ЭкипировкаСделай Сам. Велочехол.


В одном из постов (в  комментариях), я обещал написать о том как сшил чехол, сколько и что для этого нужно. Сказал — сделал!

Предисловие.
Некоторые  спросят: «Зачем шить, когда можно купить чуть дороже при этом не тратя своё драгоценное время». Отвечу. Именно это драгоценное время и заставило меня сшить велочехол самому.  Дело в том, что в этом году я решил впервые выехать за пределы нашей необъятной страны, в Европу. Поездка была спланирована спонтанно (буквально 2-3 недели) и естественно байк мне везти было не в чем. Нужен был чехол. Можно было заказать в интернете, но была вероятность не получить чехол в столь короткие сроки, поэтому было решено шить.
И так что для этого нам понадобится:
Ткань (плащёвка) – 4м (размер уменьшится ровно в два раза, ниже напишу почему)
Нитки – 1шт. (брал капроновые, но не совсем подошли, ниже так же напишу об этом)
Стропы – 10м
Замок – 2шт. по 50см каждый
Швейная машинка, рулетка (линейка, метр), длинную ровную дощечку (в моём случае был штапик), мел либо мыло.
Размер чехла вышел такой: 1255×755×245
Т.к. у нас 4метра в длину и 1.5 в ширину (что как раз хватает впритык), сворачиваем ровно пополам.
(за качество фото извиняйте)
 

Начинаем с разметки тех мест, где у нас будут швы и соответственно углы чехла (но кому лень, то можно сшить с двух сторон и сверху молнию, пример тому велочехол ПИК-99)

Далее берём швейную машинку и прошиваем по тем линиям которые начертили. Очень важный момент в данном случае, следить за тем, что бы ткань не перекосило и вы не прошили относительно двух половинок криво.
Что бы придать форму чехлу, нам нужно прошить углы. Для этого, загибаем ткань в том месте где у нас шов и в 5мм от сгиба делаем ещё одну строчку.

На фото ниже, красным, выделил те швы, с которыми нужно проделать данную операцию.

 Далее пришиваем замок. Помним что у нас их два, поэтому начинаем сверху от середины чехла в обе стороны. Там где замок заканчивается, просто сшиваем ткань вместе. Для спокойствия я пришил стропу.


Делаем ручки. Пришиваем стропу снизу до верху. Делая именно так, нагрузка будет только на стропах, тем самым мы не порвём саму ткань от нагрузки. Получиться в результате должно примерно так.


Что бы носить на плече, понадобится примерно 1-1.5м стропы шириной 5см. Привязываем к ручкам и несём.) Можно доработать карабинами на концах, для удобства.
Вес данного девайса получился 1535 гр.


 
Теперь пройдёмся по тем моментам, о которых в начале поста я обещал написать.
Ткань.
Съездив пару раз с данным чехлом, я понял, что двойной слой ни к чему. Минус тому денежные затраты на ткань и ВЕС. Байк в чехле мой весил 23.8кг, и за эти 800гр с меня чуть не взяли деньги за перевес (пожалели).
Нитки.
Брал капроновые, тонкие нитки, но с ними швейная машинка шьёт очень тяжело. Но всё же прошил ими, заменив иголку с большим ушком. Так же подойдут и обычные нитки.
Я уже говорил что чехол с байком весит 23.8 и вот эти 0.8кг нужно где то было сбрасывать. Недолго думая возникла идея модернизировать чехол, а именно срезать лишний слой (изнутри) и убрать верхние углы чехла.




К сожалению в объёме показать не могу. Нарисовал в Компасе, примитивно, но для наглядности думаю пойдёт, размеры прилагаются.

Синяя пунктирная это место для замка. Тонкие фиолетовые линии это вспомагателные линии.
Вес переделанного чехла уменьшился на 645гр (± 20гр).


Габариты свёрнутого чехла 25см * 11см


 
Ну и в завершении делаем Чехольчик для Чехла)


Затраты:
Ткань: 2м*1.5м, метр стоит 185р. = 370р. (но можно взять ткань тоньше она дешевле, если память не изменяет 135р. за метр)  
Нитки: 40р.
Стропы: 10м*3см, метр по 10р. = 100р.
Замок: 2шт. по 50р. = 100р.
ИТОГ: 610р.
Времени у меня ушло часов 5-6 примерно(на первый вариант чехла)

Комментарии (43)

+1
Отлично, но моя мечта чехол фирмы Evoc, и пофиг на вес.
avatar

DirtJumper

0
Если полетишь самолётом, за перевес придётся заплатить евриков 70(!) Накладно получается))) но раз мечта, то тут ни чего не поделаешь;)
avatar

blast

+1
за удовольствие всегда приеходтся платить а за удовольствие таскания хорошего чехла и уверенности что байк не угробят можно заплатить 70евро)))
а то вспоминается как мой вилами грузили в аэропорту магнитогорска) прям у меня на глазах швырнули как мешок картошки, аж сердце екнуло… благо рама крепкая и заморочился с трубами утеплителя, по этому следов никаких)
avatar

Knolly

0
Немного не понял смысла двух ручек данного чехла. Одни по центру должны быть или нет?

Посмотрел картинки Evoc — крутая штука, но дорогая и весит огого, но колесики тема )
avatar

miker

+2
а зачем эти колесики в наших реалиях?
По россейским тротуарам и бордюрам они долго не проживут, а в аэропортах можно взять тележку!
Коробка из под велосипеда рулит! ))
avatar

Vados

0
Вадим, колесики рулят в тех а\п, где за тележку надо денюшку платить, а этого ой, как не хочется
avatar

im66

0
можно 5р. наших засунуть. Мне удавалось сразу же их вытащить кстати)))
avatar

blast

0
тогда плати за колесики ))
avatar

Vados

0
Коробка не на много меньше эвока весит, хотя я не про этот чехол, а вообще про колесики
avatar

im66

0
зато значительно дешевле, а так я вообще тоже про колесики.
avatar

Vados

0
коробка в 2 раза легче эвока.
Плюсы у чехла с колесикам:
— он немного меньше чем коробка, потому как в байке сняты оба колеса, поэтому например он влазиет в  Рено Датстер в салон — эвок (и в более менее компактный любой прокатный авто). Коробка не взалиет, ее нужно на крышу крепить. Брать маленькую коробку, подразумевающую снятие заднего колеса, не рекомендуется.
— чехол не боиться воды, коробка на крыше боиться. Хоть я ее и обмотал все скотчем, тестировать не хотелось бы.
— Если тебя не встречают сразу в аэропорту и требуется хоть какое то движение — коробка не удобно, однако у нас в группе был чувак у которого к велокоробке приделаны колесики. При должном желании минус на минус дают +
 Плюсы коробки:
-бесплатная
-не жалко
-легкая
-достаточно объемная и неудобная, что не позволяет с собой обращаться как с говном(кидать например) 
-не зависит от размера байка. Всмысле можно подобрать/подогнать к любому размеру

 
avatar

Iscander

0
ещё в метро удобнее
avatar

bryakomyaks

0
если нужно куда то поставить или закинуть чехол с байком, с ручками удобнее. И накрузка распределяется на 4-х стропах а не на двух по бокам. Ручки находятся по 25см от края чехла.
avatar

blast

0
Evoc очень удобный, но у меня общий вес перевали за 35 кг с байком и шмотками, а это 150 евро доплаты в каждую сторону
avatar

alsnow

0
чехол для чехла порадовал)
спасибо за статью!
avatar

kuzlich

0
Молодец! не побоялся трудностей с создал свой уникальный вариант чехла!
Совсем недавно я озаботился аналогичной проблемой, но спасовал перед трудностями и остановил свой выбор остановил на покупном, из плотной ткани с двумя длинными ручками и карманом для снятого колеса. Оказалось очень удобно: без всяких там дополнительных строп и карабинов вешаем на плечо и топаем на поезд\троллейбус\автобус. Для меня это пока идеальный вариант.
А почему Вы решили сделать на чехле целых 4 ручки? :)
avatar

mor

0
Плюс про ручки, это же ужасно не удобно, обе руки заняты
avatar

Val

0
я не удобства не ощутил абсолютно.выше отписал почему сделал именно так.
Да и в принципе тут каждый «сам себе режесёр» можно по разному сшить чехол. Главное фантазии бы хватило;)
avatar

blast

0
Даа, после ПИКа-99 я тоже задумался о нормальном чехле…
avatar

zloy6666

0
пик неплох, если у тебя кантрийник и далеко тащить не надо. в случае 18кг подвеса это превращается в некое подобие садо-мазо.
У меня был татонковский чехол, где оба колеса снимаются, с мягкими карманами для них и кучей всяких утяжек — вот тот да, удобен даже без колес. А ПИК — бесформенная хрень.
avatar

kislyi

0
респект за хендмейд;)
меня только настораживает байк в 23 кг.
avatar

Pafos

0
Думаю в чехле было много чего кроме байка (:
avatar

zloy6666

0
думаю там байк с см и газиками 3.0 )))
avatar

miker

0
Ну байк на ДХ резине(миньоны 3С 2.5), дх камеры, две грязевые покры ДётиДен 2.35(каждая весит по 1290), набор шестигранников, доп. педальки крнеки(канди), ну и плюс сам чехол(который на тот момент весил 1.5кг)
avatar

blast

0
Пусть даже байк весит 17 кг + зашита 3кг + чехол 0.9кг + мин набор инструментов — как раз наберется 23
avatar

nikolay

+1
Ничего себе, ты очень рукастый дядька! Яростно плюсую за такой полезный хенд-мейд, вдвойне неожиданный по аккуратности!!!
avatar

Nunca

0
Спасибо!
avatar

blast

0
Аккуратно получилось, респект.
Но практика показывает, что чехол без колёсиков — зло. А лучше с жесткими стенками чтоб форму держал. Комфорт рулит.
avatar

james

0
ага. сам такой шил.
Можно совместить товарный вид такого чехла и большую жёскость, как у картонной коробки. Если изнутри к стенкам этого чехла пришить панели из туристического коврика-пенки.
Чехол будет держать форму, давать большую защиту для байка.
Из минусов — вес, и меньшая трасформируемость в маленький мешочек.)
В соседнем посте про ам-катание в самом начале видео подобный чехол мелькает.
twentysix.ru/blog/location/103559.html#comment61528
avatar

amstafff

0
Можно пойти на компромисс и сделать защиту из туристической пенки для вилки. И выкинуть не жалко и делается просто)
avatar

m12sl

0
при перевозке я использую серый утеплитель для труб (похож на тур.пенку, но более воздушный). Он идеально налазит на ноги вилки и другие важные места, дешев и относительно компактен. Обычно продается кусками по 2 метра с ценой меньше доллара. :)
avatar

mor

0
Для экономии места можно было бы скруглить один из нижних углов — туда поместить зад велика с неснятым колесом, а переднее таки снять, вилку чем-нибудь обложить.
Алсо, из той же стропы можно сшить наплечный ремень)
Но, думаю, тут скоро отпишется MisterDX, к Севасу он сшил два весьма годных чехла.)
avatar

m12sl

0
С одним(передним) снятым колесом это в принципе удобно(в плане сборки/разборки байка). Но получается очень объёмно. И таскать такой чехол менее удобно.
А про наплечный ремень я написал в посте, он тоже есть. Только из более широкой стропы.
avatar

blast

0
Сорри, проглядел.
avatar

m12sl

0
у меня к сожалению нет щас фоток своего чехла, да и взвесить я его не взвешивал)

но вот к след. комментарию по поводу удобства переноса могу сказать что это в первую очередь зависит от удобства ручек и наплечного ремня. Плюс как показал опыт как раз таскать чехол с обеими снятыми колесами ужасно неудобно ибо он получается толстый + к его недостатку можно отнести что в поезде между третьими полками он тупо провалитсЯ, и в итоге места больше займет — а с одним снятым колесом велик ложится между полками…
avatar

misterdx

0
ну прям клуб «очумелые ручки»
5 за реализацию!
avatar

zebra

0
Респект за аккуратность, но я все же сторонник не снимать заднее колесо(так велосипед сохраннее и не нужно снимать переключатель и петух, не погнут дропауты) и ПИК99 всем меня устраивает кроме большого веса
сам когда-то шил чехол из балониевой ткани, но там не было ни одной стропы и молнии, зато вес составлял 300 грамм и места он совсем не занимал. ЧЕхол для чехла совсем не понимаю, резинкой стянуть и готово ))
avatar

SERG

0
чехол для чехла это так. Для эстетичности хранения дома)
avatar

blast

+2
Есть небольшой опыт по кастомизации уже существующих чехлов.
Не так бюджетно (в свое время мне это встало примерно в 70$) и компактно, конечно, но может кому и пригодится.
velotrail.mybb.ru/viewtopic.php?id=2#p2016
avatar

rcpl

0
Автору низкий поклон за полезную инфу.
Этот и подобные ему посты, имхо, очень красят twentysix.
Покупки-покупками, но, порой, очень приятно что-то сделать самому, пускай даже выйдет не намного дешевле / чуть дороже, нежели готовый вариант в магазине.
avatar

KPAnuBA

0
А вело целый после такого чехла в самолёте?
avatar

Ajax

0
Вполне! Если упаковать нормально, то можно и полетеленом думаю обматать. По большей части не в чехле дело.
avatar

blast

+1
Здорово получилось. Это для вела со святым передним колесом и свернутым рулем? 
avatar

KinGe

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.