DISCO — Скандинавская мекка маунтинбайка - Оре, Швеция
Идея поехать в Швецию витала давно, но как-то без энтузиазма. И вот, волею обстоятельств, мы все же собираемся в это путешествие на бусе семьей и за 5 дней до выезда подаем документы на визу.
В визовом центре кстати никого, похоже, что все во французском.
Начал узнавать про дорогу, т.к. слышал про некую паромную переправу, да и гугл рисовал маршрут через море. Самый короткий путь из Москвы в Оре лежит через переправу Васа-Умео — 1975км. (Второй предложенный вариант впечатляет)
Затем я узнал, что питерцы вообще ездят черз Хельсинки или Турку-Стокгольм, из Москвы это 2120 км примерно + паром идет 12 часов! Еще неудобством был определенный график хождения паромов, под который нужно было как-то подстраиваться, а это еще потеря времени. И, конечно же, цена — 150 евро в один конец с автобуса.
Недолго думая проложил маршрут вокруг моря — 2350 км. Лишние 200 км это всего лишь 3 часа и примерно 30 евро на солярку. Едем!
Для трассы Москва-Питер заказал даже транспондер, но Автодор так и не смог мне его привезти за неделю.
Выехали в субботу в 6 утра, в Питере были в час, забрали Тему Шкрябина и погнали дальше. На границе простояли 1,5 часа, машин немного, просто неторопливые пограничники. Все настолько вялые, что даже бокс не проверили.
По финке ограничение 80-100 по трассе, камеры все обозначены знаками. Ехали примерно в таком же режиме. Дороги хорошие (это мой первый выезд даже в Финку) и, что самое главное, свободные!
Где-то ночью въехали в Швецию и первое, что нас встретило это Икеа. По пути ооочень изредка попадались машины, ехали по свободной дороге, словно после апокалипсиса.
Главное — следить за топливом! Заправки, естественно, с самообслуживанием. По-английски не понимают, методом тыка с 3 раза заправились. Примерно 1,5 евро/литр.
Приближаясь к Оре, то и дело поливали дожди и уже проявлялись силуэты гор.
Приехали в 11 утра по местному (-1 час), ждали до 15 часов, пока нам подготовят апартаменты. Прогулялись, осмотрелись, зачекинились.
Заселились. Постельное белье брали с собой, на бусе ж, да и 16 евро с человека так то, если получать белье в апартах :) Финальную уборку не оплачивали, сказали сами подметем (50 евро). Пришлось только доплатить за один день, т.к. нам не хотели продлевать до вечера из-за гонки, после которой мы собирались ехать домой.
Жилье бронировать здесь — SKISTAR
Вариантов куча разных, практически все близко к подъемнику, но лучше свериться со схемой и гуглом.
Мы же жили практически в центре с видом на озеро, за неделю на пятерых — 409 евро.
Супермаркет в 5 минутах ходьбы, куда мы сразу и отправились.
Стоимость мяса раза в 4 выше, остальное ± также. НО, где же алкоголь? На прилавках куча странного местного пива, половина из которых безалкогольных, а вина так вообще нет. Также нет обычной питьевой воды, от слова совсем, только бутылочки 0.5. Позже выяснили, что в Швеции сухой закон, и алкоголь здесь продается в определенных местах, на все Оре один такой супермаркет. А воду пьют водопроводную.
Первый день катания.
Выспавшись, собрали велики, поехали на гору. Подъемник работает с 10 до 16. Купили байкпассы на неделю — 146 евро/шт.
Основных работает 3 подъемника: 2 креселки, которые закидывают на 890 м и один маятниковый на 1274 м.
Вершина горы Орескутан в Åre 1420 м, нижняя станция 420 м. Достойно.
Уже что-то готовили к предстоящей гонке.
Погода стояла пасмурная, но, несмотря на ливень накануне, было совсем не грязно. Прокатили по разным синим/красным /чёрным трассам, тут все как и везде — по классике. Большие контры, корневые секции, трамплины со столами, тормозные волны..
Позже открыли маятниковый подъемник, из-за сильного ветра с утра он был закрыт, и мы отправились наверх. В кабинку набилось порядка 20 велосипедистов.
Наверху стало все понятно, откуда здесь столько прокатных великов и за счет чего этот байкпарк живет. Виды открывались невероятные. Длиннющий подготовленный трейл, ведущий вниз достаточно легкий для проезда любому новичку и интересный понаваливать маргиналам.
Огромные возможности для фрирайда, главное только не выехать на обрыв. Еще, что удивительно, за всю неделю я не встретил НИ одного электровелика! Видимо климат плохо переносят, кек.
Спуск с самого верха с Ви
Видео из парка и нарезка с другими шведскими моментами от Вики будет на днях, появится в наших группах.
Всего в парке 7 зеленых, 8 синих, 9 красных и 8 черных трасс. Пролетов и дропов не обнаружено.
Для любителей трейлов — есть вот такой вот сайт - http://www.aretrails.com
Под конец дня катания у меня разбортировалось заднее колесо, где стоял старенький Magic Mary. Ну как старенький, годик ему. Так вот у него лопнул внутренний корд, из-за чего он совсем не хотел садиться на обод. Благо до низу оставалось не так много. Отпустил ребят вперед и через 5 минут встречаю Тему со спустившим передним колесом. Поржали, пошли вместе. Какого было удивление, когда внизу мы разбортировали Темин Magic Mary...
Я, конечно, уважаю Magic Mary за протектор и компаунд, но такой зашквар это вообще как такое?..
Большая мойка внизу к вашим услугам.
Для дочки тоже нашлись развлечения:
— Деревянный памп на центральной площади
— Земляной памп с дертами на берегу озера
Приглядел тут...
И, конечно же, аквапарк..
Взрослый билет стоит 220 крон, детский 165. Можно прийти после катки и просто залипнуть в джакузззи.
Есть также большая труба-горка, бассейн на улице, сауна, детские теплые бассейны разной глубины. Также в наличии к бесптному пользованию детские игрушки, нарукавники и всякие прочие гаджеты для детского плавания.
вот тут видно трубу, выходящую на улицу
Пару дней стояла хорошая погода, так, что даже Эл захотела съехать с горы. Решили катнуть по дороге и зеленой там, где это возможно. Примерно за час Ви с Элис спустились. Говорит — понравилось, но больше не просилась:)
Катались мы катались, приближался день гонки, о которой я узнал уже не помню как. Вышел на группу в фб — https://www.facebook.com/scandhcup/, где и нашел календарь. Связался с организаторами для уточнения всех подробностей, наличии онлайн регистрации и т.д. Категорий здесь было столько:
D Elit
D Junior
D Master
D Motion 17-
F 13-14
F 15-16
F Motion 10-12
F Motion 13-16
H Elit
H Junior
H Master
H Motion 17-
P 13-14
P 15-16
P Motion 10-12
P Motion 13-16
Как-то привык, что в Европе 300+ участников, зарегистрировался в Мастера лицензированные, Вику зарегистрировал в женские лицензированные Мастера. Стоимость участия — 500 крон, подъемник не включен.
Регламент следующий:
пт-сб — регистрация, тренировки. В субботу 2 обязательных спуска для лицензированных категорий.
вс — 10.00 — квалификация только для лицензированных
13.00 — финал
Вот так все плотненько.
Комиссия на регистрации смотрели на нас как на прибывших с далекой галактики. Вежливо улыбались и пытались разъяснить как у них тут заведено.
Зарегистрировалось всего 75 человек, из которых 40-50 шведов, остальные норвежцы и одна американка в женской элите. В моей категории изначально было 4 человека, но в итоге на старт вышло только 3, включая меня. Вике досталась единственная соперница. Не очень густо для такого обилия категорий)
Погода всю неделю нас не баловала теплом, и в этот раз исключения не случилось. В субботу в первой половине дня был сильный ветер из-за которого не включали подъемник второй очереди, ведущий на старт. Несмотря на частые кратковременные дожди, шедшие накануне, трасса достаточно быстро просыхала. Но только не верхний участок, по которому в некоторых местах текли ручьи. Для сохранения наката грязевуху не ставили.
Трем за траекторию.
Трасса очень сытная и колоритная, упитанная камнями, которые из космоса видны. Уклона сильного нет, едется на ходах, вот только влажные колеса на камнях могут не попасть в ноты. Похоже, что трассу используют очень давно так, что местами она углубилась до полуметра.
Воскресение. Хмурое утро. В 8.30 подъем на тренировку.
Чтобы не упарываться делаем один спуск.
Подъемники медленные, открытые, хочется укрыться от пронизывающего ветра. Хвала организаторам за то, что перед стартами наверху поставили ящики для курток, которые потом спускали вниз.
Перед стартом квалификации знакомлюсь со своими соперниками, два старпера эндурщика. Привожу второму около минуты, элита привозит мне около 30 с, едут достаточно плотно. Вика приезжает второй.Это был наш первый спуск без остановок. Сложно, но доехать можно — Вика сравнивает трассу с чем-то средним между Болгарской трассой и Валь ди Соле.
Финал стараюсь ускориться, делаю много ошибок наверху, успокаиваюсь, незадолго до финиша упираюсь в предшественника, обгоняю в последнем контре. Орги похоже не поняли такого расклада, время записали криво, да и неважно. Вика улучшилась на 20 сек, нонаверху выехала страссы, в итоге приехала первой, обогнав соперницу на 1 секунду.
Награждения ждали долго, всех чемпионов Швеции сопровождал шведский гимн и вручались джерси снациональным флагом, а шампанское было ненастоящим, вот.
Честно я не представлял себе Оре в таких масштабах, мне казалось это размером с Магнитку, но нет. Впечатлен.
Хочу ли вернуться сюда снова, скорее да, только проездом с захватом Норвегии.
Для тех, кто не был и любит открывать новые места — обязательно побывать.
Ощущение, что мтб спорт здесь моложе российского, по разговорам в эндуро гонках здесь гораздо больше участников.
Кстати, сюрстремминг в магазине не увидели. Что это, нагуглите сами)
P.S.: Вика сняла обзор на женские тапки FiveTen, кому интересно прошу:
Следуй за нами!
Вконтакте
Youtube
www.discoteam.ru
-
добавить в избранное
- +140
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
ну и за 7 лет что я там был, эта трасса практически не меняется
Пролетов без столов и дропов искусственных нет, только мелкие кое-где, а так — только с естественных препятствий.
из Питера — да, ездим через паром Хельсинки-Стокгольм, от Стокгольма до Сундсваля шоссе с ограничением 130кмч (или 120? не помню), а той дорогой что вы ездили — там же наверное 80-90 и камеры везде? не?
kislyi
timur
А, ну еще когда один водитель, то тяжело столько колесить за рулем без отдыха, считай, 700км до Вааса, потом, сколько паром плывет там, часа два? и еще около 500 км от Умео.
kislyi
Lyoho
smooth
Lyoho
smooth
Yue
zukkie
kislyi
Lyoho
kislyi
Torch
Патрули есть и это не миф) просто фиг ты ии так увидишь с дороги. Тормознули за 90км/ч, где ограничение было 50, там шел ремонт. Это было в пределах 10км после прохождения границы. За такое выписали штраф на 120 евро и запретили водить 2 недели по финке.
digger
Lyoho
kislyi
digger
Эндуро вроде популярнее, вот и народу больше. Местные гооврили что в прошлом или позапрошлом году на AreBikeFestival на энудуро гонку прикатило более 300 человек.
А в этом году даже во время феста народу было немного. А после так вообще очередей на подъемник не было, как и народу на трассах.
3250
D,F,P,H — это вообще что-нибудь означает?
А поездка, конечно, вышла отличной.
SergeyMakarov
timur
il_itch
timur
kislyi
SergeyMakarov
AntonSapronov
timur