DISCO — Disco на IXS EDC #3 в Леоганге!
18 и 19 июня в австрийском байк-парке Леоганга прошел третий этап серии гонок IXS European Cup. Мы с Тимуром посетили данное мероприятие и спешу поделиться эмоциями, впечатлениями, фотографиями и полезной информацией.
Многие мои «live journal-друзья»и "друзья-Вконтекте"могли оперативно следить за нашими приключениями в Леоганге на протяжении всей поездки (кроме дня финала) в командном Disco блоге. В данной теме я хочу добавить нехватающую деталь пазла нашей поездки — описать день финала и подытожить все дни прибывания в Австрии. А кому интересно более детально почитать про каждый день, на здоровье: день 1, день 2,день 3, день 4 и 5 (квалификация).
Вкратце о трассе: трасса один в один повторяла разметку трассы кубка мира, который здесь прошел в минувшие выходные (11-12 июня). Это не могло не радовать — ведь одно дело кататься по кубковой трассе, другое — участвовать в гонке по такой трассе. По сравнению с прошлым годом (прошлым кубком мира в Леоганге) трасса была изменена, но не так кардинально. Стартовая прямая осталась такой же, но её как-то подкопали, что она стала грамотнее и приятнее. Затем, весь участок после старта практически весь новый — небольшая связка из различных контруклонов. Единственной особенностью этого нового участка было то, что на кубке мира, что сейчас — контруклоны представляли из себя такую некоторое подобие ловушки для райдеров. Особый глинистый грунт этого участка и непрекращающиеся дожди сделали это место самым грязным и неприятным для гонщиков: всё было изрезано такими глубочайшими колеями, что не могло не пугать. А в некоторых местах, если не попасть в колею, создавало условия для риска остаться там. В остальном на трассе были сделаны незначительные, но приятные изменения: был построен новый волрайд, который теперь в дуэте проходился со старым. А старый волрайд удлинили на вылете таким образом, что теперь очень комфортно можно было выходить на дропы. Да, появилась пара каменных секций. В общем трасса очень вкусная: динамичная, скоростная, прыгательная, съезжалочная и корне-зубодробильная! Не удивительно, что в следующем году здесь проведут чемпионат мира.
С погодой не сильно повезло: постоянно было холодно (15 градусов) и дождливо (кроме первых двух дней). Но трасса была грязной всегда!
В день финала 19 июня погода не расщедрилась на солнце, а напротив — время от времени небо скудно ошарашало гонщиков дождем: трасса оставалась грязной и скользкой. Так сложилось, что из-за штормового ветра и сильного дождя организаторы решили перенести квалификацию в самый её разгар на день финала. Таким образом, порядка 80 человек из EliteMenдолжны были поехать квалификацию в 10-30 финального дня. А так как финал по регламенту должен был начаться в 13-30, это означало, что время тренировок сократилось в разы. В 8 мы уже сидели в кабинках подъемника и ловили привычные пейзажи австрийских гор, утонувших в облаках. Окна кабинки были щедро усыпаны каплями дождя, а в душе затаилось смирение — надо ехать быстро и уверенно. Первый наш спуск на некоторых участках былдля меня откровением: я не могла понять — то ли я ездить разучилась, то ли что-то здесь не так… Оказалось не так! На некоторых участках появились такие ямы и колеи, что просто приходилось откровенно выживать… особенно это было неприятно при въезде в первый лес на съезжалке с дропами. Но сделав два спуска, мы удолетворились тем, что по грязи едется отлично (на мой взгляд лучше, чем по сухому), помыли велики и отправились домой соскребать с себя грязь, перекусить и передохнуть.
Настрой у меня был боевой, меня не сильно смущало моё квалификационное время (я проехала второй), в этот раз я намеревалась выиграть, улучшив время минимум на пол минуты.
Мы с Тимуром сидели и наблюдали, как подходили к концу квалификационные заезды категории Elite Men, а все девчонки из категории Women давно поднялись наверх, а я созрела для подъема на старт за 15 минут до начала. До старта трассы подъемник подкидывает очень быстро - максимум 5 минут. Все кабинки чередуются: 1 кабинка для обычных посетителей парка, 1 байк-кабинка с 1 лавочкой в клеенке, местами под 2 байка и креплением для третьего велосипеда снаружи — нововведение с этого сезона, чтобы увеличить грузопоток. Перед стартом я разогрела мышцы, и когда нас всех позвали, я подъехала и пожелала победительнице квалификации удачи. Как и в прошлый раз — старт происходит каждые 30 секунд, а если точнее, то на 25ой секунде до 30й тебе разрешено стартовать. О чем повествует специальное табло.
И вот старт! Поехала я очень динамично, но на одном моем послестартовом нелюбимом участке я сползаю с трассы к вешке (той самой, что и в квалификации), теряю скорость, но среди глубокой и мясистой грязи отталкиваюсь и ускоряюсь, выезжаю на крутильно-прыгательный участок. Вижу перед собой гонщицу, что стартовала передо мной. Несмотря на то, что она ещё не близко, я постепенно её нагодняю, и вот уже мы подъезжаем к въезду в первый лес (где нас пропускает ещё одна гонщица), я изо всех сил кричу, чтобы меня пропустили! Но тщетно… А в лесу очень много корней и достаточно темно… там пропускать точно негде. Меня охватывает паника. Гонщица въезжает в лес по съезжалке с дропами, которая разбита в хлам! Я съезжаю ей колесо в колесо и не прекращаю кричать. Но так как я не вижу куда ехать из-за её тела — я сворачиваю вообще куда то влево и объезжаю все эти препятствия на тормозах, чтобы не въехать в неё… Так от внезапного торможения заднюю часть байка как-то подкидывает, у меня слетает одна нога, но я съезжаю и всячески выживавю. Не упала просто чудом. Продолжая движение, я не переставала кричать. И пока мы не выехали из леса, она меня не пропустила. Из-за этого я весьма рассердилась и разнервничалась, что скрывать! Дальше я ехала весьма хорошо, но из-за потраченных нервов руки немного трясло. На финальном участке "ручей (корневой)"уже у самого съезда в контруклон упала, но достаточно быстро встала и благополучно финишировала. Приехала я со временем 6-35, тем самым улучшила свое время на 19 секунд.
Это конечно было приятно, но меня не могло не гложить, что мне помешали проехать так как я могла… Вскоре финишировала победительница квалификации со временем 7-17, что стало 4м результатом финала.
После этого была запущена категория «Masters», а с девченками все встретились на мойке. Перекинувшись парой слов с лидером квалификации, узнала, что она упала 5 раз и вообще ей не нравится ездить в грязь. Другая же девочка Линда, которая в итоге стала второй сказала, что я очень быстро еду. Мне стало очень приятно, но не покидало чувство какого-то стеба, ведь по сранению с Elite Women я не ехала вообще...
После помывки байка, я наблюдала, как ехала категория Men, в которой ехал Тимур.
Когда Тимур финишировал, он был 4м и показал время 5-21. Тимур был собой недоволен, но время он тем не менее улучшил. По итогам финального заезда в итоге Тимур стал 12м. А лучшее время категории — 4-47.
Очень жаль, что Сережа Онул из Владивостока, который до нашего приезда накатывал эту трассу около двух недель неожиданно пришлось уехать домой. Одной из причин послужила сильная боль в плечевом суставе. Очень интересно было, как бы он выступил в Юниорах.
Кстати заметила, что среди сотрудников байк-парка и посетителей слишком много… ну не фриков, а скорее креативных людей.
Мы посмотрели заезды Elite Women. Финишировали в этой категории с совершенно разными временами: кто-то проехал более чем за 8 минут, кто-то за 7…
Но чем долше мы смотрели, тем более сногсшибательные результаты наблюдали: гонщицы начинали выходить из 6 минут. Но постепенно девочки на финальном трамплине стали вылетать все дальше, выше и закручивать випы, а табло с временем не могло вызывать восхищения.
Чемпионка Германии, на которую я возлагала большие надежды в призерки не попала, хотя проехала, как Тимур за 5-21.
В итоге победила гонщица команды Scott — Emely Siegenthal. Она единственная вышла из 5 минут, показав время 4:59!
А победительница квалификации, которая показала такое же время за день до финала P. Bernhard — приезжает со временем 5-05 и становится второй.
После этого мы бросили байки дома и отправились на старт — гулять вдоль трассы и смотреть, как едет Elite Men. Это правда оказалось очень сложно, ввиду того, что местами около трассы земля превратилось в настоящее болото и пришлось изрядно промочить ноги. К тому же дождь не переставал моросить. Наверху как и прежде у старта стояла палатка, в которой гонщики могли укрыться от дождя и ветра и даже попить воды из пластиковых бутылочек. Вода правда кончилась...
Падений мы видели предостаточно, особенно грустно было, когда гонщик после участка "ручей (корневой)"вылетел на выезде куда-то вниз мимо трассы… пришлось подниматься по скользкой грязи наверх… Это мы наблюдали с подъемника.
Нескольфо фото с трассы
вот тут я съехала к вешке
самое мясное место… место, где контруклоны потеряли свое лицо
первый лес
приземление за красной вешкой
второй лес
скорая помощь располагалась в нескольких КП
непростой дроп
некоторые шли до финиша пешком
съезд и заезд на финальный участок «ручей»
после заезда наверх ты попадаешь в сети высоких корней, по которым ехать хочется ребром, что весьма опасно — это одно из неприятнейших препятствий на пути к участку «ручей»
Постепенно мы достигли самого интересного участка того самого корневого "ручей", и я не перестала удивляться, что сейчас топовые гонщики также, как и на кубке мира ехали кто по правой дроповой траектории, а кто по левой корневой ковырятельной… Это в очередной раз нас убедило в том, что здесь нет более выигрышной траектории, нужно просто выбрать более подходящую для себя — ту, где ты под конец трассы способен быстро и стабильно проехать.
Броснан
от воды шел пар...
Брук Макдоналд
В Elite Men победил гонщик на Specialized -Troy Brosnan(время 4-09), вторым сталгонщик на Evil bikes — Brook MACDONALD (4-10). Вообще, я удивилась, что в Элите выиграл мальчик с виду 15ти-летний шкет...
Women
Elite Women
Elite Men
После награждения ко мне подошла победительница категории Elite Woman — Emely Siegenthalпожала мне руку и сказала, что я молодец. Мне было очень приятно и очень неожиданно.
Наградили как обычно торжественно и приятно: Элите деньги, нам подарки от компании IXS. К тому же дарили кубки и за первое место 1,5 литра шампанского Schlumberger brut (Элите не брют, а что-то покруче).
Итого.
Мне очень нравится в Леоганге, пусть и не так много мест мы с Тимуром посетили (а были мы в таких байк-парках Европы, как Монте Томаро (Швейцария), Вербье (Швейцария), Морзин, ЛеЖе (Франция)) — это место на наш взгляд одно из самых интересных. Здесь есть несколько даунхильных трасс (от лучновых до хардкорных), есть дерты, есть очень серьезный байкеркросс, есть мини байк парк для детей, наличие проката, наличие мастерской (услугами которой мне пришлось воспользоваться). Трассы здесь постоянно достраиваются, обновляются — в чем мы смогли воочию убедиться на трассе даунхилла и на одной из трасс, на которой была проведена колоссальная работа!
Что нужно знать тем, кто решит участвовать в IXS DC:
1. Желательно регистрироваться на гонку электронно заблаговременно на сайте IXS DC (для этого надо зарегистрироваться на самом сайте). Регистрация открывается примерно за месяц до гонки и обычно через неделю закрывается, когда набирается 300 участников. Нет гарантии, что на месте вас зарегистрируют. А к чему так рисковать?
2. Стоимость участия 55 евро — оплачивается электронно. Участие на месте на 5 евро дороже.
3. В стоимость участия входит стоимость подъемника на 3 дня (выдается специальный скипасс).
4. В стоимость участия не входит стоимость страховки, поэтому желательно оформлять спортивную страховку на время пребывания в стране.
5. В четверг (за день до официальной тренировки) покататься по трассе не получится, так как трасса в этот день приводится в порядок и размечается маршалами.
6. В пятницу официальный день тренировок. Но это не значит, что надо сломя голову нестись к открытию подъемника. Почему? Мы так уже прокололись в Монте Томаро: трасса для тренировок открывается в обеденное время (14-00), а до этого разрешен исключительно пеший осмотр трассы (с 12 до 14)
7. В день квалификации нужно сделать 2 тренировочных спуска, чтобы быть допущенным к квалификации. Маршал на старте отмечает вас в своем списке.
8. Не Элитные категории ущербны в плане времени тренировок. Они имеют право тренироваться с 8 до 11, в то время как Элита может тренироваться с 8 до 13 или 14 (в день квалификации и финала). Поэтому советуем встать пораньше и постараться быстро сделать несколько спусков, так как к 9-10 утра на подъемнике и старте уже образуется очередь. В Леоганге нам ещё как-то повезло, а вот в Монте Томаро нам приходилось стоять по 30 минут в очереди на подъемник.
9. Для того, чтобы выступать в категориях Elite, необходимо наличие международной лицензии.
10. Для того, чтобы выступать в обычной категории — никаких лицензий не нужно.
11. Если вы зарегистрировались и оплатили участие электронно, то вы просто в пятницу получаете свой номерок и скипасс. Для этого не нужно никаких документов: просто называете фамилию и вас находят в списке.
12. Категория "до 17"имеет мужскую и женскую категорию, и хочу сказать, что выступает там по одной девочке (мальчиков не смотрела). Это очень странно, но отличная возможность тренировать молодых.
Детали проезда и проживания.
Перевоз байка.
Велосипеды были полностью разобраны Тимуром и компактно упакованы: в один ПИКовский чехол рама с вилкой, во второй ПИКовский чехол — колеса с грязевой резиной. Итого 4 чехла. Хотя у нас есть специальные чехлы для колес, которые мы предварительно расшивали — они легкие и компактные, однако, мы их забыли у Зверева Андрея, а Андрей в это время был в Пятигорске на CRONUS Bikefest.
Перелет.
Мы опять воспользовались услугами компании Lufthansa. Опять все было шикарно: электронная регистрация, вкуснейшее питание (впервые мы с Тимуром съели все, что нам пинесли!), чистый и уютный самолет. Но были небольшие шаткие моменты: при вылете из Домодедово нам сообщили, что у нас перевес на 3 кг (2 велосипеда), выписали квитанцию и попросили оплатить. На вопрос — сколько за килограм, ответили — 20 евро! Отдавать 60 евро за 3 килограмма совсем не хотелось и Тимур уговорил девушку забрать квитанцию, хотя она пыталась сопротивляться. Повезло! При вылете из Мюнхена нам ничего не сказали о перевесе — опять закрыли глаза. Но нас попросили в будущем сдавать в багаж 1 кладь, а не 2, как получалось у нас. Нам сказали, что это новые правила авиакомпании и что это очень дорого — возить две клади багажа. На этот раз глаза закрыли, но попросили в будущем принять информацию к вниманию. Итого по новым правилам с 1 июня: 1 багаж (не более 23 кг) + 1 ручная кладь (для эконом класса). У нас правда помимо сумочек со шлемами на плечах висели рюкзаки — нелегалы. Таким образом у нас выходило 2 ручные клади, но нам никто и слова не сказал.
Аренда авто.
Как показывает практика, арендовать машину через посредников значительно дешевле, чем напрямую через компанию. Предварительно посредникам было направлено письмо для уточнения суммы залога, необходимой на дебетовой/кредитной карте. Был получен ответ — 750 евро, но на деле оказалось — 1000. Такой суммой мы не располагали. В итоге нам предложили вариант — нам блокируют 640 евро (из которых 140 евро идут за каую-то дополнительную суперстраховку). Выбора не было, мы так и поступили. Нам дали KIA Ceed, как оказалось в каком то отжатом состоянии: заводилась с третьего раза, тормоза скрипели так, словно колодок почти не было, а сцепление повидало слишком много на своем веку. Напоминаю, что для аренды машины наличные деньги не принимаются — исключительно карточка.
Рядом с аэропортом есть ж/д станция и теоритически можно добраться до Леоганга на поезде (кажется с тремя пересадками) — но сколько это выйдет по времени и деньгам сказать сложно.
Жилье.
Если в прошлый раз мы жили в соседней деревушке (10 минут езды на авто до Леоганга), то теперь мы поселились в огромных аппартаментах: 3 спальни (2 из них с двуспальными кроватями), большая кухня, коридор с большим кожаным диваном (можно тоже считать за спальное место), туалет и большая ванная с душевой кабиной, ванной, двумя умывальниками и собственно унитазом. Кухня и коридор не разделены стенами — вся квартира очень уютная и большая. Наличие беспроводной сети интернет с хорошей скоростью, наличие всей необходимой бытовой техники кроме стиральной машинки. Но даже при стирке вручную — все вещи на слегка работающих батареях высыхали. Очень жаль, что к нам так никто не смог присоединиться (кого мы звали). Стоимость жилья 50 евро/день за аппартаменты. У горы масса предложений гостиниц, но мы намеренно выбирали с кухней: чтобы самим покупать продукты и готовить во имя бюджета поездки.
Питание.
Как упомянула раньше — мы покупали продукты сами и сами готовили кушать. Ближайший магазин не так близко расположен, поэтому арендованная машина весьма кстати. Кафе толком никаких нет, только если в самом байк-парке, но там весьма не дешево. В итоге на еду на неделю ушло 70 евро.
Аренда байка.
В аренду можно взять велосипед от дх до кк. К примеру из даунхильных велосипедов байк парк Леоганга предлагает Kona Operator DH. Стоимость проката 65 евро на пол дня (4 часа) и 80 с полной экипировкой (защита, шлем). На весь день — 85 евро и 100 с защитой. На 7 дней 350 евро и 365 с защитой.
Авто-Кэмпинг.
В Леоганг многие гонщики приезжают на своих микроавтобусах (или не микро), со своими палатками — готовые жить в кэмпинге. Он здесь двух видов. Первый — мажорный. Это самая большая асфальтовая площадка под авто кэмпинг расположена прямо перед байк парком, именно здесь останавливаются все командные автобусы всех мировых команд. Здесь можно подключиться к электричеству и принимать душ и пользоваться удобствами в здании байк-парка. Однако 1 квадратный метр аренды такого рая стоит 5 евро в день. Второй вид авто кэмпинга — это через автомобильную дорогу от байк парка. Дальше, но не на таком уж отшибе. Условия мы так поняли все те же, но оплата — 3 евро в день за машину и 6,5 евро в день за человека.
Кэмпинг крутанов
Кэмпинг прочих
Подъемники.
Все цены и режим работы подробно видны на фото
Вообще, я искренне надеюсь, что нашему примеру последуют многие российские гонщики, а наш опыт первопроходцев им в этом немного поможет — начнут потихоньку выбираться на европейские гонки: повышать свой уровень на новых и грамотных трассах, пользоваться благами байк-цивилизации, тянуться за европейскими гонщиками.
все фотографии по ссылке
текст: Замалиева Виктория
фото: Замалиева Виктория, Замалиев Тимур
Многие мои «live journal-друзья»и "друзья-Вконтекте"могли оперативно следить за нашими приключениями в Леоганге на протяжении всей поездки (кроме дня финала) в командном Disco блоге. В данной теме я хочу добавить нехватающую деталь пазла нашей поездки — описать день финала и подытожить все дни прибывания в Австрии. А кому интересно более детально почитать про каждый день, на здоровье: день 1, день 2,день 3, день 4 и 5 (квалификация).
Вкратце о трассе: трасса один в один повторяла разметку трассы кубка мира, который здесь прошел в минувшие выходные (11-12 июня). Это не могло не радовать — ведь одно дело кататься по кубковой трассе, другое — участвовать в гонке по такой трассе. По сравнению с прошлым годом (прошлым кубком мира в Леоганге) трасса была изменена, но не так кардинально. Стартовая прямая осталась такой же, но её как-то подкопали, что она стала грамотнее и приятнее. Затем, весь участок после старта практически весь новый — небольшая связка из различных контруклонов. Единственной особенностью этого нового участка было то, что на кубке мира, что сейчас — контруклоны представляли из себя такую некоторое подобие ловушки для райдеров. Особый глинистый грунт этого участка и непрекращающиеся дожди сделали это место самым грязным и неприятным для гонщиков: всё было изрезано такими глубочайшими колеями, что не могло не пугать. А в некоторых местах, если не попасть в колею, создавало условия для риска остаться там. В остальном на трассе были сделаны незначительные, но приятные изменения: был построен новый волрайд, который теперь в дуэте проходился со старым. А старый волрайд удлинили на вылете таким образом, что теперь очень комфортно можно было выходить на дропы. Да, появилась пара каменных секций. В общем трасса очень вкусная: динамичная, скоростная, прыгательная, съезжалочная и корне-зубодробильная! Не удивительно, что в следующем году здесь проведут чемпионат мира.
С погодой не сильно повезло: постоянно было холодно (15 градусов) и дождливо (кроме первых двух дней). Но трасса была грязной всегда!
В день финала 19 июня погода не расщедрилась на солнце, а напротив — время от времени небо скудно ошарашало гонщиков дождем: трасса оставалась грязной и скользкой. Так сложилось, что из-за штормового ветра и сильного дождя организаторы решили перенести квалификацию в самый её разгар на день финала. Таким образом, порядка 80 человек из EliteMenдолжны были поехать квалификацию в 10-30 финального дня. А так как финал по регламенту должен был начаться в 13-30, это означало, что время тренировок сократилось в разы. В 8 мы уже сидели в кабинках подъемника и ловили привычные пейзажи австрийских гор, утонувших в облаках. Окна кабинки были щедро усыпаны каплями дождя, а в душе затаилось смирение — надо ехать быстро и уверенно. Первый наш спуск на некоторых участках былдля меня откровением: я не могла понять — то ли я ездить разучилась, то ли что-то здесь не так… Оказалось не так! На некоторых участках появились такие ямы и колеи, что просто приходилось откровенно выживать… особенно это было неприятно при въезде в первый лес на съезжалке с дропами. Но сделав два спуска, мы удолетворились тем, что по грязи едется отлично (на мой взгляд лучше, чем по сухому), помыли велики и отправились домой соскребать с себя грязь, перекусить и передохнуть.
Настрой у меня был боевой, меня не сильно смущало моё квалификационное время (я проехала второй), в этот раз я намеревалась выиграть, улучшив время минимум на пол минуты.
Мы с Тимуром сидели и наблюдали, как подходили к концу квалификационные заезды категории Elite Men, а все девчонки из категории Women давно поднялись наверх, а я созрела для подъема на старт за 15 минут до начала. До старта трассы подъемник подкидывает очень быстро - максимум 5 минут. Все кабинки чередуются: 1 кабинка для обычных посетителей парка, 1 байк-кабинка с 1 лавочкой в клеенке, местами под 2 байка и креплением для третьего велосипеда снаружи — нововведение с этого сезона, чтобы увеличить грузопоток. Перед стартом я разогрела мышцы, и когда нас всех позвали, я подъехала и пожелала победительнице квалификации удачи. Как и в прошлый раз — старт происходит каждые 30 секунд, а если точнее, то на 25ой секунде до 30й тебе разрешено стартовать. О чем повествует специальное табло.
И вот старт! Поехала я очень динамично, но на одном моем послестартовом нелюбимом участке я сползаю с трассы к вешке (той самой, что и в квалификации), теряю скорость, но среди глубокой и мясистой грязи отталкиваюсь и ускоряюсь, выезжаю на крутильно-прыгательный участок. Вижу перед собой гонщицу, что стартовала передо мной. Несмотря на то, что она ещё не близко, я постепенно её нагодняю, и вот уже мы подъезжаем к въезду в первый лес (где нас пропускает ещё одна гонщица), я изо всех сил кричу, чтобы меня пропустили! Но тщетно… А в лесу очень много корней и достаточно темно… там пропускать точно негде. Меня охватывает паника. Гонщица въезжает в лес по съезжалке с дропами, которая разбита в хлам! Я съезжаю ей колесо в колесо и не прекращаю кричать. Но так как я не вижу куда ехать из-за её тела — я сворачиваю вообще куда то влево и объезжаю все эти препятствия на тормозах, чтобы не въехать в неё… Так от внезапного торможения заднюю часть байка как-то подкидывает, у меня слетает одна нога, но я съезжаю и всячески выживавю. Не упала просто чудом. Продолжая движение, я не переставала кричать. И пока мы не выехали из леса, она меня не пропустила. Из-за этого я весьма рассердилась и разнервничалась, что скрывать! Дальше я ехала весьма хорошо, но из-за потраченных нервов руки немного трясло. На финальном участке "ручей (корневой)"уже у самого съезда в контруклон упала, но достаточно быстро встала и благополучно финишировала. Приехала я со временем 6-35, тем самым улучшила свое время на 19 секунд.
Это конечно было приятно, но меня не могло не гложить, что мне помешали проехать так как я могла… Вскоре финишировала победительница квалификации со временем 7-17, что стало 4м результатом финала.
После этого была запущена категория «Masters», а с девченками все встретились на мойке. Перекинувшись парой слов с лидером квалификации, узнала, что она упала 5 раз и вообще ей не нравится ездить в грязь. Другая же девочка Линда, которая в итоге стала второй сказала, что я очень быстро еду. Мне стало очень приятно, но не покидало чувство какого-то стеба, ведь по сранению с Elite Women я не ехала вообще...
После помывки байка, я наблюдала, как ехала категория Men, в которой ехал Тимур.
Когда Тимур финишировал, он был 4м и показал время 5-21. Тимур был собой недоволен, но время он тем не менее улучшил. По итогам финального заезда в итоге Тимур стал 12м. А лучшее время категории — 4-47.
Очень жаль, что Сережа Онул из Владивостока, который до нашего приезда накатывал эту трассу около двух недель неожиданно пришлось уехать домой. Одной из причин послужила сильная боль в плечевом суставе. Очень интересно было, как бы он выступил в Юниорах.
Кстати заметила, что среди сотрудников байк-парка и посетителей слишком много… ну не фриков, а скорее креативных людей.
Мы посмотрели заезды Elite Women. Финишировали в этой категории с совершенно разными временами: кто-то проехал более чем за 8 минут, кто-то за 7…
Но чем долше мы смотрели, тем более сногсшибательные результаты наблюдали: гонщицы начинали выходить из 6 минут. Но постепенно девочки на финальном трамплине стали вылетать все дальше, выше и закручивать випы, а табло с временем не могло вызывать восхищения.
Чемпионка Германии, на которую я возлагала большие надежды в призерки не попала, хотя проехала, как Тимур за 5-21.
В итоге победила гонщица команды Scott — Emely Siegenthal. Она единственная вышла из 5 минут, показав время 4:59!
А победительница квалификации, которая показала такое же время за день до финала P. Bernhard — приезжает со временем 5-05 и становится второй.
После этого мы бросили байки дома и отправились на старт — гулять вдоль трассы и смотреть, как едет Elite Men. Это правда оказалось очень сложно, ввиду того, что местами около трассы земля превратилось в настоящее болото и пришлось изрядно промочить ноги. К тому же дождь не переставал моросить. Наверху как и прежде у старта стояла палатка, в которой гонщики могли укрыться от дождя и ветра и даже попить воды из пластиковых бутылочек. Вода правда кончилась...
Падений мы видели предостаточно, особенно грустно было, когда гонщик после участка "ручей (корневой)"вылетел на выезде куда-то вниз мимо трассы… пришлось подниматься по скользкой грязи наверх… Это мы наблюдали с подъемника.
Нескольфо фото с трассы
вот тут я съехала к вешке
самое мясное место… место, где контруклоны потеряли свое лицо
первый лес
приземление за красной вешкой
второй лес
скорая помощь располагалась в нескольких КП
непростой дроп
некоторые шли до финиша пешком
съезд и заезд на финальный участок «ручей»
после заезда наверх ты попадаешь в сети высоких корней, по которым ехать хочется ребром, что весьма опасно — это одно из неприятнейших препятствий на пути к участку «ручей»
Постепенно мы достигли самого интересного участка того самого корневого "ручей", и я не перестала удивляться, что сейчас топовые гонщики также, как и на кубке мира ехали кто по правой дроповой траектории, а кто по левой корневой ковырятельной… Это в очередной раз нас убедило в том, что здесь нет более выигрышной траектории, нужно просто выбрать более подходящую для себя — ту, где ты под конец трассы способен быстро и стабильно проехать.
Броснан
от воды шел пар...
Брук Макдоналд
В Elite Men победил гонщик на Specialized -Troy Brosnan(время 4-09), вторым сталгонщик на Evil bikes — Brook MACDONALD (4-10). Вообще, я удивилась, что в Элите выиграл мальчик с виду 15ти-летний шкет...
Women
Elite Women
Elite Men
После награждения ко мне подошла победительница категории Elite Woman — Emely Siegenthalпожала мне руку и сказала, что я молодец. Мне было очень приятно и очень неожиданно.
Наградили как обычно торжественно и приятно: Элите деньги, нам подарки от компании IXS. К тому же дарили кубки и за первое место 1,5 литра шампанского Schlumberger brut (Элите не брют, а что-то покруче).
Итого.
Мне очень нравится в Леоганге, пусть и не так много мест мы с Тимуром посетили (а были мы в таких байк-парках Европы, как Монте Томаро (Швейцария), Вербье (Швейцария), Морзин, ЛеЖе (Франция)) — это место на наш взгляд одно из самых интересных. Здесь есть несколько даунхильных трасс (от лучновых до хардкорных), есть дерты, есть очень серьезный байкеркросс, есть мини байк парк для детей, наличие проката, наличие мастерской (услугами которой мне пришлось воспользоваться). Трассы здесь постоянно достраиваются, обновляются — в чем мы смогли воочию убедиться на трассе даунхилла и на одной из трасс, на которой была проведена колоссальная работа!
Что нужно знать тем, кто решит участвовать в IXS DC:
1. Желательно регистрироваться на гонку электронно заблаговременно на сайте IXS DC (для этого надо зарегистрироваться на самом сайте). Регистрация открывается примерно за месяц до гонки и обычно через неделю закрывается, когда набирается 300 участников. Нет гарантии, что на месте вас зарегистрируют. А к чему так рисковать?
2. Стоимость участия 55 евро — оплачивается электронно. Участие на месте на 5 евро дороже.
3. В стоимость участия входит стоимость подъемника на 3 дня (выдается специальный скипасс).
4. В стоимость участия не входит стоимость страховки, поэтому желательно оформлять спортивную страховку на время пребывания в стране.
5. В четверг (за день до официальной тренировки) покататься по трассе не получится, так как трасса в этот день приводится в порядок и размечается маршалами.
6. В пятницу официальный день тренировок. Но это не значит, что надо сломя голову нестись к открытию подъемника. Почему? Мы так уже прокололись в Монте Томаро: трасса для тренировок открывается в обеденное время (14-00), а до этого разрешен исключительно пеший осмотр трассы (с 12 до 14)
7. В день квалификации нужно сделать 2 тренировочных спуска, чтобы быть допущенным к квалификации. Маршал на старте отмечает вас в своем списке.
8. Не Элитные категории ущербны в плане времени тренировок. Они имеют право тренироваться с 8 до 11, в то время как Элита может тренироваться с 8 до 13 или 14 (в день квалификации и финала). Поэтому советуем встать пораньше и постараться быстро сделать несколько спусков, так как к 9-10 утра на подъемнике и старте уже образуется очередь. В Леоганге нам ещё как-то повезло, а вот в Монте Томаро нам приходилось стоять по 30 минут в очереди на подъемник.
9. Для того, чтобы выступать в категориях Elite, необходимо наличие международной лицензии.
10. Для того, чтобы выступать в обычной категории — никаких лицензий не нужно.
11. Если вы зарегистрировались и оплатили участие электронно, то вы просто в пятницу получаете свой номерок и скипасс. Для этого не нужно никаких документов: просто называете фамилию и вас находят в списке.
12. Категория "до 17"имеет мужскую и женскую категорию, и хочу сказать, что выступает там по одной девочке (мальчиков не смотрела). Это очень странно, но отличная возможность тренировать молодых.
Детали проезда и проживания.
Перевоз байка.
Велосипеды были полностью разобраны Тимуром и компактно упакованы: в один ПИКовский чехол рама с вилкой, во второй ПИКовский чехол — колеса с грязевой резиной. Итого 4 чехла. Хотя у нас есть специальные чехлы для колес, которые мы предварительно расшивали — они легкие и компактные, однако, мы их забыли у Зверева Андрея, а Андрей в это время был в Пятигорске на CRONUS Bikefest.
Перелет.
Мы опять воспользовались услугами компании Lufthansa. Опять все было шикарно: электронная регистрация, вкуснейшее питание (впервые мы с Тимуром съели все, что нам пинесли!), чистый и уютный самолет. Но были небольшие шаткие моменты: при вылете из Домодедово нам сообщили, что у нас перевес на 3 кг (2 велосипеда), выписали квитанцию и попросили оплатить. На вопрос — сколько за килограм, ответили — 20 евро! Отдавать 60 евро за 3 килограмма совсем не хотелось и Тимур уговорил девушку забрать квитанцию, хотя она пыталась сопротивляться. Повезло! При вылете из Мюнхена нам ничего не сказали о перевесе — опять закрыли глаза. Но нас попросили в будущем сдавать в багаж 1 кладь, а не 2, как получалось у нас. Нам сказали, что это новые правила авиакомпании и что это очень дорого — возить две клади багажа. На этот раз глаза закрыли, но попросили в будущем принять информацию к вниманию. Итого по новым правилам с 1 июня: 1 багаж (не более 23 кг) + 1 ручная кладь (для эконом класса). У нас правда помимо сумочек со шлемами на плечах висели рюкзаки — нелегалы. Таким образом у нас выходило 2 ручные клади, но нам никто и слова не сказал.
Аренда авто.
Как показывает практика, арендовать машину через посредников значительно дешевле, чем напрямую через компанию. Предварительно посредникам было направлено письмо для уточнения суммы залога, необходимой на дебетовой/кредитной карте. Был получен ответ — 750 евро, но на деле оказалось — 1000. Такой суммой мы не располагали. В итоге нам предложили вариант — нам блокируют 640 евро (из которых 140 евро идут за каую-то дополнительную суперстраховку). Выбора не было, мы так и поступили. Нам дали KIA Ceed, как оказалось в каком то отжатом состоянии: заводилась с третьего раза, тормоза скрипели так, словно колодок почти не было, а сцепление повидало слишком много на своем веку. Напоминаю, что для аренды машины наличные деньги не принимаются — исключительно карточка.
Рядом с аэропортом есть ж/д станция и теоритически можно добраться до Леоганга на поезде (кажется с тремя пересадками) — но сколько это выйдет по времени и деньгам сказать сложно.
Жилье.
Если в прошлый раз мы жили в соседней деревушке (10 минут езды на авто до Леоганга), то теперь мы поселились в огромных аппартаментах: 3 спальни (2 из них с двуспальными кроватями), большая кухня, коридор с большим кожаным диваном (можно тоже считать за спальное место), туалет и большая ванная с душевой кабиной, ванной, двумя умывальниками и собственно унитазом. Кухня и коридор не разделены стенами — вся квартира очень уютная и большая. Наличие беспроводной сети интернет с хорошей скоростью, наличие всей необходимой бытовой техники кроме стиральной машинки. Но даже при стирке вручную — все вещи на слегка работающих батареях высыхали. Очень жаль, что к нам так никто не смог присоединиться (кого мы звали). Стоимость жилья 50 евро/день за аппартаменты. У горы масса предложений гостиниц, но мы намеренно выбирали с кухней: чтобы самим покупать продукты и готовить во имя бюджета поездки.
Питание.
Как упомянула раньше — мы покупали продукты сами и сами готовили кушать. Ближайший магазин не так близко расположен, поэтому арендованная машина весьма кстати. Кафе толком никаких нет, только если в самом байк-парке, но там весьма не дешево. В итоге на еду на неделю ушло 70 евро.
Аренда байка.
В аренду можно взять велосипед от дх до кк. К примеру из даунхильных велосипедов байк парк Леоганга предлагает Kona Operator DH. Стоимость проката 65 евро на пол дня (4 часа) и 80 с полной экипировкой (защита, шлем). На весь день — 85 евро и 100 с защитой. На 7 дней 350 евро и 365 с защитой.
Авто-Кэмпинг.
В Леоганг многие гонщики приезжают на своих микроавтобусах (или не микро), со своими палатками — готовые жить в кэмпинге. Он здесь двух видов. Первый — мажорный. Это самая большая асфальтовая площадка под авто кэмпинг расположена прямо перед байк парком, именно здесь останавливаются все командные автобусы всех мировых команд. Здесь можно подключиться к электричеству и принимать душ и пользоваться удобствами в здании байк-парка. Однако 1 квадратный метр аренды такого рая стоит 5 евро в день. Второй вид авто кэмпинга — это через автомобильную дорогу от байк парка. Дальше, но не на таком уж отшибе. Условия мы так поняли все те же, но оплата — 3 евро в день за машину и 6,5 евро в день за человека.
Кэмпинг крутанов
Кэмпинг прочих
Подъемники.
Все цены и режим работы подробно видны на фото
Вообще, я искренне надеюсь, что нашему примеру последуют многие российские гонщики, а наш опыт первопроходцев им в этом немного поможет — начнут потихоньку выбираться на европейские гонки: повышать свой уровень на новых и грамотных трассах, пользоваться благами байк-цивилизации, тянуться за европейскими гонщиками.
все фотографии по ссылке
текст: Замалиева Виктория
фото: Замалиева Виктория, Замалиев Тимур
-
добавить в избранное
1
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
kuzlich
BEAR
Antonukhanov
skifreeboxxer
racerx
victoria5000
Так что дождь, это не всегда плохо. Конечно, это еще зависит от грунта.
P.S.: Броснан ехал на миньенах.
timur
ArtemIvahno
timur
Andryus
Andryus
timur
640 — это залог со страховкой, а сколько в итоге они взяли?
п.с. заводится с 3-го раза из-за иммобилайзер, а сцепление в киа сииде по сравнению с другими авто очень нежное, нельзя бросать, видимо предыдущие водители подпортили
Andryus
Да, но этот иммобилайзер вел себя неадекватно или просто по непонятному мне алгоритму.
timur
П.с. если ключик на приборной панели горит то машина заведется, это из-за окисляющихся контактов
Andryus
Уже сгораем от нетерпения. В авугсте отправимся туда! :)
Tonios
желаю вам хорошей погоды :) и да, разведайте что там с трассой Бонго-Бонго: есть ли там изменения? А то мы до неё так и не добрались((
victoria5000
kranked
мои файв тены, которые в Монте Томаро тихо стали отдавать Богу душу, в Леоганге окончательно развалились! Армированный скотч на подошве спасал от влаги))
victoria5000
timur
victoria5000
с 14 июля готов составить компанию на выходные на любые эвенты
SERG
Только что прочитал на сайте Аэрофлота:
Нестандартный багаж
Лыжное оборудование, велосипеды, оборудование для гольфа
Расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа (вес и размер игнорируются). Соответствующая ставка оплаты багажа сверх нормы по количеству будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанное в билете количество мест бесплатного провоза багажа. На одного пассажира приходится один комплект лыж/велосипед или один комплект для гольфа.
Аэрофлот поддерживает велоспорт?? Превосходно!)
timur
thresh
victoria5000
james
Но они расцениваются, как место багажа.
24кг или 26кг допустимый вес велосипеда (так что вес не игнорируется, насколько мне известно). То есть можно кое-что напихать еще в чехол, если у вас байк не тяжелый.
Но, брать еще сумку багажа дополнительно к велосипеду не получится бесплатно.
Имейте ввиду.
Отличный вариант для тех кто летит с велосом налегке на гонку.
Чорт, совсем забыл сказать спасибо за отчет!
СПАСИБО!
Прочитал с интересом про гонку и трассу.
Vados
james
victoria5000
james
А то так знаешь, можно и мотоциклы возить ))
Vados
timur
Да, лыжникам халява, но у них и лыжи поменьше ))
В общем если лететь на гонку + вещи в чехол + битком набитая ручная кладь + еще всякие ухищрения = Аэрофлот наш выбор )))
А если на пару недель куда-нибудь, где вещей может понадобится больше — то тут уже надо искать и сравнивать цены.
Кстати, у «бесплатного» велосипеда в аэрофлоте, не всегда самые дешевые билеты супротив конкурентов.
Иногда лучше заплатить за вел, не отказывать себе в лишней паре обуви, и цена будет в итоге ниже, чем у аэрофлота.
Ну это так, не вам мне рассказывать, просто мысли вслух.
Vados
james
Твой опыт нам в помощь.
Мне приятно :)
victoria5000
(по правилам, бесплатный провоз был)
Vados
особенно интересно, что думаю, глядя на таких, сотрудники авиакомпаний)))
victoria5000
Берешь вешалку, на нее вешаешь дх-штаны/шорты, панцирь, сверху джерси еще все, и либо в спецчехол для костюма, либо в большой непрозрачный мусорный пакет, чтобы только верхушка вешалки с крючком торчала)
Аэрофлот, кстати, что-то убрал из правил бесплатную возможность провозить в салоне костюм в портпледе — но раньше проблем ни разу не возникало
kubas
victoria5000
bomberfox
Поздравляю вас с Тимуром с таким удачным выступлением- это было наверное самое вкусное шампанское!
homyak
На самом деле не было той сильной гонщицы, что была в Монте Тамаро. Я очень хочу её огонать. Вот тогда шампанское станет по-настоящему сладким :))
victoria5000
ЕВРОПА ВСЁ БЛИЖЕ!.. ))
amstafff
victoria5000
VITALIK
victoria5000
mariko
victoria5000
james
victoria5000