Сборка байкаО пользе обращения в техподдержку брендов


Или как снизить шанс покупки сломанной и возможно украденной рамы.

Рыская по местной барахолке я наткнулся на бодро выглядящую карбоновую раму от Propain. По стандартной схеме списался с продавцом и попросил его поделиться серийником рамы. Хитрые воровяны либо вообще игнорируют такие вопросы, либо отвечают, что номер был повреждён при использовании. Но в моём случае продавец без проблем предоставил номер. Погуглив его в интернетах и по различным базам краденых байков, вроде bikeregister и bikeindex, я не получил совпадений, после чего направился в техподдержку Propain. В письме бренду я добавил серийный номер рамы и спросил, не числится ли рама в их базе как краденная, и нет ли у них информации о предыдущем владельце, чтобы я мог связаться уже с ним.

Попутно продолжая переписку с продавцом удалось выяснить, что рама была куплена в Германии «с рук», после чего уже привезена к нам. В паре мест на шарнирах не хватало пыльников, задний треугольник в бронеплёнке и рама «была клеена» в локальном магазине. Сначала я подумал, что речь о бронеплёнке и решил этот момент уточнить, на что продавец ответил, что на верхней трубе были 2 сквозные дырки (!), но магазин их поклеил, раму покрасили и теперь она лучше, чем с завода! А продавец честно рассказывает об этом, чтобы потом к нему не было вопросов. На этом этапе от покупки рамы такой рамы по цене беспроблемной я решил отказаться и история бы успешно забылась, если бы не моё обращение в Propain, ответ от которых пришёл на следующий день.

В письме от агента технической поддержки клиентов было сказано, что по этому серийному номеру рамы нет информации о краже, но она числится, как поучаствовавшая в программе crash replacement, то есть её поменяли на целую по гарантии. И что Propain начнёт внутреннюю проверку по поводу того, как рама снова оказалась на продаже. Мне также не рекомендовали её к покупке. Чуть позже я получил ещё одно письмо от менеджера клиентской мастерской Propain, где тот просил ни в коем случае не покупать раму, так как она была «сломана и украдена» (хотя раньше о краже информации у бренда не было). Этой информацией я поделился с продавцом, который поблагодарил меня и удалил объявление о продаже. Такая история.

Не бойтесь писать в поддержку брендам с вопросами по их продуктам. Даже если у бренда нет информации о краже, они хотя бы смогут уберечь вас от покупки потенциально опасной рамы, прошедшей через краш реплейсмент.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +88
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (8)

0
Действительно, на барахолке провавали барахло.
avatar

FeelBetter

+9
В каньен когда то писал, но уверен что нифига у них нет системной работы с краденными серийниками единичными случаями.

Только если украли фуру или из вагончика на этапе КМ сразу несколько штук и то не факт.  
avatar

twice

+14
Повторил похожий эксперимент с серийником от рамы Trek, агент поддержки в чате даже сказал у какого из дилеров по серийнику эта рама продавалась и поделился их контактами. И дилер тоже ответил, правда они статистику по серийникам не собирает, так что что с рамой стало после продажи ответить не смогли.
avatar

kuzlich

+38
Мне кажется что под «сломана и украдена» понимается ситуация, что покупатель/дилер при получении гарантийной должен был утилизировать эту раму, а по факту присвоил ее себе и продал. 
avatar

SergeiPikulin

+11
 «сломана и украдена» Скорее всего имеется ввиду, что рама после замены по гарантии должна была быть утилизированна (сдана пропану) и теперь является нелегальной и они подали на неё в розыск.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+10
теоретически карбон можно довольно хорошо отремонтировать, главное не скрывать следы ремонта
avatar

Deon

+1
теоретически карбон-картон. И работает только если у тебя спонсор. Если за свои бабки — ты в заднице.
avatar

_va

0
Сложный вопрос. Вероятность получить бяку, при случайном факапе, с карбоном больше. Но и починить проще, были бы грамотные руки. С другой стороны, всё чаще наблюдаю критические отъёбы, которые так, чтобы с уверенностью, уже не починишь никак. Разорванные рулевые, отрыгнувшие ушки моторов, улетевшие вдаль крепления амортов… Хотя умельцы наши хорошие чинят и говорят «нессы». Яхзъ.
Алюминий убить, наверное, сложнее. Особенно, который сделан по людски с умом и перспективой.
Но и починить так, чтобы было «почти навсегда», вообще невозможно. А всякий фольгированный шлюхт инстаграмный — подавно. Хз короче.
avatar

SEi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.