Экипировка — Look Quartz Cro-Mo/Carbon - в чём же загвоздка?
(данная фотография взята с bikefix.net)
Не так давно компания Look выпустила педали Quartz, на которых Jaroslav Kulhavy выйграл олимпийское золото в дисциплине ХСО, Кубок Мира и Чемпионат Мира 2011 года. Тем не менее, катающая общественность встретила эти педали достаточно сдержанно, и в том числе, по моим личным наблюдениям, даже на своей родине — во Франции.
Проигнорировав общественное мнение, в конце прошлого года я купил базовую версию педалей — Look Quartz Cro-Mo. Откатав на них остаток гоночного сезона 2011, и большую часть 2012, мне пришлось их заменить — люфт одной из подвижных прижимающих рамок на правой педали стал настолько большим, что я просто начал вырывать ногу из неё при мощном вкручивании; чаще всего в крутую гору. После мучительных размышлений, я решил купить более дорогую версию педалей — Look Quartz Carbon. На первой же (для этих педалей) гонке я задеваю нижней подвижной рамкой камень — и тут же рамка начинает люфтить самым бесстыдным образом, да настолько, что о каком-то более ли менее достойном удержании ноги на этой половине педали речи не идёт.
Две педали с одним и тем же — это уже диагноз. Сдав модель Carbon в магазин по гарантии, я решил таки разобраться, что же конкретно с ними не так. Дознание проходило с моделью Cro-Mo.
Разбор педали осуществляется самым примитивным образом — выбиванием металлического штифта.
Оказалось, что проблема самая что ни на есть примитивная: в каждом отверстии основного тела педали, в которое вставляется металлическая рамка, находится гильза, сделанная из желтого металла, -
— и эта гильза просто-напросто треснула, и как следствие — увеличение внутреннего диаметра, «расшатывание» и люфт рамки педали с вытекающим плохим удержаниием шипа .
Можно, конечно, сказать: «Можно сломать всё что угодно». В то же время, педали для МТБ, даже для ХС, по определению не должны быть одноразовыми. К сожалению, эти педали, несмотря на все свои плюсы, о которых было сказано не раз, не обладают в полной мере одним из наиболее важных качеств — надёжностью. Возможно, при менее агрессивном катании/более осторожном использовании они могу прослужить достаточно долго, но даже в лайтовых горах они достаточно уязвимы к описанным механическим повреждениям.
По ремонту педали у меня каких-либо конкретных идей нет. Теоритически, можно попробовать вставить более крепкие стальные гильзы, а старые выбить, — но проверить это на практике возможности нет.
Спасибо за чтение!
-
добавить в избранное
1
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (52)
б) вторая Cro-Mo педаль в порядке? или тоже рамка люфтит?
TimurAbdullin
б) Вторая педаль чувствует себя хорошо, люфтов критичных нет.
Raido
Vados
Vados
AnzorShuhov
Тайм действительно самые крутые.
B-race
Knolly
B-race
Raido
Да и промять они могут разве что елси подошва изношена почти полностью.
B-race
Чисто умозрительно, проставки под шип -> увеличение высоты стэка -> появление свободного вертикального хода. Если я прав, то сравнима ли расстояние этого хода с шиманами?
Raido
причём если встегнулся подальше, то уже встёгнутым подвинуть ногу не получается — приходится выстёгиваться и пытаться ещё раз.
в остальном это лучшие педальки, правда у меня не было проблем с надёжностью, но вышеописанная особенность весьма вымораживает.
крэнки в итоге больше нравятся, но сломал их уже штуки 4 минимум
raskladnoy
Raido
SergeiPikulin
Raido
не от вкручивания одного лопнула ось
RomanAkentev
У знакомого байк просто стоял дома, к нему подошел ребенок, и отошел уже с педалью в руках. И сломалась она именно в этом же месте. Он наездил на тех педалях не очень много к этому времени.
reat
ctepx
Также на местных форумах несколько тем с ужасающими картинками, правда, многие из них (если не большинство) касаются трейловой версии.
Я купил свою пару напрямую у местного дистрибьютера Шиманы по заоблочной цене, и надеюсь только на гарантию )
Raido
SergeiPikulin
Убрался — проверь, что трещины не пошли.
Что нигде ничего не погнулось, не заедает.
Сначала купить облегченную вещь (на фоне 647 педалей), а потом не проверять регулярно ее состояние — тоже некорректно.
RomanAkentev
Большая часть коцек- от подъёмов по каменнм секциям. Ну и хтя трэйл взяты именно из-за того, что хтя всегда жила у людей годами, а трэил версия более кондова.
И ещё я бы понимал если бы педаль развалилась после уборки или при нагрузке, когда я ломил. Но нет, заезжал сидя на седле((
SergeiPikulin
Raido
Лично мне шимано xtr trail нравятся) хотя про таймы слышал много хорошего… Но что то я очень консервативен в выборе педалей и боюсь пробовать что то другое)
Knolly
1) Отсутствие вертикального люфта во время вкручивания при правильной подборке проставок. Проблем с проставками нет, вопреки распространённому мнению, и по мере истирания подошвы проставки в 0.5 мм можно убирать, что бы сохранить «жёсткость».
2) Очень божеский вес в самой базовой версии — 280 грамм. Базовая версия стоит в магазине 60 Евро, что, в общем-то, не самый дешёвый выбор.
Raido
Вес самой дешевой версии меньше чем у ХТР! Плюс отличная работа в грязи.
ctepx
Вес луков рулит! У новых шиман, в свою очередь, опять таки есть платформа, + реального «уверенный» клик (что ни говори, а приятно) + родовой люфт, который, к их чести, стал таки меньше, по сравнению с 970ми (у меня есть 770е, 970е, 980е, и скоро будут 780е для сравнения).
Кстати, интересно, но во Франции в магазине педали ХТР стоит 140 евро, в германии в интернетах — 100 (учитывая VAT 20%).
Raido
Knolly
Например, я до сих пор не понимаю природу, но:
1) На левой педали XTR 970 вертикальный люфт выше, чем на правой
2) Из одной педали я выстёгиваюсь гораздо легче, чем из другой, даже при более «сильных» настройках натяжения.
Raido
Это на 980 если что.
TWR_DUUALL
Raido
Вообще у меня шимановские белые тапки мп-66, шип уже довольно сильно стерт, но с люфтом все ок, возможно на кантрийного типа тапках сильней заметно будет)
Ладно, у каждого свое, надо будет как-нибудь таймы попробовать )
Knolly
Когда останваливаешься и сидишь на велосиепед отстегиваешь только одну ногу > больше изношеность шипа, подошвы и механизма педали.
У меня левая туфля просто в мясо стертая, так же как и шип, а правая просто потерта.
B-race
Кроме этого при зимнем катании пластиковый корпус намного меньше вымораживает ногу чем изделия Шимано.
У меня таких несколько пар в самых простых версиях — я ничего не разбирал, на люфты внимания не обращал, когда рамка начинала откровенно гулять просто ставил новую пару педалей.
Квартцы уже сняты с производства и в ноябре их заменит новая, многообещающая и более лучшая линейка S-Track www.lookcycle.com/en/us/look-cycle/actualites/s-track-pedal-look-s-latest-innovation.html
www.velospeak.com/wp-content/uploads/2012/09/S-TRACK_RACE_D.jpg
ctepx
Я всеми руками за дизайн Луков, их плюсы неоспоримы, но риски остаться без 50% функциональной педали меня смущают :)
Всеми глазами смотрю сам на новые S-Track, но пока в продаже их нет. Саузер на них ездит, но это пока ни о чём не говорит — на ЧМ много народу ехало на новых шиманах, а чел, победивший в категории Espoir по любителям — вообще на ХТ 780 Race. То, что они стали тяжелее, скорее говорит о признании некоторых конструктивных недочётов предыдущего поколения %) В любом случае, посмотрим!
Raido
ctepx
Если коммент был про новые педали — пока не знаю, я их не тестил.
Raido
ctepx
raskladnoy
ctepx
Сколько о них убито всяких корней, камней, асфальта и бетона уже и не вспомнить…
Sniff
Ruslan
Raido
ctepx
AleksandrOzarenkov
ctepx
reat
ctepx
Ездил в них год, ну педали как педали, все норм. Потом купил шиманы. Вау-эффекта не было, ну тоже педали и педали, работают и ладно.
Но все поменялось тогда, когда я решил после шиман немного поездить на своих старых таймах. Нога в них вообще не держится и болтается. Такое же ощущение было и на яйцебойках.
Возможно, новые они будут норм, но не менять же шипы каждые несколько месяцев
reat
На Кварцах шип не латунный, стальной, но за его состоянием тоже нужно следить.
п.с. новые шиманы, кстати, лучше старых, нужно признать.
ctepx
И это заметно больше на кантрийных моделях, на FR и AM это не так очевидно.
Но встегивание\выстегивание мне нравится больше чем на шимано.
Правда шимано у меня старые ХТР и еще какие-то, даже не знаю, новые не пробовал, так как Таймы устраивают.
Зато на Таймах больше диапазон поворота встегнутой ноги, это круто, особенно когда техничные трассы и нужно «рулить» ногами.
Vados
Raido