DISCO — Вне границ
Статья о нашем трипе в Морзин на тачке. Точнее о тонкостях на границах, и что вообще новенького
Откуда ноги растут?
Всё началось с визы. Где-то в апреле Франция объявила, что готова выдать визы тем, у кого она закончилась в ковидный период. Тимур ради спортивного интереса подал документы и через неделю получил визу на 5 лет. У меня с Алисой уже были действующие. В мае на моем др поднялась тема путешествий и мы с Костей и Валей Тимофеевыми задумали поездку с детьми на бусике в Морзин.
Авиа vs Бус
Мы проверили стоимость авиа билетов в летний период, цена была космос — в среднем 80-100 тыс руб. на человека.
А нас трое с каждой семьи. Очевидно, что ехать надо было на автобусе.
Маршрут
Думали много. Валя внимательно изучила нагрузку на погран посты.
Сперва думали выезжать через Беларусь в Литву, т.к. поляки с российскими паспортами не пускают. Через Латвию также решили не ехать: где-то прочитали, что на границе заставляют подписывать документ о том, поддерживаете ли вы военную спец операцию и тд. В общем, статистика показывала длинные многочасовые очереди. В последний момент приняли решение ехать через Эстонию: меньше очереди, и крюк в 400км не будет дольше, а может и быстрее.
Таким образом сформировался маршрут ТУДА в 3300км:
Эстония
Латвия
Литва
Польша
Германия
Швейцария
Франция
Я, если честно, не планировала писать итоговый пост о поездке, а публиковала свежие новости о поездке в своем телеграм канале. Но поступило много запросов, и я решила выделить на это время.
Проживание
Нам требовалось одно большое жильё на 4х взрослых и двух детей, кухню. В июне уже было сложно найти подходящее жилье за адекватные деньги под наши требования сроком на месяц. Поиском и бронированием занимались Валя с Костей, которые неоднократно посещали Морзин ранее. В итоге на неделю мы забронировали жилье в одних апартах, а на три — в других.
Бронь делал Костя через агенство
White Properties Morzine
.
Многие спрашивают как? SWIFT переводом. Платеж шел долго. Кажется, неделями, но дошел.
Валюта
Следующая проблема — найти Евро, кэш соответственно. В банках найти уже было сложно и здесь спасибо друзьям, которые выручили. Благо к этому времени курс уже заметно упал.
Для возможности безналичного расчета Валя ездила в июле в Беларусь. Оформление заняло несколько дней и денег в размере 10 тыс. руб как нерезиденту. Далее во время использования будут появляться новые условия, малоприятные для клиента. Например, пополнение карты возможно от 3000 долл и тд....
Сборы
Мы ехали на месяц, поэтому собрали всего по максималке!
— аптечку на все случаи жизни (кто знает, чем можно там заболеть, а лекарства там без рецепта не продаются. Линзы для глаз даже не отдадут без рецепта).
— Экип, шмотки на любую погоду — от холода и дождя до жары.
Погнали!
В пятницу 29 июля мы стартанули!
В бус влезло: 3 дх велика, 1 эндурик, 2 детских подвеса и куча вещей на 2 семьи.
Шумилкино
Через 9 часов пути — погран переход с Эстонией
10 машин перед нами в очереди.
Тимур предоставил инспектору пассажирскую таможенную декларацию, бланк которой заполнил и распечатал заранее.
Мы задекларировали все велосипеды, ремонтную стойку и чемодан с инструментами. В декларации указали:
— наименомание (велосипед/стойка/чемодан)
— бренд
— цвет
— серийный номер велосипеда
— количество
— стоимость в $
— вес
При декларировании указали режим временного вывоза.
Декларировали велосипеды, чтобы избежать лишних вопросов и возможных неприятностей от таможни при обратном въезде на родину.
Инспектор присвоил номер декларации, заполнил со своей стороны, поставил личку и вернул оригинал нам.
Проходили российскую границу 2ч 15мин. Считаю, это недолго: велики благо не пришлось выгружать. Серийные номера таможня не сверяла.
Час на эстонской границе. В очереди была кажется 1 машина. Нас вежливо впустили без разных досмотров.
Итого 3 часа, чтобы перейти на территорию Европейской цивилизации.
По Эстонии ехали минут 10
По Латвии и Литве 8,5 часов
По Польше ехали 7,5 часов.
И вот, через сутки пути мы в Германии.
Остановились в Берлине в гостях у Тани Фещенко) Погуляли по городу, и на следующее утро двинули дальше.
По Германии в итоге ехали 13 часов, много ремонтов дорог из-за которых пробки.
По Швейцарии часа 2
По Франции 1,5 часа
Таким образом, на третий день нашего трипа с ВС на ПН мы приехали в Морзин.
Морзин
Байкпассы
330€ взрослый
250€ детский
Через сайт парка была возможность купить онлайн со скидкой, но что-то у них на тот момент не работало.
Мультипас решили не покупать — получалось невыгодно. По сути он нужен был для бесплатного посещения бассейна, но не так часто мы собирались туда ходить, и разовые посещения выходили выгоднее.
Билеты в бассейн:
Взрослый 6€
Детский 4€
Напомню, что байк пасс дает возможность подниматься в байк парках Франции (Пленей, Авориаз, ЛеЖе, Шатель) и Щвейцарии (Моржанс, Шампери).
Также даёт право на бесплатный проезд на автобусах в Морзине и соседних парках.
Также по ним можно подниматься и спускаться в качестве пешехода и не только в байк парках, но и на чисто пешеходных подъемниках типа на Ньон.
В Морзине всё также: на главной площади проводится детский праздник и длится он неделю — бесплатные батуты, карусель, мастерклассы и разные интересные игры и головоломки.
Всё тот же свежий вкусный багет, молодая жидкая горгонзолла на рынке по средам, бассейн, тобоган (6€), кафешки, сувенирные и спортивные магазины, веревочные парки, прогулки на лошадях, коровки, воркауты.
Катать!
Очереди на подъемник Суперморзин не стали короче, а даже длиннее — идет до круга и пару зданий за поворот. Стоять 30-50 мин, как повезет. Всё потому, что велосипеды ставят через кабинку, т.к. на следующей стоит старое неудобное крепление для байков, где надо переворачивать байк и вешать за заднее колесо. Видимо это опасно и напряжно для сотрудников канатки.
Семейная катка
Катались мы иногда втроем, а в основном по очереди: я раскатывала Алису по зеленым и синим трассам, а Тимур катался с Костей, потом менялись. Пару раз оставляли Алису с Валей и Димой в их день отдыха — они ходили гулять по горам, а мы ехали на черные трассы.
Погода стояла засушливая: ручьи стали скудными, а озера подвысохли. Этим летом дождей почти не было. По этой причине, когда в августе были дожди и стало грязно (за наш месяц было всего 2 мокрых дня) — байки мыть было негде. В Верхней Савое на законодательном уровне запретили использовать мойки для велосипеда, и публичные мойки отключили. Мойки были у точек проката, но помыть велосипед за деньги там было нельзя.
В первый день моего катания без Алисы я каталась одна. На подъемнике парни всегда заводили беседу, и довелось пообщаться со многими иностранцами — французами, испанцами и израилитянином. Я не скрывала, что я русская, что вызывало у них бурный интерес — спрашивали в основном, как добрались и сколько ехали. А вот я спрашивала, что они слышали о нашей «ситуации»)) Помимо собеседников все люди, которые слышали, что мы из России не проявляли никакого негатива — ни в лице, ни в словах, ни в действиях. Все были очень доброжелательны.
Особый восторг у байкеров вызывали Алиса, которая весьма бодро ехала по синим трассам и Дима, который прыгал столы!
Морзин — Авориаз
По сути ничего нового, достроили только начало черной трассы Hattoc и построили кочку — деревянный амплитудный вылет и земляное приземление. Несмотря на конец сезона, трассы постоянно шейпили, и дискомфорта от тормозных ям не возникало.
Пленей
Построили одну синюю трассу, а так, все те же трассы, чёрная только в одном месте очень сильно разбилась. Срезок стало больше))) Под Пленеем активно катали многие топчики, которые приехали участвовать в чемпионате мира.
Шатель
Самые большие изменения увидела именно здесь. Появилась пара новых трасс. Здесь:
— 7 черных
— порядка 4 красных
— порядка 4 синих
— пара зеленых
— дёрт линия
— прыжки в подушку (платно)
— слоуп стайл линия
В какой-то момент черные трассы были перекрыты, т.к. в том месте готовилась трасса для кубка Франции.
Черные трассы на месте — земли становится все меньше, корни все больше)))
Доехать до Шателя теперь проще тк летом запустили подъемник Проклю, который значительно сокращает перегон. Однако на него сажают через 2-3 кресла, из-за чего может вырасти большая очередь. Поэтому иногда быстрее своим ходом.
К ривер гэпу построили фильтр — дабл, который не проще самого гэпа). На первом фото его видно.
Однажды поехали туда с детьми, но им было очень непросто.
Зато там есть клевая зеленая трасса Панорамик (которая скорее синяя) с офигенными видами и огромными контруклонами. Она зашла Алисе.
Шатель также шейпит свои трассы. Тут я обнаружила мостик, который построили на болотистой местности.
ЛеЖе
Ничего нового не увидела. Для ребят была интересна одна черная трасса JumpLine.
Состояние остальных трасс — взрыв))) Очень много ям в контруклонах. Но ребенку ехалось вполне комфортно.
На противоположной горе — МонШери готовилась трасса для Чемпионата мира.
Моржанс (Швейцария)
Добираться сюда дольше всего — часа 2. Трассы тут круче, жестче и менее отполированы))) Синяя (скорее красная), две красные (как получерные)) и черная — как двойная черная))).
Вешать велик самому, снимать тоже, работает мойка!
Высота горы в Моржансе — 1800м
Шампери (Швейцария)
Дорога до Шампери самая живописная и занимает часа 1,5-2. Чемпионатовская трасса на месте — вообще не изменилась, как ни странно — ее шейпят!
А вот красная трасса стала менее земляной, повылезали корни и камни, но она все равно очень кайфовая — интересная и несложная для такого уклона.
Срезки под Суперморзином
Всё на месте — уклон и корни.
Это не праздная прогулка по корешкам — это все время жопкой кверху по глубоким корневым ступеням, на которых не помещается база байка
Пешеходное
Тут туча маршрутов для пеших прогулок. Мы во втором жилье жили у горы Ньон — это подальше от центра Морзина, но зато через дорогу был водопад, крутой веревочный парк и канатка на гору прямо в соседнем здании.
На машине очень удобно:
— ты не зависишь от расписания автобусов
— удобно затариваться продуктами
— можно отправиться на прогулку. Мы ездили например в Танон и на пляж озера Леман
— встретить друга: так мы встретили Сабину Фишер, которая приехала из Казахстана участвовать в Чемпионате мира
Чемпионат мира
В один из дней мы поехали в ЛеЖе на квалификацию чемпионата мира по дх. Логично, что на бусике лучше не ехать — негде будет припарковаться. Мы сели на автобус от круга у Суперморзина и с толпой болельщиков погнали.
Мы впритык успели подняться на гору, чтобы успеть к женским заездам. Мы хотели пройти оценить трассу. А также пожелать Сабине удачи.
Это мы на супер медленной креселки проплываем со скрипом.
А потом пешком нормально так вниз еще идти))
Болельщиков очень много и все с дудками, свистками, ободами и прочими приблудами)) Толпа болела за всех, но больше за французов.
Кипятки пронеслись быстро)
А мы не успели спуститься к финальным контрам на открытой местности и ривер гэпу, который оказался совсем небольшим.
Улицы были усеяны разноцветными шатрами — командными, спонсорскими, брендовыми. Нереально организованные чилл зоны, музыка, настольный хоккей, бар и куча всего. Это по-настоящему грандиозное событие!
Шла мимо... а парень подозвал сфоткаться.
Это было очень крутое мероприятие! я нереально кайфанула)
и теперь у нас есть крутая труба болельщика)))
Немного французской атмосферы
Бутик-шоурум санта круз
вокруг
.......................
Месяц пролетел незаметно… Каждое жилье после сбора вещей мы отмывали с Валей сами, ибо оплата клининга стоит 170 евро.
Дорога обратно
Обратно поехали через Польшу и Беларусь.
Польскую границу прошли минут за 5. Плюс минут 10 на ожидание пересменки.
Были первыми и единственными в воскресенье 28го августа в 7:30. За нами чуть позже встало несколько машин.
Польско-белорусская граница.
Первые и единственные в зеленом коридоре. Зато толпа легковушек в красном.
Документы проверили быстро, а потом попросили всё вытащить. Сверяли номера на рамах с заявленными в декларации при выезде.
Алкоголь разрешен 3л/чел: алкоголь показали, что оказался под рукой. Сыры откапывать не пришлось.
Таможенники были вежливы и приятны. Благо не довелось всё взвешивать. Ведь ограничения по весу 25кг на человека.
В общем, прохождение белоруской границы заняло примерно 1:20
При выезде из Белорусии просто показали паспорта, а при въезде в Россию ничего показывать не пришлось — нам махнули и мы умчали в горизонт
36 часов дороги и мы дома.
Резюме по стоимости:
- дорога: по Европе топливо (дизель) вышло ~ 800€ (2€/литр), по РФ ~ 8000р + страховка, ТО. Всего проехали 6500км.
— байкпасс 330€ взрослый, 250€ детский
— проживание около 700€/нед на 2 семьи
— питание 100-150€ в неделю на троих
Учитывая низкий курс поездка вышла очень бюджетно, особенно в сравнении с прошлогодними трипами на Алтай и в Поляну:)
больше материала с чемпионата мира и поездки в моем ТГ канале
Наши координаты:
Вконтакте
Youtube
www.discoteam.ru
-
добавить в избранное
- +300
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
nanaMEX555
Эх, а раньше такие трипы были почти обыденностью...
lorinser
IvanKunaev
victoria5000
dirtyshiza
victoria5000
Criesiinvain
А что за велы у детей?
nepunk
У Алисы Bergamont Tyro, Димы Commencal Clash 20
victoria5000
Может, попробуете про них отдельным постом что-то рассказать?
Рынок гравити-велов для детей практически не существует, кроме клеща и нет ничего, да и он вроде не производится…
nepunk
В родной отчизне этот рынок еще более бесперспективен, чем рынок взрослых гравити-байков. В силу вполне очевидных причин.
Sad but true.
Logoffski
Попович?!
TallioN
lorinser
victoria5000
diablo
tequilIa
JesseJames
А вообще, круть, конечно. Семейный отдых здорового человека.
SilentSquidward
victoria5000
james
singulardroid
james
PavelTrofimov
SPY
_va
Vitezz