DISCOOpen Shambhala Cup 2010 - фотографии и мысли

В Болгарию мы с Тимуром  решили ехать на машине. На машине с Сержем и Аней.  В путь мы выдвинулись в ночь с 23 на 24 апреля в час ночи. Все 3 велосипеда мы закрепили на крыше в горизонтальном положении, внутрь Сержевской Volvo закинули задние колёса и вещи. Что было очень удобно — одно сидение откидывалось,  и появлялось полноценное лежачее место со спальником и подушкой :) по очереди там залипали))) Я же, имея невероятную способность к залипанию в машине в любом положении и в любых условиях, провела там больше всех времени :)

Приключения не заставили нас долго ждать, и ночью в пути у нас сломалась машина. Просто заглохла и отказывалась заводиться. Я спала и краем глаза понимала, что всё, «приехали». Потом я сквозь сон почувствовала, что нашу машину поднимают домкратом))) Оказалось, что отошёл контакт от бензонасоса, и ребята подняли машину и закрепили что-то скотчем))) Пересекали мы 8 таможенных постов: 1 на российской границе, 2 на украинских границах, 2 на молдавских, 2 на румынских и 1 на болгарской. В этот раз шманать на украинских границах нас не стали: всё прошло относительно быстро. Хотя один из таможенников намекал на возможность более быстрого прохождения, но Серж не поддался :) Андрею Звереву и Тёме Шкрябину, которые отправились параллельно на Nissan Navara, немного не повезло, их украинские таможенники отправили в очередь к грузовым автомобилям)) и мы после прохождения границы ждали их ещё около 1,5 часов. Молдавские таможенники отличились сильнее и оставили пожалуй самые бурные воспоминания. С учётом того, что по Молдове ехать нам нужно было всего около километра (!!!), нас не хотели впускать в страну пока не найдут VIN кузова (вроде этот вин). Искали под капотом и прочих местах и грозились не впустить, пока не найдут его. Однако мы проявили терпение и хладнокровие, таможенники поняли, что ничего с нас не срубить и примерно через час нас отпустили :) Да, ещё заплатили при въезде экологический сбор — 70 руб. Остальные границы ничем не отличились. Самое простое оказалось въехать в Болгарию: на нас посмотрели, улыбнулись и впустили :) Ещё следует отметить, что существуют платные дороги в Румынии и Болгарии. Винетка в Болгарии, дающая право проезда по платным дорогам стоит 10 лев (200 руб.). Винетка — это наклейка, которая закрепляется на лобовом стекле автомобиля. Штраф за проезд без винетки в Болгарии 70 лев (1400 руб.). Мы, подчиняясь эконом режиму, никакую винетку приобретать не стали, а когда полицаи нас остановили и поинтересовались, где наша винетка, Серж сделал очень честные глаза, и донёс, что мы глупые туристы, и ничего такого не знали. Слёзно обещались купить винетку при первой возможности. И тут мы обманули :) По пути в Сопот наши планы не сошлись с планами наших товарищей из Навары :) Ребята отправились в Румынию погулять и посетить замок графа Дракулы. В Сопот мы прибыли 25го апреля в обед. На дорогу у нас ушло около 36 часов. Это с учётом всех границ, того, что мы ждали навару 1,5 часа, поломки нашего бензонасоса и 4х часового сна на шоссе в машине. Поселились снова в частном секторе за 12 лев (240 руб.) с человека у Бай Начо. Далее наступили тренировочные будни. В тот же день мы с Тимуром прошлись по трассе пешком. Потом правда у меня болели ягодицы дня 3! Увидели новый трамплин и строящийся деревянный старт. Подъёмник кстати подорожал с 5 до 6 лев (со 100 до 120 руб.). И в этом году отменили все бесплатные подъемы, которые были выиграны некоторыми гонщиками. Даже на пожизненные :) Понедельник, вторник и среду мы упорно тренировались. Я прыгала роуд гэп и второй трамплин.Однажды вышла забавная история: у меня периодически проваливался передний тормоз, и вот, небольшая публика собралась посмотреть на прыжки с роуд гэпа. Я ехала за Тимуром, и это был мой второй прыжок. Немного переборщила со скоростью, и меня выкинуло в ужасную свечу, а когда приземлилась (далее идёт скоростной каменный участок) у меня провалился передний тормоз. Откровенно говоря то, что я испытала в эти секунды мало приятно))) Но я боролась до последнего: вложилась в контруклон, и уже на выходе буквально не справилась и вылетела из него. Очень сильно ударилась головой… Но что очень важно — пальцы и никакие другие конечности не ушибла, и ничего не сломала на велосипеде. После этого случая Тимур долго и упорно прокачивал мне тормоз (Avid Juicy Carbon) и оба свои Avid Cod которые тоже проваливались. По вечерам ходили по разным местным кафе и заказывали излюбленные нами блюда. И только к середине поездки мы поняли сколько надо заказывать, чтобы не  объедаться))) Ведь блюда тут такие объемные, вкусные, сытные и недорогие. А ещё, когда прибыли наши друзья на Наваре — Андрей Зверев, Шкрябин Артём и Костя Платов, мы потестировали наши командные видео камеры ActionCams. Искали интересные ракурсы, учились снимать динамичные ролики :) Результаты наших трудов есть в постах, сделанных ранее тут, тут, тут и тут. Конечно стоит выразить благодарность всем сильным гонщикам, кто помогал в съемках: Павел Фомин, Николай Пухирь, Кирилл Иняткин и иностранцам :) А Тимур наконец-то опробовал свой новый байк Santa Cruz V-10 в горах! Скромно, но говорит, что он ему нравится :) В основном все сильные гонщики из Европы приехали в среду и четверг. В четверг трасса была закрыта для тренировок и открыта для пешего просмотра. Мы этот день решили посвятить полёту на парапланах! Андрей Зверев, Тимур Замалиев, Артём Шкрябин и я набрались мужества, запрыгнули в Навару и отправились к горе. Полёт в тандеме стоит 80 лев., с акробатическими трюками 120 лев и какой-то двухчасовой полёт около 160 лев. Однако, нас ждало разочарование… оказалась нелётная погода! Но мы не стали унывать, и решили пооффроудить на Наваре и подняться на гору до второй очереди. Позвали к себе в компанию Пашка Фомича, Лёху Желтикова, его девушку Наташу и Сашку Амура :) Было очень весело и красиво :)

После первой очереди начались небольшие сложности: снег и куча прочих природных препятствий. На фотографии чётко видно, как я направляю нашу колесницу на правильные траектории взмахом талисмана — сыра, повешенного за просроченность) Лёха Желтиков освещает тропу хвоей, всё ао фэн шую! немного прокачали тачку заодно. спасибо Лёха! до сих пор работает!) Собственно конечным пунктом нашего маршрута служил ресторан «Добрила» у второй очереди. Где мы намеревались поесть. Жаль, но обновку Тимура — мега стильные сани не пришлось опробовать… снега было недостаточно много Добравшись до верху в 17-30, мы были неприятно удивлены. Ресторан не работал… И пришлось закупиться шоколадками и соками. Обратный спуск занял у нас около часа. Пятница — день ажиотажных тренировок. Все гонщики (около 300 человек) распределились на 2 части: одни выстраивались в очередь на подъемник (гне ты теряешь около 40 минут своей жизни), другие в очереди перед крэнкедом на трассе. Реально были пробки! А болгары редко уступали дорогу, хоть ты обкричись «Оп-оп-оп!» :) Вечером я из последних сил отправилась тренировать 4х. Тренировалась с Димой Диггером из Питера (спасибо ещё раз за компанию, Дим!). В субботу 1го мая состоялся 4х. Около 60 участников. Трасса претерпела с прошлого года некоторые изменения — добавились некоторые новые элементы. В женщинах планировали участвовать Таня Шуняева и Саша Жирнова. В итоге я узнала, что зарегистрировано всего 2 участницы: я и болгарка, с которой я не знакома.  Саша решила не участвовать из-за плохого самочувствия. Мой 4х же сложился печально: болгарка не явилась на старт, и я прошла квалификацию в гордом одиночестве… Очень жаль, что так получилось. Финала конечно же у меня не было. Комиссары юсиай на финише сказали «Отдыхай, Вика»)). А так очень интересно покаталась в тренировочных заездах. Даже среди мальчиков приезжала второй :) Финальные заезды мужчин были очень интересными и динамичными. В общем, был хлеб и зрелища :) Я фотографировала, Тимур снимал видео, Андрей устанавливал видео камеры на велосипеды и шлемы сильнейших гонщиков. Единственным гонщиком от России в категории Элита UCI выступил Григорий Антонов. Сильный болгарский гонщик решил пасть к ногам Пашка Фомина. Досадно, что Кирилл упал. Возможно, что если бы он и удержался после того, как зацепил передним колесом заднее лидера, то мог бы ещё его обогнать. Кирилл Иняткин очень круто выступал в категории Open. Результаты 4х Men Elite 1. Martin Ogden (Великобритания) 2. Dimitar Gaidov (Болгария) 3. Ondrej Barta (Чехия) Григорий Антонов 9й :) полные результаты тут Следующий день — день даунхилла! Воскресенье, 2-ое мая. Тренировки разрешены с 8 утра до 11. В 11-30 старт первого участника квалификации. В регламенте было расписано какие категории стартуют первыми. Но в итоге, организаторы разрешили стартовать в произвольном порядке, чтобы не было задержек. Допустимый интервал между гонщиками от 30 сек до 1 минуты. Перед стартом Серж Мальцев времени зря не терял ;)

Старт финальных заездов по регламенту должен был состояться в 15-00. Однако, подсчёт результатов плюс обед коллегии UCI и всё началось только в 17-00! В финал проходили все «женщины» (5 чел), вся «Элита UCI» (46 чел), из категории «хардтэйлы» проходило 10,  а из категории «Open» проходило 80 чел. Когда мы (девушки) поднялись на старт, пришлось ждать. У комиссаров на старте не было стартового протокола. По рации они записывали под диктовку полный порядок старта по номерам во всех категориях. После хардтэйлов поехали мы. Всего нас было 5: я, Таня Шуняева, Саша Жирнова, Линда (которая взяла серебро в прошлом году) и её подруга, имени которой к сожалению не знаю. Сперва ехали болгарки, потом Саша, я и Таня. В квалификации я 2 раза упала, что принесло мне второе время (6-26), 1 раз упала очень сильно на камнях, ушибла всё что смогла, поэтому сейчас я пыталась сконцентрироваться и проехать без падений. Саша стартовала передо мной, она нехорошо себя чувствовала, но была претендентом на топ3 (время квалификации с 2мя падениями 6-30). После неё поехала я, всё прыгнула, всё проехала, но опять завалилась в Крэнкеде. На финальном трамплине в полёте слетела нога, толпа заохала)) Но каким то чудом я успела нащупать педали за микросекунды до приземления… мне было не до паники — просто не было сил. Время 6-06. Вообще я мечтала проехать без падений за 5-45. Лучшее время на тренировке у меня было 5-54 (правда засекалась я редко). Не получилось, но это было уже не важно. После меня финиширует Саша. Оказалось, что из одного контруклона она уехала прямо и зацепилась за колючую проволоку… Долго выпутывалась. Финиширует Таня с временем 6-20 (время в квалификации 6-18). Ура, победа! =) Я же скинув дайнезу, хватаю фотоаппарат, не отдышавшись, пытаюсь сесть на подъемник. Меня не пускают, поэтому пришлось проявить всю свою выносливость и навыки спайдермена, чтобы бегом добраться снизу до старта и нащёлкать фотографий… Если честно, я думала, что умру… сердце уже очень плохо справлялось с такой нагрузкой и появлялись боли в груди) разгонка на роуд гэп роуд гэп Тимур Замалиев на фото на нём же Бибас Максим второй трамплин на него было не так просто попасть, как казалось Элита ехала уже, когда садилось солнце и ехать было непросто… очень многие ухудшили своё квалификационное время, а кто-то проехал также. Заезды финала закончились наверное около 20 часов. Ник Пухирь упал и пришёл 9м (время 4-51) и заработал 2 очка UCI. Далее из русских в элите UCI приехал 14м Сергей Мальцев (время 5-09). Следующие русские позиции распределили наши слены команды "Disco" Тимур Замалиев 16й (время 5-12), Андрей Зверев 24й (время 5-30) и Артём Шкрябин 26й (время 5-34). Победил же очаровательный на мой взгляд англичанин Бэн Бэйкер, показав феноменальное время 4-30! А в категории «Open» победил нашш любимый Паша Фомин! От души его поздравляю! :)

Результаты: Men Elite 1. Ben Baker (Великобритания) 4.30.75 2. Robert Smith (Великобритания) 4.37.62 3. Ondrej Barta (Чехия) 4.37.96 Полные результаты категории тут Men Open 1. Фомин Павел (Cannondale Family) 4.57.00 2. Parav Sorin (Bike Xpert.ro) 4.58.74 3. Marco Dan (Carago o Racing) 5.09.74 Полные результаты тут Women 1. Савилова Виктория (Disco) 6.06 2. Шуняева Татьяна (Intense Cycles ru) 6.18 3. Ilinda Evtinova (RAM bikes) 6.31 Полные результаты тут Все мои фотографии во ссылочке тут Что касается бюджета, у нас с Тимуром получилось 28 000 руб. на двоих. Ни в чём себе не смели отказывать :) Для сравнения, в прошлом году с авиабилетами и арендой микро автобуса бюджет составил 25000 руб., но уже на человека. Хочу выразить благодарность байк парку Шамбала, а также Грише Травину. Спасибо вам за хорошую гонку. Также спасибо Сержу Мальцеву за приятную компанию и авто путешествие. текст: Савилова Виктория фото: Савилова Виктория, Натали, Аня Якунина
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +2
  • Мнения
?





Комментарии (22)

0
спасибо за интерсеный отчет!

про Болгарскую виньетку надо сказать я узнал только когда нас остановили полицаи, так что не так уж все плохо, а на обратном пути ночью покупать ее мы не увидели смысла ))
avatar

SERG

0
Отмена пожизненных бесплатных подъемов — жесть))))
avatar

Val

0
будем надеяться, что это временные меры) по словам Гриши Травина, Хаваж сказал — кризис, ребята должны понять.
avatar

victoria5000

0
Серж, ты кстати молодец! Меньше всех тренировался и проехал очень достойно. Браво :)
avatar

victoria5000

0
Вика спасибо за отчет, как всегда интересно читать.
И спасибо за поездку!
avatar

аноним

0
спасибо за отчет! как-то вы реал по-чипу съездили
avatar

Bars-zerwick

0
Вик, большое спасибо за отчет, прямо на несколько минут улетел мыслями с Болгарию)

P.S. Кто из российских гонцов поедет в Марибор в дх участвовать?
avatar

racerx

0
на здоровье, ребята :)
Racer-X, если честно, то не знаю…

да, ещё забыла написать, что 3 дня подъёмники были бесплтные — в дни официальных тренировок и дни гонок.
avatar

Val

0
на здоровье, ребята
Racer-X, если честно, то не знаю…

да, ещё забыла написать, что 3 дня подъёмники были бесплтные – в дни официальных тренировок и дни гонок.
avatar

victoria5000

0
Спасибки за фотки!
avatar

digger

0
Серж, а ты километраж не замерял?
avatar

Val

0
Отчет как всегда — на высоте, ждал его с нетерпением.
avatar

аноним

0
Инфо-отчет = отл.
Спасибо!
avatar

basilet

0
«Сильный болгарский гонщик решил пасть к ногам Пашка Фомина.» А разве не румыну я руку ломал?
Спасибо за отчёт и фотки!!!
avatar

аноним

0
Костолом, возможно ты прав. Я к сожалению, не смогла уточнить вовремя этот вопрос.
avatar

victoria5000

0
2200км Москва-Сопот, в точности как говорил трипмэйкер

в Мариор никто не едет, там улитки подъемники, Ника я отговорил и он поедет в Леоганг-Шладминг, где нормальный уклон и нормальный подъемник
avatar

SERG

0
Я трассу уже восстановил прошёл дождь всю пыль смыло и теперь она крендец жёсткая как асфальт. стиральные доски оставил вытресает так что мама не горюй. Завтра может ещё разок скачусь если повезёт.
avatar

grigri

0
В открытой категории прошли 50 из 80 или из 100 так чо в открытой категории была какаято конкуренция до финала.Фомич порадовал!!! Вика молодец я долго не мог надуться на трамплины хоть сам их и построил, а вика одолела страх и засондалила оба. Тормоза конечно авид самые лучшие я это понял когда все у кого они были их прокачали раз по пять и это каждый год так.
avatar

grigri

0
Почитал с удовольствием!
Ужаснула строчка "… из одного контруклона она уехала прямо и зацепилась за колючую проволоку…" Так можно и сильно повредиться =/
avatar

bucefal

0
Вика, отличный отчет и фотки, спасибо!:-)
avatar

NeGO

0
а мелкий Примач каким приехал в дх?
avatar

Valya_Popov

0
третим приехал
avatar

wakal

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.