Сборка байка — Первое впечатление от вилки-перевёртыша DVO Emerald
Волею судьбы мне в руки попала DVO Emerald 27.5". Вилка была не новой, что только в плюс нам, т.к. проявились её слабые стороны и откровенные косяки. Под катом распишу субъективные плюсы и минусы вилки, которые мне удалось заметить.
Как пользователь Manitou Dorado — я неровно дышу к вилкам-перевёртышам. Мне нравится идея постоянной смазки башингов и сальников, что положительно влияет на их срок службы. Да и работают такие вилки очень приятно. А тут ещё и зелёный цвет, оттенки которого я зачем-то собираю на своём велосипеде. Но конечно это вкусовщина.
Учитывая цвет вилки — фон для фото я выбрал не слишком удачный. Тут уж пардоньте.
Внешний вид и жесткость
Пожалуй первое, что бросается в глаза кроме цвета — это карбоновые щитки-горилла CTA (Carbon Torsion Arch). Да, такого на рынке нет ни у кого. Все обзорщики пишут, что эта штука добавляет немало жесткости. И пока я чистил и инспектировал вилку, смог сам в этом убедиться.
На штанах есть специальные пластиковые слайдеры (черные), по которым CTA ездит при нагрузках. Судя по их потёртостям — случается это довольно часто. Хорошо, что продумали этот момент.
К каждой ноге CTA крепится через специальные втулки 4-мя болтами, по 2 на сторону. Открутив её от ног можно руками убедиться, что благодаря особой форме эта штука получилась реально жесткой. Точно не отказался бы от такой на своей Dorado.
Жесткости от CTA хватает, чтобы не прибегать ко всяким ухищрениям в виде 6-гранной оси как у Dorado. Ось здесь самая обычная, круглая, затягивается сбоку болтом и зажимается в дропаутах болтами.
Башинги
Это одновременно и плюс и минус этой вилки. Почему? Инженеры применили здесь интересное техническое решение. Прорези для масла у DVO выполнены не вертикально (как на фото ниже), а под углом. В теории такое исполнение не оставляет «слепых зон» по периметру прилягания башинга к ноге. Сам башинг я не сфотографировал, но думаю объяснил понятно.
И вот этих самих башингов вы не найдёте нигде. Их нет в расходниках на сайте DVO, их нет на взрыв-схеме вилки. Их даже у официального представителя DVO в России нет. Прчём нет не только на продажу, как иногда бывает, а и даже если вы хотите отдать вилку к ним в сервис. Это справедливо для всех вилок DVO. Обратите внимание на этот момент, если задумываетесь о покупке такой вилки в наших широтах.
В некоторых обзорах пишут, что вилка шумновата. Она РЕАЛЬНО ШУМНАЯ. Причём больше шумит даже не нога с картриджем (в котором плещется 400мл масла), а нога с пружиной (где масла всего 50мл). Позитивная пружина у вилки воздушная, а вот негативка пружинная. И масло у негативки и башингов с сальниками в левой ноге — общее. В крышке негативки есть специальные отверстия, сквозь которые проходит масло, издавая заметный шум. С чем сравнить — даже не знаю, любая «шумная» вилка из вашей памяти — раза в 2 тише этой.
Качество покрытий
На первый взгляд всё очень круто, но это пока не начинаешь присматриваться. Короны и дропауты у вилки крашены не очень качественной краской. При повреждении она отшелушивается кусками. Топкепы анодированы в чёрный, но анодировка слабая. Разбирать вилку нужно аккуратно и пользоваться качественным инструментом. Разводной ключ точно оставит на гранях свои следы.
В местах контакта с коронами на зелёной анодировке шатнов есть посветления. Такие же следы на оси втулки.
Но такое происходит и не в местах механического воздействия. На правой ноге заметна какая-то побежалость, как от химии. На левой ноге посветлевший участок (оригинал по клику). Все штаны в таких недочётах.
У меня была вилка под 27.5", так что она явно не из первых партий. Покрытие на ногах по виду напоминает покрытие Marzocchi 888 года эдак 2013 — золотое, но не кашима. И именно с этим покрытием на ногах появляются посветления, та же история была у Мурз. При должном уходе это не должно стать проблемой, но у попавшегося мне экземпляра был такой косяк. При отсутствии масла даже продуманные башенги не спасают. Одна нога стоит 275$ и её ещё нужно найти в продаже.
Вес
Этим никого не удивишь, про избыточный вес вилки мы знаем практически с анонса. Отчасти виноваты карбоновые щитки-горилла, но они 100% нужны. А вот конусный шток двукоронке вообще не нужен, а веса добавляет. Да и пол литра масла 7.5W внутри вилки — тоже немало. Мой кантер показал 3535г с упорным колечком для нижнего прома рулевой.
Выводы
К вилке у меня смешанные чувства. Визуально она мне очень сильно нравится, очень. Но она стала заложницей амбиций своих создателей, при этом у неё куча детских болезней. Быстрый доступ к шимстеку оказался никому не нужен. А из-за него в вилке открытая ванна и избыточное количество масла. Пружинная негативка с регулировкой — интересно звучала на бумаге, а на деле добавила вилке лишнего веса и много шума. Ненужный конусный шток. Слабая анодировка опять же. Хотя бы от дурацких зажимов ног в коронах отказались ещё на стадии прототипа и на том спасибо.
И самое обидное — в DVO видимо вообще не собираются решать эти болячки. У них уже вышла двухкоронная DVO Onyx DC обычной конструкции, где отказались от открытой масляной ванны и в картридже всего 160мл жиденького масла 2.5W. И ноги там уже с чёрной анодировкой (правда пружинная негативка пока осталась). И вес уже нормальный — около 2950г.
Казалось бы — подтяните косяки, и эта вилка сместит Dorado с трона лучшего перевёртыша. К сожалению даже Dorado нужна 1.5 землекопам вроде меня, а рынком правят однокоронки. Боюсь, Изумруд в течение пары лет вообще исчезнет из линейки вилок DVO, хотя все задатки для успеха у неё были. Таки дела.
-
добавить в избранное
- +96
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
_va
kuzlich
_va
Wermachtocheck
kuzlich
GeraRuckus
SPY
kuzlich
А по поводу шума — у ДВО, похоже, все шумное: был у меня пружинный аморт DVO Jade и он на порядок громче любого аморта из, наверное, десятка разных, на которых мне доводилось катать. И качеством исполнения он, кстати, тоже не блещет.
mafflin
YakuT
kuzlich
Chute
kuzlich
KakiLaki
kuzlich
Это что, и ноги не надо долго и упорно совмещать по положению, держа при этом второй руеой колесо?! На святое покусились, юзабилити решили тут развести!
SergeiPikulin
kuzlich
B-race
kuzlich
Учи матчасть.
B-race
Перед затягиванием дропаутов механик/пользователь должен приспустить свои штаны, открутить левую педаль, и пропустить через отверстие под педаль в шатуне мочу
суженогоГрасии три раза в полнолуние.Приворот на фиксацию резьбы можно приобрести на сайте всего за $49,99.
nepunk