Что-то похожее отмечал в комментариях товарищ Vados в обзоре на Dorado.

Ещё Дэйв отмечает, что на двухкоронке в моменты жести он чувствовал себя увереннее, что возможно сыграло свою роль.

Но это не волшебная таблетка и нужно уметь реализовать преимущества вилки. Дэйв очень хотел бы, чтобы в тестах поучаствовал какой-то профессиональный гонщик, который стабильнее в выдаваемых результатах.

Так что, переходим на двухкоронки? Это философский вопрос, хотя Дэйв считает что они могут помочь именно тем, кто гонится за секундами на спусках.

Как вы считаете, двухкоронка в эндуро — Hot or Not? Был ли у вас опыт с двухкоронкой на эндуро-повозке?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (35)

+13
Осталось провести тот же пакет тестов, только сравнить с двухкоронкой не перевертышем
avatar

Alexander_skh

+47
Тогда не будет действовать магическое заклинание: «Дорада, солнышко, вывези меня дурака из ада этого»
avatar

_va

+1
Как тут несколько раз плюсик нажать? :D
avatar

nepunk

+27
Я бы хотел увидеть тест Боксера с 29м колесом и Zeb 190 мм c ним же. Или аналогов от Фокса в подобном максимально близком сравнении. 
Потому что выводы этой статьи для меня пока необъяснимы, и слишком много переменных он внёс в это сравнение.
avatar

kamen

0
У 29х колёс больше флекс, само собой, при длительных тестах статистика покажет преимущество двухкоронки несмотря на избыточный вес. Маркетологи возвращают стритец
avatar

agressor

+8
Статью пока не читал, но Кувалда голосует за двухкоронку ))
avatar

Chute

+16
И немного про свой опыт: Фокс 40 под 29" с регулировкой хода 150-215 мм (сейчас выставлена на 177 мм), офсет 45 мм, вынос 50 мм, воздушная пружина.
Плюсы: недорого, понтово. Ну и такая только у меня и у Майкла Джексона.
Мифические плюсы: 20 мм ось, возможность ставить ДМ вынос.
Минусы: тяжеловата, хотя по факту колёса на развесовку влияют заметно больше. При падениях сворачивает мосты, надо отпускать болты и заново затягивать. Если прилечь хорошо — можно сломать горилу вилки.
Мифические минусы: «ограничивает поворты руля» (нет, и ещё есть запас), не уметь поворачивать можно на любом байке и любой вилке. «Она же не эндурная» (примерно полкило веса в плюс моему эндуро не мешает )) )
avatar

Chute

+16


avatar

NixonElite

+11
HOT-Йопт
avatar

Oto59

0
Офигеть
avatar

Redrider

+2
Отбарелленый пончик очень хочет двухкоронку. Именно на тот трейл, где было -6 секунд. А на трейл с максимумом ковырялок с переставками и на грани. Не думаю)
avatar

hindoo

+4
Я чет не уловил смысл, а в чем разница? Ну тоесть смысл двухкоронки в больших ходах и жесткости, но он же ее согнал и это дорада.
avatar

EnduroKotuk

+32
Смысл в том, что вместо фоксы 38й или Zeb лучше и дешевле взять Dorado)
avatar

aramdor

+19
Это совершенно гениальная рекламная интеграция!
avatar

SergeiPikulin

+3
Тренер провёл расчёты...
Ну пиздец, школьная задача 7..9-го класса по нахождению относительного изменения массы 84 кг на 700 г в одно действие.
{[(70+14)-(70+14+0,7)] / (70+14)}×100%
Тренер провёл, блять, расчёты.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+25
Гер, ну перестань. Вокруг полно людей которые не тупые, но не шарят в элементарной математике от слова совсем, ну вот вообще. Кмк нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к понимающему корешу.
avatar

kuzlich

+11
Плюсану, пожалуй, обоим ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

-4
В этом и смысл, что задачка из школы, 7..9-ый класс)
Достаточно иметь неполное среднее образование для этого.
avatar

GeraRuckus

+39
так пишешь будто школьная программа впечатывается в память, как собственное имя. я, например, очень любил химию и начертательную геометрию. и спустя 15 лет, после универа, не смогу написать ни уравнение простейшей реакции, ни решить самую распростецкую задачку по начерталке.
avatar

jon_nik

-12
раскрыть комментарий
avatar

GeraRuckus

+3
учти, что ты подогнал решение под результат.
я вот хз что ответить на
Дэйв хотел уточнить чего ему ожидать от 700г прибавки к общей массе его (70кг) и велосипеда (14кг)

для меня это звучит почти так же как

какой должна быть мощность двигателя для движения судна, водоизмещением 100 000 тонн, со скоростью 20 узлов?

хер его знает от чего это зависит. и что такое водоизмещение и узлы?!!! :)
у человека была возможность спросить в живом общении, он это сделал.
avatar

jon_nik

0
Подогнал?)
Серьёзно?)
Т.е. после двух комментов про школьное образование, про применение одной всем известной формулы, те реально считаешь, что я подогнал?)
Да эти 0,8% — пиздец какое очевидное решение, чего тут подгонять?)

Апд: тебя удивит тот факт, что число 2 — это 50% от числа 4? Тогда почему тебя смущает тот факт, что 700 гр — это 0,8% от 84 кг?

Апд: я к чему — никого не смущает тот факт, что при красивых фоточках подготовки матчасти и позирования с умным видом у стенда динамических испытаний вилок человек не в состоянии взять простейшую дробь?)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+27
Алло, тренер? 
— Чао!
Слышь, тренер, тут это, вопрос у меня. Насколько я медленнее поеду вверх по шоссе, если мой велик станет тяжелее на 0,8%?
— (Тренер смотрит на Дейва, на его байк с кучей амортизаторов, странной резиной и непонятными закрылками около метровой ширины руля), представляет его в пелетоне Джиро и вспоминает прежние времена медицинских успехов в шоссе. 
— На 0,8% модерато, сеньор. Чао!
avatar

Chute

+10
avatar

GeraRuckus

-1
я не помню физику.
Но если масса увеличилась на 0,8%, как изменится время подъема в гору при том, что моя мощность осталась прежней. А если массу увеличить на 20кг, время увеличится на 300%, или я вообще не доеду, т.к. запаса гликогена не хватит на поддержание заданного темпа.
Вот прям задача каждого дня у эндурщика. 
При том, что это инженерная задача, которую шоссейники 100% уже обсосали и не раз.
avatar

RomanAkentev

-3
Так вот тренер тупо прикинул, что время пропорционально массе и посчитал наотшибись взял тупо отношение масс. Вот их уровень. Один дробь взять не может, другой физическую модель наотшибись берёт)
Апд: с другой стороны тренера тоже можно понять, 0,8% в изменении массы — немного, можно линейную интерполяцию применить и не усложнять расчёт.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+18
А вообще-то круто, что у команд на Джиро есть собственный тренер по математике.
avatar

Chute

+42
Не твой тренер вот и бесишься
avatar

Nunca

+10
А чего он к Джибраилу не обратился? Он точно знает ответ!
avatar

Olegaaa

0
надо пару дней потерпеть Джи после Чемпионата расскажет, а может даже и покажет)
avatar

AntonSpiridonov

0
Джи кстати и показал — заехал 5м на Демо с двухкоронкой на Чемпионате России по эндуро! При этом обогнав сильных профильных эндуро-райдеров. Так что там про двухкоронки? Или все-таки многое зависит от райдера?)
avatar

AntonSpiridonov

0
А Кирилл Блендер с двухкоронью и своим карпиелем, 6-й в Мастерах)
avatar

amstafff

0
Знаю, присутствовал! Грязевые СУ он отлично проехал!
avatar

AntonSpiridonov

0
задротно))
avatar

vladbakumenko

-11
раскрыть комментарий
avatar

Gghjffh

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.