DISCO — DISCO: Команда - это сила!
В прошлой статье twentysix.ru/blog/disco/104425.html я рассказывал про индивидуальное спонсорство, что это такое и зачем оно нужно. В этой статье речь пойдет про команды. Несмотря на такую веселую фотографию, статья получилась довольно серьезной. Перед тем как изложить свое видение я хотел бы в самом начале немного определить рамки данной статьи.
Прежде всего я хочу поделиться своим опытом и своим видением командной деятельности. Я не претендую на объективность, просто надеюсь, что мои мысли кому-то могут быть полезны для реализации собственных творческих планов и применительно к развитию нашей индустрии.
Что же такое команда и зачем она нужна? Команда, прежде всего – это группа людей, объединенная чем-то общим. В нашем случае это общее увлечение – горный велосипед. Здесь я бы хотел сразу разделить команды на коммерческие и некоммерческие, поскольку суть их совершенно различна.
Начнем с коммерческих команд. Мне посчастливилось состоять в двух крупнейших коммерческих командах по экстремальному горному велосипеду: Триал-спорт и Спортмастер. Смысл существования подобных команд следующий. Компания импортирует в Россию велосипеды различных марок и тут их продает. Для того, чтобы раскрутить бренд, в числе прочих инструментов обычной рекламы используется и спорт. Расчет идет на то, что обыватель увидит лидеров этого спорта в парке или на соревнованиях в своем городе, заинтересуется, придет и купит велосипед этого же бренда. Ну или на крайний случай бренд примелькается и станет более узнаваемым, что в перспективе также может сулить хорошие продажи. Когда обороты компании растут и бизнес идет в гору, компании начинают смотреть несколько шире на привычные вещи, перенимать западный опыт в вопросах спонсорства. Например, они видят, что на западе крупные автомобильные бренды, содержат свои команды в партнерстве с крупными велобрендами (Volvo-Cannondale, Merida-Multivan, Saab-Gary Fisher, Schwinn-Toyota итд). Возникает вопрос, чем мы хуже. Давайте тоже создадим команду, которая будет нас рекламировать. Через это прошли наверное все крупные компании, которые имеют значительную долю рынка в России и чей ассортимент представлен продукцией средней ценовой категории и выше. У кого-то этот опыт был позитивным, у кого-то не очень. На мой взгляд, понимать здесь надо одно. Все вложенные деньги в рекламу с помощью коммерческих спортивных команд в России – это прежде всего имиджевая реклама. Цель – показать другим, что мы можем, наш бизнес дорос до определенных масштабов, когда мы не только получаем прибыль, но и тратим ее с пользой для развития спорта и несем некоторую социальную ответственность. Именно, поэтому, как только объемы продаж падают или приходит очередной кризис, затраты на команду сокращаются в первую очередь. Все потому, что непосредственно на бизнес деятельность команд влияет очень слабо и в очень отдаленной перспективе.
Сейчас, если подобные команды существуют, у меня в голове рождаются несколько вариантов по поводу мотивов их существования:
1) либо компания еще не до конца осознала, зачем им команда и они просто хотят попробовать, потому что так делают многие
2) либо она вполне осознает бесперспективность подобных вложений в краткосрочной перспективе и думает о горизонте планирования 3-5 лет, имея некоторое стратегическое видение. К слову сказать, горизонт планирования в 5 лет – это достаточно много для российского бизнеса. Именно такие компании и заслуживают уважения.
Еще одним важным фактором существования коммерческой команды является ее финансирование. В этом смысле она полностью зависима от своего создателя. Как только финансирование прекращается, команда распадается. Именно материальный интерес является связующим звеном между спортсменом и спонсором в коммерческой команде.
Очевидным плюсом существования коммерческой команды является ее престижность, как для владельца, так и для спонсируемых спортсменов. Иметь свою команду для компании, что то продающей – это круто. Состоять в коммерческой команде спортсмену – тоже круто. Все кормится за счет бизнеса, за счет потребителей. Если бизнес начинает сдавать позиции, команда сразу же умирает без финансирования.
Теперь рассмотрим некоммерческие команды. Тут все несколько интереснее. В России любительские команды появились практически сразу же с появлением коммерческих команд. Мотив был простой. Состоять в коммерческой команде престижно, но не все могли туда попасть. Поэтому люди стали создавать некоторое подобие коммерческих команд на своем любительском уровне. С одной стороны, таким образом они частично удовлетворяли свои амбиции относительно желания быть в команде, с другой – просто создавали некоторый клуб по интересам. Всем хорошо, вроде мы и приобщились к чему-то большому, тоже создали команду, выступаем за нее, пишем ее название на регистрации гонок в протоколах, в то же время практически полностью отсутствуют какие либо обязательства, все на чистом энтузиазме.
Это была, так сказать, подоплека формирования некоммерческих команд. Теперь рассмотрим их поподробнее.
Как уже говорилось, некоммерческая или любительская команда держится и развивается, прежде всего, на энтузиазме и на любви к общему делу. В этом смысле, она более устойчива по сравнению с коммерческой командой, ей в гораздо меньшей степени страшны финансовые кризисы. Это прежде всего – общность по интересам. И если у этой общности есть идеи и люди, готовые их воплощать, то она может развиться в нечто большее.
Тут мы подошли к небольшой логической развилке. Выбор пути каждая команда делает исходя из своих целей.
1) Например, если целью команды является просто получения удовольствия от катания, то всей команде и ее участникам вполне комфортно находиться в этом состоянии, ей не нужно какое-то глобальное развитие. Само ее существование – это лишь дополнительный ресурс для общения ее участников. Нечто, что их объединяет.
2) Кому то первого варианта становиться мало и хочется реализовать какие-то свои амбиции или организаторские способности. В этом случае ставятся более глобальные цели, например получение спонсорства, проведения соревнований, участие в мировых сериях кубков итд. Эти цели, в свою очередь требуют гораздо более слаженной коллективной работы и, безусловно, лидера, который будет направлять. Именно на этом варианте я и хочу подробно остановиться.
Какие факторы необходимы для того, чтобы команды была успешной и двигалась вперед?
а) Дружный коллектив. Коллектив – основа команды. Чем сплоченнее и дружнее он является, тем больше шансов для дальнейшего роста у команды. В этом смысле опыт нашей команды был для меня довольно показателен. Если новый участник не чувствовал себя полноценным членом команды, то у него не было мотивации делать свой вклад в общее дело. Здесь как раз должен проявляться принцип, что команда – это прежде всего общность друзей и товарищей. Если этого нет, то и нет сильного объединяющего фактора. Если это есть, то это начинает проявляться в совершено различных формах, начиная с взаимной поддержки и выручки, заканчивая совершенно неожиданными позитивными проявлениями.
б) Мотивация. Если человек чувствует себя причастным к общему делу, у него появляется мотивация делать свой вклад в общее дело. Причем, поскольку в команде все разные личности, вклад может проявляться в чем угодно. Например, кому то нравиться монтировать видео. Если этот человек будет понимать, что его монтаж принесет еще и пользу его команде, его мотивация вырастает в разы. Идеально, когда увлечение человека совпадает с потребностями его команды. Такие участники вносят неоценимый вклад в развитие команды.
в) Распределение ролей. Помимо того, что все катаются и участвуют в соревнованиях, у каждого участника должна быть своя роль в команде. Например, один пишет отчеты, второй монтирует видео, третий общается со спонсорами и так далее. Фактически — это разделение труда, которое позволяет делать развитие команды наиболее эффективным.
г) Лидер. Если есть распределение ролей, то должен быть и человек, который это контролирует и направляет в нужное русло. Он же может определять стратегию команды, советуясь со всеми участниками. Задачи лидера такие же, как у любого руководителя: организовывать деятельность команды и определять путь ее развития. Называться эта роль может как угодно: тим менеджер, руководитель, директор, президент итд. Суть от этого не меняется.
д) Конкуренция. Конкуренция как внутри команды, так и вне команды. Внутренняя конкуренция, являясь частью мотивации, побуждает каждого участника, что-то делать на благо команды. Иначе он останется либо за бортом, либо команда не будет развиваться. Поэтому небольшая ротация участников команды необходима, чтобы ядро сохранялось и все ее члены были активно вовлечены в ее деятельность. Если внутренняя конкуренция побуждает к деятельности каждого ее члена в отдельности, то внешняя конкуренции заставляет действовать всех сообща. Внешними конкурентами могут быть другие команды, которые своей деятельностью способствуют развитию команд-соперников. В этом смысле здоровая конкуренция идет всем на благо и заставляет не стоять командам на месте, а двигаться и развиваться дальше. Поэтому чем больше активных команд, тем лучше для них самих и для спорта в целом.
Если все эти факторы собраны воедино, то в текущих российских условиях практически любая команда имеет шансы на успех. Обусловлено это тем, что ниша практически свободна и конкуренция в ней минимальная. В то же время, если мы говорим о спонсорстве, то со стороны велобизнеса совершенно явно существует потребность на подобные хорошо организованные команды, которые, например, смогут рекламировать какие-то вело бренды. В то же время многие райдеры сидят и ждут пока к ним постучаться спонсоры. А спонсоры ждут пока появятся достойные претенденты рекламировать их бренд. Разорвать этот порочный круг можно только собственной хорошо организованной работой со спонсорами. Это может быть как одиночный райдер, так и любительская некоммерческая команда. В этом смысле потенциал роста здесь огромный для некоммерческих команд, любой бренд может стать потенциальным спонсором. Важно лишь преодолеть ту качественную черту, за которой начинается сотрудничество, которое устроит спонсора. Поэтому организовав сейчас велокоманду уже через год эффективной работы можно получать вполне ощутимую выгоду от ее существования.
Может возникнуть резонный вопрос. Для чего все это нужно? Столько трудностей и геморроя, не проще ли кататься и получать удовольствие, а железки и велосипеды покупать на честно заработанные. Возможно для кого-то и проще. Каждый свою роль определяет сам. Но здесь есть еще один важный фактор. Когда человек доходит до того, что личные потребности и амбиции он уже удовлетворил, он начинает пытаться принести пользу окружающим, создавая вокруг себя нечто новое. Этим новым вполне может быть команда. Своей деятельностью она вовлекает все больше людей в это увлечение, вносит свой небольшой вклад в развитие спорта и индустрии в целом. Чем больше развита индустрия, тем больше денег в нее инвестируют. Для обывателя это означает большую доступность увлечения на бытовом уровне. Если больше людей у нас будут кататься на велосипедах, властям придется задуматься о велодорожках, об инфраструктуре для велосипеда, о его пользе и популяризации. Больше возможностей появится для развития молодого поколения, в том числе и в спорте. Поэтому каждый, кто катается, прямо или косвенно заинтересован в этом. Именно эти факторы и являются одним из глобальных мотивов к созданию команды и стремлению к развитию спорта. Я искренне надеюсь, что этот пост заставит кого-то создать свою команду и развивать ее. Поверьте, главное начать.
Наша команда существует уже 3 года и 2011 год для команды DISCO был весьма активным и не менее плодотворным: гонщики нашей команды посетили 36 мероприятий в дисциплинах DHi, mini DHi, 4x/slalom, Enduro в таких странах как Россия, Украина, Болгария, Швейцария, Франция, Италия, Чехия и Австрия, и по итогам этих мероприятий мы собрали приятный букет из 53 медалей. В этом нам активно помогали новобранцы 2011 года — Кунаев Иван и Матюха Андрей. Однако в сезоне 2012 мы решили шагнуть ещё дальше! А если быть точнее, то глубже: суровый Урал пополнил ряды наших DISCO бойцов! Знакомьтесь: юная, очаровательная и очень способная гонщица из Екатеринбурга — Оксана Любченко!
Оксана уже успела заявить о себе в своём регионе, как о талантливой гонщице с живой целеустремлённостью. Мы надеемся, что наша поддержка поможет Оксане добиться бОльшего в нашем суровом и в то же время прекрасном спорте.
Под макушкой айсберга кроется наша твёрдая шестёрка гонщиков:
Вика Замалиева. Cамая трудолюбивая и активная участница нашей команды. Именно благодаря ее стараниям вы можете видеть исчерпывающие рассказы о поездках. Помимо этого очень талантливая и целеустремленная гонщица.
Тимур Замалиев. Входит в команду со дня ее основания, главная его черта – это стабильность и упорство. Мне иногда кажется, что если вдруг на гонке случится конец света, то Тимур все равно проедет ее также стабильно, как и обычно. Его мало что может остановить, если он что-то задумал. Тимур является также организатором и идейный вдохновитель гонок серии Партизан, а теперь уже и DISCO Партизан. Идеи сумасшедших трасс и их воплощение в жизнь принадлежит именно ему.
Игорь Александров. Неустанно катается на велосипеде в дождь жару и стужу. Любит попрыгать какие-нибудь большие темы, регулярно участвует в московских и подмосковных соревнованиях. К сожалению, из-за работы редко выбирается в горы.
Ваня Кунаев. Первый раз его заметил, когда он занял призовое место в ночном DISCO Партизане, хотя и до этого он отличался призовыми результатами. Помимо того, что он таланливый райдер, еще и очень умный парень. Сразу после прихода в команду очень органично влилися в наш коллектив.
Матюха Андрей. Самый молодой участник нашей команды. Очень таланливый гонщик, довольно стабильно выступающий на соревнованиях. В первый же год своего пребывания в команде стал Чемпионом России в категории юниоры. Очень добродушный, открытый человек. Является уже неотъемлемой частью нашей команды.
Зверев Андрей
Вика Замалиева об Андрее: «с нынешнего года Андрей выступает в категории Мастера. Андрея я знаю очень давно, но как руководителя команды всего 2 года, и хочу сказать, что очень многим его качествам построения общения можно только позавидовать. Хотя что завидовать — стоит учиться! Роль „отца“ команды — это его 100%, но не стоит забывать, что команда — это организм, который работает сообща. И наш организм гармоничнее изо дня в день, что искренне считаю предметом для гордости.»
А все вместе мы команда DISCO:
Хотим также сообщить, что у нас заработал сайт команды. www.discoteam.ru на котором мы планируем выкладывать все наши статьи и отчеты с гонок, а также эксклюзивные новости и видео, которые нигде больше не появяться.
Не скучайте!
Текст: Зверев Андрей, Замалиева Виктория.
Фото: Виталий Мартиняхин.
-
добавить в избранное
5
- +133
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
Val
inchest
RaYWe
mor
спасибо за этот пост.
Alabama
thresh
Начальная иллюстрация, конечно, класс)
Короче, успехов в новом сезоне. Оксана молодец, сразу призовое место заняла)
racerx
inchest
trailmax
поздравляю Диско, ну и… вы мне куда более симпатичны, нежели «другая» команда :) дело каждого канешн… но у вас\или в вас души больше чтоли… имхо.
зы: а Тимуру такие усы к лицу)
YakuT
boogie
Тимур так отказывался их одевать сначала, а потом снимать не хотел =)
inchest
racerx
Сейчас все скупают демо, и не говорите, что в этом нет заслуги RaceStar )
Удачи команде. Будем чаще видет вашу джерси на местных гонках на Оксане.
sunrise
misterdx
Приехал в сокольники покупать и узнал, что эти байки закончились, пришлось купить байк другой марки. Сейчас мне сложно представить, что та команда сильно повлияла на мой выбор, но это совершенно точно было так.
Val
racerx
Val
ГТ я проадл, ибо это был Чакер и я хотел развиваться. Сейчас основная рама по н-ным причинам — это Харди 1 8 года.
racerx
в любом случае, нужно иметь свою голову на плечах и выделяться\отличаться от других, не поддаваясь моде, а проводя параллель со своим вкусом и возможностями (финансовыми)
YakuT
Рискну провести эксперимент и найти темы, которые они выставили за последнюю неделю.
Пинкбайк: Обзор Specialized Adjustable-Angle Stem System
Пинкбайк: Обзор Specialized Fast Track Control 2.2-inch Tire
Дертмаг: 4 эпизод Finally3
Виталмтб: Обзор Specialized Stumpjumper FSR Comp EVO
Байкрадар: Обзор Specialized Camber 29
И это — глухой зимой, без новостных поводов от команды. Никакого мошенничества, только много труда на тему того, чтобы показать бренд настолько часто, насколько можно. Если зайти летом на любой сайт — можно увидеть, что они ставят своих постов примерно столько же, сколько половина всех их конкурентов вместе взятых.
Val
AnatoliyErmak
YakuT
Weller
kranked
AleksandrSimonov
фото сзади есть?)))))
AntiMoskal
victoria5000
Raptor2015
siniy_beliy
inchest
Arhangel
_Andrew_
kranked
SpeedY
RomarioRodriguez
ПэСэ. Ребята, а вы где джерси заказываете? А то у нас в регионе просто футболки напечатать можно, а вот именно с джерси проблема? Может посоветуете чего?)
ervin
sunrise
Они в основном делают форму для хоккеистов, но многие велосипедисты делают джерси у них. Есть возможность выбрать различные материалы (микроволокно, сетка, вафля итд) и различный крой. Джерси с длинным рукавом в среднем стоит 1700-2000 рублей, изготавливают 3 недели. Производство в подмосковье в Апрелевке, есть офис в Москве на м.Динамо.
kranked
А какой материал, крой посоветуете? Я так понимаю вы выбираете из мото-фуфаек?
ervin
kranked
ervin
привет из Белгорода! удачи вам в этом сезоне, отличная команда))
Dimkoy
mariko
inchest
stringer
KirillNechaev
Aleksandrov
Хотел бы поздравить команду Диско со столь прелестным пополнением. А так же пожелать набраться максимума сил, достигнуть пика формы к сезону и подготовиться к нему морально. Побольше подиумов, поменьше травм. Успехов. Будем следить за вами.
JustUnicorn
victoria5000
www.discoteam.ru/content/kak-my-prokachali-nash-komandnyi-avtobus
victoria5000