DISCO — Интервью. Как байкеры в Малайзии борются за свои права...
Мне удалось взять интервью у очень интересного человека - идеолога развития маунтинбайка в Куала-Лумпуре (столица Малайзии).
З.А: Представься, пожалуйста, расскажи откуда ты и чем занимаешься? Д.А: Меня зовут Джо Аднан (Joe Adnan), я родился и живу в Малайзии, работаю юристом. Маунтинбайк – это мое хобби. З.А: Как давно ты катаешься на байке? Д.А Я катаюсь больше 20 лет. Если быть точным, я катаюсь 22 года, начиная с 1988 года. З.А: Расскажи нам, как развивался маунтинбайк здесь, в Малайзии? Д.А: Первые горные велосипеды я увидел здесь где-то в середине восьмидесятых, когда местные магазины стали привозить их из Японии и продавать. Это были байки фирмы Bridgestone, та самая фирма, известная сегодня своими покрышками. В то время они производили очень качественные байки. Свой первый велосипед я купил в 1988 году. Тогда уже Giant стал производить горные велосипеды на Тайване, и они продавались у нас. Однако, тогда это не был популярный спорт. Когда ты видел другого байкера на улице или в парке, ты был готов расцеловать его, просто за то, что он тоже на байке. З.А: Расскажи, пожалуйста, о вашем сообществе, о твоих друзьях-единомышленниках, с которыми вы здесь катаетесь. Д.А: У нас много различных групп и ассоциаций здесь в Куала-Лумпуре и в Малайзии. Примерно 3-4 года назад одну из наших трасс в Центе Куала-Лумпура в парке Букит Киара (Bukit Kiara) сровняли с землей бульдозеры. Муниципалитет района решил снести все постройки в этой области, в том числе и нашу трассу, вырубить джунгли для строительства домов. Тогда мы осознали, что нам необходим коллективный голос для отстаивания своих прав. Мы попытались объединить различные группы маунтинбайкеров вместе. Идея была в следующем: если мы представляем интересы большого количества людей-единомышленников, то наш общий голос должен быть услышан. Наша задача была остановить разрушение наших трасс и вырубку джунглей. В итоге нам удалось привлечь внимание к этой проблеме и остановить процесс. З.А: Получается, ваш план сработал, и голос был услышан? Д.А: Можно сказать, да. У правительства был уже подготовленный и одобренный план застройки территорий на месте парка, в котором располагались наши трассы. Помимо нас к процессу подключилось еще большое количество людей, протестующих против строительства домов на месте парка. Но лично я не верю в протесты, как таковые. Я верю в то, что нужно что-то делать, а не просто протестовать. Бессмысленно прыгать с плакатами “Сохраните наш лес!” и устраивать демонстрации, мы должны личным примером продемонстрировать, как мы можем плодотворно использовать эту территорию. В итоге мы объединились в большое сообщество байкеров и сказали нашим властям, что мы могли бы построить специальные открытые для всех велосипедные тропы в этом лесу. Ведь, если мы продемонстрируем преимущества использования леса, то нам будет гораздо проще его защитить таким образом. Мы смогли бы использовать его не только как место для развлечения, но и как место для обучения начинающих. В этом состоял наш план. З.А: С чего вы решили начать? Д.А: Для примера мы простроили двухсотметровую трассу в джунглях и показали ее нашим властям, сказав, что это пример того, что мы могли бы делать для вас в будущем. Наша задача была, показать насколько хорошо мы можем развивать это направление в перспективе. Помимо всех нюансов, здесь в Малайзии власти очень обеспокоены эрозией почвы, и мы уделили этому особое внимание, продумав дренажи для воды по всей трассе. После того, как мы показали пример нашего труда, власти поддержали нашу идею. В результате, у нас была поддержка властей и помощь от местных бойскаутов, в качестве рабочей силы. Наши тропинки, по большому счету, были интересны не только байкерам, но также и людям, которые просто любят проводить время на природе, кроме того, на них можно обучаться езде на маунтинбайке новичкам. Все это позволило придать нашим постройкам официальный статус. З.А: На текущий момент вы получаете какую-либо поддержку от властей? Д.А: Когда мы построили первую трассу, мы опять пошли к нашим властям и предложили провести на ней массовое мероприятия на ежегодный праздник “День земли” (Earthday). Нам нужна была их поддержка. Т.к. если они поддерживают нас, это уже значит, что они принимают участие в развитии. Это важно и для них и для нас. Каждый при этом преследует свои интересы. Нам не нужно слишком много, нам нужен лишь официальный статус и их одобрение. Основным нашим лейтмотивом при общении с властями была следующая схема: сначала мы делали, а потом про это говорили. Таким образом, первую трассу мы построили полностью сами, вторую трассу - уже при поддержке местных властей, третью - при поддержке властей плюс появилась поддержка спонсоров. З.А: Кто является вашими спонсорами, государство? Д.А: Нет, наши спонсоры это крупные компании. З.А: Каким именно компаниям это интересно? Д.А: Одни из наших спонсоров – это банк. Понятно, что ему это не очень интересно с точки зрения бизнеса, но таким образом он проявляет свою социальную ответственность. Отчасти – это часть государственной политики. Мы пригласили их посмотреть наши трейлы, и в результате нашли у них понимание и поддержку. Для них - это проявление социальной ответственности, для нас – деньги на развитие. Второй наш спонсор – это радиостанция. Они также выделяют нам деньги на развитие и оказывают информационную поддержку. Те мероприятия, которые мы проводим на “День Земли”, мы проводим при их поддержке. Последний раз у нас было около 200 участников. З.А: Что это за мероприятия? Д.А: Они больше направлены на привлечение новых людей в занятие маунтинбайком. Любой желающий может принять участие в нем и попробовать свои силы в гонке на время на относительно простой трассе. Начинают все обычно с кросс-кантри. З.А: А что насчет других дисциплин маунтинбайка, таких как триал, фрирайд и даунхилл? Д.А: У нас эти направления развиты достаточно неплохо, и для этого есть специально подготовленные трассы, но, к сожалению, нет подъемников. Поэтому приходится либо самому подниматься наверх, либо на машине. Наше правительство построило недалеко от столицы Малайзии в городе Путроджайа (Putrajaya) специальную трассу для фрирайда и даунхилла. Для этого они пригласили проектировщика трасс из Европы, который занимался непосредственно проектированием и строительством трассы. З.А: Я слышал, что полтора года назад в Малайзии проводился даунхилл в черте города (city downhill), это правда? Д.А: Да, действительно такое было. Сюда даже приезжали Стив Пит и Седрик Грасия. Трасса была специально построена для этого мероприятия. Это было большое количество специально построенных деревянных конструкций, которые после мероприятия были разобраны. Было хорошее шоу. З.А: Насколько много специализированных велосипедных магазинов здесь в Малайзии? Д.А: Не скажу что их очень много. Всего около 10-15, по настоящему хороших веломагазинов в Куала-Лумпуре 2-3. Но у нас нет проблем с поиском какой-нибудь железки. Как правило, достаточно легко найти способ доставить ее сюда. И цены на все очень дешевые, дешевле чем в Сингапуре, дешевле чем в Японии. У нас в Малайзии самые дешевые цены на компоненты Шимано, поскольку практически все группы кроме XTR производятся здесь. XTR по-прежнему изготавливают в Японии. З.А: Что можешь пожелать русским байкерам напоследок? Д.А: Желаю кататься с удовольствием, и в то же время не забывать заниматься развитием маунтинбайка в вашем регионе. Не сдаваться и предпринимать все новые и новые усилия по строительству трасс и вовлечению в наше движение новых людей. Ну и самое главное не забывать, что все зависит от нас самих!
З.А: Представься, пожалуйста, расскажи откуда ты и чем занимаешься? Д.А: Меня зовут Джо Аднан (Joe Adnan), я родился и живу в Малайзии, работаю юристом. Маунтинбайк – это мое хобби. З.А: Как давно ты катаешься на байке? Д.А Я катаюсь больше 20 лет. Если быть точным, я катаюсь 22 года, начиная с 1988 года. З.А: Расскажи нам, как развивался маунтинбайк здесь, в Малайзии? Д.А: Первые горные велосипеды я увидел здесь где-то в середине восьмидесятых, когда местные магазины стали привозить их из Японии и продавать. Это были байки фирмы Bridgestone, та самая фирма, известная сегодня своими покрышками. В то время они производили очень качественные байки. Свой первый велосипед я купил в 1988 году. Тогда уже Giant стал производить горные велосипеды на Тайване, и они продавались у нас. Однако, тогда это не был популярный спорт. Когда ты видел другого байкера на улице или в парке, ты был готов расцеловать его, просто за то, что он тоже на байке. З.А: Расскажи, пожалуйста, о вашем сообществе, о твоих друзьях-единомышленниках, с которыми вы здесь катаетесь. Д.А: У нас много различных групп и ассоциаций здесь в Куала-Лумпуре и в Малайзии. Примерно 3-4 года назад одну из наших трасс в Центе Куала-Лумпура в парке Букит Киара (Bukit Kiara) сровняли с землей бульдозеры. Муниципалитет района решил снести все постройки в этой области, в том числе и нашу трассу, вырубить джунгли для строительства домов. Тогда мы осознали, что нам необходим коллективный голос для отстаивания своих прав. Мы попытались объединить различные группы маунтинбайкеров вместе. Идея была в следующем: если мы представляем интересы большого количества людей-единомышленников, то наш общий голос должен быть услышан. Наша задача была остановить разрушение наших трасс и вырубку джунглей. В итоге нам удалось привлечь внимание к этой проблеме и остановить процесс. З.А: Получается, ваш план сработал, и голос был услышан? Д.А: Можно сказать, да. У правительства был уже подготовленный и одобренный план застройки территорий на месте парка, в котором располагались наши трассы. Помимо нас к процессу подключилось еще большое количество людей, протестующих против строительства домов на месте парка. Но лично я не верю в протесты, как таковые. Я верю в то, что нужно что-то делать, а не просто протестовать. Бессмысленно прыгать с плакатами “Сохраните наш лес!” и устраивать демонстрации, мы должны личным примером продемонстрировать, как мы можем плодотворно использовать эту территорию. В итоге мы объединились в большое сообщество байкеров и сказали нашим властям, что мы могли бы построить специальные открытые для всех велосипедные тропы в этом лесу. Ведь, если мы продемонстрируем преимущества использования леса, то нам будет гораздо проще его защитить таким образом. Мы смогли бы использовать его не только как место для развлечения, но и как место для обучения начинающих. В этом состоял наш план. З.А: С чего вы решили начать? Д.А: Для примера мы простроили двухсотметровую трассу в джунглях и показали ее нашим властям, сказав, что это пример того, что мы могли бы делать для вас в будущем. Наша задача была, показать насколько хорошо мы можем развивать это направление в перспективе. Помимо всех нюансов, здесь в Малайзии власти очень обеспокоены эрозией почвы, и мы уделили этому особое внимание, продумав дренажи для воды по всей трассе. После того, как мы показали пример нашего труда, власти поддержали нашу идею. В результате, у нас была поддержка властей и помощь от местных бойскаутов, в качестве рабочей силы. Наши тропинки, по большому счету, были интересны не только байкерам, но также и людям, которые просто любят проводить время на природе, кроме того, на них можно обучаться езде на маунтинбайке новичкам. Все это позволило придать нашим постройкам официальный статус. З.А: На текущий момент вы получаете какую-либо поддержку от властей? Д.А: Когда мы построили первую трассу, мы опять пошли к нашим властям и предложили провести на ней массовое мероприятия на ежегодный праздник “День земли” (Earthday). Нам нужна была их поддержка. Т.к. если они поддерживают нас, это уже значит, что они принимают участие в развитии. Это важно и для них и для нас. Каждый при этом преследует свои интересы. Нам не нужно слишком много, нам нужен лишь официальный статус и их одобрение. Основным нашим лейтмотивом при общении с властями была следующая схема: сначала мы делали, а потом про это говорили. Таким образом, первую трассу мы построили полностью сами, вторую трассу - уже при поддержке местных властей, третью - при поддержке властей плюс появилась поддержка спонсоров. З.А: Кто является вашими спонсорами, государство? Д.А: Нет, наши спонсоры это крупные компании. З.А: Каким именно компаниям это интересно? Д.А: Одни из наших спонсоров – это банк. Понятно, что ему это не очень интересно с точки зрения бизнеса, но таким образом он проявляет свою социальную ответственность. Отчасти – это часть государственной политики. Мы пригласили их посмотреть наши трейлы, и в результате нашли у них понимание и поддержку. Для них - это проявление социальной ответственности, для нас – деньги на развитие. Второй наш спонсор – это радиостанция. Они также выделяют нам деньги на развитие и оказывают информационную поддержку. Те мероприятия, которые мы проводим на “День Земли”, мы проводим при их поддержке. Последний раз у нас было около 200 участников. З.А: Что это за мероприятия? Д.А: Они больше направлены на привлечение новых людей в занятие маунтинбайком. Любой желающий может принять участие в нем и попробовать свои силы в гонке на время на относительно простой трассе. Начинают все обычно с кросс-кантри. З.А: А что насчет других дисциплин маунтинбайка, таких как триал, фрирайд и даунхилл? Д.А: У нас эти направления развиты достаточно неплохо, и для этого есть специально подготовленные трассы, но, к сожалению, нет подъемников. Поэтому приходится либо самому подниматься наверх, либо на машине. Наше правительство построило недалеко от столицы Малайзии в городе Путроджайа (Putrajaya) специальную трассу для фрирайда и даунхилла. Для этого они пригласили проектировщика трасс из Европы, который занимался непосредственно проектированием и строительством трассы. З.А: Я слышал, что полтора года назад в Малайзии проводился даунхилл в черте города (city downhill), это правда? Д.А: Да, действительно такое было. Сюда даже приезжали Стив Пит и Седрик Грасия. Трасса была специально построена для этого мероприятия. Это было большое количество специально построенных деревянных конструкций, которые после мероприятия были разобраны. Было хорошее шоу. З.А: Насколько много специализированных велосипедных магазинов здесь в Малайзии? Д.А: Не скажу что их очень много. Всего около 10-15, по настоящему хороших веломагазинов в Куала-Лумпуре 2-3. Но у нас нет проблем с поиском какой-нибудь железки. Как правило, достаточно легко найти способ доставить ее сюда. И цены на все очень дешевые, дешевле чем в Сингапуре, дешевле чем в Японии. У нас в Малайзии самые дешевые цены на компоненты Шимано, поскольку практически все группы кроме XTR производятся здесь. XTR по-прежнему изготавливают в Японии. З.А: Что можешь пожелать русским байкерам напоследок? Д.А: Желаю кататься с удовольствием, и в то же время не забывать заниматься развитием маунтинбайка в вашем регионе. Не сдаваться и предпринимать все новые и новые усилия по строительству трасс и вовлечению в наше движение новых людей. Ну и самое главное не забывать, что все зависит от нас самих!
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Bern
bambr
аноним
timur