Экипировка — Сделай Сам. Велочехол.
В одном из постов (в комментариях), я обещал написать о том как сшил чехол, сколько и что для этого нужно. Сказал — сделал!
Предисловие.
Некоторые спросят: «Зачем шить, когда можно купить чуть дороже при этом не тратя своё драгоценное время». Отвечу. Именно это драгоценное время и заставило меня сшить велочехол самому. Дело в том, что в этом году я решил впервые выехать за пределы нашей необъятной страны, в Европу. Поездка была спланирована спонтанно (буквально 2-3 недели) и естественно байк мне везти было не в чем. Нужен был чехол. Можно было заказать в интернете, но была вероятность не получить чехол в столь короткие сроки, поэтому было решено шить.
И так что для этого нам понадобится:
Ткань (плащёвка) – 4м (размер уменьшится ровно в два раза, ниже напишу почему)
Нитки – 1шт. (брал капроновые, но не совсем подошли, ниже так же напишу об этом)
Стропы – 10м
Замок – 2шт. по 50см каждый
Швейная машинка, рулетка (линейка, метр), длинную ровную дощечку (в моём случае был штапик), мел либо мыло.
Размер чехла вышел такой: 1255×755×245
Т.к. у нас 4метра в длину и 1.5 в ширину (что как раз хватает впритык), сворачиваем ровно пополам.
(за качество фото извиняйте)
Начинаем с разметки тех мест, где у нас будут швы и соответственно углы чехла (но кому лень, то можно сшить с двух сторон и сверху молнию, пример тому велочехол ПИК-99)
Далее берём швейную машинку и прошиваем по тем линиям которые начертили. Очень важный момент в данном случае, следить за тем, что бы ткань не перекосило и вы не прошили относительно двух половинок криво.
Что бы придать форму чехлу, нам нужно прошить углы. Для этого, загибаем ткань в том месте где у нас шов и в 5мм от сгиба делаем ещё одну строчку.
На фото ниже, красным, выделил те швы, с которыми нужно проделать данную операцию.
Далее пришиваем замок. Помним что у нас их два, поэтому начинаем сверху от середины чехла в обе стороны. Там где замок заканчивается, просто сшиваем ткань вместе. Для спокойствия я пришил стропу.
Делаем ручки. Пришиваем стропу снизу до верху. Делая именно так, нагрузка будет только на стропах, тем самым мы не порвём саму ткань от нагрузки. Получиться в результате должно примерно так.
Что бы носить на плече, понадобится примерно 1-1.5м стропы шириной 5см. Привязываем к ручкам и несём.) Можно доработать карабинами на концах, для удобства.
Вес данного девайса получился 1535 гр.
Теперь пройдёмся по тем моментам, о которых в начале поста я обещал написать.
Ткань.
Съездив пару раз с данным чехлом, я понял, что двойной слой ни к чему. Минус тому денежные затраты на ткань и ВЕС. Байк в чехле мой весил 23.8кг, и за эти 800гр с меня чуть не взяли деньги за перевес (пожалели).
Нитки.
Брал капроновые, тонкие нитки, но с ними швейная машинка шьёт очень тяжело. Но всё же прошил ими, заменив иголку с большим ушком. Так же подойдут и обычные нитки.
Я уже говорил что чехол с байком весит 23.8 и вот эти 0.8кг нужно где то было сбрасывать. Недолго думая возникла идея модернизировать чехол, а именно срезать лишний слой (изнутри) и убрать верхние углы чехла.
К сожалению в объёме показать не могу. Нарисовал в Компасе, примитивно, но для наглядности думаю пойдёт, размеры прилагаются.
Синяя пунктирная это место для замка. Тонкие фиолетовые линии это вспомагателные линии.
Вес переделанного чехла уменьшился на 645гр (± 20гр).
Габариты свёрнутого чехла 25см * 11см
Ну и в завершении делаем Чехольчик для Чехла)
Затраты:
Ткань: 2м*1.5м, метр стоит 185р. = 370р. (но можно взять ткань тоньше она дешевле, если память не изменяет 135р. за метр)
Нитки: 40р.
Стропы: 10м*3см, метр по 10р. = 100р.
Замок: 2шт. по 50р. = 100р.
ИТОГ: 610р.
Времени у меня ушло часов 5-6 примерно(на первый вариант чехла)
-
добавить в избранное
5
- +57
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (43)
DirtJumper
blast
а то вспоминается как мой вилами грузили в аэропорту магнитогорска) прям у меня на глазах швырнули как мешок картошки, аж сердце екнуло… благо рама крепкая и заморочился с трубами утеплителя, по этому следов никаких)
Knolly
Посмотрел картинки Evoc — крутая штука, но дорогая и весит огого, но колесики тема )
miker
По россейским тротуарам и бордюрам они долго не проживут, а в аэропортах можно взять тележку!
Коробка из под велосипеда рулит! ))
Vados
im66
blast
Vados
im66
Vados
Плюсы у чехла с колесикам:
— он немного меньше чем коробка, потому как в байке сняты оба колеса, поэтому например он влазиет в Рено Датстер в салон — эвок (и в более менее компактный любой прокатный авто). Коробка не взалиет, ее нужно на крышу крепить. Брать маленькую коробку, подразумевающую снятие заднего колеса, не рекомендуется.
— чехол не боиться воды, коробка на крыше боиться. Хоть я ее и обмотал все скотчем, тестировать не хотелось бы.
— Если тебя не встречают сразу в аэропорту и требуется хоть какое то движение — коробка не удобно, однако у нас в группе был чувак у которого к велокоробке приделаны колесики. При должном желании минус на минус дают +
Плюсы коробки:
-бесплатная
-не жалко
-легкая
-достаточно объемная и неудобная, что не позволяет с собой обращаться как с говном(кидать например)
-не зависит от размера байка. Всмысле можно подобрать/подогнать к любому размеру
Iscander
bryakomyaks
blast
alsnow
спасибо за статью!
kuzlich
Совсем недавно я озаботился аналогичной проблемой, но спасовал перед трудностями и остановил свой выбор остановил на покупном, из плотной ткани с двумя длинными ручками и карманом для снятого колеса. Оказалось очень удобно: без всяких там дополнительных строп и карабинов вешаем на плечо и топаем на поезд\троллейбус\автобус. Для меня это пока идеальный вариант.
А почему Вы решили сделать на чехле целых 4 ручки? :)
mor
Val
Да и в принципе тут каждый «сам себе режесёр» можно по разному сшить чехол. Главное фантазии бы хватило;)
blast
zloy6666
У меня был татонковский чехол, где оба колеса снимаются, с мягкими карманами для них и кучей всяких утяжек — вот тот да, удобен даже без колес. А ПИК — бесформенная хрень.
kislyi
меня только настораживает байк в 23 кг.
Pafos
zloy6666
miker
blast
nikolay
Nunca
blast
Но практика показывает, что чехол без колёсиков — зло. А лучше с жесткими стенками чтоб форму держал. Комфорт рулит.
james
Можно совместить товарный вид такого чехла и большую жёскость, как у картонной коробки. Если изнутри к стенкам этого чехла пришить панели из туристического коврика-пенки.
Чехол будет держать форму, давать большую защиту для байка.
Из минусов — вес, и меньшая трасформируемость в маленький мешочек.)
В соседнем посте про ам-катание в самом начале видео подобный чехол мелькает.
twentysix.ru/blog/location/103559.html#comment61528
amstafff
m12sl
mor
Алсо, из той же стропы можно сшить наплечный ремень)
Но, думаю, тут скоро отпишется MisterDX, к Севасу он сшил два весьма годных чехла.)
m12sl
А про наплечный ремень я написал в посте, он тоже есть. Только из более широкой стропы.
blast
m12sl
но вот к след. комментарию по поводу удобства переноса могу сказать что это в первую очередь зависит от удобства ручек и наплечного ремня. Плюс как показал опыт как раз таскать чехол с обеими снятыми колесами ужасно неудобно ибо он получается толстый + к его недостатку можно отнести что в поезде между третьими полками он тупо провалитсЯ, и в итоге места больше займет — а с одним снятым колесом велик ложится между полками…
misterdx
5 за реализацию!
zebra
сам когда-то шил чехол из балониевой ткани, но там не было ни одной стропы и молнии, зато вес составлял 300 грамм и места он совсем не занимал. ЧЕхол для чехла совсем не понимаю, резинкой стянуть и готово ))
SERG
blast
Не так бюджетно (в свое время мне это встало примерно в 70$) и компактно, конечно, но может кому и пригодится.
velotrail.mybb.ru/viewtopic.php?id=2#p2016
rcpl
Этот и подобные ему посты, имхо, очень красят twentysix.
Покупки-покупками, но, порой, очень приятно что-то сделать самому, пускай даже выйдет не намного дешевле / чуть дороже, нежели готовый вариант в магазине.
KPAnuBA
Ajax
blast
KinGe