DISCO — Marzocchi 888 RC3 Evo V2' 2013!
Как мы уже анонсировали, мы возобновляем сотрудничество с представителем компании Marzocchi на российском рынке - www.marzocchi.ru и в этом году участники нашей команды будут выступать на новых вилках 888 RC3 Evo 2013 года.
Удачный опыт прошлых лет доказал, что «восьмерки» восстановились после своих неудачных партий 08-09 годов.
Что же мы видим в этом году?
Первым, что бросается в глаза, это, конечно же, новое покрытие Gold Race очень приятного и манящего золотистого цвета.
По словам производителя — это покрытие способствует еще более плавной работе. Проверить это, к сожалению, мы никак не сможем в виду отсутствия cоответствующей измерительной лаборатории). Единственное, что уверенно можно сказать — работает плавно.
Я не следил за тем, что творилось с Marzocchi в 11-12 годах, но насколько мне подсказал интернет, покрытие это единственное отличие от модели 2012 года.
Второе, на что мы обратили внимание — это новая верхняя облегченная корона со стандартом крепления под интегрированный вынос на 4 болта. Новая, она только для нас, ну и для тех, кто до сих пор не знал об этом. Хоть одним стандартом стало меньше, что не может не радовать.
Настройки
Их здесь 4: жесткость, отскок, объем воздуха (прогрессия), низкоскоростная компрессия.
1) Серая «крутилка» на левой ноге сверху устанавливает предварительную нагрузку пружины, т.е. регулирует SAG. Хочу отметить, что эта настройка не регулирует жесткость вилки. Жесткость вилки регулируется подбором необходимой пружины под собственный вес. Их в ассортименте 4: мягкая, стандартная, жесткая, супержесткая. На стоковые вилки устанавливаются стандартные пружины.
Итак, настроили необходимый SAG, чтобы вилка не проваливалась в начале хода и не была дубовой. Идем дальше.
2) Красная «крутилка» на правой ноге сверху – это регулировка отскока. На этом я бы хотел заострить особое внимание. Многие наивно считают, что быстрый отскок — это нормальная правильная работа вилки. Если вилку прожать и отпустить, то, чем быстрее она вернется в исходное положение, тем лучше. Якобы, таким образом, она отработает все-все-все препятствия на трассе за счет своего быстрого возврата. Это глубочайшее заблуждение.
На деле получается следующее: при быстром отскоке колесо вместо того, чтобы «прилипать» к земле, будет подпрыгивать на каждой кочке из-за встречных ударов приближающейся следующей кочки и «выстреливающей» в нее вилки. Вы видели когда-нибудь автомобиль на дороге с неработающим амортизатором? Когда колесо прыгает, как баскетбольный мяч. Также ведет и ваше колесо на трассе, ухудшая управляемость.
При медленном отскоке колесо будет либо пролетать над некоторыми кочками, либо плавно ударятся в них. И не бойтесь того, что ваша вилка уйдет на все 200 и не успеет вернуться. Пружина этого не допустит, как бы вы не старались, конечно, если только вы не перестарались с закручиванием отскока. Учтите еще тот факт, что при езде масло нагревается и отскок увеличивается.
Проверенный способ правильно настроить отскок: найдите корневой участок тропы, желательно с плавным поворотом и пройдите его на разных настройках отскока. Начните с быстрого и закручивайте, пока не ощутите должный эффект. Для примера, у меня отскок стоит на 17 щелчков.
3) Серебристая «крутилка» под красной на правой ноге сверху регулирует объем воздушной камеры. При уменьшении объема этой камеры увеличивается прогрессия работы вилки, т.е. жесткость в конце хода.
4) Золотистая «крутилка» на правой ноге внизу – низкоскоростная компрессия. Как все уже, наверное, знают, эта настройка регулирует скорость медленного сжатия, происходящего при плавный нагрузках на вилку от педалирования, торможения… ну вы понимаете.
Я не буду расписывать какую «крутилку» на сколько щелчков крутить, т.к. это очень субъективное мнение, зависящее от многих обстоятельств, таких как вес райдера, его посадка, настройки заднего амортизатора, ну и самой рамы, пожалуй. Настраивайте подвеску только опытным путем и не по принципу «мне так нравится», а по принципу сравнения. Если вы не чувствуете разницу сейчас, возможно понимание придет позже.
Есть, кстати еще регулировка высокоскоростной компрессии, с которой вы можете поиграться подбором компрессионных колец внутри правой ноги, но по правде говоря эта забава уже для топовых гонщиков, способных различить разницу в работе вилки после таких точных настроек.
Повышайте лучше свой уровень катания и пользуйтесь стандартными настройками вилки.
Обслуживание
Несмотря на то, что в вилке открытая масляная ванна, она не требует щепетильного обслуживания и переборки после каждой грязной гонки. На практике 3х летнего использования RC3 Evo могу сказать, что достаточно замены масла 1 раз в год, при сильном желании можно, конечно, почаще, хуже не будет.
Во время грязевых покатушек, гонок главное следите за образованием засохшей грязи на ногах, она без труда заходит под сальник, оставляя свои частицы внутри. Чтобы этого не происходило, не поленитесь и после каждого спуска, пока стоите в очереди на подъемник или поднимаетесь в кабинке, протрите ноги у вилки.
Что же внутри?
Ваня Сурков заинтересовался внутренностями вилки и решился ее разобрать.
Начнем с правой ноги: сверху откручиваем регулировки, снизу регулировку поддеваем отверткой.
Далее берем ключ на 17 и откручиваем нижнюю гайку, переворачиваем вилку и сливаем масло (в левой ноге должно быть 80 мл, в правой 320 мл), теперь откручиваем верхнюю крышку ключом на 26, и достаем картридж.
Минимум пластика, почти все детали из фрезерованного алюминия.
Сверху картриджа (справа на фото) регулировка объема воздуха (прогрессия), снизу расширение, в котором расположен клапан высокоскоростной компрессии. Раскручиваем его ключом на 20.
Вот те самые кольца, комбинацией которых регулируется высокоскоростная компрессия.
Теперь левая нога: снизу откручиваем болт шестигранником на 5 мм, переворачиваем и сливаем масло. Сверху снимаем регулировку и ключом на 26 откручиваем крышку. Внутри пружина, и что очень понравилось, вся обернута силиконовой трубкой (чтобы не стучала).
Сборку осуществлять в обратном порядке.
Первая проба
В начале апреля нам удалось затестить вилки в горах Новороссийска. Мне, как постоянному пользователю вилок 888, года этак с 2006, сказать что-либо нового нечего. Меня абсолютно устраивает ее конструкция, внешний вид и самое главное ее работа. Выдергивается легко и непринужденно, каменная секция проходится на ура, а бревна давно остались позади:) Изменилась ли их надежность за эти годы — покажет время, но что-то мне подсказывает, она будет радовать не одного хозяина и не один год.
статья: Замалиев Тимур, Любченко Оксана
фото: Замалиев Тимур, Сурков Иван
www.discoteam.ru
Удачный опыт прошлых лет доказал, что «восьмерки» восстановились после своих неудачных партий 08-09 годов.
Что же мы видим в этом году?
Первым, что бросается в глаза, это, конечно же, новое покрытие Gold Race очень приятного и манящего золотистого цвета.
По словам производителя — это покрытие способствует еще более плавной работе. Проверить это, к сожалению, мы никак не сможем в виду отсутствия cоответствующей измерительной лаборатории). Единственное, что уверенно можно сказать — работает плавно.
Я не следил за тем, что творилось с Marzocchi в 11-12 годах, но насколько мне подсказал интернет, покрытие это единственное отличие от модели 2012 года.
Второе, на что мы обратили внимание — это новая верхняя облегченная корона со стандартом крепления под интегрированный вынос на 4 болта. Новая, она только для нас, ну и для тех, кто до сих пор не знал об этом. Хоть одним стандартом стало меньше, что не может не радовать.
Настройки
Их здесь 4: жесткость, отскок, объем воздуха (прогрессия), низкоскоростная компрессия.
1) Серая «крутилка» на левой ноге сверху устанавливает предварительную нагрузку пружины, т.е. регулирует SAG. Хочу отметить, что эта настройка не регулирует жесткость вилки. Жесткость вилки регулируется подбором необходимой пружины под собственный вес. Их в ассортименте 4: мягкая, стандартная, жесткая, супержесткая. На стоковые вилки устанавливаются стандартные пружины.
Итак, настроили необходимый SAG, чтобы вилка не проваливалась в начале хода и не была дубовой. Идем дальше.
2) Красная «крутилка» на правой ноге сверху – это регулировка отскока. На этом я бы хотел заострить особое внимание. Многие наивно считают, что быстрый отскок — это нормальная правильная работа вилки. Если вилку прожать и отпустить, то, чем быстрее она вернется в исходное положение, тем лучше. Якобы, таким образом, она отработает все-все-все препятствия на трассе за счет своего быстрого возврата. Это глубочайшее заблуждение.
На деле получается следующее: при быстром отскоке колесо вместо того, чтобы «прилипать» к земле, будет подпрыгивать на каждой кочке из-за встречных ударов приближающейся следующей кочки и «выстреливающей» в нее вилки. Вы видели когда-нибудь автомобиль на дороге с неработающим амортизатором? Когда колесо прыгает, как баскетбольный мяч. Также ведет и ваше колесо на трассе, ухудшая управляемость.
При медленном отскоке колесо будет либо пролетать над некоторыми кочками, либо плавно ударятся в них. И не бойтесь того, что ваша вилка уйдет на все 200 и не успеет вернуться. Пружина этого не допустит, как бы вы не старались, конечно, если только вы не перестарались с закручиванием отскока. Учтите еще тот факт, что при езде масло нагревается и отскок увеличивается.
Проверенный способ правильно настроить отскок: найдите корневой участок тропы, желательно с плавным поворотом и пройдите его на разных настройках отскока. Начните с быстрого и закручивайте, пока не ощутите должный эффект. Для примера, у меня отскок стоит на 17 щелчков.
3) Серебристая «крутилка» под красной на правой ноге сверху регулирует объем воздушной камеры. При уменьшении объема этой камеры увеличивается прогрессия работы вилки, т.е. жесткость в конце хода.
4) Золотистая «крутилка» на правой ноге внизу – низкоскоростная компрессия. Как все уже, наверное, знают, эта настройка регулирует скорость медленного сжатия, происходящего при плавный нагрузках на вилку от педалирования, торможения… ну вы понимаете.
Я не буду расписывать какую «крутилку» на сколько щелчков крутить, т.к. это очень субъективное мнение, зависящее от многих обстоятельств, таких как вес райдера, его посадка, настройки заднего амортизатора, ну и самой рамы, пожалуй. Настраивайте подвеску только опытным путем и не по принципу «мне так нравится», а по принципу сравнения. Если вы не чувствуете разницу сейчас, возможно понимание придет позже.
Есть, кстати еще регулировка высокоскоростной компрессии, с которой вы можете поиграться подбором компрессионных колец внутри правой ноги, но по правде говоря эта забава уже для топовых гонщиков, способных различить разницу в работе вилки после таких точных настроек.
Повышайте лучше свой уровень катания и пользуйтесь стандартными настройками вилки.
Обслуживание
Несмотря на то, что в вилке открытая масляная ванна, она не требует щепетильного обслуживания и переборки после каждой грязной гонки. На практике 3х летнего использования RC3 Evo могу сказать, что достаточно замены масла 1 раз в год, при сильном желании можно, конечно, почаще, хуже не будет.
Во время грязевых покатушек, гонок главное следите за образованием засохшей грязи на ногах, она без труда заходит под сальник, оставляя свои частицы внутри. Чтобы этого не происходило, не поленитесь и после каждого спуска, пока стоите в очереди на подъемник или поднимаетесь в кабинке, протрите ноги у вилки.
Что же внутри?
Ваня Сурков заинтересовался внутренностями вилки и решился ее разобрать.
Начнем с правой ноги: сверху откручиваем регулировки, снизу регулировку поддеваем отверткой.
Далее берем ключ на 17 и откручиваем нижнюю гайку, переворачиваем вилку и сливаем масло (в левой ноге должно быть 80 мл, в правой 320 мл), теперь откручиваем верхнюю крышку ключом на 26, и достаем картридж.
Минимум пластика, почти все детали из фрезерованного алюминия.
Сверху картриджа (справа на фото) регулировка объема воздуха (прогрессия), снизу расширение, в котором расположен клапан высокоскоростной компрессии. Раскручиваем его ключом на 20.
Вот те самые кольца, комбинацией которых регулируется высокоскоростная компрессия.
Теперь левая нога: снизу откручиваем болт шестигранником на 5 мм, переворачиваем и сливаем масло. Сверху снимаем регулировку и ключом на 26 откручиваем крышку. Внутри пружина, и что очень понравилось, вся обернута силиконовой трубкой (чтобы не стучала).
Сборку осуществлять в обратном порядке.
Первая проба
В начале апреля нам удалось затестить вилки в горах Новороссийска. Мне, как постоянному пользователю вилок 888, года этак с 2006, сказать что-либо нового нечего. Меня абсолютно устраивает ее конструкция, внешний вид и самое главное ее работа. Выдергивается легко и непринужденно, каменная секция проходится на ура, а бревна давно остались позади:) Изменилась ли их надежность за эти годы — покажет время, но что-то мне подсказывает, она будет радовать не одного хозяина и не один год.
статья: Замалиев Тимур, Любченко Оксана
фото: Замалиев Тимур, Сурков Иван
www.discoteam.ru
-
добавить в избранное
4
- +126
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (52)
Молодец, что написал для юных умов по поводу отскока, компрессии. Зачет, короче.
Только про вес забыли упомянуть, ну и какая же в стоке идет пружина — стандартная это понятно:)
racerx
timur
diablo
timur
diablo
timur
AndreyHurtin
hot-shot
victoria5000
Плюшка, короче)
inchest
racerx
inchest
Вот я вешу чуть меньше центнера, мне что есть пружина, что нет — один хрен. Подкачал, катаю на воздухе фактически.
racerx
пружины прошлого года я видела на TFtuning'е
inchest
Vados
Это я так, к сведению. Из личного опыта.
DmitriyVyalov
Letchik
DmitriyVyalov
AlekseyGarshtya
timur
DmitriyVyalov
timur
timur
При сборке в обратном порядке — присутствует ли такой момент в левой ноге (там где нет регулировки компресии снизу) что закручивать приходится при сжатой пружине, что б нормально притянуть нижний болт с шестигранником на 5, т.к. когда закручиваешь при не сжатой пружине болт прокручивается и нормально не затягивается после чего из под него травит масло. По моему личному опыту переборок 888 рц2х — это был небольшой сюрприз и в мануале об этом ни чего сказанно не было, на форумах так же было мало инфы по этому поводу.
All_mY_HaTe
Я всегда, когда собирал, немного поджимал пружиной и ок, это не сложно.
timur
All_mY_HaTe
Letchik
ну и масло менять в сервис везти — ну как то хз
All_mY_HaTe
Letchik
Я менял картридж, ибо он у меня был не нормально работающий механизам.
All_mY_HaTe
а так респектос за обзор! я кстати думал, что в rc3 evo V2 (как и в обычной эво) золотой крутилкой регулируются обе компрессии одновременно.
с сайта мз.сом про evo " HI LO AUTO COMPRESSION ADJUST ". ну и при переборке на открученной компрессии при сжатии совсем не было сопротивлений от демпфера. при закручивании крутилки сопротивление сжатия ощущалось очень хорошо.
про evo v2 "Low speed compression adjust — High speed compression shim stack valve". типа НК крутилкой, а ВК сменой шим-стаков?
Letchik
Обычная Evo — это что за вилка?
Да, пишут они, что Hi Lo adjust, думаю потому, что регулируя снизу Lo копрессию, изменяется и Hi компрессия, но это надо очень сильно заморочится, чтобы почувствовать разницу). А по хорошему регулируется сменой шим-стаков.
timur
diablo
Letchik
agressor
bravury
misterdx
allan44
speedhunter
888 RC3 EVO V.2 TITANIUM / 2013
http://www.marzocchi.com/Template/detailProdotti.asp?LN=UK&idC=1561&IdFolder=113&IdOggetto=60697
Letchik
timur
Letchik
timur
но золото они пиарили сильней)
Letchik
WDW
Aleksandrov
speedhunter
racerx
speedhunter
inchest
ShiverEmerald, посоны!Data_Link
kod1411