DISCO — La Slovenia 2016
Идея посетить Словению родилась еще в январе, когда в поисках какой-нибудь гоночки на майские праздники попался первый этап европейского IXS Cup в Кранской Горе. Недалеко, выпадает всего 3 рабочих дня, Восточная Европа, должно быть дешево — подумал я, и с поиском попутчиков, казалось бы, не должно быть проблем. Задумано — сделано и первые 5 руб. улетели за регистрацию.
Тема Шкрябин после долгого перерыва в катании был первым, кто изъявил желание поехать, оставалось доукоплектовать бусик. К сожалению, из команды никто поехать не смог по разным причинам, и поиски продолжились по старой гвардии. Серега Опасный, любитель приключений, с новым эндуриком, не долго думая решил присоединиться. Кошак быстро согласился. Остальные, кто поломался, кто постеснялся, кто сменил ориентацию, пока на пороге не появился Николай, тот, что Цымбалов и говорит: «Мне нужен велик. Чтобы вниз. Для души, в гонках не хочу участвовать.» Ок, оформили новенький карбоновый Giant Glory, после чего Коля не устоял и за 1,5 недели до выезда решил ехать с нами, чему он был просто несказанно рад всю поездку, ведь началось все с попытки регистрации в PayPal для оплаты участия IXS Cup по пути.
Дорога прошла довольно гладко и через 27 часов под проливным дождем мы прибыли в наш первый пункт назначения — Марибор.
Почему именно сюда? Наверное потому, что название на слуху и давно хотелось тут побывать. Сам город оказался достаточно большим, расположившийся на равнине между гор, на одной из которых был байкпарк Pohorje. Поселились мы недалеко от горы, в апартаментах, сделанных из гаража, как мы подумали, но все равно довольно мило и уютно.
Дождь лил беспощадно, и по прогнозу такая погода должна была быть всю неделю. Смирившись с ситуацией, решили отдохнуть и оставить все дела на утро, авось что изменится.
Увы, утро нас встретило таким же дождем. Делать было нечего, стали готовиться к погружению. Приехав к подъемнику, мы увидели только грусть.
Магазины закрыты, кассы закрыты, кабинок на тросе нет, креселка стоит.
Побродив по округе выяснили, что кабинки сломаны и вообще не работают уже месяц, а креселка по будням работает с часу, но сегодня bad weather, и работать она не будет.
Как потом выяснилось, может оно и к лучшему, подниматься под дождем на медленной креселке сомнительное удовольствие. Т.к. мы уже были все разодеты и, узнав о дороге наверх, решили не терять день и подняться на бусике.
20 минут, и мы наверху. Гора была окутана облаком так, что местами видимость была не больше 5 м. Единственный, кто здесь уже бывал, среди нас был Кошак. Включив все свои животные инстинкты, мы вышли на трассу.
С самого верха горы идет парковая трасса, контрики, столики, просто флоу. Грунт хороший, все течет, покрышки не забиваются, только маска вся в воде из-за дождя. Примерно с 2/3 горы начинается кубковая трасса, на которую мы сразу же решаемся поехать. Уклон небольшой, но корни и рельеф трассы заставляет верещать от восторга.
Первоначально трасса может показаться несложной до тех пор, пока не вырастает скорость и деревья становятся все ближе, а внезапный сдвиг по корню может внести корректировки в траектории.
Сделав спуск, захотелось еще, пока наши жопы не остыли. Решили разведать другое направление, где оказалась парковая трасса, идущая змейкой по горнолыжке с контруклонами по краям, расстояние между которыми было настолько мучительно долгим и скучным, что совсем не радовало.
Спасибо крылышкам Gorilla за чистый фейс.
Спустившись вниз встретили украинскую и казахстанскую делегацию, которые жили в палатках прямо на горе. Им удалось захватить один солнечный денек, после чего жилище стало затапливать и они уехали в Кранскую Гору.
Несмотря на неутешающий прогноз следующие два дня светило солнце. Раскатывали кубковую трассу, т.к. ничего более интересного здесь не нашли, хотя потенциал у горы огромный.
Все, что вам нужно знать о шорах в Мариборе.
На подъмнике можно было немного залипнуть.
Коля неугомонно пытается ускориться на Афертоновской траектории на единственном каменном участке.
И запилить ноухэнд на гэпе попутно разрывая высокотехнологичную цепь.
Вообще я ожидал немного большего от этого байкпарка. Да, к сожалению, нас обломал подъемник с кабинками, а креселка была супер медленной и поднимала не на самый верх горы, но кубковой трассой остался доволен. Приезжать сюда на неделю явно не стоит, максимум 2 дня и вы сыты.
В четверг двинули в Кранску Гору по пути заскочив отдохнуть и погулять в Любляну.
На вечер поступил заказ встретить российского гонщика в аэропорту и доставить в загородную резиденцию.
По пути Миша сказал, что мы выбрали самые паршивые места для катания в Словении, и готов был показать места покруче, но наши велики были слишком тяжелые. А еще меня считают эндурофобом, не знаю почему, наверно, потому что в эндурогонках не участвую. Но это не так, просто другие интересы.
Немного погостив на сталинской даче, двинули дальше, в апартаменты, где нас ждала сауна и джакузи.
Прибыв на место, я был искренне удивлен увидеть здесь Альпы!) Красивые заснеженные пики окружали нас, а холодный высокогорный воздух оставлял сопли на усах.
Проснувшись рано утром, поспешили на регистрацию, чтобы успеть пройтись пешком по трассе. Колю, как предварительно незарегистрированного, попросили подойти попозже, а Сереге отказались продавать скипас из-за гонки. В принципе делать ему на этой горе было бы все равно нечего, т.к. все парковые трассы пересекали текущую гоночную. Пришлось разведывать другие места, чему он не был огорчен.
Трасса оказалась довольно короткой, насыщенной лесными корневыми секциями и перегонами между ними с парочкой гэпов. Корни были настолько отполированы, что были скользкими даже сухими, а влажные места на трассе из-за еще тающего снега сверху дополняли картину. Корни — полбеды, основной шарм в ступенях между корнями, расположенными как поперек, так и вдоль и по диагонали, в коридоре между деревьями.
Тренировки прошли хорошо. Несмотря на большую очередь на подъемник с запасом сделали порядка 6 спусков.
Хэлметкам с трассы
IXS Cup Kranjska Gora training run from DISCO on Vimeo.
Квалификация.
Ранний подъем и в 9 утра уже на подъемнике. Прокатился положенные пару раз, больше мне не хотелось, трассу помнил, единственное, что было нужно — это силы. Встречаю Колю с сидушкой в руке, ищущего скорую. Во время спуска оторвал ее и проткнул ногу рамкой.
Здравники посмотрели, промыли и сказали, что лучше отвезти в больницу, чтобы там уже нормально все сделали. В здравнице не как в Швейцарии, пришлось посидеть в коридоре, после чего за 35 евро заштопали дырку. Победа соответственно сорвалась.
Квалу проехал бодро и вполне себе нормально, 22-й среди 55 Мастеров, Костя 33-й.
Пока Темыч ждал своего заезда пошел дождик, не сильный, но достаточный для того, чтобы верхний слой намок вместе с покрышками так, что на корнях приходилось выдавать танцы с бубнами. Пару раз он упал, приложивший головой и сильно потянул шею.
Если нет техники, никакой pureprotein не поможет.
Вечером дождь усилился и завтрашний день представлялся весьма суровым.
Решив поужинать в кафешке, отправились в пиццерию, где официант был совсем не любезен, а пицца невкусная. Когда заказали лимонад, в стакане оказался не газировка, а водичка с лимонным соком, Коля с таким взглядом смотрел на официанта, что я все ждал, когда тот воспламенится. В итоге мы все «поели» бесплатно, и нам сказали, что мы больше сюда можем не приходить.
Утро встретило солнцем, оставался лишь один нерешенный вопрос — стоит ли менять резину. Приехав в лагерь и посмотрев на остальных, стало ясно, что все в порядке. И правда, непонятно куда делась вся вода, но трасса была в сухом, может местами влажном состоянии.
Финал проехал очень уныло, из-за накопившейся усталости ехать совсем не хотелось. Ухудшил квалификационное время на 2 секунды, и заехал 25-м. Заехать в десятку — не состоялось.
Поездкой остался очень доволен, был очень рад поехать с такой великолепной компанией староверов. Коля всем готовил превосходные блюда, и даже побаловал блинами.
Сережа снабжал нас прекрасными видами в окрестностях, пока мы штурмовали трассу.
Бюджет, как и планировался, около 40р/чел с походами в кафешки.
В итоге для меня Кранска Гора осталась непокоренной, есть желание вернуться сюда вновь, быть может и Миша заодно покажет достойные места. А пока мы в поисках новых приключений.
Больше интересных новостей:
www.discoteam.ru
группа в Facebook
группа во Вконтакте
-
добавить в избранное
1
- +126
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
AleksandrSimonov
victoria5000
timur
Простой стат: в Словении 9 байк-парков и Краньска Гора + Марибор у местных ребят считаются самыми отстойными. КГ — за медленный подъемник, Марибор — за отсутствие развития.
Остальные споты очень отличаются друг от друга, но все пытаются делать что-то новое, просто известны локально в Словении.
Рекомендуемые места для дх: Cerkno, Krvavec, Javornik. Все три с подъемниками, но рекомендую заранее узнать время работы.
Рекомендуемые места для эндуро: Cerkno, Krvavec, Javornik + Trieste, Kranj. Последние два без подъемников.
О спотах:
Cerkno:
Новое место, ему всего 1 год. Есть 4 трассы, клевый быстрый кресельный подъемник. Перепад около 350 метров. Одна трасса — контруклоны + прыжки, три — еловый лес с корнями. Если есть машина для подъемов, то добавляется лучшая эндурная трасса в Словении, которая стоит сбоку на соседней горе и доступна к подъему по асфальту. Вообще спот для ловли флоу из-за мягкого грунта. Здесь в прошлом году прошел чемпионат Словении по эндуро.
Krvavec:
Легализовано место тоже всего год назад. 950 метров перепада и быстрый подъемник кабинкой. Еловый лес, корни, камни. Есть две относительно парковые трассы. Одна — условно синяя под трейл/эндуро, вторая — красная под эндуро. Если ехать с гидом, то можно найти убер-черную дх-трассу. Раньше спот использовался только сборной Словении по дх, так как там была самая жесткая в стране дх-трасса. Потом вокруг нее наделали контруклонов, чтобы самые жесткие участки можно было объезжать и звать кататься не только сборников. Тем не менее, черную трассу можно ехать почти целиком. На эндурике черную тоже можно ехать, если хочется прокачать скилл. Проводятся соревнования по эндуро в формате масс-старта.
Javornik:
Самый попсовый из местных байк-парков. 300 метров перепада, около 9 разного калибра трасс. Основных на полный перепад 2 + безумное количество ответвлений. Есть парковый лайт, есть корневой/каменный хардкор. Проводятся соревнования и по эндуро, и по дх, в том числе чемпионат Словении по дх.
Kranj:
Пишу про этот спот, потому что он мой домашний и я его хорошо знаю. Вообще хорошие трейлы есть почти у каждого города, но их еще надо умудриться найти. Тут их смогу показать я. Рядом с городом есть 2 легальные трассы, одна из которых полностью прыжковая с 9 столами на 3-6 метров каждый. Чуть подальше есть разные, в том числе очень клевые трейлы, но забрасываться на машине не удобно (как в Триесте).
Trieste:
Эндурный спот, так как заброски либо своим ходом, либо на машинах. Все трассы строятся пологими, чтобы получить максимум катания от заработанного своими ногами набора. Перепад трасс до 250 метров. Трассы очень клевые, с безумнейшим количеством поворотов и флоу. Грунт жесткий, корней мало, есть очень каменные или полностью грунтовые трассы. Рядом море. Хотя это Италия, катаются там в основном словенцы и место всего в часе езды от Любляны. Фишка места — совсем другая погода относительно северных спотов из-за нескольких хребтов, разделяющих Словению. С огромной вероятностью если в Альпах поливает, можно проехать полтора часа на машине и попасть в солнце.
В целом правило Словении №1 — надо быть здесь с машиной, так как спотов много, но каждый можно искатать за пару дней, а потому лучше кататься в разных местах. Если хочется приехать в одну точку, жить в домике и кататься рядом, то стоит выбирать другие места.
Val
misterdx
Val
misterdx
Val
Dustman
Val
Dustman
Val
Прекрасный, нужно сказать дом и хозяин!
Пару лет назад познакомились с доброй половиной местного населения, уехали от туда с домашним вином во всех уголках машины! мы даже с Бояном пили, это вроде их (Похорья) мэр...
Спасибо за отчет, приятные воспоминания.
ontonym
timur
Таки Словения — это Центральная Европа, причём прямо посерединке.
Lyoho
Формально Словения — южная Европа вместе с Италией, бывшими югославскими странами, Грецией, Испанией и Португалией.
Восточная — это Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Болгария и, соответственно, восточнее.
А центральной европы формально не существует. Германия, Австрия — уже западная Европа.
Val