DISCO — Заглянем за кулисы одной из TOP-фирм. С самого начала: Marzocchi.
Andrea Pierantoni, директор по продажам и маркетингу в Tenneco Marzocchi, начал работать в итальянской фирме в 1976 году. Почти 37 лет он находится в этой должности и видел достаточно славы Marzocchi как в вело, так и мотоспорте. На данный момент, происходят большие изменения и Андреа покинул Болонью для координирования процессов в Сша, где происходит переезд в Лонг-Бич из Валенсии. К счастью, он любит японскую кухню и у нас получилось заманить его в Ванкувер на суши.
//оригинальная статья: http://www.pinkbike.com/news/From-The-Top-Marzocchi.html //
— Почему бы нам не начать с небольшой предистории? Не могли бы вы нам рассказать небольшую историю компании?
— Marzocchi — это один из старейших итальянских производителей подвески, была основана Guglielmo Marzocchi и его братом, Stefano, в подвале их дома. В настоящее время базируется в соседнем Zola Predosa.
С самого начала в Marzocchi смотрели на гоночный мир, как на ключевой рынок для своей продукции. В 50х гг такие компании как Mondial, Ducati, Moto CM и Maserati, все использовали компоненты Marzocchi. На протяжении многих лет, Marzocchi фокусировали свой взгляд на спонсирование как команд, так и райдеров (например Giacomo Agostini, Joel Robert, Gaston Rahier и Edi Orioli) Команды Marzocchi успешно выступали во многих дисциплинах, включая мотокросс, эндуро, триал, Париж-Дакар, ТТ.
В начале 1980-х годов Marzocchi стали поставщиком подвески формульной команды Ferrari. В 1989 году переступили порог майнтинбайк сферы, предлагая свои вилки и амортизаторы в хай-энд комплиты. В 2008 году произошло слияние с Tenneco — американской компании, специализирующейся на производстве автокомплектующих. Являясь частью союза, Marzocchi смогли серьезно изменить производство, от проектировки до сборки. Сегодня все вилки и амортизаторы разрабатываются опытными инженерами, предлагается полный ассортимент амортизаторов и вилок для всех стилей езды и любых рам.
— Ваш отец был первым сотрудником еще в 1949 году, кем именно он работал? Вы же начали работать в 1976 году. Можно ли утверждать, что в ваших венах течет вилочное масло? После того, как пошли по его стопам, какова была ваша роль?
— В 1949 году мой отец работал в тех. поддержке. Он работал в гараже, когда фирма начала проектировать подвеску для Ducati. В 1976 я начинал как работник на производстве. Затем перешел в инженерный отдел, как дизайнер регулировок. В 1980 я ушел в R&D в качестве разработчика, а уже в 1982 работал над подвеской для Ferrari. К 1987 году я был директором инженерного отдела, а с 1991 года являюсь директором по маркетингу в мотосфере и МТВ.
— Каковы были мысли по поводу прихода в мир велоспорта? У меня сложилось впечатление, что Marzocchi первоначально думали об МТВ как о второстепенном бизнесе. Так когда же произошел переломный момент и маунтинбайк затмил мотоцикл по продажам?
— Все началось в 1989 году во время мотошоу в Милане. Это было не лучшее время и мы искали лучшие варианты. У нас был дистрибьютор, который работал на оба фронта и один голландский агент по продажам подтолкнул нас к МТВ. Он мне показал вилку, я начал проектировать свою прямо во время шоу. Г-н Marzocchi и мой отец были против этой идеи, думали, что это недолний бизнес, но я настоял на своем и это стало началом маунтинбайк направления фирмы.
— В то время, как большинство производителей использовали эластомеры, мы сделали открытую масляную ванну на Z1. Качество было поставлено во главу, отодвигая вес на второй план. Можем ли мы сказать, что дальше будет использоваться ОМВ с настройками или же нас ждет что-то кардинально новое?
— Мощь Marzocchi заключается в наших ноу-хау, теперь у нас есть поддержка от Tenneco. Это позволяет нам передавать технологии от одного продукта к другому. ОМВ пришла из мото в МТВ, теперь же алюминиевый шток(?) — это прорыв в мото. Мы — первая компания, которая решила пойти данным путем. Впереди нас ждет эра электричества и мы идем на шаг впереди, ведь нами уже разработана полуактивная подвеска, управляющаяся со смартфона или планшета.
Sandro Musiani — главный инженер Marzocchi MTB
— В середине 2008 года Marzocchi продала свою часть МТВ бизнеса Tennесо, получающий ежегодный доход в 7 млрд $ в год. Как это повлияло на продукт, да и в целом?
— C подписания контракта, Tenneco реализовала новые стандарты дизайна, проектировки, производства, принесшие значительные улучшения в качестве, повышение прибыли. Мы показываем хорошую игру и уже имеет много заказов на 13 год.
— SR Suntour производили многие ваши вилки хай-энд класса. Так ли это до сих пор?
— Мы начали сотрудничество с Suntour в 2003 году и продолжали его вплоть до конца 2012 года. Недавно начали работать с Hodaka, как производителем вилок в доаолнение к серии ROCO, который они выпускали с рождения линейки. Результат налицо — мы имеем надежный, качественный продукт.
— Была тонна спекуляций по поводу неудавшейся сделки Tenneco Marzocchi и SR Suntour. Положа руку на сердце и не оперируя юридическими терминами, какую вы бы дали оценку произошедшим событиям?
— Мы не хотим делать слухи, но могу привести факты: за последние полгода мы сделали новую сборочную линию. Последние тестрирования показывают, что у нас есть существенно лучший продукт, чем был до этого, поэтому мы все ждем окончательного ответа. Мы сейчас контролируем все поставки, у нас быстрый сервис в Европе и неплохо организованный в США. Кроме того, у нас есть линейка 2015 года.
— Спросите любого райдера, использовавшего ваши вилки в начале-середине 2000-х и, скорее всего, услышите и плюшевой работе и очень высокой надежности. В последнее время проявляется регрессивная тенденция. Как можете прокомментировать это?
— За последние несколько лет было выявлено большое количесвто проблем с картриджем АТА, решение проблемы заняла больше времени, чем ожидалось, ведь это произошло во время кризиса и покупки Tenneco. Они инвестировали большое количество денег и за очень короткий промежуток времени проблемы были решены. К сожалению, на покупателях это сказалось сильно. Но с моделью 2012 года мы восстановили потерянную долю практически полностью.
— Хотя Marzocchi и были в отстающих несколько лет, но вы по-прежнему очень популярны и в последнем опросе прочно занимаете 3 место. Чему вы приписываете эту лояльность покупателей?
— Наша приоритетная цель — конечный потребитель, и даже в черные периоды мы делали на это упор. Думаю, это и есть причина, почему рынок до сих пор нас признает и продолжает признавать. А потребитель знает о новых технологиях и надежности нашей продукции. Здесь нечему волноваться.
— Как Marzocchi планирует возвращать бренду былую мощь? Что планируется для этого сделать?
— Мы завершили финансовую пятилетку, включающую маркетинг и стратегию ежегодного планирования, где целью является возвращение и усиление наших позиций.
— Можно ли сказать, что Marzocchi в основном начинает всю продукцию с чистого листа?
— Мы всегда начинаем с чистого листа, но через пару секунд нам уже не хватает этого листа, ведь нас переполняют идеи! К сожалению, мы не можем делать все, что предлагают нам наши инженеры-разработчики, но мы стараемся выжать максимум и сделать наилучший продукт.
— Можем ли мы пройти с вами путь от чертежей до конечного продукта? Процесс испытаний? Увидеть прототипы? Как вы остаетесь на вершине производства?
— Политика Tenneco такова, что соблюдается некая очередь среди покупателей для сокращения расходов, это ситуация, которую мы имеем в МТВ. Однако, стоит заметить, что прототипы производятся только в Италии, потому что именно там центр всего. В тестах принимают участие райдеры по всему миру.
Lisa Bassi — дизайнер
— Вы недавно показали мото-вилку, контролируемую компьютером, где можно выбрать пренастройки демпфирования. Сможем ли мы увидеть эту технологию в ближайшем будущем на горном велосипеде?
— Как я уже говорил, в будущем это будет на рынке, мы работаем над этим последние 3 года. В данном случае мы разработали эту систему сначала для мотоцикла. потому что там большие нагрузки и его не придется переделывать для велосипеда.
— Электрическое контролирование демпфирования только недавно изучается в МТВ мире, однако, и без него нынешние вилки располагают сложными внутренностями, чего райдер среднего уровня, вероятно, находит довольно страшным. Имею ввиду, что многие бы предпочли простую подвеску, которая прощает не только непонимание всех внутренностей, но и простоту настройки, обслуживания. Где же будут будущие продукты Marzocchi на этой шкале сложности?
— Мы работаем с картриджем с новым клапаном, сохраняется ОМВ. На разработку действует патент.
Simone Bassi — MTB-маркетолог.
— Какую роль в настоящее время играют настройки в плане использования подвески? Можем ли мы ждать больший упор на пользовательские настройки и отслеживание конкретных на гонку? Как это повлияет на розничный продукт?
— Основная наша сила как в мотоциклах, так и маунтинбайках — достижение правильных настроек. Мы ввели новую систему, где можем получить все параметры настроек мотогонщиков. В МТВ не торопимся вводить такие системы, мы все еще наблюдаем за розничными продуктами. Рынки все же немного разные и нам важно сохранить затраты покупателя.
— Shiver и RAC — перевертыши, которые в МТВ не столь популярны, несмотря на то, что их просто подавляющее большинство на мотоциклах. Почему же не производятся МТВ-перевертыши?
— Мы знаем, что вилки перевернутого типа — это хорошая вещь. В прошлом мы пытались внедрить эти технологии в МТВ, но вылезли неприятные изъяны: слабая жесткость на скручивание и большой вес. В мотоцклах вилки весят больше и там засчет веса достигается нужная жесткость. В МТВ мы не можем так сделать, если хотим сохранить вес. Мы делали разные прототипы, но пока не можем прийти к нужному варианту. В ближайшее время вилки будут обычными.
— Есть ли идеи по воздушной вилке или амортизаторе для эндуро или дх? Ведь сейчас засчет трэйла и АМ идет основная прибыль. Не лучшая ли это возможность заполучить свою долю рынка? Как думаете, сколько брендов появятся/исчезнут в ближайшие 5 лет?
— Для ответа на этот вопрос мне понадобится хрустальный шар. У нас есть своя философия. На мотоциклы мы пока не можем перенести воздушную подвеску, у нас нет готовых решений разных проблем, хотя все и ищут, где бы скинуть вес. По поводу других фирм — не могу ничего предполагать. Скажу лишь, что желаю всем удачи. Единственное, что я могу достоверно сказать по данному вопросу, так это то, что Marzocchi работает так, что бы вернуться на вершину через 5 лет.
Rob Kruidenier, Simone Bassi and Andrea Pierantoni
Огромная благодарность Ивану Гаврышу за перевод статьи.
Сайт «Disco»
Группа «Disco» Вконтакте
Страничка «Disco» на Face Book
Блог «Disco» Live Journal
Twitter «Disco»
-
добавить в избранное
1
- +73
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
результат превзошёл все ожидания!
44 rc3 ti.
raskladnoy
racerx
набирает под конец хода за счёт вспомогательной воздушной камеры — посему не пробивается.
демпфер помогает не клевать, но при этом оставляет плюш.
что является заодно и главным её минусом — она даже затянутая всё равно качается под педалированием стоя,
ту же фоксу рлц можно заблокировать, чтоб она при этом срабатывала на удары, но ни разу рлц не сравнится с рц3 в прожорливости.
рц2 фоксовский у меня есть в теле 36го таласа, но это в принципе антиплюш, поэтому адекватно сравнить невозможно.
марцокка большие удары глотает даже в мороз без замены масла на более жидкое, в отличии от фоксы и тем более рокшокса, у которых тупо демпфер не успевает перепустить масло так быстро, как у марцокки, и часть удара отдаёт в руки.
как кто-то про неё сказал на пинке: «наконец появилась трэйловая вилка которая работает как маленькая даунхильная, а не как у фокса большая кантрийная»
raskladnoy
AleksandrSimonov
но это 44я, 55е значительно мясистее.
по поводу сравнения жёсткости 44й марцокки против 32й фоксы своего мнения нет, ибо в горах был на 36й фоксе, а в Москве не было возможности сравнить.
но по отзывам она жёстче 32й фоксы и 32х рокшоксов.
raskladnoy
По сравнению с маниту минутой 44 выглядит как будто у нее 30 мм ноги —
очень изящно. Надеюсь что это только визуально))
Была еще 55, но она показалась слишком плотной. Сначала поменял масло
на 5-ку, но потом продал т.к. с 44 эндуроспеш более гармоничен)
GAAff
racerx
вот это был ваще шок — вилка новая, только из коробки!
т.е. она ещё типа притрётся.
но набирает она очень ровно, совершенно нет ощущения, что где-либо провалы какие.
raskladnoy
забыл упомянуть — теперь не надо как раньше на Мурзах притирать сальники первую 1000 км. она из коробки работает, а после гор вообще мегаплюш. после притирки накрутил компрессию на 3 клика из 13, до этого ездил на раскрученной (т.к. я легкий, и мне пружина немного жестковата, воздуха дополнительно не качаю)
MaksymKikhtenko
Даже если намеренно или ошибочно переносить вес на переднее колесо при приземлениях, она не стремится перекинуть через руль, т.е при резком и сильном ударе отскок замедленный, как я понимаю. Это тоже плюс для меня.
Для воздушного прелоада нужно очень маленькое давление, для гор ставил без давления(но защита от пробоя все равно работает, т.к изначально там все же остается атмосферное давление, к тому же внутри ноги стоит бампер), для Минска 3 качка насосом высокого давления, т.к такое давление манометр не показывает, в то же время разница очень сильная (весь диапазон 0-15 пси).
По весу около 1.9. Масла плещется аж 230 мл.
Единственное нарекание: если вилка долго постоит без работы, то чувствовалась некотоорое усилие страгивания, т.к масло стекало на дно штанов и вилке нужно было немног поработать, чтобы расплескать масло по ногам. Поэтому просто перед покатушкой переворачивал вел на полминуты.
Сейчас решил поэкспериментировать и залил дексрон. Пока впечатления только положительные, работа вилки стала еще лучше, хотя думаешь, куда уж лучше?! Вилка может стоять пару недель без движения, но если ее прожать, то ощущение, будто на велике кто-то долго катался пару минут назад.
В общем, я в восторге от сего продукта. :)
ARGH
ну это они BOS Deville не пробовали
thresh
maximumdisaster
Вилки у них всегда были хороши, схуднуть бы им немного и будет шанс «вернуться на вершину»
Aj
LoKu
AleksandrSimonov
B-race
И да вернутся мурзы в массы!!!
Aj
dengerousden
как на пластике после протирания тряпкой)) Плюс продольные такие же
у сальников, но не уверен что они будут как то влиять на работу)
GAAff
bravury
raskladnoy
Letchik
raskladnoy
Letchik
raskladnoy
bravury
Letchik
bravury
Letchik
bravury
GAAff
raskladnoy
ARGH
LioN
kominet
raskladnoy
AnatolVasin
racerx
на всякий случай смайлик добавлю =)
raskladnoy
racerx
MaksymKikhtenko
Val
а так, очень интересная статья, но чувачок этот в диалоге ой как лукавит про отличное качество вилок в 2008 году)
AleksandrMihaylov
kominet
racerx
Aigo
"В то время, как большинство производителей использовали эластомеры, мы сделали открытую масляную ванну на Z1"
Вообще в то время, как появилась открытая масляная ванна на Z1, другие производители вовсю экспериментировали с достаточно хитрыми и сложными системами демпфирования, карбоновыми штанами и даже однокоронными перевертышами (Manitou), полностью воздушными двухкоронками (Rock Shox) и т.д. Эластомеры тогда использовали разве что китайцы в вилках типа «Top Gun», ну и премиум-бренды (включая и Marzocchi) в вилках начального уровня. Ну ок.
"— Была тонна спекуляций по поводу неудавшейся сделки Tenneco Marzocchi и SR Suntour. Положа руку на сердце и не оперируя юридическими терминами, какую вы бы дали оценку произошедшим событиям?
— Мы не хотим делать слухи, но могу привести факты: за последние полгода мы сделали новую сборочную линию. Последние тестрирования показывают, что у нас есть существенно лучший продукт, чем был до этого, поэтому мы все ждем окончательного ответа."
Тут как-то все немного позабыли о великолепных вилках 5-6-7го годов (части которых изготавливались как раз на сантуре), которые в 8м году превратились, извините, в полное говно. Причем не из-за того, что сантур их вдруг делать разучился (вообще сантур — крупнейший производитель вилок с самым современным оборудованием, до него всем остальным далеко), а из-за того, что, похоже, кто-то решил немного сэкономить на качестве комплектующих, поскольку денег в компании и так толком не было. Но, конечно, да, сейчас у них наверняка лучший продукт, чем был до этого — новые вилки действительно неплохи, особенно на фоне убогих поделок того же 8го года.
"— За последние несколько лет было выявлено большое количесвто проблем с картриджем АТА, решение проблемы заняла больше времени, чем ожидалось, ведь это произошло во время кризиса и покупки Tenneco."
О да, мы разбирали АТА. Там была действительно сложно решаемая проблема — две веревочки, которые закручивались вокруг штока, изменяя ход вилки. Иногда эти веревочки перепутывались, после чего вилка работать переставала) Уровень инженерной продуманности просто потрясающий.
Ну и так далее. Нет, я не хочу ничего плохого сказать про Marzocchi последних лет, это действительно неплохие вилки, тем более для разнообразия их теперь можно заставить нормально работать, а не тупо уходить на 3/4 хода даже на микронеровностях, но откуда у них столько пафоса-то, особенно после того, как они умудрились так сесть в лужу, что их до сих пор боятся покупать? По тону общения создается впечатление, что на дворе 2003й, а не 2013й. А меж тем им до до основных игроков премиум-сегмента (RS, Fox, Manitou) еще очень далеко, поскольку вернуть доверие покупателей мягко говоря не просто.
kubas
Сарказм, злая ирония, все как я люблю.
+++
Aigo
Но хочу сказать, что имея выбор между бу тотемом, бу 66 или новым дуролбксом 13 года, я взял именно дуролюкс. Да, вилки прошлых годов были провальны, но сейчас многие уже будут переходить обратно на них. Лично я готов поставить себе на хард новые 44, если маниту опять обосрутся и даже на Sea Otter ничего не представят.
racerx
allan44
Оно расположено так что требует дополнительного хомутика на горилле...
Вот на фото видно что на ближайшей (и более новой видимо) вилке крепление
переехало выше. А ведь так сложно было изначально подумать и представить)))
Вот новые штаны, что на 29 вилке что на 888, очень нра. Сама лаконичность,
которая показывает возвращение мозга в процесс создания дизайна))
Осталось наконец то осилить изготовление полой короны и тогда может быть...
зы. цветы, возложенные к ряду вилок, меня как то напрягли...
GAAff
racerx