DISCO — Первый опыт велоориентирования

Так вышло, что в последнюю неделю сентября мне необходимо было приехать в Саранск. За пару дней решив все свои вопросы, я планировал к выходным вернуться в Москву. Но мои планы изменились, когда я узнал, что в Саранске планируется гонка по велоориентированию «MordovTerrainBike». Это гонка любительского уровня, но я давно хотел поучаствовать в подобном мероприятии, а тут такая возможность, не стал её упускать.
Гонка, согласно регламенту, проходила в два дня в следующих парных категориях: Элита «М+М», Любители «М+М», Элита «М+Ж». Объединившись в Мишей Морозовым, мы зарегистрировались в Элиту «М+М». Велосипеда, естественно, у меня не было с собой, ехал то я по другим делам. Выручил меня Антом Чернышов, одолжив мне свой кантрийник.
Субботним утром мы прибыли к старту. Я был немного удивлен организацией мероприятия, не часто такое встретишь даже на серьезных гонках. Площадка, охраняемая милицией, бодрящая музыка, ремонт велосипедов от «Триал-Спорта», большой фургон для вещей участников, пирожки и все без стартового взноса.


После небольшого приветствия участники выстроились в несколько стартовых линий. Выстрел ракетницы, поехали. Предстояло пройти 5 КП.


К первому КП мы решили оторваться от основной группы, но за нами зацепился парень на шоссейном/триатлонном велосипеде. Но мы этому были рады, т.к. было понятно, что на пересеченке он быстро не поедет, а на асфальте первые несколько километров он нас неплохо протащил. Взяли первый КП, поехали ко второму, заплутали в садовых участках, нас догнала основная группа, а некоторые уехали вперед. В лесу и на пересеченке была хорошая грязь, слики слизывало на поворотах, приходилось осторожничать.

Вот взят второй КП, едем к третьему. По дороге теряем карту, выручает другая команда, которая ей и так не пользовалась, и поделилась с нами. Спасибо им!
Подъезжаем к 3 КП, расположенному у обочины дороги, первыми. На этом КП находятся организаторы и пункт питания. Раздают энергетические гели и изотоник, но мы не останавливаемся, чтобы не терять время. Затем еще километров 7 грунтовой дороги, 4 КП и долгожданный асфальт. Вот здесь мы вкрутили, давно я так не уставал. Средняя на этом отрезке была больше 35, местами под 55. Подъезжая к 5 КП мы оба уже сильно устали, т.к. КП находился наверху затяжного подъема. Финишировали первыми со временем 1 час 39 минут, второму мести привезли около 10 минут. В первый день проехали 40 км, 70% из которых была грунтовка, не особо накатиская.

На финише нас накормили, напоили чаем. Предстояла ночевка в лесу. Для этого организаторы заготовили около 50 спальных мест (палатки, коврики, спальники), сделали палаточный лагерь, приготовили ужин на всех, поставили освещение и провели развлекательные мероприятия. Спалось отлично!

Утро было бодрящим! Позавтракали, собрались и отправились к страту. Впереди было еще 5 КП и примерно 60 км кручения. Дорога до первого КП оказалась труднее, чем мы предполагали, грязи было по самые уши. Около километра пришлось идти пешком, а местами нести байк на себе. Грязь отнимала много сил.


Взяли первое КП, от группы решили не уезжать, т.к. имели хороший гандикап. Дорога ко второму КП мне особо запомнилась.
На небольшом асфальтном участке под горку с обочины выбежала курица с намерением атаковать велосипед. К сожалению, мне не удалось её объехать, и на 40 км/ч наши траектории пересеклись. Как оказалось, перья курицы очень скользкие, поэтому велосипед решил перейти в горизонтальное положение, а я продолжил движение без него скребя по асфальту, лишь успевая закрывать лицо. Вскочил, схватил байк, хотел помочь курице, но, к сожалению, она погибла смертью храбрых. На память от этого инцидента на левом боку осталось много ссадин, которые затем долго не заживали под панцирем в Новороссийске.
Немного отъехали от места моего падения и поняли, что вновь потеряли карту, пришлось вернуться, благо недалеко укатили. В этот момент нас обошла лидирующая группа и основная, которую мы затем нагнали километров через пять. Затем была езда по полям, пашням, траве по пояс и форсирование небольшого болота. Всего этого могло бы и не быть, если бы мы на подъеме не решили пойти в отрыв, а затем не напутали с маршрутом, захватив с собой еще пару тройку участников. В этом момент основная группа нас вновь обошла, но мы ее настигли на втором КП. Вообще, второй день больше напоминал игру в догонялки, мы обгоняли, плутали, нас обгоняли, затем вновь мы и т.д. По дороге к 3 КП было много грязи и луж, вдоволь порезвились. Перекусили на пункте питания, являющимся и 3 контрольным пунктом и рванули дальше.


Здесь мы вновь решили оторваться, но заехали в дачные участки, откуда выбирались по пашням с велосипедами на себе. В итоге отпустили основную группу на километр, который сокращали долго, но догнали на выезде на асфальт. И тут понеслось. Хотя асфальт был недолгим, но мы немного ушли вперед и сильно вкрутили в горку, а затем и по непроходимой грязи, кое-где бежали, где-то шли почти вброд. Силы были на исходе, подбадривали друг друга, как только можно. И вот он, финишный 3-километровый участок с идеальной дорогой, из последних сил, постоянно меняясь, несемся к заветной черте. Пересекаем ленту. Первые. Отвыв в итоге составил 40 минут. Результатом довольны.

Затем долгое ожидание финиша остальных участников. Одну пару пришлось забирать организаторам на половине трассы, ибо их силы иссякли, и самостоятельно закончить дистанцию они бы не смогли. Награждение было веселым с отличными ценными призами.
Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам за проделанную работу!
Фотографии: Ильи Никифоров, Алексея Пичушкин, Павел Сеськин, Антона Чернышов
www.discoteam.ru
Группа «Disco» Вконтакте
Страничка «Disco» на Face Book
Блог «Disco» Live Journal
Twitter «Disco»
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Хотя вообще какое-то странное ориентирование: обычно КП куда больше и поставлены они так, что взять все и уложиться в предоставленное время почти невозможно, тут и начинается индивидуальное составление маршрутов, дикие попытки заблудиться и все в таком духе.
Советую попробовать свои силы в Рогейне или БайкОффРоаде. Я вот весной очень надеюсь выйти на старты. Бегом уже не могу, колени не дают. :)
ezhiwe
IvanKunaev
Gourry
Вообще, размах поражает и виден во всем: в размерах кубков, ценных призах\, бесплатном механике и устройстве ночлега для 50 чел. +бесплатная регистрация на 2 дня. если организаторы читают этот сайт — огромный респект и уважуха за такой высокий уровень мероприятия.
kristi
kristi
IvanKunaev
Stark_Shooter