DISCO — Первое Эндуро - без комочков!
Это было бы совсем неправильно унести и ни с кем не поделиться тем багажом впечатлений, которым мне посчастливилось овладеть на моей первой эндуро-гонке La Endura 2016.
Этапу IXS Cup в Словении я предпочла первый этап РЭС в Краснодаре: я надеялась, что эта гонка поможет мне безопасно начать этот сезон, ибо два предыдущих я смачно запорола, и повторять сей опыт совсем не хотелось.
Более того, Собер-Баш мне искренне понравился этим январем, хотя мне и удалось спуститься с него пару раз на дх велике с мокрыми ногами, попой и забитыми грязью покрышками, вкручивая по плоскачу. Потенциал! Вот запах чего уловил мой нос… я осталась скорее заинтригована.
И вот, у меня появляется первый эндурик Giant Reign Advanced 1 (2016), который после обкатки на Смотровой немного адаптировали под меня: руль пилим с 800 до 760, аморт подкачиваем, оставляя сэг 25% вместо 40%.
Накануне вылета я поспешно собираю вещи. Откровенно говоря, не знаю, какую защиту и педали брать. Решаю, что много защиты не бывает, и беру экипировку по максимуму: бодик (только спина), колено-голень, горные локти Fox Titan, фулик. Это сейчас я понимаю, что бодик мне там не нужен был, вместо колено-голени достаточно колен.
У меня было 3 дня, чтобы ознакомиться с трассами моей категории (5 СУ + 1 ночной), прикатать и постараться запомнить. Экшен камеры у меня пока нет, поэтому надо было работать активно глазками)). А т.к. я страдаю топографическим склерозом, и совершенно не ориентируюсь на местности, я заранее накидала и сохранила картинку с трассами своей категории (и Open).
В итоге к гонке мне удалось сделать по каждой трассе 3 спуска.
Тренировки старалась ездить так, чтобы экономить силы к финалу. Но что-то пошло не так, и на третий день я тренировалась с ознобом и температурой 38. Это было не позитивненько. Но, как оказалось, более-менее по моим силам. А пробитое колесо заставило меня научиться менять камеру с велониппелем)))
В итоге к гонке мне удалось сделать по каждой трассе 3 спуска.
1. Трасса 1-2-3
Совершенно новая для всех трасса. Очень динамичная с уймой контруклонов и свичбэков. Есть парочка подъемов. Мне понравилась.
Совершенно новая для всех трасса. Очень динамичная с уймой контруклонов и свичбэков. Есть парочка подъемов. Мне понравилась.
2. Ночной СУ
Скоростной такой. Простой.
3. Трасса Тракторная 2.0
Тоже обновленная трасса (частично новая, как я понимаю). Охарактеризую ее, как интересную — есть несколько косых съезжалок и коварная связка из свичбэков. Вторая часть трассы динамичная — с контруклонами. Кажется, без подъемов.
Тоже обновленная трасса (частично новая, как я понимаю). Охарактеризую ее, как интересную — есть несколько косых съезжалок и коварная связка из свичбэков. Вторая часть трассы динамичная — с контруклонами. Кажется, без подъемов.
4. Трасса Вторая Зеленая
Трасса для отдыха. Прямая тропинка с небольшим уклоном вниз, где нужно вкручивать.
Трасса для отдыха. Прямая тропинка с небольшим уклоном вниз, где нужно вкручивать.
5. Таварот
Эту трассу мало кто полюбил)) Перед ней на перегоне находится невероятно выматывающий пеший подъем. А сама трасса такая «тыркательная» между деревьями. По ландшафту чередует спуски и подъемы. В целом, интересная, но запомнить ее толком почему-то не удалось.
Эту трассу мало кто полюбил)) Перед ней на перегоне находится невероятно выматывающий пеший подъем. А сама трасса такая «тыркательная» между деревьями. По ландшафту чередует спуски и подъемы. В целом, интересная, но запомнить ее толком почему-то не удалось.
6. Скилл Зона (ночной СУ)
Трасса, где ловишь настоящий флоу на трамплинах, дропах, шорах и прочих элементах. Заковыристым участком был только подъем сразу после волрайда, после которого надо было быстро переключиться, поднять седло и крутить-крутить. Однако, как ехать эту трассу по темноте — вопрос, который томил всех без исключений.
Трасса, где ловишь настоящий флоу на трамплинах, дропах, шорах и прочих элементах. Заковыристым участком был только подъем сразу после волрайда, после которого надо было быстро переключиться, поднять седло и крутить-крутить. Однако, как ехать эту трассу по темноте — вопрос, который томил всех без исключений.
Тренировки старалась ездить так, чтобы экономить силы к финалу. Но что-то пошло не так, и на третий день я тренировалась с ознобом и температурой 38. Это было не позитивненько. Но, как оказалось, более-менее по моим силам. А пробитое колесо заставило меня научиться менять камеру с велониппелем)))
Гонка (Женщины, Open)
Торжественное построение, брифинг и прочие прелести прошли четко по графику. Коваль все рассказал, ответил на все вопросы.
Радовало, что стартовать можно было по готовности, а не по списку, а также круто было то, что времени было достаточно, чтобы проехать все СУ и даже пообедать после первых двух СУ.
Каждому гонщику закрепили на руль чип, который обещал четкую отсечку времен на трассах, и торжественно отправили со стартового полотна на погрузку.
В нашей категории набралось 10 участниц! Это чертовски приятное чувство)) Кто как едет я представления не имела, но из сильных соперниц точно была Таня Шуняева. Она в Краснодаре второй раз плюс приехала она позже меня, и имела преимущество в свежести сил, хотя новые две трассы она посмотрела накануне гонки, и гонку должна была ехать их почти всплепую.
Таня Брусова накатывала трассы чуть меньше недели, то есть с трейлами была знакома лучше плюс, имея в учителях Дениса Хоботова, на подъемах, думаю, имела явное преимущество.
Радовало, что стартовать можно было по готовности, а не по списку, а также круто было то, что времени было достаточно, чтобы проехать все СУ и даже пообедать после первых двух СУ.
Каждому гонщику закрепили на руль чип, который обещал четкую отсечку времен на трассах, и торжественно отправили со стартового полотна на погрузку.
В нашей категории набралось 10 участниц! Это чертовски приятное чувство)) Кто как едет я представления не имела, но из сильных соперниц точно была Таня Шуняева. Она в Краснодаре второй раз плюс приехала она позже меня, и имела преимущество в свежести сил, хотя новые две трассы она посмотрела накануне гонки, и гонку должна была ехать их почти всплепую.
Таня Брусова накатывала трассы чуть меньше недели, то есть с трейлами была знакома лучше плюс, имея в учителях Дениса Хоботова, на подъемах, думаю, имела явное преимущество.
В 12-00 был назначен старт первой участницы. Благо девочки пропустили меня на старт первую.
Один из занимательных свичбэков на 1-2-3:
с другого ракурса отчетлевее прослеживается суть
Мондраж, как ни странно, слегка потрясовал мой руль, но я быстро пришла в себя, и старалась ехать без риска, потому что с таким количеством трасс важна стабильность. Ребята из Элиты собрались на самых коварных свичбэках, и подгоняли нас)) а кому-то из Оупена сверкнули булками)
На 1-2-3 я один раз вылетела из контруклона (почему то не лады у меня с контрами направо) и один раз ошиблась перед поворотом на 360 градусов перед подъемом (почему-то я решила заранее поднять седло))), в итоге зацепилась и беспомощно пыталась высвободться)))
Один из занимательных свичбэков на 1-2-3:
с другого ракурса отчетлевее прослеживается суть
Мондраж, как ни странно, слегка потрясовал мой руль, но я быстро пришла в себя, и старалась ехать без риска, потому что с таким количеством трасс важна стабильность. Ребята из Элиты собрались на самых коварных свичбэках, и подгоняли нас)) а кому-то из Оупена сверкнули булками)
На 1-2-3 я один раз вылетела из контруклона (почему то не лады у меня с контрами направо) и один раз ошиблась перед поворотом на 360 градусов перед подъемом (почему-то я решила заранее поднять седло))), в итоге зацепилась и беспомощно пыталась высвободться)))
На Ночном СУ пробилась ближе к концу трассы на камешках. На финише встретила Таню Брусову тоже с пробитым колесом, и дуэтом заработали насосами))) Эта ситуация навела меня на мысль, что для гонки лучше брать две запасные камеры. Ну а в идеале переходить на бескамерки!
После каждого СУ я закидывалась углеводами или протеиновыми батончиками, пила, переводила дух и следовала на старт следующего СУ. Старалась не уделять много времени отдыху, чтобы не терять тонус.
Остальные трассы для меня прошли без косяков.Но факен щет...
Таня Брусова же на Второй Зеленой уехала не туда, и потеряла порядка 4х минут, которые лишили ее третьего места. Таня хотела перезаехать, но вопрос спорный: указатели висели на своих местах. Другое дело, что орги вполне могли повесить ленты на пересечениях с другими трассами, но относительно разметки все было сделано в соответствии с правилами РЭС: либо ленты, либо указатели. Тем более, что утром на брифинге Коваль упомянул момент о развилках, и куда следует ехать.
Девочки:
Перед заброской на ночную Скилл-зону:
Старт по ночному СУ был дан по регламенту — в 20-00. Секции с дропами / трамплинами / контруклонами / волрайдом / шорами были подсвечены дополнительно. Первую половину я проехала бодро, а потом стала теряться))) совершенно не понимая, что находится за поворотом, я перетормаживала или выбирала неверную передачу. Но это было действительно интересно!
О гонке, организации
Организация была на высоте. Не скрою — я искушенный участник, видела, какой должна быть организация, и Артем Коваль сделал все по европейским меркам отлично!
Трассы — интересные, приятные. Такие, от которых получаешь настоящее удовольствие! Но хотелось бы наверное посложнее и техничнее спуски)
Подъемы — наверное, это, пожалуй, единственный больной момент, ибо велосипеды протирались нещадно… Хоть таскай с собой различные мягкие подкладки)) Но как мы заключили с ребятами — хочешь целый байк — катайся в Москве и радуйся, либо катайся в горах и терпи.
Это был интереснейший ивент с отличными организаторами, добрыми участниками, позитивными судьями! Спасибо вам всем! Спасибо всем, кто помогал мне в этой поездке пирожком, добрым словом и добрым делом! А я обязательно постараюсь вернуться сюда, на Собер-Баш снова!
Перед награждением я очень волновалась, т.к. результаты не были известны. И каково же было мое счастье, узнать, что я смогла добиться того, о чем стеснялась думать. Я даже не помню, когда я так радовалась своему результату.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Почему понравилось?
Я опущу вопрос организации, так как не привередлива, но бесспорно, чем лучше организация, тем больше получается сконцентрироваться на результате.
1. Атмосфера.
Как приятно встретить и кататься с чуваками из «старой гвардии» даунхилльщиков! С ними всегда есть что вспомнить, о чем помечтать, о чем потрещать) Помимо этого встречаешь много новых людей. Непринужденная, добрая атмосфера. Это бесценно.
2. Много трасс.
В дх одна трасса, которую к гонке приходится тренировать. И как бы ты не хотел, но это быстро надоедает… Здесь же ты можешь тренировать разные трассы по настроению, не обделяя себя разнообразием.
В заключении мои выводы о ключевых моментах в Эндуро-гонке в Краснодаре:
— фулфейс однозначно
— колено-голень — лишнее, достаточно хороших коленок
— локти обязательно
— содержимое рюкзака: гидропак с изотоником, запасная камера (на гонку можно две), ремкомплект, шестигранники, протеиновые батончики и печеньки, сушеные бананы.
— кушать и перекусывать часто и с умом.
— спортивного питания много не бывает: BCAA, сбалансированный протеин/гейнер, витаминки, L-карнитин.
— разминка и заминка (растяжка) как знак хорошего тона и дань старым косточкам за то, что они меня терпят.
— по педалям я отдала предпочтение топталкам. Подъемов здесь было не трак много, а при наличии поворотов, где приходиться дрифтить — я за свободные отношения в ногах.
Остальные трассы для меня прошли без косяков.Но факен щет...
Таня Брусова же на Второй Зеленой уехала не туда, и потеряла порядка 4х минут, которые лишили ее третьего места. Таня хотела перезаехать, но вопрос спорный: указатели висели на своих местах. Другое дело, что орги вполне могли повесить ленты на пересечениях с другими трассами, но относительно разметки все было сделано в соответствии с правилами РЭС: либо ленты, либо указатели. Тем более, что утром на брифинге Коваль упомянул момент о развилках, и куда следует ехать.
Девочки:
Перед заброской на ночную Скилл-зону:
Старт по ночному СУ был дан по регламенту — в 20-00. Секции с дропами / трамплинами / контруклонами / волрайдом / шорами были подсвечены дополнительно. Первую половину я проехала бодро, а потом стала теряться))) совершенно не понимая, что находится за поворотом, я перетормаживала или выбирала неверную передачу. Но это было действительно интересно!
О гонке, организации
Организация была на высоте. Не скрою — я искушенный участник, видела, какой должна быть организация, и Артем Коваль сделал все по европейским меркам отлично!
Трассы — интересные, приятные. Такие, от которых получаешь настоящее удовольствие! Но хотелось бы наверное посложнее и техничнее спуски)
Подъемы — наверное, это, пожалуй, единственный больной момент, ибо велосипеды протирались нещадно… Хоть таскай с собой различные мягкие подкладки)) Но как мы заключили с ребятами — хочешь целый байк — катайся в Москве и радуйся, либо катайся в горах и терпи.
Это был интереснейший ивент с отличными организаторами, добрыми участниками, позитивными судьями! Спасибо вам всем! Спасибо всем, кто помогал мне в этой поездке пирожком, добрым словом и добрым делом! А я обязательно постараюсь вернуться сюда, на Собер-Баш снова!
Перед награждением я очень волновалась, т.к. результаты не были известны. И каково же было мое счастье, узнать, что я смогла добиться того, о чем стеснялась думать. Я даже не помню, когда я так радовалась своему результату.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Почему понравилось?
Я опущу вопрос организации, так как не привередлива, но бесспорно, чем лучше организация, тем больше получается сконцентрироваться на результате.
1. Атмосфера.
Как приятно встретить и кататься с чуваками из «старой гвардии» даунхилльщиков! С ними всегда есть что вспомнить, о чем помечтать, о чем потрещать) Помимо этого встречаешь много новых людей. Непринужденная, добрая атмосфера. Это бесценно.
2. Много трасс.
В дх одна трасса, которую к гонке приходится тренировать. И как бы ты не хотел, но это быстро надоедает… Здесь же ты можешь тренировать разные трассы по настроению, не обделяя себя разнообразием.
В заключении мои выводы о ключевых моментах в Эндуро-гонке в Краснодаре:
— фулфейс однозначно
— колено-голень — лишнее, достаточно хороших коленок
— локти обязательно
— содержимое рюкзака: гидропак с изотоником, запасная камера (на гонку можно две), ремкомплект, шестигранники, протеиновые батончики и печеньки, сушеные бананы.
— кушать и перекусывать часто и с умом.
— спортивного питания много не бывает: BCAA, сбалансированный протеин/гейнер, витаминки, L-карнитин.
— разминка и заминка (растяжка) как знак хорошего тона и дань старым косточкам за то, что они меня терпят.
— по педалям я отдала предпочтение топталкам. Подъемов здесь было не трак много, а при наличии поворотов, где приходиться дрифтить — я за свободные отношения в ногах.
Спасибо отважным и не ленивым фотографам за красивые карточки!
Василий Колганов
Андрей Раковский (альбом 1, альбом 2)
Виталий Смирнов
Ольга Сариева
Виолетта Горячко
Василий Колганов
Андрей Раковский (альбом 1, альбом 2)
Виталий Смирнов
Ольга Сариева
Виолетта Горячко
-
добавить в избранное
1
- +114
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
timman
victoria5000
Иногда орги так хотят удивить кубками, что перегибают
палкубрусок. Хотя, отличная подставка для ножей на кухню получится!timman
victoria5000
AleksandrDyrygin
Dustman
AleksandrSimonov
timur
victoria5000
AleksandrSimonov
дырки в раме?))
wibird
victoria5000
За отчет спасибо, вдохновляет! :) надеюсь в следующем году опять получится принять участие.
mor
Yue
www.foxhead.ru/catalog/mtb/shlemy/document12433/
timur
zhirnova
EldarAypov
victoria5000