DISCOОпыт эксплуатации педалей HT-AE03.



Перед августовским Евротуром мне подоспела посылочка от Алиенбайка с новыми педалями HT-AE03, супер тонкими и легкими. Держать их в руке было одно удовольствие, не терпелось поставить и опробовать. Что же из этого вышло?
Для начала немного описания:
Вес пары 352 г
Габариты 102х96х11мм
Алюминиевая платформа
Две втулки скольжения с упорным шарикоподшипником на конце оси.
Так это выглядит крупным планом:

Для сравнения подшипник этот немного меньше 1-копеечной монеты.

Откатал я на этих педалях около месяца в горах и немного миниДХ. Появился небольшой люфт, но без дребезжания, которое частенько бывает на обычных топталках. 
Держат педали великолепно! После старых Reverse'ов, у которых длина шипов была не меньше, в HT нога просто вгрызалась. Возможно, помимо удачного расположения шипов, также немаловажную роль играет и то, что шипы с резьбой, а не голые. Но это лично мои догадки.


За этот месяц катания я не снес ни одного шипа, хотя пару-тройку раз жестко цеплял камни. Низкий профиль рулит!


Переходим к разбору.
Разобрав одну педаль, я наблюдаю такую вот картину (детали протерты сухой тряпкой).




Похоже на фото выше, только все в ржавчине. Неудивительно, т.к. у этого подшипника нет никакой влагозащиты. Весь этот комплект прячется в цилиндрической чашечке, которая через шайбы и пружинку прижимается к платформе.

Переходим ко второй педали. Дела здесь немного хуже..




Отсутствие смазки повлекло к гибели сепаратора. Избавившись от него, я скрупулезно поставил все шарики на свое место и набив все смазкой, собрал в обратной последовательности. Крутится хорошо.
Посмотрим, что будет дальше!


Производителю бы рекомендовал сделать ремкомплект этого подшипника, ну а пользователям остается только почаще обслуживать и поменьше поливать керхером на мойке.

Обзор всех педалей HT здесь.

Спасибо магазину AlienBike.ru за предоставленные педали.

Больше интересных новостей из жизни команды:
discoteam.ru
facebook.com/discoracingteam
vk.com/discoracingteam

?






Комментарии (50)

0
Так-то красивые педальки, может смазку в блестящую чашку набивать более другую? Пакость какую-нибудь водостойкую для лодок или моторов лодочных?
avatar

l_schleicher

+8
Так и надо. Что там было и сколько там этого было с завода, я не знаю:) 
avatar

timur

+4
Еще одно доказательство того, что любую свежекупленную вещь (не только вилку или аморт) надо первым делом разобрать, обслужить и пересмазать по-феншую. Красота!
avatar

l_schleicher

0
выбирали модные педали в подарок другу. Остановились на них. Бренд какой никакой и реально круто выглядят. Шипы правда выглядят устрашающе, но зато держак отличный. 
Из ближайших красивых и в наличии были Humpert Freeride-SL / R.S.P. Team Series   и вообще необычные Xpedo XMX-18AC Антишок RD/WHT,  но они были уже подороже. 
avatar

twice

0
Непонятно почему не использован нормальный пром, неужто всё в угоду весу?
avatar

Macho

+9
Всё в угоду 11мм))
avatar

timur

0
Подшипник опорный скорее, а не упорный.
Да, по ходу НТ все надо протягивать и перебирать сразу после покупки- 3 пары чуть не пострадали от недосмотра...
А в эксплуатации нравятся.
Последний раз редактировалось
avatar

homyak

+7
Опорный только в подвеске авто, а по классификации подшипников — упорный.

Даже, если сразу перебрать,  все равно следить нужно:)
avatar

timur

-2
Только в подвеске авто? Это ты пошутил?
Можно посмотреть классификацию? Я думаю, что как бы мы в него не упирались называтся он всё равно будет опорным.
avatar

homyak

0
А цена на них какая?
avatar

racerx

+6
avatar

timur

+4
гейство какое то, mg1 намного лучше. у самого b36 третью раму переживают, фото даже делать не буду, там всегда все идеально
avatar

uaz236

+3
Mg1 на реальных весах показывают 362 грамма за пару, влагозащита отличная т.о. раз в пол года сводится к тому чтобы нанести смазку на шлифованную часть оси, проводится за 6 минут на обоих педалях… кароч народные педали в рекламе не нуждаются)))
avatar

Lexapskov

+9
Дело не в весе, а в их толщине.
avatar

timur

0
по поводу втулки скольжения, как ни странно, сомневался в том что педаль всего с одним подшипником не будет люфтить и нормально крутиться, однако. который год умиляюсь разбирая ее и смотря как все целое и невридимое после стольких соленых ванн живет и радует. Из зч покупал только резинки пыльники
avatar

uaz236

0
МГ1 по сравнению с этими ничерта не держат, огромная разница
avatar

AlekseyKurbatov

+1
Вообще не виду необходимость в наличии этого опорного подшипника, там осевые нагрузки минимальны. Лучше бы просто фторпластовую втулочку поставили.
avatar

Chute

+2
Педали за 3к еще и надо обслуживать раз в полтора месяца??? Что за стрем…
У самого таймы з фрирайд, два сезона, куча грязи, 5 гор, регулярные мойки и ни одной переборки, а главное крутятся как новые…
avatar

DaniilLyahovskiy

+5
Каким образом связаны цена и обслуживание? И вообще тут речи о контактных педалях не идет.
avatar

timur

+6
Дорогая железка — обслуживать не надо. Мнение подавляющей части байкеров в самых разных дисциплинах.  Да и на другие сферы жизни распространяется.
avatar

Chunia

+2
А вы service manual вкладываете в коробку с педалями, где русским языком написано, что и как надо обслуживать во избежание подобного?
avatar

RomanAkentev

+6
Это несложно организовать. Но это будет исключительно подстраховка на случай претензий по качеству. В 99% случаев эта бумажка отправится в мусорку через секунды после распаковки педалей. Мы и всем покупателям вилок настоятельно рекомендуем проходит ТО регулярное. А толку?
avatar

Chunia

+7
Культурные пользователи, как Тимур, прочитают, возьмут на заметку. Сделают ТО.
Некультурные пойдут и купят новые педали, ибо зап.частей, скорее всего, к этим педалям не окажется: 
www.alienbike.ru/catalog/velozapchasti-i-aksessuari/pedali/zapchasti-dlya-pedaley
avatar

RomanAkentev

+11
С точки зрения дистрибьютора так правильно сделать, факт. Вне зависимости от результата.

В to do.
Последний раз редактировалось
avatar

Chunia

0
Цена и обсуживание связаны с желание покупать хоть и дорогие вещи, но не доставляющие регулярные геморои. 
Контакты — это такие же педали, у них так есть ось, платформа и то, благодаря чему они на этой самой оси крутятся, про сам механизм я не сказал ни слова.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Купил в середине лета похожие педали Syun-Lp B-035, вроде даже на одном заводе делают, все теже проблемы выявились, но держак отменный.
 
avatar

Andgi

+4
Судя по описанию и внешнему виду прошли они мало, а уже сдохли, непорядок!
Лайт конечно, но как же надежность? 
С шипами тоже вопрос, по моему опыту такие шипы вылетают быстро (эти еще и высокие). По фото не видно коцаных, так что сделать вывод о надежности нельзя.
И профиль тут не сильно помогает, при регулярном использовании в горах все равно все убивается, и на первый план надежность выходит.
avatar

V11

+7
Почему сдохли? Я все собрал на новой смазке и все отлично крутится.

По моему опыту низкий профиль дает огромное преимущество, чтобы сохранить шипы, поэтому и не видно коцаных.

Конечно, сломать все можно.
avatar

timur

+2
Не вижу почти никакой связи низкого профиля педали с вероятностью сохранности шипов.
Разница в 3-5 мм от земли роли не сыграют, в отличии от умения райдера нагружать-разгружать байк и грамотно перекладывать шатуны при проезде через камни.
При прочих равный скорее важна конструкция шипа — как он себя ведёт при ударе, где и как заминается, ломается, и насколько легко его будет после этого заменить. Ну и наличие в продаже ремкомплекта шипов по адекватной цене, если они не являются стандартными «метизовскими».
avatar

Chute

+4
Поверь, 3-5 мм решают, это же простая арифметика. И умение райдера тут не причем, самые умелые тоже ошибаются.
avatar

timur

-2
У меня другое мнение по этому вопросу ;)
Ибо в зависимости от того, насколько сложена подвеска, высота каретки ДХ-байка будет меняться от 150 до 350 мм, а высота педалей даже при небольшом изменении положения относительно горизонтального расположении шатунов — на несколько сантиметров. Это если не перекладываться с одной на другую ногу полностью.
Что удары по камням неизбежны в любом случае — согласен, особенно если райдер не Брайан Лопес ;).
avatar

Chute

+6
Ты согласен с тем, что при всех равных условиях проскочить над камнем на более тонких педалях будет проще, чем на стандартных?
avatar

timur

+2
Гонщики ездят ДХ на контактных педалях ))

а по поводу убитых подшипников, мне вот эта тема понравилась.



ничего не заржавеет, хотя есть свои особенности тоже
avatar

Vados

0
Вадос, а это кто такие?
avatar

Chute

0
avatar

RomanAkentev

-1
Как я уже писал выше — считаю, что разницы практически не будет, так как «всех равных» условий не получить категорически, их влияние на порядок-два больше, чем толщина педалей.
Считаю, что проскочить над камнем будет проще на более дорогих педалях ;).
А тонкие сделаны для лучшего ощущения под ногой (большей стабильности при приближении оси вращения к стопе) и компенсации толстенных подошв Файфтенов ;)
avatar

Chute

+1
Ух, мощный минус прилетел, и в профиль тоже. Слегка неожиданно, но переживу…
avatar

Chute

0
Тимур когда выкидываешь сепаратор надо шариков добавлять, сепаратор придумали для экономии веса, а так если шаров не добавил то шарики собьются с одной стороны появится перекос в итоге если клина не словит то выроботка будет чрезмерной это точно.  Найди шарики поставь пока не сезон.
avatar

grigri

+6
Осталось найти такие шарики))
avatar

timur

+7
Проблема решается гораздо проще. Подшипник стандартный и стоит 40 рублей:)
 
avatar

timur

0
Тут такая штука что со следующими может произойти тоже самое проще сразу убрать сепоратор и добавить шаров. В длорогих втулках шимано сепараторов в насыпных подшипниках нет  большее количество шаров берут на себя меньше нагрузки на кажый шар  увеличивается срок службы ну и неприятности связанные с сепараторами они разваливаются не только в педалях.Шары можно наковырятьв обычных обойменных подшипниках они там используются обычно стандартные даже на разных диаметрах близких друг к другу . 
avatar

grigri

0
Сепаратор придуман несколько для другого, чем экономия веса или кол-ва шариков ;)
avatar

Chute

0
Мне так казалось что только ради экономии легированной стали. Не буду спорить я не специалист в подшпниках но вот в дорогих втулках Шимано сепараторов нет а в дешёвых стоят благодаря чему ресурс последних ничтожен.
avatar

grigri

+3
195
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Спасибо автору за тему, вставлю и я своих ять копеек. Приобрёл такие же педали HT-AE03. Вес двух педалей вместе с шипами и вправду равен 352г. Менять смазку, причин не вижу. Думаю, достаточно смазать действительно абсолютно сухой шариковый подшипник смазкой, в избытке имеющейся на оси педали. Как я собсно и поступил. Кататься пока на них не катался, но в целом педали очень нравятся. И дизайном (конструкцией) и размерами и весом. Платформа тонкая и изящная, но при этом имеет большой периметр. Единственный не закрытый для меня вопрос, заключается в том, на сколько туго надо затягивать гайку. Затянул без усилия — педали крутятся с трудом. Если добавить четверть оборота — это уже не педали. Чтобы педаль вращалась с вменяемым усилием, надо гайку вообще не затягивать, а лишь наживить. Но тогда, как мне кажется, гайка сама открутится в процессе катания или вообще вся эта система начнёт люфтить.
Последний раз редактировалось
avatar

KapitanEzh

0
Тред локом зафиксируй.
Кстати эксзустары аналогично выполнены, правда за 2 года воды не начерпались, только через сальник что ближе к шатуну немного грязи попало.
avatar

Vastak

0
Первое предложение, транслейшен плиз!=)
avatar

KapitanEzh

+2
Treadlocker — анаэробный клей — фиксатор резьбовых соединений.
Позволяет не перетягивая педаль зафиксировать гайку в желаемом положении.
avatar

Vastak

0
Там гайка с тефлоном, она сама не открутится. Я крутил до упора, пока люфт не уберется, ну и чтобы не туго вращались.
avatar

timur

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.