DISCO — Marzocchi 380 C2R2 Ti - разберемся?
К сожалению, на сайте Marzocchi в разделе техподдержки, кроме уровня масла, полезной информации как-то больше и нет. И все работы со своей продукцией рекомендуют проводить в специализированных сервис-центрах.
Примерно после месяца катания миниДХ и немного ДХ в Новороссийске, было принято решение навестить любимый Велодоктор для замены заводского масла, которое беспощадно разъедает термоусадку пружины, и немного разобраться в устройстве нового картриджа.
Начну с небольшого описания.
На сегодняшний день, 380С2R2 — это самая легкая пружинная дх-вилка, ее вес составляет 2,7 кг с копейками.
Помимо того, что вилка имеет абсолютно другой дизайн в сравнении с 888, она также совместима со стандартом колес 27,5".
Новая ось, «о, боже мой, на болтах!» — скажете вы. Да, только в этот раз в ось болт вкручивается с одной стороны, с другой выполнена прорезь от проворачивания.
Регулировки:
1 — Преднагрузка пружины
2-3 — Высокоскоростная и низкоскоростная компрессия.
4-5 — высокоскоростной и низкоскоростной отскок.
Про работу настроек я писал в статье про 888 RC3 Evo V2. Осталось понять что значит высокоскоростной и низкоскоростной отскок, на самом деле это тоже самое, что и компрессия только наоборот. Высокоскоростной отскок отвечает за резкий переход вилки из сжатого состояния, например, на вылетах, жестких гребенках. Низкоскоростной отскок отвечает, соответственно, за плавное разжатие вилки, например, на «волнах», небольших неровностях. Экспериментируйте!:)
Перейдем к разборке.
После снятия вилки с байка, первым делом хорошенько удалим все внешние загрязнения.
Шестигранником на 1,5 мм выкручиваем болт из регулировки отскока, снимаем и откладываем в сторону. Не беспокойтесь, шариков здесь нет. Ключом на 14 отворачиваем нижние гайки.
Гениальная инженерная мысль — внутренний шестигранник от проворачивания штока.
Подставляем какую-нибудь емкость под вилку, сдергиваем штаны и сливаем масло.
Будьте внимательны, на двух штоках должны быть резиновые прокладки. Если нет, значит остались в штанах. Советую достать и одеть на шток перед монтажом.
Переходим к верхней части.
Плоским ключом на 33 отворачиваем верхние крышки.
Достаем пружину, термоусадка уже начала разлагаться.
И из правой ноги достаем ноу-хау картридж DBC.
Плоским ключом на 26 через прорези в регулировке выкручиваем картридж компрессии.
Сливаем масло из картриджа.
Внизу левой ноги снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем шток. И что бы вы думали? Старый добрый эластомер, включается в работу на последних 6-7 см хода.
Заглянем в сальники.
То, что вы видите — результат работы вилки с засохшей грязью на ногах. Поэтому крайне рекомендую во время грязевого катания протирать ноги после каждого спуска.
Отправляем все детали на мойку. Лично я намывал всё с помощью шампуня Muc-Off.
Такая тщательная мойка в принципе не обязательна при обычном ТО, но я решил вычистить все остатки образовавшегося геля от термоусадки и промыть сальники. После мойки продуваем все сжатым воздухом и вытираем насухо.
Все готово к сборке.
Смазываем сальники специальной смазкой.
Перед тем как установить шток пружины, убедитесь, чтобы стопорное кольцо, которое вы сейчас видите, было утоплено в дальнюю канавку.
Об этом также предупреждает надпись на тарелке штока.
Фиксируем все это стопорным кольцом и устанавливаем штаны. Затягиваем гайку штока.
Берем картридж DBC и заливаем в него 70 мл масла (ровно столько я слил).
После непродолжительных возвратно-поступательных движений штока картриджа утапливаем его внутрь.
И устанавливаем картридж компрессии. Вставляем картридж совместно с выходом штока снизу. Закручиваем крышку.
Устанавливаем пружину и картридж в ноги, закручиваем снизу гайкой. Заливаем в ноги по 60 мл масла. Именно столько указывает производитель на сайте.
В таком же положении штанов опускаем картридж и закручиваем его. Опускаем штаны и закручиваем оставшуюся крышку с регулировкой преднагрузки пружины.
Осталось только натереть ноги силиконовой смазкой и поставить вилку на велик!
В работе вилка не отличается от 888 и отлично справляется со всеми препятствиями на трассе. Все та же плюшевость Marzocchi, которую легко можно загрубить настройками преднагрузки и компрессиями. Легкость страгивания, ну и, конечно, гоночный низкий вес!
Благодарим Marzocchi.ru, Muc-Off и команду Велодоктора за поддержку!
Больше интересных новостей из жизни команды:
discoteam.ru
facebook.com/discoracingteam
vk.com/discoracingteam
-
добавить в избранное
3
- +116
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (63)
CIX
timur
velikain
RobertBabat
DarkWit
RobertBabat
Но фишка в том, что кроме усилия пружины, на скорость отскока будут явно влиять трасса и гонщик, это не тупо вылет с кикера/дропа, когда после сжатия под колесом оказывается только воздух — в этом случае действительно, вилку никто не придерживает снизу.
Chute
DarkWit
Data_Link
timur
Data_Link
timur
большая терсоусадка сверху когда была, то пружина еле-еле входила в ногу
Letchik
Burnmann
twentysix.ru/blog/disco/109292.html
Letchik
thresh
BIKE-UNIT
Клево, марзоччи теперь и выглядят и весят хорошо.
thresh
Изюминка старых в прочности и бронебойности.
За лайт надо чем то платить… ;-)
vk_7758476
timur
Хотя инструмент и не сильно распостранённый((
SergeiPikulin
Burnmann
misterdx
Burnmann
Или легок найти головку на 33?
Не, с такими инструментами лучше иметь это всё с собой «на базе».
SergeiPikulin
timur
Burnmann
TApoK
Burnmann
GeorgiyPtichnikov
Burnmann
timur
Rude_Boy
timur
knifemaster85
timur
Rude_Boy
timur
Rude_Boy
velikain
Burnmann
Rude_Boy
Burnmann
kubas
SergeiPikulin
koshak
timur
racerx
Letchik
Burnmann
racerx
думал раз в 380 новый картридж, то может хоть она будет работать
ан нет, раз Тимур говорит что по работе разницы нет, то в пень эти 380
koshak
racerx
Burnmann
racerx
Burnmann
Burnmann
racerx
angryjoe
Ruseg
timur
SergeySedchenko
timur