DISCO — Байкал! Часть вторая - Байкальск.
Ну что же пришло время продолжить рассказ о поездке на Байкал! Первая часть здесь.
Гонка в Ангарске позади, победители объявлены, гонщики пакуют велосипеды и отправляются в путь. Но пути у всех разные: кто-то едет домой, кто-то сразу в Байкальск, а мы решили посетить остров Ольхон.
Но как же туда добраться!? Есть разные варианты. Первый – на самолете из Иркутска, но летают они редко и расписание не очень понятно — отпадает. Второй – на теплоходе. Здесь есть большой плюс — это невероятные виды с воды, но и минус – 4000 рублей в один конец и неудобный график. Остается третий вариант – на машине. Я предлагаю этот вариант парням из Казани: Жене Стаценко и Тимуру Сагдееву. И, о счастье, они соглашаются. Тогда Тимур еще не знал, что дорога на остров — не совсем дорога. Хотя, что это я, эти увлеченные спортом энтузиасты уже к тому моменты проехали около 5000 км из Казани на машине, заехав в Магнитку на ЧР и в Красноярск на 4 этап КР, поэтому я знал, что они готовы ко всему!
Отправляем байки Вове Пуляевскому, грузимся к Тимуру, и в путь! Дорога лежит через Иркутск, где мы наедаемся до отвала позами (как манты, но влезает их больше), берем в дорогу омуля, как же без него на Байкале, продолжаем держать направление на остров.
К часу ночи мы оказывается на переправе, встаем в очередь одними из первых. В потемках ставим палатку. Перед сном поднимаемся на небольшой пригорок, откуда открывается невероятный вид на ночное небо. Утро встречает нас не пением птиц, а пьяными орами местной быдлоты, которая объясняла друг другу, что именно они Цари этих мест. Но нам особо это не интересно, т.к. наша машина стоит первой в очереди, а уже совсем скоро откроется переправа, нужно спешить к ней. К слову, за ночь набралась очередь на 3-4 часа.
С минуту на минуту будет восход. И я понимаю, что исполнилось одно из моих желаний – встретить восход на берегу самого большого озера на Земле!
К нашему удивлению, переправа оказалась абсолютно бесплатной. Впереди оставалось всего каких-то 40 км. до главного населенного пункта острова – п.Хужир. Но ехали эти 40 км мы около 2,5 часов. Вы спросите: «Почему?». Потому что мы еще не научились прокачивать 40-километровый памп-трек на машине.
С острова открываются невероятные виды! А восходящие теплые потоки от воды не дают непогоде проникать на остров – замечательное место. В этот день мы прогулялись по острову, немного полазили, и, конечно, покупались.
Заночевали на пляже. Это очень удобно – проснувшись утром, можно сразу искупаться, именно так я и сделал. К обеду решили еще немного покататься по острову и отправились обратно.
На переправе нас не самым приятным образом удивила очередь на 6 часов (местных пропускают без очереди, а судя по их количеству, там живет половина Иркутска). К 2 часам ночи мы заселялись в гостиницу Байкальска. Гостиница Байкальска была не только в разы дешевле, но и значительно приятнее. Большинство участников поселились в частном секторе.
Проснувшись ближе к обеду, я отправился на неспешный осмотр трассы. Подъемник функционирует не очень спешно, минут 25-30, в зависимости от количества людей, т.к. он почти останавливается при посадке. В тот момент я подумал, так и перегреться можно, ох, не думал я тогда о дожде.
Трассу я для себя разделил на 2 больших участка. Первый – это коренной беспредел, а второй – скоростные повороты. Камней здесь нет, но их заменяют корни, много корней.
Главный организатор гонки (Денис Черных), видимо, предчувствуя изменчивость погоды, собрал мойку на 4 велосипеда, которая затем пригодилась много раз. Эту мойку мы и опробовали в этот вечер.
Небесная канцелярия на четверг запланировала обильные водные процедуры, от которых не смог отказаться только я, хотя под конец еще присоединились Антон Непочатый и Оля Разуваева.
Промок я уже на середине первого подъема, ибо небольшой дождь сменился проливным. Первые пару спусков я прикатывался, а потом понеслось. Прыжки через корни, скользкие повороты, ручьи, несущие камни с кулак - я давно не получал такого удовольствия от грязевого катания. Сделав семь спусков, я хотел продолжать кататься, но силы подошли к концу. Фотография справа — последняя которую сделал телефон, перед тем, как был промочен, разобран кухонным ножом, лишен части деталей и воскрешен.
На следующий день погода не изменилась, но кататься выехали все. В этот раз я подготовился лучше и промок лишь на четвертом спуске. Трасса была все столь же прекрасной, сколь и виды, открывающиеся со старта.
Каждый вечер начинался с большой стирки и сушки вещей. С сушкой проблем не было, т.к. температура батареи в отеле приближалась к 90 градусам. У меня поджарилась внутренняя подкладка шлема, «пластиковые вещи» на нее я даже и не стал пробовать класть – боялся обнаружить их утром стекшими на пол.
Суббота – это день квалификации. Погода к этому времени стабилизировалась, но трасса, естественно, не высохла. Корни, отполированные до этого, в купе с грязными покрышками, начали слизывать, при первом же попадании на них.
Квалификацию выиграл Вова, с хорошим временем — 3. 53, я – второй (4.06), третий – Даня Семенов (4.13). В заезде я немного упал, пытаясь проехать по быстрой траектории. Падали многие.
В юниорах первый Саша Дианов (4.18), второй – Виталик Хрипунов (4.24), третий – Барзул Денис (4.45). Витале предстояло постараться, чтобы занять первое место и заработать максимально возможное количество очков по сумме этапов КР (до этого у него было пять первых мест из пяти).
Девушек было немного (5 человек). Первое время показала Вера Дутова с невероятным отрывом в 2 минуты (6.05), второе – Ольга Разуваева (7.55), третье – Ульяна Дерякова (8.06).
В мастерах лучшее время в квалификации у Алексея Храмкова – 4.33, второй – Дмитрий Осенков (5.03), третий – Владимир Аксенов (5.05).
В любителях было всего 4 человека, при этом финишировали лишь трое: первый – Горячев Николай (4.59), второй – Ефременко Дмитрий (6.19), третий – Анисимов Андрей (6.37).
На этом квалификация закончилась! Я еще успел сделать несколько спусков и отправился на отдых.
В день финала было ясно, но лесная грязь была все также скользкой и непредсказуемой. В этот раз я решил не ехать через быструю траекторию, где упал в квалификации, поэтому лес прошел чисто, но все-таки в одном из поворотов ошибся и немного спешился. Итог – 2 место, с отставанием от Вовы в 10 секунд, зато вышел из 4 минут (3.59), третий заехал Даня Семенов (4.03).
Результаты ниже в таблице. Стоит отметить, что Витале удалось выиграть и этот этап, т.о. он занял все первые места на всех этапах КР. Ждем его в следующем сезоне в элите!
Не замечал камеры по трассе, но, оказывается, они были. Вот репортаж НТВ.
Хочу выразить благодарность организаторам, которые смогли договориться с горнолыжкой и спонсорами, за отличную трассу и гонку!
На этом закончилось небольшое путешествие. Впереди была дорога в Иркутск и утренний самолет. Но до сих пор я, почти каждый день, вспоминаю непередаваемые виды Байкала и сибирской природы. Обязательно постараюсь приехать в следующем году.
Текст: Кунаев Иван
Фото: Степан Зуев, Андрей Вершинин, Дмитрий Ефременко, Дмитрий Осенков, Дмитрий Улитин, Святослав Михайлов, Владимир Лев, Нататлья Бельчакова, Кунаев Иван
Больше интересных новостей из жизни команды:
discoteam.ru
facebook.com/discoracingteam
vk.com/discoracingteam
vimeo.com/discoteam/videos
-
добавить в избранное
1
- +127
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
MbIKOJIA
IvanKunaev
pustota
Data_Link
DmitriyEfremenko
racerx
Очень порадовал репортаж на НТВ. Его показали в прайм-тайм и не было никакого негатива, которым обычно наполнены такие сюжеты о нас.
Спасибо за рассказ! Сохранил оба отчета:)
racerx
была на Байкале один раз в 2007, но трасса конечно там была совсем другая.
в следующем году обещаю ничего себе не ломать, выйти из декрета и махнуть туда. :)
victoria5000
Mad
Трасса шикарная! В следующем году обязательно поеду, спасибо за интересный рассказ!
и… айфон, разобран кухонным ножом?? лишен части деталей??)
inchest
IvanKunaev
blast
RobertBabat
IvanKunaev
RobertBabat
timur
Ваня, спасибо за отчет, очень приятно было почитать, вспомнить как все было :))
DmitriyEfremenko
Vados