Экипировка — Обзор мультиинструмента Biketool от PB Swiss Tools
В этот раз речь пойдёт о мультитуле от швейцарской фирмы PB Swiss Tools, который, как мне кажется, плохо извествен среди российской (да и западной, наверное) катающейся и просто интересующейся общественности. Дело в том, что я беру с собой инструмент всегда и везде, будь то простое катание, гонка или тренировка. И всем был хорош мой Scott Trail Pocket Tool, но меня в нём не устраивали 2 вещи: традиционная конструкция в меньшей степени, и чугунный вес в большей, как следствие его надёжности и неубиваемости. В процессе размышлений и поисков я пересмотрел почти все возможные варианты от всех возможных производителей, которые были представлены на тот момент на прилавках и-шопов, но так и не нашёл своего идеала. Сильно загрустив, я решил отказаться от идеи сменить мультитул на более лёгкий, утешая себя вечностью старого тулза. Тем не менее, бродя по просторам интернетов, я наткнулся на крайне лююбопытный инструмент от PB Swiss Tools с говорящим названием BIKETOOL, что было воспринято мной как знак свыше, и инструмент немедленно был заказан, тем более очень немногочисленные обзоры были весьма положительны. И вот, по прошествии нескольких месяцев использования, я нашёл время написать этот обзор:) Он разбит на две части — на общую характеристику и сравнительный анализ с моим предыдущим тулом.
Общий обзор инструмента.
Примерные геометрические размеры «параллепипеда», в который можно уместить инструмент — это 101 x 36 x 21 мм.
Цифры выглядят угрощающе, но на деле оказывается достаточно компактненько. В общем виде инструмент — это пластиковый корпус, в который вставлены биты, шестигранник на 5, переходник, и закреплённые с боков монтажки. Бит в наборе 8 — всевозможные шестигранники, «звёздочка» для болтов крепления ротора, плоская и крестовая отвёртки. Я специально проверил всевозможные болтики, которые традиционно приходится подтягивать на моих байках при катании — мультитул покрывает всё означенное множество. Радует наличие биты на 2мм, которая иногда по необъяснимым причинам исчезает из набора.
Функционально инстумент представляет из себя шестигранник на 5 мм с переходником под различные биты + монтажки.
Как результат — нулевое скручивание «тела инструмента» при затяжке. Скручивание — это то, что меня особенно разражает в «традиционном» дизайне, когда инструмент начинает искривляться сам. Биты и шестигранник удерживаются в переходнике достаточно сильным магнитом. Его притяжение достаточно сильное, «саморазваливания» ни разу не происходило в процессе эксплутации, даже намёка не было. В перчатках инстумент разбирается и собирается прекрасно. В корпусе, со стороны «дна», для удобства сделаны отверстия для «выталкивания» бит основным шестигранником. Шестигранник с «короткой» стороны удерживается в корпусе специальной защёлкой, в достаточной степени надёжной. Приятно так же и то, что можно заменить биты на те, которые нужны. Монтажки, которые идут в комплекте, прекрасно помогают при работе с бескамерной резиной, даже очень тугой — такой как Geax TNT Barro Mountain, например.
Качественное исполнение инструмента на отлично. Сталь качественная, пожизненная гарантия, как и на любой другой инструмент PB Swiss Tools, присутствует. Пластиковый корпус пережил падения на камни, пол, и прочее — раскалываться не собирается. Единственный моменты — при падении возможно выпадение основного шестигранника, плюс небольшая коррозия одной из бит, что никак не отражается на функциональных характеристиках.
Сравнительный анализ, доказывающий преимущество нового тулза над старым :)
Сравнение я проводил по следующим критериям: геометрические размеры, вес, конструктив, качество и надёжность, фунциональность и цена. Инструменты: Scott Trail Pocket Tool (С.),
который служит многим верой и правдой много лет; Р. — инструмент от PB Swiss Tools.
Геометрические размеры.
С. — «кирпичик», размеры 62 х 37 х 24. Из-за ширины и толщины никак не хотел без усилий упаковываться в мою подседельную сумку (Scott, кстати), которая достаточно длинная, но узковата. И всегда чувствуется в кармане джерси, т.к. цельнометаллический — из-за этого нужно таскать его в чехольчике.
P. — «брусок». Неоспоримое преимущество для меня — ложится горизонтально на дно кармана джерси и больше не болтается :) Также соверженно чудно ложится в подседельную сумку, вместе с выжимкой, камерой и прочей радостью.
Вес.
P. — примерно 100 грамм.С. — почти в 2 раза больше, точный вес сообщу. Но металла там немеряно, это точно. Вес моего цельнометаллического советского штангенциркуля на 18 см почти такой же.
Конструктив.
Р. — шестигранник + переходник + насадки. Жесткость и простота.С. — классический. Много веса, искривление при закручивании, разбалтываение стягивающих болтов, которые традиционно под шестигранник, т.е. если в дороге разболтается — без другого инстумента не подтянешь.
Качество и надёжность.
К обоим инструментам претензий по исполнению нет, единственное преимущество Р. — пожизненная гарантия производителя (которую, кстати, на другие инструменты действительно осуществляют). Качество стали у обоих инструментов замечательное, ни разу ни одной «функционально единицы» не сорвал. Биты Р. подвержены лёгкой коррозии, как я уже говорил ранее, так что стоит время от времени их осматривать, и после «купаний» просушивать. Ещё раз повторюсь, никакого влияния на эксплуатацию это не оказывает. На инструменте С. коррозии обнаружено не было.Функциональность.
P. — по сравнению с С. нет шестигранника на 8, но я как не искал — так и не нашёл таких болтов на своих байках. По сравнению с С. присутствуют монтажки, что здорово экономит место в той же самой подседельной сумке. Можно наполнить своими битами и даже шестигранником подходящего размера. Кстати, оный при падении может отстегнуться, так что тут надо быть осторожным.C. — есть насадка-шестигранник на 8 и нет монтажек.
Цена.
С. дешевле Р. более чем в 2 раза. Я покупал его втридорога, но меня это не остановило ))))Выводы.
Я предоставлю делать читателю самому, ибо дело сугубо личное )Не покривлю душой, если скажу, что это лучший инструмент для байка, который я когда-либо видел и использовал. В общем-то, на этом мой обзор и закончен. Больше инструментов, хороших и разных! Спасибо!
P.S. Взвесил в супермаркете мультитулы и чудо-выжимку, т.к. суперточных весов не имею :)
PB Swiss Tools Bike Tool — 92 грамма
Scott Trail Pocket Tool — 152 грамма
Выжимка — 30 грамм
Выжимка сделана путём выбивания всех запресованных бит из этого чуда китайского велопрома:
-
добавить в избранное
1
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
Zomb1e
На деле — я сделал лёгку выжимку под шестигранник из-какого-то ноунейм-инструмента, который продавался в «Веломире», путём выбивания из него всех интегрированных бит и оставления только выжимки :) И они прекрасно друг друга дополняют.
Raido
Вот к примеру
birzman.ru/catalog/series_pocketride/compacttools/document10512/
Дело вкуса конечно, но я бы точно растерял все эти биты ))
Vados
Zomb1e
А если брать карбоновую версию, то я думаю вес будет выйгрышный, при том что отдельная выжимка грамм 100 тоже весит. (но это если по весу сильно заморачиваться)
Ну в любом случае, это личное дело, у каждого свой взягляд на токаким должен быть его инструмент.
Просто мне странным показалось, это, на мой взгляд спорное приемущество.
Vados
Свою выжимку завтра завешу в магазе )
Raido
Вопрос выжимки в мультитуле _для меня_ не является актуальным, т.к. толку от неё мало, работать отдельной удобнее, а вот геометрические размеры, «кирпичность», вес, и, зачастую, несколько бесполезных инструментов, выжимка добавляет.
Raido
Выжимает — значит толк есть. )
Мы же не про работу в мастерской говорим?
Кирпичность это не про инструмент, который я привел в пример.
Но это не ради спора, поворюсь, просто странным показался такой ключ с «рассыпными» битами.
Написать чтоль тоже обзор про мульти тул… ))
Интересная тема оказывается.
Vados
к примеру в горах, туман переходящий в дождь, температура такая что пальцы без перчаток стынут…
Пытаешся мокрыми и замерзшими руками, выковорять бит, он падает из дрожаших рук, поднимешь, все в налипшем песке. Дышим на обмерзшие пальцы в попытке согреться, надеваем упрямый бит, лезем в болт… грани болта чуть подсорваны и при попытке обратно вытащить шестигранник, бит застревает в болте и отделяется от шестигранника. Снова втыкаем шестигранник в бит, с трудом вынимаем его из болта, руки замерзли окончательно. Не дожидаясь пока они отвалятся кидаем все в рюкзак по отдельности… фух вроде починили.
Спустя 5 минут надо снова использовать этот ключ — лезем, ищем, все тоже самое, а бита уже нет.
Провал! )))))
Вот как -то так я вижу использование подобных ключей.
Писсимистично конечно, но вполне реалистично )))
Уж лучше все в одном, но в легком, плоском и качественном.
Все ИМХО
Vados
но самым часто используемым шестигранником является шестигранник на 5
который тут вообще сам по себе, безо всяких битов и переходников
приэтом его можно и отвёрточным методом использовать,
и с силой что-то затянуть\открутить
к тому же описанная тобой ситуация с мокрыми и замерзшими пальцами — очень большая редкость, сами же рекламируете перчатки на холодную погоду,
ну а люди, не заморачивающиеся с экипировкой в такую погоду не и не катают в общем-то
разве что случайно, в летнем, поднялись но гору, а там зима )
имея топиковский компактный из хорошего металла мультитул на 19
я один фиг пользуюсь крэнковским набором на 10 потому что у него ужасно длинные для мультитула шестигранники и неширокая тушка, за которую удобно держаться
а дома им обоим предпочитаю набор длинных Г-образных шестигранников вкупе с держателем битов от уже упомянутого свисстула
koshak
Но в перчатках не очень удобно будет эти биты доставать мне кажется.
Ситуация конечно редкая, но я же на себя примеряю, просто я и полноценные мультитулы теряю, а эти точно у меня бы не задержались.
Опять же — все ИМХО
Обзор-то в крутой, мне нра, например.
Vados
А так — как написано в обзоре, выводы предоставлено делать читателю на основании изложенного материала 8) Это всего лишь одна из идей, которая достаточно толково реализована, на мой взгляд.
Raido
1) Выталкиваем переходник шестигранником
2) Одеваем переходник — магнит сильный, он сам прыгает на ключ
3) Выталкиваем биту другим концом шестигранника, подносим переходник — и она прыгает в него. Руками ничего особенно не надо вытягивать.
Вы правы, ситуации могут быть абсолютно разными, согласно личному опыту каждого человека.
Raido
asx
dimon_ra
Raido
BEAR
Julian
BEAR
AcidRider
BEAR
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7456
есть и выжимка и спицевой ключ, все размеры шестигранников (включая 8ку).
маленькая, 168 грамм
а вот и новая версия (стоят правда новые версии совсем отвратительных денег)
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=68933
а есть даже с трещоточным ключом =)
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=68932
а в Scott Trail Pocket Tool у меня почти сразу умер ТОРКС
kn1ght
Уже как минимум 2 нехороших отзыва о Scott Trail, что в нём умерли насадки, что странно.
Про кренки ничего не могу сказать, к сожалению. Не использовал — не знаю, но насосы у них умирают достаточно быстро )
Raido
3250
мультитолом от кренков уже сезон пользуюсь (включая выжимку цепи и спицевой ключ), все отлично сделано, ничего не раскручивается (как любит делать Скотт).
пока неудобство возникло только одно:
подтянуть болтики крепления успока (в ушках ISCG) без снятия системы длинны не хватает, но операция эта не частая, так что дома можно спокойно воспользоваться длинными шестигранниками.
kn1ght
Raido
По крайней мере, мне чаще всего приходится пользоваться мультитулом при примерке нового седла или после смены штыря — вот тут очень хочется чего-то более тонкого и длинного. Остальные болты у меня редко просят дотяжки в полевых условиях.
AlekseyAnufrikov
Romirezz
но как сломается текущий кренк так сразу куплю =)
kn1ght
Romirezz
kn1ght
а щас юзаю крэнки 17 :)
3250
пластик достаточно быстро разобьется от частого использования, и от туда все начнет выпадать, и биты и монтажки. Или упадет и расколется в самый неподходящий момент.
монтажки — с первого взгляда, не кажутся очень хорошими. бывают случаи когда хорошей большой металлической монтажкой запыхаешься работать.
Вес и размеры. Еесть например такой ключ MAKO Bike Tool ( pockettoolx.com/products/mako )
Он будет раза в 2 легче и раза в 3 компактнее.
к нему конечно не крепятся монтажки, зато есть спицевой ключик, но нет выжимки.
что важнее и какой ключ использовать, все равно, каждый выбирает сам =)
goodman
Металлической монтажкой работать — обода не жалеть, по-моему. Эта пара уже помогала при работе с тугой резиной (Geax Barro Race, Geax Barro Mountain, Continental X-King UST), пока ничего не собирается ломаться )
Если что произойдёт — письмо производителю + апдейт на обзор гарантирую.
Raido
вы так говорите, как будто это 300-400 граммов, а то и все полкило. Вес рамки ключа, что я привел выше, 19 гр.
сегодня постараемся взвесить еще несколько ключей, и предоставить эти данные для сравнения. это поможет дать более объективную оценку по весу.
а на гонках пользуйтесь техническими зонами, тогда не придется тащить на себе множество инструментов и запасы провизии.
goodman
Но ваш мультитул действительно интересен с виду )
Raido
инструмент №1 Ключ складной Birzman Feexman Carbon 10 fun
чистый вес 87 грамма
вес с компактным резиновым чехлом 94 грамма
инструмент №2 Ключ складной Birzman Feexman Aluminum 10 fun.
грязный вес 111 грамм включая защитный чехол
инструмент №3 Ключ складной Birzman Feexman E-Class 15 fun
грязный вес 141 грамм
инструмент №4 Ключ складной Birzman Feexman Stainless Steel 17 fun
грязный вес 193 грамма
инструмент №5 очень древний ice tools на 9 предметов
вес 139 грамм
инструмент №6 Cannondale Lefty Head Wrench Tool (12 предметов)
вес 205 граммов
вот такие интересные результаты получились.
ИМХО миф про вес думаю разрушен
goodman
PB Swiss Tools Bike Tool — 92 грамма
Scott Trail Pocket Tool — 152 грамма
Выжимка — 30 грамм
Выжимка сделана путём выбивания всех запресованных бит из этого чуда китайского велопрома:
Думаю, дальнейший диспут в этой плоскости безоснователен )
Raido