Specialized Demo&Bighit Club — немного о поломках... (вещает Трактор)
Здравствуйте, мои маленькие адреналиновые наркоманы! Сегодня мы с вами поговорим о поломках. Да не о простых, а о поломках легендарных олдскульных рам specialized Demo 8 и 9. Заодно мы с вами раз и навсегда сможем узнать: чем же они отличаются и с чем их едят, так что запасайтесь попкорном, содовой и погнали!
Начнем с того, что велосипеды Specialized Demo начали свой легендарный путь в 2004 году, когда было принято решение о том, что старой даунхильной рамы Big hit FSR будет уже недостаточно для больших прыжков. За создание новой рамы сыграл еще и тот факт, что в gravity-команду Specialized призвали парочку крутых парней в лице Стива Романюка (Romaniuk) и Мэтта Хантера (Matt Hunter), которые определили новые требования к прочности рам и очень сильно подняли планку уровня катания в целом.
Рама Демо 9 отличается от Демо 8 некоторыми характерными особенностями. Самое явное, что бросается в глаза, - это наличие дропаутов под ось 150*12 ,затем следует черед линка, который в отличие от линка на Демо 8 имеет цельную структуру без облегчающих отверстий, в остальном линки абсолютно взаимозаменяемые и аналогичные (отличается только цвет и материал, были версии рам, как правило, для американского рынка, где линк был сделан из титана, но источники этих данных досконально не подтверждены, т.к. данные рамы если и есть на территории РФ, то их можно пересчитать по пальцам, причем одной руки). Еще одним существенным отличием является кованый узел, окружающий амортизатор с иной, более тонкой структурой так называемой «паутинки», который как бы внедрен в общую конструкцию рамы.
ДЕМО 8 ДЕМО 9
Цифра 9 в названии говорит, соответственно, что рама имеет ход в 9 дюймов, соответственно и размер амортизатора в Демо 9 немного иной. Если в Демо 8 используются амортизаторы 222 мм по осям, то в Демо 9 используется амортизатор в 240 мм по осям. Труба, соединяющая верхние и нижние трубы рамы на Демо 8 цельная, а на Демо 9 имеет отверстие (что упрощает установку очень редких в наше время амортизаторов с выносным расширительным бачком).
Обе рамы идут в ростовках S,M,L и различных цветах, встречаются также очень редкие расцветки, такие как черно-синий или алый металлик, а так же цвет polished и anti-radar-green.
Мы научились различать Демо 9 и Демо 8, теперь же перейдем ко второй части повествования: к поломкам.
К сожалению, ничто не вечно под луной, как говорили древние, и рано или поздно, рамы ломаются вследствие совершенно различных причин, начиная от простой усталости алюминия и заканчивая повреждениями, связанными с чересчур экстремальной эксплуатацией. Многие из вас уже спрашивали про наиболее уязвимые места, в которых ломаются олдскульные Демо 8 и 9. Давайте рассмотрим возникновение трещин на примере Демо 8.
Одним из самых часто упоминаемых в статьях различных форумов и сайтов мест является та самая паутинка в районе амортизатора. Почему? Потому что из-за чрезвычайного облегчения в этом месте конструкции нагрузка от работы амортизатора переходит на верхние точки крепления «паутинки» – в районе шарнира возле подседельной трубы. Обычно образуются 2 трещины, которые практически не растут, даже если продолжать кататься весьма агрессивно, но в конце концов могут привести к увеличению усталости алюминия и превратиться в трещины большие, что нам, собственно, совсем ни к чему, так что если вы заметили возле крепления линка около подседельной трубы пару трещинок в верхней части паутинки, то скорее бегите с бутылкой морса к знакомому сварщику - варить аргоном, пока не стало слишком поздно. Как правило, своевременно заваренные трещины в этом месте даже при очень жесткой эксплуатации на протяжении нескольких лет больше не побеспокоят, чего нам собственно и нужно.
Вторым местом является соединение внутреннего треугольника - в районе нижнего крепления амортизатора. Трещина может пойти прямо по сварному шву и оторвать средние перья от внутреннего треугольника. Лечится сваркой, но риск возникновения трещины вновь в том же месте очень велик, потому что внутренний треугольник держит на себе всю нагрузку от обработки препятствий и поэтому, трещины могут опять поползти. Рекомендуется честно сдать раму в утиль, или же, предварительно заварив, продать пыонэрам, честно предупредив их об опасности, которой они подвергаются, купив раму с поломкой в этом месте.
Третьим местом является линк. Так как стандартный линк на Демо 8 облегчен, то трещина может возникнуть в районе сварного шва, который находится в верхней части линка, а так же, в том же месте, но изнутри, куда очень трудно подлезть электродом, чтобы заварить. Рекомендуется поменять линк, т.к. он распределяет нагрузку на раму и именно на него постоянно оказывается нагрузка.
Остальные части рамы вполне удачно сконструированы, и трещины появляются в них крайне редко. Это касается рулевого стакана Сobra, который может быть оторван только при столкновении с ну очень толстым деревом, да и то, в лучшем случае он будет не оторван, а вмят.
В местах дропаутов, даже если вы поставите четырех-поршневой тормоз и диск 220 мм (да-да, скажем, тот же hayes) трещин образовываться не должно.
Место соединения подседельной трубы и верхней трубы усилено здоровой косынкой, выполненной по технологии монокока. Это единственная монококовая деталь на раме, так что трескается лишь в исключительных случаях, например, под райдерами весом от центнера,когда они плохо вкатывают в приземление.
Демо 9 трескались в районе крепления амортизатора, но это были единичные случаи. Больше нет информации о треснутых девятках. Рамы Демо 8 видоизменились с 2007 года, а рамы Демо 9 ушли из производства в конце 2006 года.
По поводу целевой направленности можно сказать, что если вы хотите в это воскресенье выиграть кубок мира по скоростному спуску, то для ваших целей лучше всего подойдет Демо 8, а если вы собрались прыгать с Эйфелевой башни, то берите Демо 9, оплачивайте страховку и вперед! Он выдержит любые, даже самые жесткие, нагрузки…
-
добавить в избранное
- +2
- Мнения
Комментарии (1)
Собсна купил се раму «котом в мешке», ща изучаю смысл с алайна 10 года на спеш 6 го пересаживаться… Спасибо :-)
TagirBagandov