Российская эндуро серия — Интервью с организатором La Endura - Артёмом Ковалёвым
Уже совсем немного осталось до Жарких. Майских. Твоих.
Первые этапы Российской Эндуро Серии совсем не за горами, и мы решили сделать серию постов о наших организаторах.
Немного истории о легендарной гонке La Endura, а также немного полезной информации о предстоящем этапе, который пройдет 1-4 Мая из первых рук.
РЭС:
Привет, Артём.
Готовы поспорить, что многие российские велосипедисты услышали слово «Эндуро» в контексте обсуждения именно твоих соревнований. То есть можно сказать, что ты один из первых занялся развитием этого направления в России?
Артём
Привет. О том, как всё было “впервые и вновь” можно рассказывать очень долго, и будет очень весело, но вкратце можно сказать, что все началось с того, что в 2009 году мы впервые решили провести массовое мероприятие и его организаторами выступила Общественная Организация “ВелоКубань”. Тогда форум velokuban.ru был на пике популярности, а социальные сети еще не были так популярны. Не было никакого сомнения в том, что нужно проводить гонку именно в формате ЭНДУРО, как на тот момент мы его понимали — симбиоз гонки и приключения. Было три организатора — один отвечал за финансы, двугой за быт и организацию, я же взялся за трассу. Я делал трассу, которая состояла из сложных (иногда пеших) подъемов и сложных (по моему мнению) спусков, таких забористых, длинных и по тропам. Я использовал для прокладки трассы русла пересыхающих ручьев, как места состоящие исключительно из камней, нашел на южных склонах Собера интересный синглтрек именуемый “Соберская кругосветка” и в итоге получил кольцо длинной около 20 км.
12 июня 2009 г. мы впервые собрались на “La Endura”. Было около 150 человек, стартовали по два человека (нам казалось, что по одному проходить такую дистанцию опасно). Больше всего мне запомнилось, как вечером ко мне подошли две девушки, в руках у них была одноразоваятарелка, полная шашлыка: “Спасибо за такую классную трассу” — сказали они и угостили вкусным шашлыком. Было очень приятно.
После этой гонки соревнования стали традиционными. Проводились они исключительно в формате ЭНДУРО, а точнее жесткого кросс-кантри, как уже сейчас нам стало понятно. Но концепция была всё таки ближе к нынешнему эндуро т.к. большая часть подъемов преодолевалась пешком, а спуски были сложными и совсем не кантрийными. Для всех “Эндура” стала долгожданным ежегодным приключением. Участвовали и кантрийщики, и туристы, и новички и даже те, у кого не было собственных байков — прокат на гонку был бесплатный. Немного позже я взял всю работу по организации “La Endura” на себя, привлекая новых партнёров и спонсоров. Сейчас я нашел свой формат. Эндуро гонки и вообще катание по трейлам это то, что сейчас мне наиболее интересно. Эндуро гонщики, они подобны пилотам раллийных машин — истинным мастерам авто-гонок. Я стараюсь сделать гонку так, как хотел бы сам видеть её участником. Продумать всё до мелочей, добавить в каждый трейл изюминку, тем самым делая его запоминающимся.
РЭС
А что ожидает участников на La Endura 2015?
Артём
Первое — я хочу отказаться от “скотовозок” на подъемах. Поэтому сейчас мы, благодаря своевременным взносам участников, готовим два прицепа с велокреплениями. Каждый на 25 байков + прицеп на 30 байков у нас уже есть. Поэтому одновременно поднимать на гору сможем 80 человек. Еще в прошлом году я нашел в соседнем поселке два ГАЗ 66 в отличном состоянии оборудованных для перевозки пассажиров и планирую, что подъемы на гору во время гонки будут только на пассажирских автомобилях, а дорогостоящие байки будут транспортироваться без повреждений в специальных прицепах.
Второе — бесконтактный хронометраж. Это то, что позволит гонщикам биться до последнего метра. Отличная замена чипам ориентировщиков.
Изменения коснутся и многих СУ. Мы сделаем их немного короче — в пределах 5-7 минут, практически исключив прямики и сделав трассы очень насыщеными.
Ну и главное, это конечно же 4 принципиально новых трассы, по которым до этого никто не ездил.
РЭС
Этот год непростой для организаторов соревнований, и здорово, что различные компании даже сейчас понимают крутость твоих эвентов и оказывают поддержку. Расскажи, кто помогает тебе в этом году?
Артём
Компания 100% СПОРТА является нашим постоянным партнёром не только в гонках, но и поддерживает команду уже второй год подряд. Ведь мы проводим еженедельно до восьми различных велотуров, при этом велосипеды инструкторов требуют обслуживания, замены расходников и тд. Благодаря 100% СПОРТА это стало намного проще. Что касается проекта “La Endura” в котором 100% СПОРТА выступает в качестве генерального партнера, здесь мы получаем отличную спонсорскую поддержку — получаем разметочную ленту, ценные призы, наградной материал и тд. Мне очень легко работать с 100% СПОРТА, мы отлично понимает друг друга и ведем честную “игру”.
С вступлением в Российскую Эндуру Серию мы приобрели несколько новых спонсоров и партнеров. На нашем Этапе все участники в стартовом пакете получат энергетические гели от отечественного производителя спортивного питания Арена. А техническую поддержку нам оказывают сразу 2 бренда: Marin, калифорнийский велосипедный бренд, и Topeak — производитель инструментов и аксессуаров высокого уровня.С их помощью у нас будет современная система замера времени, техничка с инструментами Topeak для общего пользования и отличная инфраструктура на эвенте.
РЭС
Ты уже давно внес La Endura в историю Российского Эндуро, и это действительно круто, что такой эвент станет открытием Российской Эндуро Серии
Если вы еще не зарегестрировались, то это можно сделать на нашем сайте
И не сомневайтесь, там будет очень круто!
Группа La Endura в VK
О других Этапах и важных новостях серии можно читать
Вконтакте
На Facebook
Первые этапы Российской Эндуро Серии совсем не за горами, и мы решили сделать серию постов о наших организаторах.
Немного истории о легендарной гонке La Endura, а также немного полезной информации о предстоящем этапе, который пройдет 1-4 Мая из первых рук.
РЭС:
Привет, Артём.
Готовы поспорить, что многие российские велосипедисты услышали слово «Эндуро» в контексте обсуждения именно твоих соревнований. То есть можно сказать, что ты один из первых занялся развитием этого направления в России?
Артём
Привет. О том, как всё было “впервые и вновь” можно рассказывать очень долго, и будет очень весело, но вкратце можно сказать, что все началось с того, что в 2009 году мы впервые решили провести массовое мероприятие и его организаторами выступила Общественная Организация “ВелоКубань”. Тогда форум velokuban.ru был на пике популярности, а социальные сети еще не были так популярны. Не было никакого сомнения в том, что нужно проводить гонку именно в формате ЭНДУРО, как на тот момент мы его понимали — симбиоз гонки и приключения. Было три организатора — один отвечал за финансы, двугой за быт и организацию, я же взялся за трассу. Я делал трассу, которая состояла из сложных (иногда пеших) подъемов и сложных (по моему мнению) спусков, таких забористых, длинных и по тропам. Я использовал для прокладки трассы русла пересыхающих ручьев, как места состоящие исключительно из камней, нашел на южных склонах Собера интересный синглтрек именуемый “Соберская кругосветка” и в итоге получил кольцо длинной около 20 км.
12 июня 2009 г. мы впервые собрались на “La Endura”. Было около 150 человек, стартовали по два человека (нам казалось, что по одному проходить такую дистанцию опасно). Больше всего мне запомнилось, как вечером ко мне подошли две девушки, в руках у них была одноразоваятарелка, полная шашлыка: “Спасибо за такую классную трассу” — сказали они и угостили вкусным шашлыком. Было очень приятно.
После этой гонки соревнования стали традиционными. Проводились они исключительно в формате ЭНДУРО, а точнее жесткого кросс-кантри, как уже сейчас нам стало понятно. Но концепция была всё таки ближе к нынешнему эндуро т.к. большая часть подъемов преодолевалась пешком, а спуски были сложными и совсем не кантрийными. Для всех “Эндура” стала долгожданным ежегодным приключением. Участвовали и кантрийщики, и туристы, и новички и даже те, у кого не было собственных байков — прокат на гонку был бесплатный. Немного позже я взял всю работу по организации “La Endura” на себя, привлекая новых партнёров и спонсоров. Сейчас я нашел свой формат. Эндуро гонки и вообще катание по трейлам это то, что сейчас мне наиболее интересно. Эндуро гонщики, они подобны пилотам раллийных машин — истинным мастерам авто-гонок. Я стараюсь сделать гонку так, как хотел бы сам видеть её участником. Продумать всё до мелочей, добавить в каждый трейл изюминку, тем самым делая его запоминающимся.
РЭС
А что ожидает участников на La Endura 2015?
Артём
Первое — я хочу отказаться от “скотовозок” на подъемах. Поэтому сейчас мы, благодаря своевременным взносам участников, готовим два прицепа с велокреплениями. Каждый на 25 байков + прицеп на 30 байков у нас уже есть. Поэтому одновременно поднимать на гору сможем 80 человек. Еще в прошлом году я нашел в соседнем поселке два ГАЗ 66 в отличном состоянии оборудованных для перевозки пассажиров и планирую, что подъемы на гору во время гонки будут только на пассажирских автомобилях, а дорогостоящие байки будут транспортироваться без повреждений в специальных прицепах.
Второе — бесконтактный хронометраж. Это то, что позволит гонщикам биться до последнего метра. Отличная замена чипам ориентировщиков.
Изменения коснутся и многих СУ. Мы сделаем их немного короче — в пределах 5-7 минут, практически исключив прямики и сделав трассы очень насыщеными.
Ну и главное, это конечно же 4 принципиально новых трассы, по которым до этого никто не ездил.
РЭС
Этот год непростой для организаторов соревнований, и здорово, что различные компании даже сейчас понимают крутость твоих эвентов и оказывают поддержку. Расскажи, кто помогает тебе в этом году?
Артём
Компания 100% СПОРТА является нашим постоянным партнёром не только в гонках, но и поддерживает команду уже второй год подряд. Ведь мы проводим еженедельно до восьми различных велотуров, при этом велосипеды инструкторов требуют обслуживания, замены расходников и тд. Благодаря 100% СПОРТА это стало намного проще. Что касается проекта “La Endura” в котором 100% СПОРТА выступает в качестве генерального партнера, здесь мы получаем отличную спонсорскую поддержку — получаем разметочную ленту, ценные призы, наградной материал и тд. Мне очень легко работать с 100% СПОРТА, мы отлично понимает друг друга и ведем честную “игру”.
С вступлением в Российскую Эндуру Серию мы приобрели несколько новых спонсоров и партнеров. На нашем Этапе все участники в стартовом пакете получат энергетические гели от отечественного производителя спортивного питания Арена. А техническую поддержку нам оказывают сразу 2 бренда: Marin, калифорнийский велосипедный бренд, и Topeak — производитель инструментов и аксессуаров высокого уровня.С их помощью у нас будет современная система замера времени, техничка с инструментами Topeak для общего пользования и отличная инфраструктура на эвенте.
РЭС
Ты уже давно внес La Endura в историю Российского Эндуро, и это действительно круто, что такой эвент станет открытием Российской Эндуро Серии
Если вы еще не зарегестрировались, то это можно сделать на нашем сайте
И не сомневайтесь, там будет очень круто!
Группа La Endura в VK
О других Этапах и важных новостях серии можно читать
Вконтакте
На Facebook
-
добавить в избранное
1
- +73
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
MasterMoon
jewish4x
kuzmin
Либо комбинированые фары, типа «чебурашек», но я бы рекомендовал вешать на шлем, если она одна. Т.к. на техничных трассах с фарой только на руле иногда будешь поворачивать во тьму.
pustota
Yue
pustota
Delar
jewish4x
В том году протерял чип уже на первом СУ. :)
Brizz
Koval
multig
MikSer
zloy6666
MikSer
Эту систему импользуют на Чемпионатах и Кубках Мира, видимо там такая погрешность не критична. В любом случае, выигрывает сильнейший, не зависимо от точности системы.
За что заминусили, не знаю, плюсик поставил.
zloy6666
RyzhikhDenis