DISCO — Marzocchi 380 C2R2 Titanium - первый обкат
Начались реальные тесты новой Marzocchi380. Саму вилку в различных цветовых оформлениях мы могли видеть на этапах Кубка Мира, ну а сейчас речь пойдет о первых впечатлениях на тестах от иностранных ребят. Все подробности внутри поста.
Все мы помним незабвенные 888 первых выпусков, принесшие кучу побед на разных трассах, да и отлично себя показывающих в хардкорномфрирайде. Нет спору, что вилки приходилось довольно редко обслуживать, настраивать пару раз, а потом катать, катать и катать. Но линейная работа в середине хода и излишний вес постепенно давали о себе знать и на фоне постоянно развивающихся гоночных вилок 888 смотрелись не особо выдающимся образом. Настало время вернуться на гоночный Олимп, показать отличную работу, легкость, жесткость и, возможно, сделать лучшую вилку на рынке для определенных задач, а задача эта не из простых, учитывая конкуренцию в сегменте, да и провалы 8-9 годов все еще свежи в памяти. Результатом трудов стала 380 C2R2 Titanium, абсолютно непохожая на своего предка во всем, чем только можно.Новый картридж DBC, облегченные короны, новый дизайн штанов без м-образной гориллы, раздельные контуры низко и высокоскоростной компрессии, а так же два отскока. В отличие от своих конкурентов, вилка может использоваться с двумя вариантами колес без уменьшения ширины покрышки.
Сухие цифры:
— Целевое назначение даунхилл
— Ход 200 мм
— Титановая пружина
— 38 мм никелированные ноги
— Новый картридж DBC
— Настройки: раздельные регулировки низко и высокоскоростной компрессии+ низко и высокоскоростной отскок
— Титановые болты в стоке
— Совместима с колесами 650b
— Вес 2.85 кг
— Поступает в продажу в сентябре 2013 года
— Цена пока не объявлена
Dynamic Bleed Cartridge
Уже давно Marzocchi используют открытый картридж. Обработка мелочи на высоте, но за это приходилось расплачиваться лишними граммами, да общая работа близко не стоит к закрытым системам. Компания утверждает, что их новый картридж – это смесь всех трех типов с некими важными изменениями внутри для работы самой системы. В картридже используется однонаправленный сальник, который пропускает масло при демпфировании, а умный преднагруженный поршень играет роль компенсатора (аналогичен принципу работы поршня в выносном бачке аморта) что позволяет картриджу сохранять в себе масло без гидравлической блокировки: поршень выдвигается, образуется небольшое резервное пространство куда попадает масло и возвращается на место при отскоке. (Примерно так это технически выглядит – примеч. переводчика). Пускай система и выглядит более сложной по сравнению с открытой масляной ванной, но дизайн пришел из мотокросса, что заставляет надеяться в долгосрочную работу без поломок.
Пускай данный демпфер и новый в линейке, но возможность кастомных настроек осталась. Ищите изменений, которые не получается получить путем вращения крутилок? Не беда, специально для этого Marzocchiпредусмотрели среднескоростную компрессию, регулируемую положением компрессионных шайб, расположенных под топкэпом. Согласитесь, довольно удобно. (Правда с таким количеством настроек будет много вопросов на форумах – примеч. переводчика)
На трассе
С утра мы приехали к бусику Marzocchi, где нам поставили вилку и амортизатор Motoна новый GT Fury. Так же мы сразу рассказали наши предпочтения в езде Pietro Palladino, человеку, ответственному за настройку и тюнинг их продукции для спонсируемых гонщиков на Кубке Мира, для предварительной настройки и облегчения процесса подбора настроек под определенную трассу. После всех приготовлений нам осталось только проверить сэг и запомнить положения крутилок. Первые ощущения были удивительными – в начале хода вилка осталась очень плюшевой, в лучших традициях старых 888. Мы даже задавались вопросом о достаточной жесткости демпфера. Нам показалось, что вилке не будет хватать низкоскоростной компрессии. Иногда хорошо ошибаться. Это были ложные впечатления. Вилка позволяет забыть о мелких неровностях трассы, таких как мелкие камни и небольшие корни, но с другой стороны остается достаточное количество хода для обработки больших препятствий.
Общее ощущение – Marzocchi сделала именно то, что нужно для возврата на Олимп. Все это вылилось и отличный держак на илистом грунте, знаменитым для летних засушливых условий Вистлера. Переднее колесо не срывалось, не было резких провалов, вилка выполняла именно то, что от нее хотел райдер. Все это придавало веру в передок нового GT. Мы не можем не отметить факт уменьшения эффекта забитых рук уже в первый день катания. Различные высокочастотные вибрации не доходили до руля за счет чего можно не вцепляться мертвой хваткой в руль на жестких секциях. Есть на трассе открытого чемпионата Канады одно место, где на любых вилках мы каждый раз думали как бы не убраться. Представьте, каково было наше удивление, когда мы не только проехали с первой попытки, но и после окончания мы могли полностью контролировать ситуацию. Не было очень сильных ударов в руки, никаких эксцессов.
Вердикт pinkbike:
Конечно 2 дня проведенные на этой вилке – недостаточный срок для далеко идущих выводов, нам нужно несколько месяцев для выявления всех возможных косяков, но этого времени однозначно достаточно, что бы сказать, что Marzocchiвернулись! Итальянцы смогли добавить 888 именно то, без чего сейчас выжить нельзя – контроль демпфирования на высоких скоростях. Сколько вилка выдержит без поломок? Посмотрим. Довольно скоро нам дадут новый Fury с этой вилкой и новым амортом на длительный тест, тогда мы и сделаем далеко идущие выводы, а так же ответим на главный вопрос – основательно ли фирма вернулась в топовыйсегмет вилок для профессионального использования.
оригинал статьи
Огромная блародарность Ивану Гаврышу за перевод статьи!
Больше интересных новостей из жизни команды:
http://discoteam.ru/
http://www.facebook.com/discoracingteam
http://vk.com/discoracingteam
-
добавить в избранное
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (45)
racerx
victoria5000
Но вообще если взять все вот такие обзоры каждой вилки (да и любой детали), то по сути окажется что все они офигенно работают и тогда выбор остается из внешних и ценовых предпочтений)))
Knolly
Рад стараться!)
racerx
Knolly
twice
Вообще очень хочется попробовать фоксу, в плане работы… А то только слышу что крутая вилка, хотя если учесть, что мне очень нравится работа 36 фоксы, 40я меня вряд ли разочарует по работе
Knolly
Насколько я заметил в этом году Марцокки вообще встали с ног на голову. Новые демпферы, новое покрытие ног, со следующего года в продаже эта новая вилка. 66 исчезли. Последнее в общем-то печально, потому что 66 с черными ногами смотрится круто, и из суровых однокоронок с толстыми ногами остался только Тотем.
Можно сказать, эпоха сменилась.
velikain
victoria5000
velikain
Burnmann
Arthur
Burnmann
Эта топовая версия может будет стоить 50-55к, но в 15 году полностью убирают 888 380-ой серией и компания обещает сделать разные варианты вплоть до самых простых. Это как дорада. Сначала появилась топовая и стоила дорого, а потом появились более дешевые версии. Рано паниковать:)
racerx
А кому-то и 250-300 грамм при покупке топовой вилки будут весьма важны, и их понять тоже можно.
Chute
Letchik
Data_Link
Moby
racerx
ЗЫ что на Пинке тоже написано бредовое «low and high-speed rebound» видел.
Kapusta
ostsr
Kapusta
racerx
www.bikemag.com/news/news-marzocchi-2014/
- 2.795 grams/6,16 lbs
- 200mm travel
- DBC C2R2 Cartridge:
- Low Speed Rebound
- High Speed Rebound
- 3 Stage Compression Valving:
- Low speed Compression
- Mid Speed though shim stack
- High Speed Compression
Не бредовое, а официальное заявление вездеRomanAkentev
ЗЫ.
Для тех, кто минусит думая что я неправ так и быть напишу краткое разъяснение: если производитель пишет что-то вроде «этот высокоскоростной отскок позволяет амортизатору быстро возвращаться после резких сильных ударов» — это однозначная ересь, потому что ЕДИНСТВЕННАЯ выталкивающая сила в аморте это ПРУЖИНА и немного добавляет давление в бачке, а пружина всегда давит на шток с одинаковой характеристикой силы, и ей (пружине) совершенно наплевать насколько быстрый был перед этим удар, что кувалдой по аморту ударь, хоть в тисках его сожми, пружина из одного и того же положения в обоих случаях будет выталкивать шток одинаково, поэтому невозможно в механическом устройстве — амортизаторе (вилке) сделать два раздельных отскока, которые бы сами решали когда какому из них включаться, и соответственно подобные заявления от производителей это просто лапша на уши. Раздельные регулировки отскока можно сделать только отталкиваясь от характеристики силы разжатия пружины (по мере разжатия «сила» пружины убывает), значит одна регулировка будет срабатывать в начале хода, другая ближе к концу. А чтобы реальзовать в аморте или вилке два раздельных отскока нужно в него(в нее) засунуть процессор, батарейку и кучу контроллеров(другими словами МОЗГИ), которые будут сделить за положением, ускорением, давлением в вилке/амортизаторе, и по этим данным перекрывать или открывать нужные каналы. И таких мозгов ни в вилке 380, ни в СС DB нет. Андестенд надеюсь?
Kapusta
www.canecreek.com/products/suspension/double-barrel/4-way-adjustment
зачем знать устройство, если не собираешься «тюнить»?
RomanAkentev
И почитай там ту ссылку которую ты предоставил, в ней же описание этого «быстроскоростного отскока» все написано довольно ясно, чтобы понять что это отскок в конце хода штока всего-лишь.
Kapusta
slopestyler
slopestyler
Точно такие же контуры высокоскоростного отскока присутствуют в амортах фокс и марзоччи, просто там их нельзя регулировать крутилками (шайбочки).
eL_Janah
Chute
P.S. Скорость отскока зависит не только от усилия пружины, но и от динамической массы, приведённой к вилке/аморту. То есть при активной поверхности обработке ногами отскок будет быстрее, чем при более жёсткой стойке.
Chute
Заранее спасибо.
Chute
VladimirDolgin
Еще можно триставосьмерки или тридцатьвосьмерки)
Coldat
RobertBabat
Chunia
MaksimLaponin
racerx
eL_Janah
я уж и на боксере катался, и на восьмёрках суперпупертитановых в2 катался, на фоксе кашимной катался, даже на босе воздушном имел счастье покататься, и всегда после нескольких дней катания с перебором настроек ставил назад дораду, хоть у неё и есть свои минусы в виде дурацкой оси, невозможности повесить слюнявчик и периодического сгона хода на пару см, но ради её работы на всё это можно смело закрыть глаза
и если вдруг оба эти продукта марзочи смогут по качеству работы уделать дораду с даблбарелем, то они и поселятся на моём байке вместо вышенаписанного тандема
koshak
agressor
racerx
mor
VoidWanderer