DISCO — ЧР 2011 "Опять двадцать пять!?"
Решение поехать в Нижний Тагил было принято немного спонтанно, т.к. до этого я хотел поехать в Чехию, но не успевал уже сделать визу, потому что уезжал в Саранск. Созвонившись с Робертом и обсудив грядущий ЧР, решили ехать, т.к. дело полезное, да и кататься уже хотелось. Тем более, что стоило опробовать новый Stark Devolution в боевых условиях. Чтобы хоть как-то подготовиться к гонке, решил начать катать кросс-кантри и очень аккуратно прыгать с небольших вылетов. Как итог, через недельку уже более ли менее прыгал на местной трассе. Но про это я напишу немного позже, а пока мы отправляемся в далекий и неизведанный Нижний Тагил.
Дорога. Трансфер. День 1.
Наш путь начался из Саранска. Ранним утром вторника загрузились мы в поезд до Екатеринбурга (ЕКБ), т.к до Н.Тагила билетов не было, кстати билет от Саранска до ЕКБ обошлись в 3100 рублей в оба конца. Как ни странно время в поезде пролетело быстро, наверное, потому что 22 часа из 26 мы мирно спали, а оставшиеся 4 часа – ели. По дороге на одной из станций я заметил поез со странным названием «Золотой Орел», решил посмотреть в интернете, что это за такой чудо, как оказалось — это туристический поезд, минимальная стоимость билета на который составляет около 20 тыс.$. Удивился, позавидовал, и наш поезд продолжил путь.
Прибыв в ЕКБ, купили билет за 250 р. на автобус до Тагила и через 2 часа были на автовокзале, откуда за 80 рублей доехали но ГЛЦ «Белая гора». Так мы оказались на ЧР.
Т.к. было уже около 4 часов вечера, то хотелось побыстрее заселиться и отправиться тренироваться. Я думал, что номер на меня забронирован, но, увы, я ошибся. Пришлось искать варианты. Единственным приемлемым оказался номер за 2800 на двоих с подселением за 700 р., ибо люкс за 9000 р. – слишком «мажорно». Вообщем, заселились, пришло время изучить трассу.
Купили подъемы за 30 рублей и отправились на пеший осмотр. Первые мысли были: «Зачем столько камней?», но я решил не вникать, т.к. это всего лишь мои вторые горы, поэтому я еще не во всем разобрался. Но, как оказалось, такие мысли возникли не только у меня. Проехал пару раз трассу на байке, забил руки, устал, пошел в отель.
Фото: Денис Качура
Пришло время ужина, заявленная цена в 200 рублей меня вполне устраивала, но размеры порций — нет. Две ложки картошки с маленькой котлеткой и чаем – вот и весь ужин. Но вариантов нет, поел, естественно, не наелся, решил, что на следующий день нужно обязательно поехать в магазин.
Спать еще не хотелось, было светло, но подъемник не работал, т.к.было 22 часа. Решил пешком подняться на гору и записать все элементы трассы в блокнот, т.к. понимал, что совершенно её не запомнил. По дороге встретил местного райдера объясняющего московским, что те неправы, т.к. изменили трассу без ведома тех, кто ее строил изначально. В суть спора вникать не стал и отправился покорять 250-ти метровую вершину. Как итог — 3 исписанные страницы, выжимку из которых я разместил на небольшой листок и закрепил на вынос, как подсказку для особо одаренных, которые не могут запомнить трассу, т.е. для себя.
Выполнив это «великое» дело и с чистой совестью отправился спать. Так закончился первый день.
День 2. Тренировка.
Проснулись мы с Робертом в 6 утра по Москве (8 по местному времени), отправились на утреннюю пробежку, но на всю гору нам сил не хватило, остановились на 2-х кругах до середины и обратно. После такой утренней разминки весь день прошел живо и на позитиве.
В этот день я поподробнее рассмотрел трассу, сверил вечерние. Опишу трассу участками в последовательности от старта к финишу: съезжалка, прямик, несколько шоров, камни, шор, злые камни, снова камни, большой камень, корни, ручьи, скоростной участок, роуд-геп, лесной участок с плоскими поворотами, заезд и съезд с телеги, финишный кикер.
Фото: Денис Качура
Фото: Денис Качура
Фото: Денис Качура
В целом мне трасса понравилась, хотя она была и не такой скоростной, но при этом — очень сложной в плане физической подготовки, приходилось много работать руками, да и ногами тоже.
Кстати, подсказка на руле очень даже пригодилась. На шорах между камнями удавалась в нее заглянуть и освежить в памяти схему трассы, т.к. многие повороты были слепыми и не позволяли быстро сориентироваться. К вечеру, после 7 спусков, надобность подсказки уменьшилась, потому что трассу я все же запомнил.
В этот же день проходила регистрация, которая стоила 800 рублей + 900 лицензия, смысла от которой я так и не понял, но раз надо, так надо.
К вечеру, этот и к тому уже насыщенный день донасытился еще одним немаловажным событием. Инициативная группа, практически из 1/3 участников, провела корректировку трассы, спустив старт на метров 150 ниже, тем самым убрав первый прямик, а также в некоторых местах добавив шоры и уменьшив кол-во камней. Не стану оценивать это «событие», т.к. не обладаю полной информацией, но ругани было много, даже звучали угрозы отмены Чемпионата.
День 3. Квалификация.
Открытие соревнований прошло скучновато и вяло.
Фото: Денис Качура
Сделал пару спусков по трассе. Скажу так, изменения не пошли в минус трассы, это точно. Квалификационные заезды начались с небольшой задержкой, около 15.30, но во время самой квалификации все прошло гладко и без заминок. Понравилось, что вся трасса хорошо размечена, камни ярко окрашены, через каждые 200-250 метров стояли маршалы, предупреждающие о приближении гонщиков, дежурили МЧС и врачи. В опасных местах была натянута сетка, которая, кстати, разок меня спасла от падения на камни. Все это радовало.
Фото: Денис Качура
Квалификацию, как впрочем и гонку, я ехал осторожно, не рискуя, т.к. не хотел опять попасть в больницу, откуда всего полтора месяца назад меня выписали, поставив пластину на ключицу. Наверное, впервые разум взял вверх над адреналином и азартом.
В этот день запомнил фееричный финиш Игоря Шилина со временем 3.49, это почти на 10 секунд лучше, чем у преследователей.
Фото: Денис Качура
День 4. Финал.
Финальные заезды начались около 13 часов. Последовательность была немного странной, т.к. последними стартовали любители.
Среди девушек победу одержала Александра Жирнова (RaceStar), опередившая на 4 секунды Скумбину Анну (RockRiders) и показавшая время 5.02. Третье место заняла Каменецкая Татьяна (N.V.D.P) на хардтейле со временем 8.37.
Фото: Денис Качура
Среди юниоров первое место занял Матюха Андрей (Disco), значительно улучшивший свое квалификационное время и проехавший финал за 4.07, второе место занял Дугин Максим (УТЦ МВС Москомспорта ГБОУ ДОСНД/ Veloprobeg) со временем 4.11, а третье место досталось Бочанскому Евгению, 4.13.
Фото: Денис Качура
Фото: Анюта Фукалова
В любителях все дни быстро ездил Ираклий Аробелидзе (N.V.D.P), но падение в финале не позволило ему подняться на подиум, как, впрочем, и Артему Цуркову (Дебош), который не жалея ни себя, ни байка «рубил» по трассе. При всем этом места в этой категории распределились следующим образом:
1. Молочков Леонид (X-line) — 4.17
2. Патрикеев Николай (Sportresort/ Velomania.ru) — 4.24
3. Савалев Кирилл — 4.26
Фото: Анюта Фукалова
В мастерах ярой борьбы за первое место не было, Малахов Иван (ActionBrothers.ru), финишировав с временем 4.10, не дал даже призрачных шансов своим соперникам. Второе место занял гонщик из команды RockRiders Трухин Денис со временем 4.37. А вот на третье место претендовало сразу два гонщика, показавшие одинаковое время в финале (5.09.35) Мордвин Никита (1% Racing) и Зорин Алексей. Время квалификации оказалось лучше у Мордвина Никиты, который и занял третью ступень пьедестала.
Фото: Анюта Фукалова
В элите на пьедестал могли въехать, как минимум человек 7, поэтому понаблюдать за перипетиями борьбы сильнейших гонщиков России с каждой минутой становилось все более интересно. Практически все гонщики во всех категориях улучшали свои времена, и элита тоже не стала исключением.
Долгое время на первом месте держался Капуста Сергей (Серый Кардинал), улучшивший время квалификации почти на 40 секунд и показавший 4.04. Сергея с промежуточного первого места сместил Пуляевский Владимир (SQUEEZY/ Velomania.ru), улучшавший квалификационное время также на 40 секунд и показавший 3.52. Ковалевский Алексей показывает время 4.03 (SQUEEZY/ Velomania.ru), уступая при этом Виктору Попову (SQUEEZY/ Velomania.ru), который проезжает трассу за 3.59.7, выйдя из 4 минут. В промежутке между ними финиширует Бандеров Сергей (Forward) с временем 4.06, занимая итоговое шестое место, хотя, видя, как он едет, я думал, что он войдет в тройку, очень быстрый гонщик.
Фото: Денис Качура
Фото: Денис Качура
Все ждали финиша Шилина Игоря и нового рекорда трассы, но хотя рекорда и не получилось, он показал время, идентичное квалификационному, но выиграл он здорово, с падением.
Фото: Денис Качура
Кстати падения в этот день преследовали многих, так Николай Пухирь (Race Star) упав в финале не попал на подиум, показав 7 место (4.08).
Фото: Денис Качура
Сам я, решив все также не рисковать на камнях, попробовал покрутить на прямиках, как итог улучшил время на 14 секунд, показав 15 результат со временем 4.22. Если брать в рассчет сложившуюся ситуацию с травмой, то результатом я вполне доволен. Кстати, байк показал себя очень достойно и отрабатывал на все 100%.
Итоговые места в элите:
1. Шилин Игорь (УТЦ МВС Москомспорта ГБОУ ДОСНД/ Фокус Кант) – 3.49.3
2. Пуляевский Владимир (SQUEEZY/ Velomania.ru) – 3.52.8
3. Попов Виктор (SQUEEZY/ Velomania.ru) – 3.59.7
Полные протоколы
После гонки КБ показал мастер-класс по переборке боксера, разобрав и собрав вилку за 15 минут.
Фото: Денис Качура
Видео трассы ЧР по DH. Едем медленно, чтобы можно было рассмотреть трассу.
Про 5 день напишу чуть позже, а пока примерные расходы поездки.
Расходы:
Дорога + трансфер = 3500
Проживание = 5000
Питание = 2500
Участие + лицензия = 1700
Прочие расходы = 1000
Итог: 13-14 тыс. рублей на 5 дней.
Выражаю благодарность спонсорам за поддержку!
Текст: Кунаев Иван
Фото: Денис Качура, Анна Фукалова
-
добавить в избранное
1
- +66
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
Aleksandrov
И также хочу добавить, что ты молодец — очень быстро вернулся в строй после перелома и операции на ключице.
Номера что-то не дешевые… где в итоге вы жили?
p.s. КБ всегда так боксер перебирает?))
victoria5000
Похоже, что да, причем это очень эффективная схема переборки..:)
IvanKunaev
victoria5000
IvanKunaev
patrekey
Pain_in_my_head
А КБ что ни гонка — лишь бы боксер разобрать) традиция такая?
Bars-zerwick
victoria5000
Nicolai
IvanKunaev
Nicolai
Val
Vados
Alabama
DNM
IvanKunaev
Реально, куча стрёмных мест с корнями и камнями, которые сбивают с траектории, которые, например, Ковалевский с перекачанными колёсами колбасился как флюгер в бурю, вообще из-за солнца не видно и не ощущается
Трасса совсем куда жёстче, чем кажется. Хотя уклона и правда нет вообще.
kerasin
Nicolai
хотя, если верить, тем, кто пытался сделать достойную трассу, местные настолько сильно учили всех жить по тагильски и о том, как правильно катать ДХ, что пока гонщики ценой штрафом и дисков этот бред не попячили, ничего не изменилось
честно говоря, для меня это прецендент, когда нечто, не выезжавшее из тагила, учит пусть да, «москалей», как надо проводить трассу, без учёта что, москвичи были везде, а местный гуру 18ти лет вообще никто
но было именно так!
kerasin
А нет видео как боксер за 15 минут перебрали? ( интересно посмотреть )
999TRESH999
И хочу сказать большое спасибо Ване, за то, что передает свой драгоценный опыт соревнований в наш небольшой город, ну и мне в частности. Я конечно просто любитель, но мне очень интересно его послушать.
Stark_Shooter
И ты, Ваня, молодец, что после травмы потихоньку раскатываешься, но опыт повышаешь несомненно=)
Всех поздравляю с личными рекордами, несмотря на условия участники показывали своё мастерство и стрессоустойчивость прокачали =)
И КБ респект за переборку!)
inchest
Солнце в лесу конечно мешает увидеть рельеф, но судя по скорости понятно что там творится.
timur
Super
timur
mariko
Valya_Popov
я бы покаталась денек-другой по этой трассе с удовольствием! но не на Чемп :)
victoria5000
maxsis250dirt