DISCOMarzocchi 380 C2R2 – First Look

380 C2R2 Titanium
Новый дизайн, новое имя, роскошная и самая эффективная, какая только может быть у Marzocchi, и весит всего 2,795 грамм.




//перевод любительский, оригинал статьи//

Marzocchi 888 — наиболее успешная модель, созданная фирмой для даунхилла, более 10 лет используемая гонщиками и позволившая достичь отличных результов — готова к эволюции в 380 C2R2 Titanium. Полностью переработанная от короны до оси, это самая продвинутая пружинная вилка, когда-либо выпущенная Марзоччи. Дизайн и обработка материалов для каждой детали показывает энтузиазм и компетентность итальянских инженеров в разработке самого легкого, жесткого и надежного каркаса из созданных и предназначенных для двухкоронных вилок. Благодаря тому, что Марзоччи изменили дизайн М-образной гориллы на плоскую, 380 C2R2 стала единственной вилкой на рынке, 100% совместимой с диаметром колес 26" и 27,5".
 

 
Особенность нижней короны, впервые появившаяся у  Marzocchi, — это полая конструкция, позволившая уменьшить вес на 40г, в тоже время увеличив ее жесткость.  Согласно требованиям рынка, будут доступны два типа размеров рулевой: коническая от 1-1/2 «до 1-1/8» как стандарт, и 1-1/8 «в качестве опции. Тридцативосьмимиллиметровые легкие, сделанные на фрезе, конические ноги анодированы никелем для плавной работы и имеют такую прочность, которую раньше могла позволить только сталь, что на 100гр легче по сравнению с обычно используемыми в 888.
 

 
Штаны отлично подходят к новой оси Taperwall, вес которой меньше еще на 30 г, благодаря более тонким стенкам. Чтобы поставить колесо, вам понадобится только один шестигранник, а левый дропаут задуман так, что после затягивания становится вровень со штанами. Для повышения уровня стабильности поведения вилки расстояние между башингами было увеличено. Плавность работы была улучшена благодаря новому материалу башингов, специально разработанных для анодированных никелем ног.


 
380 модель поставляется  с титановой пружиной с коэффициентом жесткости 5,5 Н / мм, с регулировкой прелоуда на левой стороне, в то время как справа расположена революционная DBC-система регулировки отскока. DBC — наиболее эффективное решение контроля поведения вилки, которое вобрало в себя преимущества самых популярных систем демпфирования на рынке: открытая ванна и герметичный картридж. 
Основываясь на технологии гибридной системы, используемой в задних амортизаторах, Марзоччи сделали DBC картридж как систему низкого давления с компенсирующим бачком, который контролируется пружиной взамен воздушной камеры. Масло протекает через две различные цепи, которые в случае экстремального катания позволяют жидкости вытечь из картриджа, когда система находится под слишком высоким давлением. Затем масло всасывается картриджем снова через уплотнение, позволяющее избежать смешивания жидкости с воздухом, сохраняя соприкасающиеся элементы всегда смазанными, а настройку отскока эффективной и последовательной в самых тяжелых условиях. Любой гонщик сможет настроить высоко- и низкоскоростную компрессию и отскок, с возможностью доводки под себя компрессионными кольцами, простым удалением их из верхней части правой ноги. Эта запатентованная Марзоччи функция позволяет райдерам подогнать настройки под свой стиль катания, контролируя среднескоростную компрессию (среднее время сжатия) без необходимости полной переборки вилки или прокачки картриджа. Это работает благодаря трехканальной системе течения масла в компрессорный узел; основной канал для медленного отскока контролируется иглой, и два других соосных канала на поршне контролируется положением проставок. Первый механизм на среднескоростной компрессии управляется гибкостью проставок, второй, для высокоскоростной, перемещает все проставки и позволяет маслу перетекать с минимальным сопротивлением.  Высокоскоростная компрессия настраивается крутилкой преднагрузки сверху на правой ноге, управляет шайбами, а средняя настраивается изменением толщины шайб, контролируя прогрессию между низко- и высокоскоростным демпфированием.
 

 
Модель 380 готова к самым сложным гонкам, удобна для пользователя, идеальна для даунхилла. Самое удивительное, что несмотря на пружину, вилка имеет такой вес: 2795 грамм / 6,16 фунта, это более, чем на 200 г. меньший вес по сравнению с предыдущей моделью 888 World cup RC3 Evo.
 

 
380 C2R2 Titanium — Основные характеристики:
 
— 2,795 грамм / 6,16 фунта 
— 200mm — ход 
— DBC C2R2 картридж 
— регулировка низкоскоростного отскока (Low Speed Rebound)
— регулировка высокоскоростного (High Speed Rebound)
3 ступени настройки:
— низкоскоростная  компрессия 
— среднескоростная компрессия, регулируемая шайбами (Mid Speed though shim stack)
— высокоскоростная компрессия
 
— размер колеса: совместима и с 26дюймовыми и 650b колесами
— конусный шток и 1.1/8 как опция 
— полая нижняя корона
— 38mm аннодированные никелем конические алюминевые ноги 
— титановая пружина
— увеличенное расстояние между верхним и нижним башингом для увеличения жесткости 
— сальники пониженного трения для лучшей работы
— Taperwall 20мм ось, снятие одним шестигранным ключом 
— выпуск: сентябрь 2013
 

 
В этом видеоролике показано, что новой Marzocchi 380 C2R2 достаточно небольшого усилия для начала работы
 

Marzocchi 380 C2R2 Fork from Ride.io on Vimeo.
Weight Reductions: 380 C2R2 Titanium vs. 888 RC3 EVO Titanium: – 255g/ 0.56lbs
New Chassis: -100g/ 0.22lbs
Hollow lower crown:-40g/ 0.08lbs
Taperwall 20mm axle: -30g/ 0.07lbs
C2R2 DBC damping: -55g/ 0.12lbs
Tapered steerer: -30g/ 0.07

Перевод: Любченко Оксана
Редакция: Иван Гаврыш  

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения

Комментарии (68)

+8
ну вот, а с дизайном не поработали:(а так конечно бомба
avatar

misterdx

+1
А мне очень даже нравится:)
 
avatar

timur

0
здесь уже другой дизайн, в посте совсем по-другому выглядит
avatar

misterdx

+9
фирменной темой дизайна их была всё-таки М-образная горилла… а они её убрали :(
головки болтов специально торчат вперёд чтобы забиваться землёй при падении...
avatar

diablo

+2
я думаю, это для удобства закручивания болтов, чтобы не бегать с одной стороны, на другую байка
avatar

DidUhim

+5
я прям жду кадры когда перед перевозкой байка ты иголочкой или тонким шетиграном выковыриваешь грязьку из головок)) можно не бегая делать всё стоя на байке, н езависимо от расположения болтов (не об оси говоря).
avatar

diablo

0
ну разве что только цвет:)
avatar

timur

+7
анодированы никелем
есть либо анодирование, либо никелирование.

п.с. я так и не понимаю как работает DBC, вернее как он выплевывает часть масла в штаны я понимаю, а вот как он обратно его забираят уже нет. (на примере 55cr)

В верхней части картриджа есть отверстие над подпружиненым поршнем, и лишнее мало будет туда вытекать, а вот через что оно обратно подсасывается? 
avatar

kn1ght

-1
Оно засасывается внутрь при резких срабатываних по масленой плёнке, которая остаётся на штоке, происходит эффект отгибания манжеты и масло залетает в демпфер. Почти все демпферы сосут в себя масло, начиная от FOX FIT, GRIP заканчивая RS Charger. Производители не стали бороться с эффектом насасывания, а просто сделали подпружиненый спускной клапан. Теперь это не баг, а фича.
avatar

VyacheslavRomanov

0
Некропост осени точно, как бы не года
avatar

Coil

0
Я с поисковика в этот пост залетел, дат не видно было. Мне фоточки нужно было посмотреть, заодно и коменты почитал)
avatar

VyacheslavRomanov

0
отлично! рад за марзоччи, сделали отличную вещь. сейчас первое поколение обкатается, исправятся всплывшие косяки и все будет в шоколаде. едиственно хотелось бы видеть более бюджетную версию. к примеру без титана, с обычными черными ногами и, например, только с одной регулировкой отскока, это бы заметно расширило аудиторию покупателей.
avatar

VL_Chuvak

+2
так наверняка такие будут, они же всегда выпускают топовую вилку и 2-3 варианта обрезанных, так было каждый год вроде как)
avatar

diablo

+2
ну просто как то о более доступных вариантах ни слова никто нигде не молвит с самой первой новости о 380. хорошо бы как с дорадой было в плане топ/не топ-кишки одинаковые, различия минимальны, но разница в цене 15 тыщ) сменил свою 888RCV'11 на дораду эксперт. покататься на ней еще не успел, пока летит, но марзочам желаю всего самого наилучшего)
avatar

VL_Chuvak

0
ну так им же надо рекламировать себя))) типо вооон какие супер новые технологиии, все всегда хвастаются самым крутым что есть)
avatar

diablo

0
картридж, кстати, действительно удивил принципом работы
avatar

VL_Chuvak

0
Поясните, пожалуйста, что это за левый дропаут, «встающий вровень со штанами»?
Как затягивается ось?
Последний раз редактировалось
avatar

saaresto

0
Думаю, подразумевается, что при затягивании ось не выступает наружу, встает вровень с штанами. 
avatar

Shushpanchik

0
Если подобный дизайн штанов перейдет на всю линейку марзоччи
то будет им огромный плюс в карму) Мечтаю о такой версии 55
avatar

GAAff

+6
Смотрится дешево
avatar

doddi

+1
Скорее смотрится лаконично и НРЖ. Хватит уже этих украшательств и раздутых горилл-грязесборников!
avatar

GAAff

+3
Сори, но за качество ориганальной статьи и качество перевода — минус. Куча маркетологических ляпсусов.
avatar

Chute

+1
сделанные на фрезе ноги) токаренные они. просто станок с ЧПУ да и все
avatar

evolvent

-3
Опечатка по Фрейду, пардон. Имел в виду оригИнальную статью… ;)
avatar

Chute

+7
можно уточнить, а что такое маркетологические ляпусы?))
Последний раз редактировалось
avatar

inchest

+5
На мой взгляд это фразы:
"роскошная и самая эффективная, какая только может быть у Marzocchi" — ну это стандартная маркетология, типа наше сделаное сегодня самое-самое лучше в мире, значительно круче всего того, что мы выпускали год назад — и так каждый сезон.   
"Дизайн и обработка материалов для каждой детали показывает энтузиазм и компетентность итальянских инженеров в разработке самого легкого, жесткого и надежного каркаса из созданных и предназначенных для двухкоронных вилок." — Дизайн показывает энтузиазм — это мощно сказано. Насчёт самого жёсткого и надёжного «каркаса» тоже не очень понятно (видимо имеется в виду шасси, а точнее — мосты+перья, если в мототерминологии).
"380 C2R2 стала единственной вилкой на рынке, 100% совместимой с диаметром колес 26" и 27,5" — бред, в любую ДХ-вилку т.н. 27,5" влезет без проблем, что в древнюю 40ю Фоксу, что в 36ю, что в Дораду (туда и 29" влезает при ограничении хода).
А вот теперь можно оторваться, лучшая фраза вечера: "легкие, сделанные на фрезе, конические ноги анодированы никелем для плавной работы и имеют такую прочность, которую раньше могла позволить только сталь" - Сделаные на коленках — это я понимаю, а вот «сделаные на фрезе» — это как? Взяли большую фрезу, положили на неё ноги и начали их делать? «Конических ног» тоже не может существовать — ибо тогда вилка работать не будет, её заклинит или сломает. Батированные, то есть с переменной толщиной стенок (и строго одинаковым внешним диаметром, без «конусности») — это да, могут быть.
Анодированые никелем — аналогично, то есть или алюминиевые и анодированы, или гальванически покрыты никелем. При этом сильно не факт, что никелированые эту самую «плавную работу» обеспечивают, а анодированые в чёрный, прозрачный, золотой или «кашимированные» её не дают.
По поводу стальных ног на ДХ-вилках, которые раньше обеспечивали эту самую прочность — можно примеры, у каких вилок были стальные ноги?
«Для повышения уровня стабильности поведения вилки расстояние между башингами было увеличено» -на первый взгляд фраза «уровень стабильности поведения» явно из психиатрии или социологии, и лишь заглянув в конец описания, понимаешь, что это сделано для увеличения жёсткости.
Кстати, сами итальянцы читают название своей фирмы как «Марцокки», можно было и упомянуть про этот факт, хотя мы и так привыкли.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+1
Оксана, ничего личного, но я привык видеть от вашей команды заметно более проработанные тесты, отчёты и описания, а не такой косячный перевод.
В будущем надеюсь на описание работы (а точнее особенностей настройки и всех, связаных с этим нюансов) этой вилки, основываясь уже на личных впечатлениях.
С наилучшими пожеланиями Вам лично и команде, успехов в сезоне.
avatar

Chute

+1
У меня возник вопрос — что это за нах??
а) middle speed compression
б) high speed rebound
в) low speed rebound

Может кто нормальным языком объяснить? Я уже весь мозг вскрыл. Подразумевается, что это не отскок в начале или конце хода. Если это так, то составители изначальной статьи редиски.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
Кмк, в начале и в конце…
avatar

sarmatin

+1
три компрессии, два отскока. чего непонятного то?) всё очень, по-мотоциклетному, продвинуто) чуствую богатенькие, но начинающие райдеры завалят все форумы вопросами настройки)
avatar

allan44

0
Если со среднескоростной компрессией еще можно уловить смысл, то вот что обозначают эти отскоки — нифига. Напомню, вариант конец и начало хода не рассматривается. иначе марроззи му.., ну вы поняли короче)
avatar

racerx

0
не понял, почему не рассматриваются варианты, по которым отскоки, собстно, и названы?
avatar

allan44

0
А можешь мне тогда технически объяснить как это происходит? Был бы признателен.
avatar

racerx

0
Перепускные клапана вверху ноги и внизу-не устроит?
avatar

Data_Link

0
Я вот чего не понимаю. Знаю как настраивается отскок, знаю про раздельные регулировки в начале и в конце хода. Но что тогда регулирует высокоскоростной и низкоскоростной отскок?
avatar

racerx

+5

«медленный» (LSR) отскок регулируется перекрыванием отверстия в штоке, а «быстрый» (HSR) отскок шайбами. такая система есть у рокшока с dual flow демпфером и практически у всех фоксов, у даунхильных вилок, типо боксера, можно второй крутилкой отскока преднагружать и шайбы. но и простые шайбы, ессно, можно тюнить.
HSR называется отскоком в конце хода, потому что пружина может создать нужное для открытия шайб давление только ближе к концу хода.
avatar

allan44

0
Хорошо, спасибо большое!
avatar

racerx

+7
да, спасибо! мы долго ломали голову)
avatar

inchest

0
глупость написал.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+13
Судя по новому названию она должна стоить на 508 баксов дешевле!
avatar

LoKu

+6
с виду напоминает старые итальянские мурзы
ps количество цифр и надписей на наклейке как то не очень смотрится
avatar

tomuro

0
Если будет стоить как Fox 40 Float, то это провал.
avatar

Mazurick

0
а сколько стоит Fox 40 Float?
avatar

timur

0
около 1700 евро
avatar

VL_Chuvak

0
Думаю, не должна быть дороже.
avatar

timur

0
ррц у нее 1700 баксов (не евро)
уже можно достать по 1350 $ (это без доставки)
avatar

0xDEADBEEF

+4
1350 это даже дешевле чем нищебродская дорада в веломире :-D 
avatar

3250

-1
Лично меня только беспокоит унификация под 26" и 650. По идее, это должны быть 2 разные вилки с разными штанами. А так что? у меня будет пару лишних см спереди под гориллой? зачем они мне? 
avatar

agressor

0
Не, просто при использовании обычного колеса грязевого зазора будет на 12 мм больше. Или при использовании 27,5" на столько же меньше ;)
Все эти басни про 27,5" и гроша ломаного не стоят — практически во все вилки, расчитаные на 26" ДХ-колесо с крупной покрыхой, так называемое 27,5" спокойно залезает. В 36-ю Фоксу даже 29" может залезть.
avatar

Chute

0
Первые в мире 650В колеса Нино Шуртеру так и поставили в обычную ДТшку :)
avatar

Data_Link

-1
добавив кастомно выточенные дропауты для удлиннения штанов, не?
avatar

AnatolVasin

0
Это чуть позже, напрессовали на старые XRC штаны новые алюминиевые дропауты, колхозня была лютая…
avatar

Data_Link

+2
Для лучшего грязевого просвета ИМХО.
У меня на работе есть пара покрышек 27.5, сравнивал с 26, разница не очень большая по внешнему диаметру.Например в мою санту на заднее колесо можно 27.5 поставить, правда будет как у приор дагестанских просвет)
avatar

RideTimeTeam

+2
Стоить будет тыщи 2 зелени?)
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+4
С 14 года 380 заменит только топовую 888RC3 Evo Ti, а с 15го года заменит уже все 888. Так что успейти купить, кому не нравится новый дизайн:))
avatar

timur

+1
Денях сколько?))
Надеюсь как за BOS?) 
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Как за БОС, по нынешним ценам — это тоже самое, как и за ФОКС. Я всё жду, когда РокШокс цены поднимут.
avatar

BEAR

+3
Not bad, но остатки хоть какого то шарма и дизайна ушли в небытие вместе со скурившимся главным дизайнером. 
Я как  олдфаг требую вернуть обратно М- гориллу, М- короны, готический шрифт надписи Bomber, Полированные короны и теплое ламповое крепление 20 мм оси с забавными зажимами типа «куриная лапа». Стандарт direct mount и все остальные потроха можете оставить. 
Спасибо пожалуйста. 

 
avatar

Traktor23

+4
Не соотносится такой дизайн с нынешним «гоночным» оформлением всех байков, да и вообще настроем индустрии). Это скорее было актуально в «панковскую юность» экстремальных мтб дисциплин.
avatar

d1tritus

0
Я конечно все понимаю, но блин, на вилке за полтора килобакса эти убого наляпанные наклейки выглядят даже хуже чем делают школьники в первом классе на уроке труда. 
Такое ощущение что  мурзовцы больше сосредоточились на вейт виннерстве и начинке, а потом, когда дело дошло до дизайна, парни собрались на сиесту и под  лазанью и тирамису решили что надо торопится к Сиа Оттер Классик и не парясь, найдя у кого то из менеджеров случайно валяющиеся наклейки залепили тестовый экземпляр вилки наобум под стиль «гонка» «спорт». 
Потом, опосля Сиа Оттер, когда пора бы задуматься о производстве, этот вопрос обсудили еще раз, оторвали пару лишних наклеек с сиськами и решили что пущай остальные так и будут налеплены.
И утвердили все это в дизайн листе за подписью генерального, который еще и умудрился опрокинуть на бумаги чашку с эспрессо. Ах, итальянцы, они такие итальянцы... 
avatar

Traktor23

0
Не могу сказать, что внешне нравится, но проработка заслуживает похвалы! 
Наконец-то болты корон вперед — а то никогда не выкрутишь эти болты из вехрней короты боксера не сняв ручки тормоза. 
По технологиям — три компрессии — это сильно. Крутить не перекрутить! 
 
Поживем — увидим. Пока что явного слюновыделения и слов хочу хочу нет 
avatar

angler

0
184
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

-1
снова купить мерзоту? ну я прям не знаю, попробуйте кто-нибудь =) у меня боксер есть
avatar

james

+4
Не могу отделатся что все это дело напоминает какой то сентур и рст… штаны и ноги так уж точно. А эти резные крутилки? ну ясное дело что они дорогие, но какие то уж очень они китайские. К чему весь этот ажур карон? не дрищевые ли они? Нет, не думаю что эта вилка будет популярна, простой как дрова Боксер даже с виду ито как то получше.
avatar

maxxis

0
+1 за вилки 2005-2007. Мерзота частично растеряла то, за что её покупали.
avatar

agressor

0
А я пожалуй пойду и еще раз наслажусь теплыми ламповыми щелчками красивых крутилок на своей дораде..

Ажур бонжур, но пока они не вернут нам нормальный напичканный технологиями и резко схуднувший шивер я мурзу двухкоронную не куплю.

Опять же… есть DVO которой я почему то доверяю больше..
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
у меня тот же настрой по отношению к ДВО
avatar

agressor

+1
хм, видео насчёт того, какое небольшое усилие нужно — имхо не более чем маркетинг (кэп, ага)...
мои 66 ата  так же легко сжимаются в начале хода) 
avatar

slopestyler

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.