Сборка байкаЧто по рулям и выносам в Кросс Кантри?


Мы привыкли, что геометрия современных байков следует принципам longer, lower, slacker, а узкие рули и здоровенные выносы уже давно остались в прошлом. Это справедливо для спусковых дисциплин, но что насчёт оплота узких рулей и длинных выносов — Кросс Кантри? На современных КК трассах на Кубке Мира спусковые участки местами похожи на отличный миниDH, в таких условиях широкий руль и короткий вынос явно пригодились бы. Чтобы раскрыть этот вопрос, журналисты розового ресурса отправились в боксы кантрийных команд на одном из этапов КМ и собрали статистику. Результаты под катом.

Вы точно не удивитесь, что большинство команд и гонщиков уделяют максимум внимания положению гонщика при подъёме, а на спуск смотрят по остаточному принципу. У команд есть куча тестов, помогающих максимально подогнать положение гонщика под оптимальные параметры. А чтобы убедиться, что руль и вынос точно соответствуют запросам гонщика — одна из команд даже использует технологии захвата движения с компьютерным моделированием (CGI), прям как в современных компьютерных играх или фильмах. Но давайте перейдём к самому интересному — цифрам.

Scott-SRAM MTB Racing

Nino Schurter (173см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 80мм
Угол выноса -40°

Filippo Colombo (184см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -35°

Kate Courtney (163см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -20°

Andri Frischknecht (179см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -30°

Liv Factory Racing

Jenn Jackson (172см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°

Linda Indergand (169см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°

Ronja Blöchlinger (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°


Trek Future Racing

Ian Ackert  (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -7°

KTM Factory MTB

Maximilian Foidl  (177см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -18°


Cannondale Factory Racing

Alan Hatherly (178см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -20°

Charlie Aldridge (193см)
Ширина руля 740-750 (для XCC использует 730мм)
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°

Simon Andreassen (177см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°



Cube Factory Racing

Luke Moir (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -6°

Knut Røhme (? см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -25°

Ghost Factory Racing

Caroline Bohé (161см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -25°

Anne Terpstra (166см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -6°

Самый широкий руль: 750мм — у мужика Charlie Aldridge (рост 193см)
Самый узкий руль: 680мм — у девочек Caroline Bohé (161см), Anne Terpstra (166см), а также Kate Courtney (163см)
Средний руль: 709мм
Самый длинный вынос: 110мм — у мужиков Filippo Colombo (184см) и Knut Røhme (его рост не нашел)
Самый кророткий вынос: 60мм — внезапно у мужиков Charlie Aldridge (193см) и Simon Andreassen (177см)
Средний вынос: 82мм
Самый большой угол выноса: -40° — Nino Schurter (173см)
Самый маленький угол выноса: -6° — Luke Moir (? см) и Anne Terpstra (166см)
Средний угол выноса: -17°

Конечно, рост — плохой ориентир и важны длинна тела и рук, и про личные предпочтения не стоит забывать. К сожалению, таких данных я не нашел.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (14)

+8
Со своим 178см, 740мм и 77/-7 даже не знаю…
avatar

reat

0
Ахах, такие же цифры, только вынос 80ка. Попробовал разок поставить -17 градусов, спина сказала «привет» — продал от греха))
Все таки экстремальные цифры N1nо в чем то наверное помогли ему стать GOATом, но как ездить спуски КМ держась за корону вилки я не представляю))
avatar

Evermax

+13
Ну вроде стали рули чуть шире, раньше были ещё уже емнип. Но на профиков смотреть нужно с пристрастием, у них скилла хватает и на узких рулях пулять, и рич нужен гораздо меньше, чем простым смертным. Помню даже, несколько лет назад уже после появления моды на длинные эндурики, топы в EWS с приличным ростом гоняли на Мках с небольшими ричами, типа 450-460 и рулями 760 и менее.
Я уже года три или четыре назад перешёл на кантрийнике 760 мм при выносе 50-60 мм на -17 при росте 177, а у жены 760 на 40 мм. Но опять же, всё зависит от ростовки и геометрии:)
Последний раз редактировалось
avatar

dracoola13

+2
Если откатить лет на 20 назад, то и в DH рули были узкие. Кантрийники тогда и вовсе 540-600мм шириной руля баловались, да еще и с рогами. А сейчас нет такой уж катастрофической разницы в дисциплинах — и в DH, и в эндуро люди пилят рули под себя — не всем нужно весло 800мм. Ну и еще посадка на определенном байке — у меня ъард довольно длинный — там руль 770мм, на подвесе ричь короче — руль оставил сток 800мм (хотя желание подрезать его до 780-790 остаеться, чтоб на диких маршрутах меньше цепляться).
avatar

Zato1

+9
У меня 15 лет назад на кантрийнике был руль 560мм и вынос 100мм/-6 — вообще топчик!
Последний раз редактировалось
avatar

reat

+2
У меня в 2009 году был 530 при таком же выносе. И с рогами, съедавшими ещё по сантиметру с каждой стороны :) 580 после него казался ОГО КАКОЙ ШИРОКИЙ :)
avatar

dracoola13

0
Помню, на первом же купленном более-менее нормальном велосипеде (алюминиевом Мангусе в 2008) стоял сразу 700 или около того. И каково же было мое удивление при вливании в кантри-тусняк, что это считаелось просто невозможной шваброй!)) Второе удивление было, когда попробовал поездить на не-швабре. Уже 660 с тех пор как-то не было даже во времена вейтвиннерства.
avatar

SirVelias

0
И сплошной комок рогов-грипс-тормозов-манеток впритык к выносу. Рулей как таковых видно не было)
avatar

amstafff

+1
Для гонок в МО я тоже ставлю 80/700. Но по другим причинам: как бы 95% наших любительских трасс далеко не по стандартам широких дорог/тропинок UCI — на них хватает мест с узкими «воротами» (напомню, на трассе в Протвино даже в рекомендациях/положении было когда-то прописано руль не шире 660) и узкими поворотами, где 700 имеет ощутимое преимущество над 750. Нет, 750 в большинстве мест вполне пролезает, но с реальным занижением скорости и пропихиванием.
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

+2
У нас есть трэйлы. Где реально протискиваешся, но реально и с 800мм рулём пролезть. Неужели по вашим трассам эндуристы не ездят? Так-бы «расширили ворота», чтоб нормальные байки пролезали. Ну и специфика природы такова, что рядом с трамбованными тропами деревья погибают, постепенно преврящая узкие тропки в автостраду.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+2
Так-бы «расширили ворота», чтоб нормальные байки пролезали
Низя! Во-первых традиции и классика! Во-вторых — что, деревья валить? А перекладывать именно тропу точно нельзя — потому что классика. И в некоторых местах это специально так сделано.
Неужели по вашим трассам эндуристы не ездят?
Совсем не ездят. В Протвино вроде ездят, но в другом месте. Я вообще не припомню гоночных трасс в МО, кроме Бутово, где эндурасты регулярно ездили бы.
https://www.youtube.com/watch?v=zqMEk3-3M5s 23:30
https://www.youtube.com/watch?v=cXE52KXID4Q 7:50
И на многих трассах, как уже писал, и 750 проелет с запасом, но 700 — банально вертлявее и быстрее
avatar

SirVelias

+1
традиции сделаны чтобы их нарушать :)
На недавней гонке в Чесспарке на Бармалее завалили объезд узкого места между деревьев, но сказали что если вы бревна банчем прыгните, то все легально, мало кто прыгал кстати...
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Ну у нас просто специфика другая — эндуристы ездят почти везде, взбадривая тропы. Кто-то с ними поцапался и они стали объезжать 2 тропы — Итог тропа стала чисто пешеходной, а пешеходы завалы не расчищают и (как оказалось) так часто не ходят — итог нет 2-х троп — всё зарасло и завалило. А  нос и вовсе можно не учитывать — человек 10 велоэндуристов и один отмороженный кантрила, наличие которого мы только по следам обнаруживали на своих маршрутах (только один раз догнали).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

комментарий был удален

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.