Сборка байка — Сколько весят кросс-кантрийные байки гонщиков?
Редакторы пинкбайка подсмотрели у Эдди Мастерса идею взвешить байки и пошли по боксам в Валь ди Соле.
В кросс-кантри вес байков имеет особую роль, т.к. гонщикам приходится проезжать длинные трассы по несколько кругов на пике своих возможностей. Так что популярность хардтейлов, как самых лёгких байков, которые могут передавать максимум мощности от ног к трассе, никого не удивляет. Но из-за постепенного усложнения этих самых трасс в последние несколько лет всё большей популярностью пользуются двухподвесы, которые тяжелее своих хардтейловых собратьев. Плюс, растёт ширина покрышек, широко используются вставки в колёса, измерители мощности, что накидывает лишних грамм. Нику Бентли удалось найти 12 команд, которые согласились сначала предположить сколько весит байк, а затем повесить его на весы. Вот что из этого вышло.
Mondraker F-Podium Carbon DC RR
Характеристики: S-ка, подвес на 115мм хода, без вставок в колёсах, но есть измеритель мощности
Предположение команды: 11.3кг
Вес: 11 040г
Предположение команды: 11.3кг
Вес: 11 040г
BiXS Pace
Характеристики: М-ка, флекс пивот на 120мм хода, без вставок в колёсах и измерителя мощности
Предположение команды: 11кг
Вес: 10 970г
Предположение команды: 11кг
Вес: 10 970г
Simplon Cirex SL
Характеристики: M-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставки в колёсах и измеритель мощности
Предположение команды: 10.7кг
Вес: 10 800г
Предположение команды: 10.7кг
Вес: 10 800г
BMC Fourstroke
Характеристики: L-ка, подвес на 100мм хода, без вставок в колёсах, но есть измеритель мощности
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 620г
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 620г
Superior Team XF 29 Issue R
Характеристики: S-ка и L-ка, флекс пивот на 100мм хода, есть вставки в колёсах и измеритель мощности
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 450г и 10 480г для S и L соответственно
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 450г и 10 480г для S и L соответственно
Santa Cruz Blur
Характеристики: S-ка и L-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставка в заднем колесе и измеритель мощности
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 100г и 10 430г для S и L соответственно
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 100г и 10 430г для S и L соответственно
KTM Scarp
Характеристики: M-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставки в колёсах, без измерителя мощности
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 420г
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 420г
Giant Anthem Advanced Pro 29
Характеристики: M-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставка в заднем колесе, без измерителя мощности
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 320г
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 320г
Liv Pique Advanced Pro 29
Характеристики: M-ка, подвес на 100мм хода, вставки XC CushCore в колёсах и измеритель мощности Stages
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 300г
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 300г
Scott Spark RC Team Issue Нино Шуртера (Nino Schurter)
Характеристики: M-ка, флекс пивот на 120мм хода, без вставок в колёсах, но есть измеритель мощности, электронная подвеска RockShox Flight Attendant и не самые лёгкие колёса из арсенала команды
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 250г
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 250г
Trek Supercaliber Антона Купера (Anton Cooper)
Характеристики: М-ка, флекс пивот с 60мм хода сзади, без вставок в колёсах и измерителя мощности
Предположение команды: 10кг
Вес: 9 750г
Ridley Probe RS
Характеристики: L-ка, хардтейл, есть вставки в колёсах и измеритель мощности
Предположение команды: 11кг
Вес: 9 390г
Предположение команды: 11кг
Вес: 9 390г
Выводы? Хардтейлы всё ещё легче подвесов, сюрприз-сюрприз! Но вес у кантрийных гоночных подвесов не сильно уходит от 10кг и не так впечатляет, как 17-18кг эндурики. Механики отмечали, что если стоит вопрос запаса прочности (чтобы доехать гонку), а на другой стороне вес — они и райдеры всегда выбирают прочность. А ещё к Нику в течение дня подходило несколько механиков и спрашивали как выглядят их результаты на фоне остальных команд. Так что меряться весами людям интересно не только на тематических форумах.
-
добавить в избранное
- +74
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
Подвесы меньше 10кг собираются уже на кастомных компонентах с куда более низкими допустимыми весами.
Ну и надежность, да.
Например, колеса DT Swiss XRC 1200 весят почти 1.5кг, в то время как сейчас колесами в 1200гр уже никого не удивить, и стоят они даже дешевле. И так во всем.
reat
reat
трассы XC текущие видели? вилки давно с 34/35ми стойками в обиходе.
Собрать в 8 кило можно чисто для фотосессии, да вот будет оно raceproof или сломается на первом каменном саду???
И не надо упускать из виду, что это сугубо коммерческая тема. Кто бабок больше занёс, того железки и стоят.
NixonElite
reat
Вспомнил, у кого такая же рама. Без злорадства, на ровном месте можно огрести проблем с репутацией, если на старте или посреди сезона что-то устанет. Как, например, у Шуртера были сорванные старты из-за беспроводного Срама.
RomanAkentev
Но рама — офигенна!
reat
RomanAkentev
SEi
Будет забавно прочитать, что это негарантийный случай и попросят Сёдерквиста вернуть подменную раму.
RomanAkentev
SPY
raskladnoy
Iscander
Если сравнивать твоего «среднестатистического катальца» и гонщика весом в 60кг, то вдвое больший вес первого будет компенсироваться вдвое большей скоростью второго и на порядок более частым катанием.
Так что если железяка живет под гонщиком, то и под 120кг катальщиком жить будет. И наоборот.
SilentS
Вот этот руль 120кг каталец просто сломает на неудачном дропе, а у гонца 60кг ничего не случится.
r2-bike.com/DARIMO-CARBON-Handlebar-Carbon-MTB-Flatbar-6-318-mm-3K-matte-black
reat
SEi
Вопрос: как часто в любительском кросс-кантри бывают дропы? Ответ: дропы в кросс-кантри начинаются только с достаточно высокого уровня подготовки, что не совместимо с изначальной постановкой вопроса. Поэтому профессионал сломает этот руль гораздо быстрее.
SilentS
pashevich
SilentS
Йоланда весит 53 кило. Амортизатор вилки что-то съел, покрышка, трава, уклон.
RomanAkentev
Полочки по каретку (на скоростном участке) случаются регулярно. Выше — реже, но бывают.
Речь о любительском околомосковском
SirVelias
Именно поэтому даже с-ворксы имеют избыточный запас прочности, который для «сухих» гонцов — избыточен, и может быть уменьшен без последствий для них. Но см. первый пункт.
Маленькие «гаражные» бренды должны как-то конкурировать с большими брендами, поэтому они могут себе позволить делать что-то полегче и поуникальнее, т.к. на массовый рынок это не идет, и у них указаны ограничения, в том числе и по весу.
reat
Гонцы, безусловно, на порядок техничнее среднего катальца. Но при этом они и ездят на порядок больше, едут на пределе возможностей, и чаще ошибаются. Например, в прошлом году Йоланда Нефф кого-то обгоняла прям на дропе, эпично приземлилась на переднее колесо с полутора метров, и чудом выжила. Я думаю, это было на пределе железа.
При этом если бы такой трюк исполнил обычный каталец, то со 100% вероятностью он бы не выкатил. То есть такое исполнение дропа автоматом переходит в категорией «креш», и в этой ситуации руль бы уже не обязан остаться целым (да и уже не принципиально было бы для последствий)
SilentS
pashevich
Но есть и контрпример: дайте эти втулки легком триалисту и он сломает их за три дня.
SilentS
andersen_756
kuzlich
а у них у всех он есть. поэтому просто однорычаги.
andersen_756
SilentS
eovein
eovein
kuzlich
принципиальна разница не только в наличиях или отстутствиях шарнира, а в том, что софттейлы (за исключением скальпеля на 26" колёсах, у которого заднее колесо можно было руками сворачивать набок) обычно имеют очень малый ход подвески. считай плюшевый хардтейл.
а флекс пивот — это уже полноценная однорычага с ходами аж до 160мм, как недавно ловко исхитрилась мерида
raskladnoy
kuzlich
Iscander
kuzlich
SEi
denisovkv
А вот в вес про райдеров нет)
ouninpohja
lokki
SilentS