DISCO — Спонсорство гонщиков и команд, взгляд по ту сторону баррикад
К нам обратился один из наших спонсоров с просьбой опубликовать их видение на спонсорство райдеров и команд. Думаю, что многим интересно было бы почитать, что думают те, кто как раз оказывает поддержку нашему спорту, т.к. их мнение часто остается в тени от взгляда широкой публики на эти проблемы. Далее привожу текст без купюр...
«Добрый день. Меня зовут Артём, и я являюсь директором одного из крупнейших магазинов страны. Магазина, который в 2010 проспонсировал немало соревнований, а также сейчас поддерживает команды почти всех направлений.
Я давно читаю 26, и читаю комментарии, ведь это зеркало нашего общества. Очень часто пишут о том, что у нас почти никого не спонсируют, будь то райдеры или мероприятия. Я решил написать этот пост, в котором наиболее развёрнуто объясню, как розничная торговля (основываясь на нашем магазине) относится к спонсорской поддержке райдеров, соревнований и т.д.
Начнём по порядку:
Спонсорство команды, что бы вам не говорили, это прежде всего — сотрудничество. Райдер, прежде чем искать спонсора, должен четко знать, что он готов дать спонсору. Команда - это рекламный продукт! Если вы считаете наоборот, то вряд ли вас будут спонсировать — вы просто не найдёте общий разговор со спонсором. Минимум, обращение должно сопровождаться коммерческим предложением, в котором будет четко расписано, какую выгоду от поддержки получит спонсор.
Теперь сторона спонсора. У любой фирмы есть рекламный бюджет, и формируя его, она решает в какой РЕКЛАМНЫЙ ПРОДУКТ лучше вложить денег. Надо заметить, что вариантов рекламы очень много: телевидение, наружная реклама, соревнования, команды, интернет и т.д. Спонсор выбирает из того, что есть. К сожалению, за 2 года поддержки райдеров нам поступило только 1 коммерческое предложение о спонсорстве (его прислала команда Disco)и более 100 от представителей различных организаций. Из этого примера видно, кому больше нужны деньги.
Времена, когда все решалось на уровне телефонного звонка, прошли -это данность. Многие скажут, что спонсоры не платят зарплату, а только дают железки. Но не забывайте, что сэкономленные деньги — это заработанные деньги, и если вам дали вилку за 15000, то эти 15000 останутся у вас в кармане (мы поддерживаем не только «железом»). А если вам нужен оклад + премия, то сначала станьте тем, чье имя захотят купить.
Несколько месяцев назад мы объявили конкурс на набор райдеров, которые станут частью команды Alien Bike. Нам поступило около 200 предложений. Нет, предложений не правильно, правильно «анкет». И было только три предложения, где было написано, что нам даст сам райдер. Естественно, из трех человек тяжело выбрать. Я считаю, что спонсируют райдеров так мало, потому что они мало прилагают к этому усилий. Господа, наступила новая эра. Эра коммерческих предложений, трудов, менеджеров. Есть уже примеры того, что те, кто играет по этим правилам, достигают цели.
Поехали дальше, спонсирование мероприятий:
За 2010 сезон мы проспонсировали порядка 10 мероприятий. Из них только на одно мы выделили средства и не предлагали никаких дополнений. Все же остальные мероприятия проходили при нашей помощи в организации, порой чуть лить не нам самим приходилось организовывать. Ещё хочу заметить, что за год прошло по стране порядка 200 мероприятий разного масштаба, а коммерческих предложений пришло только 3.
Многие организаторы вообще удивлялись, зачем писать коммерческое предложение, ведь и так «всё понятно». А 99% организаторов не являлись официальными организациями, и работать с ними крайне тяжело.
Опять же в этом сегменте есть забавные моменты: У нас в Питере проходят некоторые XC-соревнования довольно большого масштаба, но в связи с тем, что я не катаюсь в кросс-кантри, то не был в курсе событий, и узнал об этом только за 12 часов до самого мероприятия. Никаких предложений от организаторов нам не поступало… В итоге мы не приняли участия, потому что уже было поздно, хотя, прошу заметить, что мы очень хотели повесить там пару баннеров и дать призы, так как участников переваливало за три сотни… Что здесь забавного? А забавно то, что через 2 недели мы общались с организатором, и он нам пожаловался, что у него уже мало желания проводить это мероприятие в будущем, так как спонсоров почти нет, и финансовой отдачи почти нет.
Ещё один интересный момент. На 99% веломероприятиях, проводимых у нас в стране, ничего не сделано для зрителя, а спонсорам очень важен зритель, но их нет, они даже не в курсе, что что-то проходит. Опять же, наверное, многие скажут, какой бюджет — такая и отдача. Да, я согласен с этим, и мы готовы выделять в разы больше средств, но чтобы и народу было пропорционально больше. В таком маленьком масштабе, как это есть сейчас, это не очень интересно. Сейчас мероприятия напоминают междусобойчики, а междусобойчики оплачиваются самими участниками .
Вот и получается замкнутый круг: организатор не хочет серьёзно подходить к этому вопросу, ничего заранее не планирует и даже не пишет предложения – спонсор не знает, что он увидит за эту сумму и итоге ничего не выделяет – мероприятие проходит вяло (для спонсора, я как сам катающийся очень рад любому мероприятию). Результат никакого развития, одно топтание на месте.
Ещё бы я хотел затронуть тему информационных площадок. У нас в стране очень маленькое кол-во информационных площадок, и это иногда чуть не решающий фактор в масштабе мероприятия. Реклама — двигатель прогресса, и чем больше его рекламируют, тем больше на него народу придёт, но вот незадача, велосипедных информационных площадок ничтожно мало…
Печатных изданий всего 2, интернет-порталов мощных не более 10, а региональных полно, но вот они работать не очень хотят. Мы написали порядка 80 региональным сайтам о том, что хотим размещать у них рекламу. Кстати, хочу опять сказать, что МЫ пишем им, что хотим дать им денег! У 15 мы не нашли контактов, куда вообще писать, просто форум… 40 нам не ответили, остальные попросили цену, не соответствующую их ресурсу, и только с 5 мы нашли общий язык.
И вот итог: нет хорошо освещённых мероприятий — нет спонсоров, нет спонсируемых райдеров. Зачем их вообще спонсировать, если никто про них ничего не напишет.
Прямо-таки возвращаемся в СССР: приходишь в магазин, а там только полки пустые, купить-то нечего...
Надеюсь, что данное сообщение не воспримется вами как негатив, а вы примите это всё к сведению и измените свой подход. Да, я мог бы написать, как нужно сделать, чтобы все было хорошо, но я хотел, чтобы вы попытались увидеть эту всю ситуацию со стороны.»
«Добрый день. Меня зовут Артём, и я являюсь директором одного из крупнейших магазинов страны. Магазина, который в 2010 проспонсировал немало соревнований, а также сейчас поддерживает команды почти всех направлений.
Я давно читаю 26, и читаю комментарии, ведь это зеркало нашего общества. Очень часто пишут о том, что у нас почти никого не спонсируют, будь то райдеры или мероприятия. Я решил написать этот пост, в котором наиболее развёрнуто объясню, как розничная торговля (основываясь на нашем магазине) относится к спонсорской поддержке райдеров, соревнований и т.д.
Начнём по порядку:
Спонсорство команды, что бы вам не говорили, это прежде всего — сотрудничество. Райдер, прежде чем искать спонсора, должен четко знать, что он готов дать спонсору. Команда - это рекламный продукт! Если вы считаете наоборот, то вряд ли вас будут спонсировать — вы просто не найдёте общий разговор со спонсором. Минимум, обращение должно сопровождаться коммерческим предложением, в котором будет четко расписано, какую выгоду от поддержки получит спонсор.
Теперь сторона спонсора. У любой фирмы есть рекламный бюджет, и формируя его, она решает в какой РЕКЛАМНЫЙ ПРОДУКТ лучше вложить денег. Надо заметить, что вариантов рекламы очень много: телевидение, наружная реклама, соревнования, команды, интернет и т.д. Спонсор выбирает из того, что есть. К сожалению, за 2 года поддержки райдеров нам поступило только 1 коммерческое предложение о спонсорстве (его прислала команда Disco)и более 100 от представителей различных организаций. Из этого примера видно, кому больше нужны деньги.
Времена, когда все решалось на уровне телефонного звонка, прошли -это данность. Многие скажут, что спонсоры не платят зарплату, а только дают железки. Но не забывайте, что сэкономленные деньги — это заработанные деньги, и если вам дали вилку за 15000, то эти 15000 останутся у вас в кармане (мы поддерживаем не только «железом»). А если вам нужен оклад + премия, то сначала станьте тем, чье имя захотят купить.
Несколько месяцев назад мы объявили конкурс на набор райдеров, которые станут частью команды Alien Bike. Нам поступило около 200 предложений. Нет, предложений не правильно, правильно «анкет». И было только три предложения, где было написано, что нам даст сам райдер. Естественно, из трех человек тяжело выбрать. Я считаю, что спонсируют райдеров так мало, потому что они мало прилагают к этому усилий. Господа, наступила новая эра. Эра коммерческих предложений, трудов, менеджеров. Есть уже примеры того, что те, кто играет по этим правилам, достигают цели.
Поехали дальше, спонсирование мероприятий:
За 2010 сезон мы проспонсировали порядка 10 мероприятий. Из них только на одно мы выделили средства и не предлагали никаких дополнений. Все же остальные мероприятия проходили при нашей помощи в организации, порой чуть лить не нам самим приходилось организовывать. Ещё хочу заметить, что за год прошло по стране порядка 200 мероприятий разного масштаба, а коммерческих предложений пришло только 3.
Многие организаторы вообще удивлялись, зачем писать коммерческое предложение, ведь и так «всё понятно». А 99% организаторов не являлись официальными организациями, и работать с ними крайне тяжело.
Опять же в этом сегменте есть забавные моменты: У нас в Питере проходят некоторые XC-соревнования довольно большого масштаба, но в связи с тем, что я не катаюсь в кросс-кантри, то не был в курсе событий, и узнал об этом только за 12 часов до самого мероприятия. Никаких предложений от организаторов нам не поступало… В итоге мы не приняли участия, потому что уже было поздно, хотя, прошу заметить, что мы очень хотели повесить там пару баннеров и дать призы, так как участников переваливало за три сотни… Что здесь забавного? А забавно то, что через 2 недели мы общались с организатором, и он нам пожаловался, что у него уже мало желания проводить это мероприятие в будущем, так как спонсоров почти нет, и финансовой отдачи почти нет.
Ещё один интересный момент. На 99% веломероприятиях, проводимых у нас в стране, ничего не сделано для зрителя, а спонсорам очень важен зритель, но их нет, они даже не в курсе, что что-то проходит. Опять же, наверное, многие скажут, какой бюджет — такая и отдача. Да, я согласен с этим, и мы готовы выделять в разы больше средств, но чтобы и народу было пропорционально больше. В таком маленьком масштабе, как это есть сейчас, это не очень интересно. Сейчас мероприятия напоминают междусобойчики, а междусобойчики оплачиваются самими участниками .
Вот и получается замкнутый круг: организатор не хочет серьёзно подходить к этому вопросу, ничего заранее не планирует и даже не пишет предложения – спонсор не знает, что он увидит за эту сумму и итоге ничего не выделяет – мероприятие проходит вяло (для спонсора, я как сам катающийся очень рад любому мероприятию). Результат никакого развития, одно топтание на месте.
Ещё бы я хотел затронуть тему информационных площадок. У нас в стране очень маленькое кол-во информационных площадок, и это иногда чуть не решающий фактор в масштабе мероприятия. Реклама — двигатель прогресса, и чем больше его рекламируют, тем больше на него народу придёт, но вот незадача, велосипедных информационных площадок ничтожно мало…
Печатных изданий всего 2, интернет-порталов мощных не более 10, а региональных полно, но вот они работать не очень хотят. Мы написали порядка 80 региональным сайтам о том, что хотим размещать у них рекламу. Кстати, хочу опять сказать, что МЫ пишем им, что хотим дать им денег! У 15 мы не нашли контактов, куда вообще писать, просто форум… 40 нам не ответили, остальные попросили цену, не соответствующую их ресурсу, и только с 5 мы нашли общий язык.
И вот итог: нет хорошо освещённых мероприятий — нет спонсоров, нет спонсируемых райдеров. Зачем их вообще спонсировать, если никто про них ничего не напишет.
Прямо-таки возвращаемся в СССР: приходишь в магазин, а там только полки пустые, купить-то нечего...
Надеюсь, что данное сообщение не воспримется вами как негатив, а вы примите это всё к сведению и измените свой подход. Да, я мог бы написать, как нужно сделать, чтобы все было хорошо, но я хотел, чтобы вы попытались увидеть эту всю ситуацию со стороны.»
-
добавить в избранное
4
- +107
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (133)
victoria5000
victoria5000
или секрет?.. ой…
Поэтому с 3х-4х Кубков скатились до одного… Вот такой вот генплан.
Только не надо раздувать тут)) это я так к слову, как не надо делать)
timur
Может припомните обстоятельства, место и время, когда я это сказала? И подумаете нужны ли были вам в таких обстоятельствах зрители, если бы вы отвечали за гонку.
klubnikas
Werewolf
kerasin
im66
kerasin
aquamarin
victoria5000
timur
stormitto
timur
Текст надо выделить, вставить в word, посмотреть на красные и зеленые подчеркивания, исправить, выделить снова, опубликовать.
Интересно читать про ответственность, подготовку, внимание к зрителям в формате " курсе, чточто-то "
james
kranked
«общества.Очень»
=)
james
P.S. поправьте текст, чтобы пробелы в нужных местах стояли, а то как-то не кашерно
iPavlex
doddi
Как всё здорово выглядит на словах, а АБ белые и пушистые!
А зачем вы развалили весьма крупное комьюнити НВФРа, настроив против себя всех, напрямую вынуждая скатываться в междусобойчики? И как объясните выбор на спонсорство Максима Фролова, который вам, кроме антирекламы, ничего не сделает? Я навскидку могу предложить 3х человек, кто мог бы дать куда более полезный эффект, как катанием, так и пеаром.
ну и надеюсь, что наше предложение вошло в те 3, которые внятно объяснили, что могут вам дать =^.^=
kerasin
По моему личному мнению самый большой опыт, наиболее зрелищных мероприятий с массой зрителей был в России у Kona и Спортмастера. По уровню организации, приглашенных звезд, и т.п. я ничего подобного не видел, и уже не верю что когда-то увижу. У меня завалялся каталог-журнал Konа, я его периодически пересматриваю и удивляюсь, какой огромный объём работы был проделан, и какое количество ресурсов в это вкладывалось и уверен, что не окупилось…
Я также прекрасно понимаю, что отношения между «райдерами/организаторами» и «магазинами/спонсорами» — это, прежде всего человеческие отношения. И меня честно уже немного вывешивает «форумно-окопная» война. Если Вам нужна аудитория вперед в программу «К Барьеру». Если Вы хотите добиться конструктивных результатов, нужен диалог. Люди – соберитесь, поговорите, обсудите свои проблемы лично или по телефону. Мы все делаем общее дело, любим велосипед, просто катаемся, работаем, покупаем и продаем, стремимся развиваться сами и каждый в меру способностей и желания развивает MTB.
Sidorov
В Австралии, в ЮАР, прошли гонки, выиграли известные гонцы типа Нитленга, Ренни, давайте отчеты и обсуждения :)!
Vados
в итоге, пока не привлечем «общественного зрителя»-спонсорство райдеров интересно только им самим.
надо устраивать больше ахтунговых мероприятии, что бьы было на что посмотреть «обычным зрителям» думаю с этого стоит начать.хотябы в регионах)))
kotopes567
TWR_DUUALL
stormitto
Постепенно страсти по поводу развала культового, для питерцов, сайта NWFR утихают и негатив спадает, хочется все таки сказать СПАСИБО за проведенные сорева и призы, но есть «НО»
1. хотите хорошего отношения, то сперва начните с себя самих, будет приветливы и приятны и народ потянется к ВАМ, а зашуганные и не компетентные продавцы в магазине это нонсэнс, не говоря уже о заоблачных ценах, по ассортименту молодцы, все на уровне
2. спонсировать надо успешного райдера и думающего!!! а главное перспективного, не только в плане катания, а опять тех же интервью… я думаю ответы Фролова в Let's ride никто не забыл… Вы хотели иметь хорошего райдера в рамках Питерских сорев и… есть уже сложившаяся команда Fun Ride, ребята не только берут места почти на всех соревах в Питере, но и за его пределами отлично гоняют… А их вклад в развитие 4-х вообще нереален, таких высот добиться за пару лет!!! А их соревнования имели анонс по ТВ и могли они засветиться в майках с вашим логотипом…
Мне кажется, Вам есть над чем задуматься… и я это писал не из-за того что знаю ребят из этой команды, просто здесь «невооруженным глазом» виден потенциал, да и они без спонсорства много добились, а если Вы им поможете, то в выигрыше останутся обе стороны
hell_boy
shturman032
kotopes567
yarrr
если есть репортажи по ТВ, то наверняка резонанс от события есть, а публика тем более
… если грубо, то извиняюсь, просто в Питере это наболевшая проблема… взаимоотношений с АБ и конкретно отношения к Фролову, а вообще была здоровая критика, не более того
hell_boy
На объективность не претендую, конечно, но много непоняток.
Поехали!
1. Непонятно, что райдер может дать спонсору. Катание на достойном уровне и прогресс, это ежу понятно и архиважно. А что еще ждет спонсор? Наличие наклеек спонсора на раме, упоминание к месту и не к месту, ношение плохо продаваемых или только что приехавших шмоток и аксессуаров или железок на байке? Или баннер спонсора на балконе? Разумеется, «секретные» подробности контракта расписывать необязательно.
2. Зависимость от стиля катания и непроспонсированное масштабное мероприятие с малодовольным организатором. Тут уж надо, либо следить за анонсами нелюбимых дисциплин, либо заключать какое-то общее соглашение о намерениях с администрацией ресурсов о том, чтобы они извещали о подобных мероприятиях как можно ранее. Кроме того, не всегда можно спрогнозировать масштаб до кануна ивента.
3. Про контакты с региональными ресурсами, сложность работы с «гражданскими» организаторами. Даже если просто форум, как написано, всегда можно связаться с его администрацией или хотя бы модераторами. А то как написано в статье можно подумать, «просто форум», ну и нефиг с ними дела иметь коли нет приличного портала.
Кстати, а тем, кто не ответил, повторно писали? Вдруг у человека проблемы с интернетом, в командировке, спамфильтр люто настроен или еще чего? И таки почему сложно работать с «гражданскими» организаторами"
В целом, статья неплохая. Демонстрирует желание к открытости, диалогу с обществом. Подтверждает, что не все так плохо и есть желание сделать лучше. Безусловно, встречаются трудности в реализации, но не разъяснены.
И это, я не хотел поругать. Просто вопросы подняли, а объяснить забыли.
PyHoBoD
2. А кому это нужнее? Знаю, что многие хотят провести гонку, опираясь на спонсорскую поддержку, но чаще ничего для этого не делают, либо пара отказов повесила на потенциальных спонсорах ярлык «никому ты не нужен со своей гонкой»
victoria5000
Самому ни раз приходилась просить спонсорства(и получать отказ)
и проходилась ни раз отказывать в спонсорстве…
у нас в стране думают, что «Я им нужен» а про обратную сторону не задумываются
ILIa
2. Именно так и получается. Верхи не могут, низы не хотят. Всех все устраивает. Сделайте шаг навстречу. Может вас просто не увидели. Может надо пояснить, чем это выгодно организатору.
3. Про сложняки с «физиками» расскажите?
PyHoBoD
molly
kerasin
thresh
koshak
molly
maxxis
до этого момента я продолжаю считать, что у меня украли мой бренд.
причем, Артем, ты один их тех кто вырос на этом бренде.
что втройне печальнее, но понимаю, что возможно ты тут не при чем, хотя и не верю в это.
абсолютно не понимаю сложившуюся ситуацию.
по теме
я писал такие посты 4 года назад.
я отлчино знаю всю индустрию как, что работает.
с точки зрения рекламы я тоже отлично вкурсе (у меня свое собственное рекламное агентство)
ситуация чрезвычайно многогранна.
и описывать ее всю не хватит никакого места.
единственное что я могу сказать.
я очень рад что магазин котрый готов спонсировать райдеров таким образом появился имено в питере.
отчасти благодаря тому, что я готовил почву для этого в течении 4 лет.
потратив 4 года своей карьеры, жизни и т.п. не говоря уже о деньгах.
магазин Алиен байк не однократно спонсирвовал мои мероприятия, но всегда это были небольшие деньги (из-за на то время неразвитой индустрии), КП при этом всегда были.
в конце концов я заколебался…
а потом, когда я восстановил силы и хотел запустить машину заново.
мне воткнули нож в спину.
байкинг тяжело развивается не потмоу, что катаются плохо или еще чего.
а потому, что каждый для каждого любит включать режим мудака…
hssh
Aigo
У нас в городе 3 более-менее серьёзных веломагазина, от которых можно иногда расчитывать на помощь в организации. Основное условие для «спонсорства» каждого из них — чтоб другой магазин не светился на соревнованиях.
Demonoid
stringer
Sidorov
stringer
-«Райдер, прежде чем искать спонсора, должен четко знать, что он готов дать спонсору.»
На самом деле, это дело менеджера, это его дело как пристроить райдера, ето его работа в том как проинструктировать райдера, снабдить визитками например.
Моё мнение что тим менеджмента нет уже 5 лет, это труп.
Зрители.
Даже не напоминайте.
Совершенно иные чувства когда едешь на глазах сотни левых людей, едешь быстро, опасно, красиво. Мне довелось ехать оба последних контеста «Гладиаторский Байкеркросс», вот куда можно было пригласить друзей далеких от МТБ, это было ярко.
Я заранее в курсе приблизительного бюджета тех соревнований, сколько стоила трасса, а сколько откаты. Поэтому могу сказать что сами условия нашего зрелищного по сути спорта ставят нас в условия «междусобойчиков». Нельзя взять и провести соревнования на горнолыжном склоне в Москве. Нельзя было официально воткнуть лопату в «Орехово», заповедник из кучи строительного мусора засыпанного землей после строительства метро.
Это Ф А Р С все. Настоящее спонсорства данхилла будет ЗОЛОТЫМ для вас. Для Кантри не нужно ничего копать, кантри это «народный» спорт, его можно спонсировать и ждать прихода от сегмента дешевых и средней ценовой категории велосипедов. Байкеркросс, ДШ… Забудь. Или смирись что реклама может работать только внутри тусовки, а это маленький рынок сбыта.
ИМХО.
Всем рокнролл.
Aigo
stringer
Поэтому райдер которого можно спонсировать никогда не пришлет коммерческое предложение, это предложение присылает менеджер который сделал работу спонсора. Это нельзя отрицать.
Aigo
stringer
Мой совет спонсорам — ищите райдеров где-то поближе к горам — там хоть будет толк…
misterdx
Nunca
misterdx
victoria5000
На урале например совсем все по другому, в каком нибудь Каменск-уральске инфа 100%, не до велосипеда за пару тыщ. увы.
Aigo
кстати в подтверждение моих слов можно глянуть на Мордовию — из этой республики сейчас половина чемпионов России в легкой атлетике и чемпионов мира наших большая часть, просто по тому, что там адекватные люди в гос. управление спортом — Трасса в Саранске тому лишь подтверждение.
misterdx
Nunca
misterdx
Nunca
eL_Janah
И теперь Вопрос, кто за этим следит у нас?
Aigo
Valya_Popov
Demonoid
И райдеры…
И кому они покажут свое мастерство? пример? Исключая этапы кубка и ЧР? Еще десятку таких же как они? Или там найдется спортивный фотограф, оператор которые будут периодически делать крутые фото, а спонсор будет постить это в интернете и раскручивать за свое бабло, чтоб фотообои с их лого поставили на рабочий стол пара десятков школьников?
ГДЕ ТАКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ?! в какой компании велосипедной?
Aigo
eL_Janah
misterdx
коррупция!!!
получил грант на строительство спорт школы спиздил пару лямов…
ILIa
eL_Janah
schmel
Стать написана на 100% верно, но увы нечего в ближайшие время не изменится. увы
Правельно преподнести и продать себя в Российском мтб может 5-10 человек.
Спортсмен сам предлагающий свои услуги спонсору, как рыба пытающаяся вылезти на сушу, и только амфибиям это удается.
Заранее извиняюсь, но Андрей Зверев один из таких амфибий.
Умеющий грамотно говорить на равных со спонсором и готовый преподнести ему именно то, что он хочет. Команда Диско яркий пример успешного маркетинга, но не только в рамках такого комьюнити возможно продвижение райдера. имхо менеджер+спортсмен единственно верная формула успешного общения со спонсорами. Причем менеджером(представителем) спортсмена может быть и просто друг, знакомый, тому кто не попросит за свои услуги огромных вложений…
Яркий пример- Игорь Попович. Супер успешный думающий спортсмен, что позвонив, написав спонсору он сразу получить положительный ответ. И таких у нас 99,9% желающих получить поддержку…
До тех пор пока райдеры не осознают что они лишь 1 яблоко на овощном рынке, нечего не изменится…
ILIa
Aigo
ILIa
Или теперь чтоб прыгать треху вип нужна степень но экономике, ты это хочешь сказать или как?!
Aigo
victoria5000
Aigo
Мало того, буквально за пару дней до этого я на той же кочке спросил его, что что собственно хочешь? Ответ Поповича был таким — вот телефон, если тебе (в смысле мне) нужно, звони. Я был в откровенном агуе. А потом началась эпическая истерия на кочке… И кто с таким захочет иметь дело?
im66
ILIa
Aigo
ILIa
Согласен. Весь мировой спортивный бизнес строится на таланте спортсмена припадать себя… о дааа, это мировой уровень!!! Теперь шеснадцатилетние дертеры например могут расчитать бюджет на рекламу и подсоветовать NS bikes как лучше распределить бюджет. Они то в курсе что им нужно и сколько денег, они же спортсмены. МИРОВОГО Уровня!!!
Aigo
asx
Aigo
2. Можно совмещать. Но это не комильфо. смотрим п.1.
asx
sergey
Проводил соревнования (и дальше буду проводить), искал спонсоров, как среди местных контор, так и рассылал предложения по московским инет магазинам, писал что могу предложить и прочее, просил хоть какую-нибудь помощь — абсолютно все отказали, а большая часть вообще не ответила.
Да я физ лицо, может многие из-за этого отказали. Короче, почему проходят междусобойчики, да потому что нет спонсорской поддержки (делать за свой счет и завышать взносы участникам — это не круто) — вообще никакой, может в мск и питере кого то поддерживают, а в регионах вообще глухо!
Varkolak
Knolly
sergey
Knolly
im66
yarrr
Хороших организаторов достаточно, хороших спонсоров достаточно, хороших участников тоже много, некоторых поддерживают.
В чем проблема? Приезжай участвуй, выбрать есть из чего.
Нудный пост, то контекстная реклама магазинов, то нытье, что все у нас плохо и нам все должны.
Даешь пазитифф!
Vados
asx
eL_Janah
sergey
Vados
Ведь помню 5 лет назад горы были сами все покупали сандеи, кадейлы, участвовали в гонках, быть может спонсировали, но тут течение поменялось и все горы сдулись, велкам ту аллмаунтин
sergey
Vados
В один день, в 2009 в г. меня всё это достало, что уже 3 или 4 год, все соревнования проводятся только за счёт энтузиазма велеров я решил замутить контест, в спризовым фондом. После долгих МУЧИТЕЛЬНЫХ обходов организаций, как не станно дало добро только министерство. Благо у них там была программа в том году, вообще работы было куча, мне пришлось ПЕРЕДЕЛАТЬ (да ходил с ПРОЕКТОМ) проект и всётки после 2 месяцев бегатни, между мин. по молодёжной политике и нашей ФВС (нужны были их печати)дале 30.000 руб. на DH. Скажете удача, думаю что нет…
Мне удалось зажечь «фитиль»…
После этого ФВС проснулась, видемо из-за того что парню 20 лет удалось сделать работу, всего их него руководства (2-3 чела), ЗАЦЕПИЛО видать.
Далее благодаря ихней работе и переговорам, было несколько заметных контестов (пофиг что КК, но серьёзных, местных, полномаштабных), волна пошла. У гос. появился интерес.
2010 — это уже другая история, где я получил КМС и стал первым велоспортсменом в Якутии… хоть и на свои шиШИ! Но всеровно, эффект был, также как и от команды КК-ников, которых отправили на Транс-БАйкал… за счёт гос. успех был поменьше.
2011 г. в плане, куча мероприятей о ФВС, включая и отправка на этап DH кое куда…
Мэрия расматривает план о постройке крытого скейт-парка.
Вообще… ставте цель, и если вы не глупы и вам улыбнётся удача, то всё будет. К сожалению, организацией больше не занимался, так как нужно сделать выбор, ты или организатор или райдер. Я выбрал второе, темболее щас уже есть последователи…
У вас в Мск. и Питере куча возможностей, куча кампаний! Всё можно, если есть хороший и грамотный проект и цель.
Saronn
Romirezz
sergey
Президент медведей ещё до неё не добрался.
Julian
eL_Janah
im66
sergey
если спонсоры денег не дают, это не значит что мы не можем катать в свое удовольствие и устроить себе праздник всегда сможем — не первый раз уже!
Varkolak
Судя по фразе «хоть выше и писал, что без спонсоров плохо, но лучше уж я сам все выкопаю» тебе надо в советское время… «А зачем нам цветной телевизор… нам чёрно-белого хватит»
DBolen
Власть она даже если хочет помочь должна знать кому и чем (и что она с этого поимеет).
Если вы ее сами не «пнете», заплатив временем и работой мозга, то так все и останется
на своих местах. И можно продолжать жаловаться.
У себя идем тем же путем и надеюсь все получится. Всем мир и кататься))
Со спонсорами наверное проще т.к. у них нет притока денег сверху и им надо шевелится.
Грамотный продавец поддержит грамотного райдера. И большей конечно вероятностью если
этот райдер гоняется в КК гонках т.к. там есть массовость.
В идеале для веломагазина «спонсируемым райдером» дожен быть его владелец или
топ менеджер. Хочешь спонсорства — создай себе магазин)))))
з.ы. Про минимум зрителей и анонсы мероприятий в посте правильно сказано. Учтем)
GAAff
топ менеджер. Хочешь спонсорства — создай себе магазин)))))»
Как только ты создашь себе магазин, сразу твоя карьера спортсмена накроется этим же самым магазином)). Но идея хорошая)
AlienBikeRU
А сделать это можно, только привлекая зрителей в массе. Все мероприятия у нас создаются для гонщиков, а гонщики спонсору денег не приносят. Пока будет так, ничего не изменится.
indeetz
timur
А так называемый имидж никак не влияет на продажи. Гораздо выгоднее вложиться в рекламу в интернете или местных изданиях.
Я уже давно говорил — у нас нет спонсоров, а есть меценаты, которым по приколу поддерживать спортсменов. Экономически это крайне не выгодно
im66
Ты сам мог сказать что Белозерова победила там то и там то и ездит в этом году на голубом байке, но это не полноценная отдача от гонщика. Про Филатова вообще можно не вспоминать.
Говорить что на продажи никак не влияет можно, но это на твои продажи никак не влияет, и связано исключительно с твоей работой с твоими гонщиками по продвижению твоего бренда, а не со спонсорством в целом.
Нужна именно работа, работа как от спонсора так и от спонсируемого.
Если бы Дима «Шаман» Перепелкин написал хотя бы пару отзывов о своих байках это было бы более эффективно чем вся твоя работа со спонсорством, особенно, если бы он сделал это в непрофильных изданиях.
ctepx
Приведу в пример Трек, Спеш, Джайнт, Стелс или Велосайт, Триал если магазины брать.
Люди вкладываются только в медийную рекламу, никакого спонсирования и дела идут у них превосходно. Спонсирование Веломиром никогда бы не было, если бы Архипов сам не гонялся. Из руководителей фирм все прекрасно понимают, что это полное фуфло с т.з. экономики.
Веломир сейчас никого не спонсирует, у них что продажи упадут?
im66
По твоему примеру:
Трек — он вообще в РФ есть?) бренд же толи перешел кому то, то ли просто погиб в глазах русского массового покупателя =) Когда Одинцово активно гонялось на Треках в глазах массового веломаноподобного потребителя Трек был брендом, который хотели купить.
Спеш — аналогично, он офигенно развит на Украине, во многом благодаря стараниям Фокуса сотоварищи, у нас он весьма слаб, поддержки ноль, с гарантией траблы, аксессуаров нет.
Джайнт — у него всегда так или иначе была команда, которая во многом пострадала от «эффективного менеджмента», но новые владельцы бренда сейчас уверены в необходимости команды и активно ищут адекватных людей.
Велосайт — розничный интернет-магазин, причем тут он?) Он продвигает свой сайт, а не бренды.
Триал всегда имел очень прикольную команду, подогревая интерес публики вечным спором Норко vs GT.
ctepx
Россия это не только Москва
Трек и Спеш имеют такие продажи, что дай Бог многим другим того же.
Джайнту удачи в пустой трате денехх. Думаю после того, как в конце года они посчитают дебет с кредетом они поумнеют.
У Триала команды нет сейчас. Там менеджмент достаточно эффективно и без команды работает.
Это я всё к тому говорю, повторюсь, что наше так называемое спонсорство на самом деле является меценатством конкретных людей.
im66
ctepx
а) объемы продаж трека они, мягко говоря, очень немаленькие. Сейчас там все стало чуть сложнее, но это связано не с командой, а с потерей одного из крупных оптовиков. Но вообще на российском рынки позиции трека очень серьезны.
б) спеш послабее трека, но тоже продается в довольно приличных объемах. Просто у них в последние годы акцент традиционно был на недорогих байках, которые хорошо шли (и идут) в регионах. И продаются такие велики очень неплохо. Дорогого спеша у нас да, мало, но, с другой стороны, учитывая долю продаж дорогих двухподвесов (не важно, для чего они — кантри, дх, ам), это не страшно, она и так и так мала у любого массового бренда
в) про джайнт не хочу говорить, знаю о них меньше, но вообще предыдущий дистрибьютор в любом случае не образец того, как надо вести бизнес)
Триал — ну да, команда у нас всегда была. Но тут Игорь все правильно написал — эти игры в спонсоров и райдеров имеют место быть, когда рынок растет, а рекламный бюджет велик. Когда рынок схлопывается по объемам вдвое, лирические заигрывания с потребителями тут же заканчиваются, т.к. денег это все стоит вполне ощутимых, а реальный эффект — ну очень небольшой. Как бы райдерам не хотелось все это видеть в розовом свете. Пожалуй единственный райдер Триала, который, действительно, влиял на позиционирование бренда, и, в какой-то степени, на продажи — это Дэн Левочкин. Но там сложилось сразу несколько уникальных факторов, я об этом уже писал не так давно.
kubas
Да, доля нормальных байков в общих продажах невелика, но она должна расти со временем.
ctepx
im66
Ты знаешь что в Челябе и Екате в прошлом году был Меридабум? Реально приходит пацан в магазин и говорит «неее… нихочу Орбеу, хочу карбоМериду». Наши с Павло поездки на ТрансБайкал и РипейскийСолнцеворот, на которые собирались райдеры со всей России дали очень много для бренда, его узнали и захотели.
ctepx
Про меридабум мне не нужно рассказывать.
Еще в 2004-м году, когда я там бывал в командировках это был самый массовый по продажам бренд. Большие продажи к спорту не имеют никакого отношения.
im66
Когда ты был там в далеком 2004 там еще не было нашествия другого бренда, так что ты скорее всего не в теме последних веяний. Думаю Павло лучше расскажет, если тебе интересно.
ctepx
Обыватели, узнали в форумах… ГЫ. Желаемое выдается за действительное, с целью оправдать необходимость спонсирования. ;-). Но решения принимают те, кто в теме и считает деньги
im66
Я сужу о ситуации там по сведениям от Паши Благих, который там живет, ведет активную деятельность и видит что и как происходит, ты не был ни на ТрансБайкале, ни на Солнцевороте, ни на Blakigh Racing Cup, не общался там с народом и не знаешь как и о чем там говорят.
Поэтому ты просто сводишь диалог в «гыыыы!!! лоооол!!!» ))
ctepx
так вот она волшебная пилюля — набираем команду из 100500 гонщикофф и продажи взлетают в стратосфэру.
im66
Я лишь попытался донести до тебя что есть некий оптимальный уровень взаимодействия между спонсором и спонсируемым, которые однозначно идет на пользу бренду.
Слив засчитан.
ctepx
А на счет сливов — посчитай сколько раз ты за сегодня слил здесь ;-)
im66
DBolen
Это крайне важное замечание. Еслиб так было у нас, то думаю спонсоры в очереди стояли.
im66
DBolen
И еще, кризис — он в голове!
timur
Хотя до сих пор даю спортсменам велики за просто так
im66
Допускаю, что в серьезных забугорных командах есть нормальные пресслужбы, которые отвечают за раскрутку райдеров, обратную связь, общение со спонсорами и т.п. Но у нас всем этим должен заниматься сам райдер, хорошо выступив и создав информационный повод нужно им воспользоваться, нужно чтобы спонсору была видна работа райдера по продвижению бренда, только тогда будет позитивное и взаимовыгодное сотрудничество.
Причем, применительно к кросс-кантри гонщики любители в современных условиях являются более выгодным вложением средств.
В отличие от гонщиков-профессионалов, выступающих в рейтинговых гонках ФВСР с практически полным отсутствием зрителей и целевой аудитории, гонщики любители участвуют в непрофессиональных гонках, имея тесный контакт с целевой аудиторией на каждом мероприятии. Кроме того, адекватные гонцы должны проявлять активность на различных тематических форумах и как минимум вести свои блоги. Тесный контакт с целевой аудиторией, адекватные отчеты о предоставленном спонсорами оборудовании и экипировке, медийная активность и спортивные успехи – все это является залогом успешного продвижения любого спортивного бренда.
ctepx
Плюс необходимо развивать массовое катание, вовлекать большое количество людей в велоспорт. Проводить массовые любительские мероприятия, есть «Лыжня России»,
Нужен «Трейл-Росии».
Насколько я понимаю, у нас в моменте нет ни одной официально зарегистрированной организации кроме Фвср (Типо супер молодцы), которая бы «защищала интересы» маунтинбайкеров.
Посмотрите на историю IMBA.com за два десятка лет эти люди добились того, что в CША государство, мин транспорта и муниципалитеты вкладывают сотни тысяч долларов в трейлы. Почитайте их историю на сайте. В данный момент это глобальная организация, имеющая свои отделения в наиболее продвинутых «велостранах» мира. Да это все не бесплатно, организация — некоммерческая, но собирает членские взносы, т.е. там есть люди которые в полный рабочий график занимаются только развитием МТБ.
Я также понимаю, что наличие коррупционной составляющей в нашей стране может полностью сводить на нет любые, даже полностью бесплатные, для государства инициативы, тем не менее при грамотном подходе, всегда можно вариант развития ситуации, при котором от чиновников можно получить разрешение на что угодно, главное грамотно подать…
Среди нас есть талантливые люди с разными способностями, связями, знакомствами, родителями и родственниками, но нет клубов, организаций, юридически оформленных, способных брать на себя ответственность, и отстаивать интересы широкого круга любителей МТБ.
Собственно задача перекликается с тем, что писал Артем, как правильно организовать и преподносить наши инициативы контрагентам в лице спонсоров, муниципалитетов и т.п?
Многие вещи уже придуманы на западе до нас, например схемы взаимодействия с собственниками земли, необходимо лишь учесть локальную специфику и адаптировать наработки более продвинутых западных коллег к нашей действительности.
Кроме нас самих это никому не надо…
Изменится что то или нет, зависит от нас самих, никто не придёт и не поможет нам.
Без юридически оформленных организаций диалог с государством и коммерческими структурами невозможен.
Как говаривал тов. Обама: YES! We Can!
Пока мы этого не создадим будем партизанить в лесах и парках, отмахиваться лопатами от бульдозеров и писать всякую херню на форумах.
Поеду чистить трамплин…
Sidorov
По ощущениям — у нас в России пока не сложился институт райдеров, тим-менеджеров и тд.
Поясню на нашем примере
Набрали райдеров в команду — ну сильных, в контестах побеждают, респектом пользуются, круто! Скажем через неделю контест в Самаре, 2 человека собираются ехать.
Ок, мы покупаем билеты, один например выиграл 2 место и круто выступил, второй занял например 5 место. Райдеры приезжают обратно и справедливо требуют призовые. И тут все ведут себя по разному — «ну где информация где фотки?», «а кто про это узнал и как?», «из нашей аудитории контест никому не интересен». И так далее.
К чему я это все клоню — лучше если в команде не 5 райдеров и 0 операторов (фото/видео) и 0 тимменеджеров, а 1 или 2 райдера, фото и видеооператор, тимменеджер
По разным причинам велопресса у нас не развита, поэтому ее функции приходится брать на себя. Лично я считаю поездку наших парней куда-либо абсолютно бессмысленной (если это только не очень большие и статусные мероприятия), если она заранее не спланирована (что будет снято, как и где), и естественно должна быть медиа-поддержка.
Сейчас, когда почти все активно катающиеся сидят в инете одинаково важно как провести хороший контест, так и дать потом хорошее освещение этому контесту или просто роадтрипу. Эта медиа будет играть еще очень долго, разойдется по всем сайтам и всем будет счастье.
В идеале команда (или отдельный райдер) должны стать лицом бренда/магазина. Как это происходит на западе. Пример из BMX — Garret Reynolds (кумир молодежи :) ушел из Premium — все, все понеслись сдавать его про-модель рамы Deathtrap в утиль. Или взять команду Cult (http://www.cultcrew.com/) — у них типичные железки, фиговый дизайн, страшный лого — казалось бы должно быть полное зеро. Ан нет, из-за звездной команды (и только из-за нее) это сейчас самый популярный бренд, люди хотели купить железки Cult еще за полгода до поставки их в Россию.
Пример хорошего результата поездки команды на контест — XSA Backyad Jam в Краснодаре. Например только на Vimeo (http://vimeo.com/search/videos/search:xsa%20backyard/6fb3d488/page:1/sort:plays/format:detail) у наших видео почти 50000 просмотров, это не считая видео Вконтакте, фоток, постов в блогах и тд. Хотя мы этот контест даже не поддерживали в этом году (в след обязательно).
Пример хорошего предложения (и главное исполненного на 150% в итоге): mtbshop.ru/media/other/rba2010.pdf
Я могу по поводу райдеров, контестов и тд писать очень долго, это наболевшая тема :) Если подытожить:
— Смысла брать райдера(ов) в команду, если нет тимменеджера (или человека, который за это четко отвечает и знает как и что сделать) мало. Скорее всего разочаруетесь
— Если проводить контест (или поддерживать) — обязательно нужно знать, что именно получите на выходе (но это только с проверенными людьми). Иначе нужно брать на контроль и засылать своих людей. Главный вопрос — как люди узнают, что вы спонсор и такой хороший? Есть ли у организаторов сайт (посещаемость), группы в соцсетях (активность), фотографы (качество снимков), видеооператор (то же), грамотный ведущий (который заведет толпу и расскажет о спонсоре), должны ли вы сами делать и вешать все баннеры или организатором достаточно будет лого и все дальше сделают они сами и тд и тп…
JKX