DISCO — Пермский край - гора Такман
В июле мне не удалось выбраться на эту новую трассу на горнолыжном курорте Такман, как бы замещающую закрывщуюся Губаху, и вот в августе организаторы вновь провели гонку — Чемпионат Урала, о котором я вам и расскажу.
Поехали мы дружной женской компанией: я, Оля Печискер и новая молоденькая гонщица Маша Бетева со своей мамой.
Вариантов с жильем было много и сначала мы хотели поселиться в палатках, но передумали, зная, что выспаться перед гонкой в таком гомоне нам вряд ли удастся. Выбирая между бюджетностью и комфортом, мы отмели вариант с гостиницей на горе (как выяснилось зря) и поселились в самом городе Чусовом, недалеко от горы, что позволяло утолять необходимые бытовые нужды и готовить самим. К сожалению, квартиру мы нашли в последний момент и фото этой «роскоши» мы не видели, поэтому были крайне разочарованы пыльной, душной и будто сданной после алкоголиков двушкой. От привезенного нам после двойной просьбы постельного белья (в упаковке, китайского и нестиранного) чесалось все тело, хотелось сбросить одеяло, но начинали сжирать комары, вдобавок мы с Олей ютились на маленьком диване двоем — это доставляло еще больший дискомфорт.
К чему это я, а к тому, что на Такмане лучше поселиться в гостинице (500р/сутки) и питаться в столовке или уже жить в палатке дикарем, чем снимать непонятно какую квартиру у недобросовестных местных.
Подъемник на горе бугельный, но в отличии от, например, Миасса, где ты зацепляешь душку за седло, тут выдавались веревки, которые наматывались на вынос и руль; ехать было попроще.
Стартовый взнос за трехдневную гонку был просто смешным — 500р! Учитывая, что мы приехали в пятницу днем, подъемник едет около 2-3 минут и работники ГЛК помогали нам с началом движения, и даже не смотря на большое количество участников и очередь, можно было укататься вдоволь, за это большое спасибо!
Сама трасса оказалась короткой, приятной и интересной. Мне очень понравилось обилие сыпучих и плоских поворотов, которые редко бывают в мини-дх, поэтому на эти выходные у меня была запланировано повышение скила на таких участках.
При этом трассу совсем не назовешь изнуряющей: несмотря на то, что нужно было много крутить, даже после засеченных заездов не чувствовалась усталость или забитость мыщц.
В конце трассы были два последовательных вылета. Многие парни радовали зрителей и фотографов какими-нибудь трюками.
Несмотря на появившуюся у меня после нашей екатеринбуржской AIR DH трассы любви к прыжкам и вылетам, финальный вызывал у меня противоречивые впечатление: вроде бы и простой, а напрягает.
Пролет был не сильно большим, а вот приземления было не видно и если кто-то не долетал, но получал неприятный поджопник, который мог кинуть дальше; а если разгонялся сильнее, то рисковал завалиться на нос. Ну вы меня, в общем, поняли))
Лично у меня даже на финале не получилось прыгнуть его расслабленно, но не очень плохо.
Я поставила зарубку на тренировку таких тем усиленнее. Во время катки выяснилось, что первый вылет быстрее объезжать, хоть и не сразу удобно к этому приноровиться; некоторые наоборот прыгали первый и объезжали второй, но заметно теряли на этом скорость.
Погода стояла жаркая и солнечная, в субботу очень хотелось, чтобы ночью прошел дождь и прибил пыль. И он прошел, но видимо неосновательно, т.к. к тренировочным заездам в воскресенье трасса оказалась в том же состоянии, что и в пятницу)
После квалификации мы искали где мы искупаться, покружив по окресностям города нашли чистое, но крайне неглубокое место. Но раз нашли — пошли..))
Ребята в палаточном лагере дейсвительно не могли угомониться без небольшого трэшака))
Огорчило, конечно, при всем этом великолепии, омега у Пермского края так и не появилась. Пермяки, что были на наших гонках знают, что у нас в области их несколько (в том числе самодельные) и никто не пожалеет для хороших соревнований и привезет, но почему-то уже который год игнорируют этот факт и замер времени происходит по секудомеру.
На старте в последние 10 секунд гонщика держат за плечо, чтобы не было фальстарта, а на финише секундомер просто нажимается человеком.
Сами понимаете, человеческий фактор, да еще и на такой короткой трассе дает очень большую погрешность. Морально все гонщики были к этому готовы, но осадок все равно оставляет.
Участников собралось очень прилично для такого мероприятия: 78 человек. 11 девушек, 12 мастеров и 9 юниоров… Эх, вот бы так на статусные гонки приезжал народ))
Так как приехало довольно много сильных гонщиков из пермского края и свердловской области конкуренция у мужчин была серьезной:
В субботу первым был Сережа Рычагов с очень хорошим временем 1.27, за ним шли невышедшие из полутора минут Саша Обуховский, Шмыков Саша, Решетников Кирилл и внезапно Семенов Даниил. Почему внезапно? А вот
Не смотря на довольный долгий крэш, Даня был 5ым, что предвещало серьезный заруб на финале.
На квалификации наши с Аней результаты получились довольно близкими и я дышала ей в затылок))
А вот перед финалом я сама себе накаркала ошибку: последний тренировочный спуск я сделала настолько идеально для себя, особенно на одном коварном сыпучем повороте, что слабо верила, что так же повторю на финале. Вот оно отсутствие веры (хм) в себя! Естественно именно на этом повороте я едва не ушуршала и потеряла время...
Аня, хоть и не прыгала финальный вылет привезла мне три секунды, Оля стала третьей.
После финала я, конечно, расстроилась, и даже не из-за того, что приехала второй, а потому, что так и не смогла рассчитать точную скорость, когда ты не начинаешь ехать выше своих возможностей, но и не тупишь.
У юниоров и квалификацию и финал выиграл с отрывом Полетило Александр.
Отдельно хочется отметить Колегова Георгия. Он приехал со старшим братом Даниилом, вместе с которым они катались.
Георгий оказался 2003 года рождения и очень храбро держался на трассе, старался изо всех сил. Надеюсь, что с поддержкой брата из него совсем скоро вырастет хороший гонщик!
Позиции мастеров в обоих заездах были практически не изменны: Коротец Владимир, Веселком Иван и Коротец Игорь. И если в квале Иван отставал на две секунды, то в финале потеря был всего в 40 сотых.
Наш Леша Филиппов после падения в магнитке имеет пока неразрешимую техническую проблему, поэтому ехать лихо не мог.
Когда поехала элита все были на взводе, и вот как вышло.
Даниил сильно ошибся, оба Саши тоже, Витя Сухачев, упавший в квалификации улучшил время, но недостаточно до 5ки.
Когда из финального леса совсем неспешно появился Сережа, стало понятно, что что-то не так. Было видно, что он ехал через боль и, финишировав, лег рядом с байком. Он упал на всей скорости на плоском повороте в поле, сильно отбил бок, а до поля где-то еще выломал спицу в переднем колесе. При этом время у него было 1:37.
В итоге быстрейшим оказался пермский фрирайдер Артем Зарицкий с результатом 1:29, за ним с разницей в 9 (!) сотых Баранов Максим и секунду потерял Фарш. Саши приехали в 1:31 с опять же мизерным разрывом в 68 сотых.
Ах, и вот сейчас будет абзац-совет для девушек. Речь о 5.10 Karver для женщин.
фото by vi5000 =)
Так как этот сезон у меня не складывается, я думала, что просто сама косячу так, что мои ноги слетают с педалей каждую гонку. Потом несколько девочек в таких же шузах сказали мне, что у них была аналогичная проблема. Я взяла это на заметку, но не запарилась всерьез. А зря.
фото by vi5000 =)
В отличии от версии предыдущих годов или мужских, у этой модели есть защитная толстая подушечка для косточки голеностопа с внутренней стороны ног и именно в ней оказался корень зла. Из-за нее нога стоит чуть ближе к краю педали и при сильной тряске начинаются танцевальные па. Окончательно подтвердилось это на данной гонке, т.к. у Оли недавно оторвалась подошва на ее тапках и она попросила мои старые (мужские) файвтены. Потеряв в очередной раз на квале педаль, я решила поменяться ради эксперимента с Ольгой, тем более ей было все равно. Но до финального спуска, где у нее слетела нога, а у меня, наконец-то, нет..)) Я попробую вытащить эту мякотку или это знак переходить на контакты.
Аня, кстати, впервые после сильной травмы голеностопа на прошлогоднем Чемпионате ехала гонку в контактах. Хорошо, что нога уже позволяет это делать, главное аккуратно.
Результаты
Девушки:
1. Аня Скумбина 1:38,40
2. Оксана Любченко 1:41,93
3. Оля Печискер 1:47,27
Юниоры:
1. Полетило Саша 1:36,08
2. Плюснин Илья 1:40,17
3. Ломилов Иван 1:40,26
Мастера:
1. Коротец Владимир 1:36,03
2. Веселков Иван 1:36,43
3. Коротец Игорь 1:41,37
Элита:
1. Артем Зарицкий 1:29,21
2. Максим Баранов 1:29,30
3. Кирилл Решетников 1:30,30
Всех наградили памятными грамотами и медалями, сертификатами в Триал Спорт, а так же для победителей в мастерах и элите смогли выделить довольно солидные призы: вместительный чемодан и чехол для велосипеда. Это было неожиданно и приятно)
Ждем новых стартов на Такмане с омегой ;)
Больше интересных новостей из жизни команды:
discoteam.ru
facebook.com/discoracingteam
vk.com/discoracingteam
vimeo.com/discoteam/videos
-
добавить в избранное
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
Валера как всегда с неснимающей камерой)
Самое паршивое на таких гонках — это минимальные отрывы лидеров. Фактически, 1 и 2 призер приехали в одно время. Я нисколько не умаляю скилл Артема, но с омегой было бы круче.
racerx
Ritchie007