Экипировка — Подарок для спины - Evoc Freeride Trail
На протяжении тех четырнадцати лет, что я катаюсь на байке, мы с друзьями всегда уделяли наибольшее внимание велосипедам и их навеске. В конце девяностых мы экономили на школьных завтраках, чтобы купить что-то типа колодок XTR для ви-брейков (о самих тормозах XTR речь, понятно, даже не заходила), или, например, мягких-мягких грипс Ouri. В этом нет ничего плохого – уверенность в своем велосипеде, от которого ничего не должно отвалиться в самый неподходящий момент, это очень важно. Более того – от этого зачастую напрямую зависит результат гонки.
Нет, я не могу сказать, что мы совсем уж наплевательски относились к экипировке – еще в 2007м году, когда я активно начал ездить даунхилл, причем в компании лучших российских райдеров, мы прекрасно осознавали важность правильного выбора той же защиты. Или шлема. В итоге с тех славных времен у меня осталось почти два десятка разнообразных джерси, дх-штаны и шорты в ассортименте, наколенники на любой вкус, и прочие нужные в хозяйстве вещи. Но более серьезно над своей экипировкой задумывались разве что единицы – у всех остальных в конечном итоге все сводилось опять же к железу. И то верно – можно долго обсуждать с друзьями новый руль, который на 1.25879 мм шире предыдущего, и, при этом, весит на несколько грамм меньше. Особенно если твой друг только что купил руль аналогичной ширины и подъема, который при этом весит еще на 0.0005 грамма меньше твоего. Печальная ситуация, но зато какая тема для дискуссий! А что из экипировки можно обсудить вечером за пивом? Особенности нового памперса? Наверно и он может стать темой для разговора, но мы же говорим о веселых посиделках за пивом, а не о всеобщем залипании после определенных легких наркотиков.
Все поменялось, когда даунхилл начал органично дополняться трейлом и олл-маунтином. Еще бы – одно дело ехать вверх на подъемнике, любуясь окружающими красотами и фотографируя друг друга на камеру телефона и совсем другое — несколько часов плестись с великом в гору, временами таща его на себе. В Крыму. Под дождем. После нескольких бутылок портвейна накануне вечером.
В такой непростой жизненной ситуации правильная экипировка выходит на первый план. И говоря о ней, я подразумеваю совсем не таблетки от похмелья (хотя про них тоже не стоит забывать). Ведь те же самые таблетки, а также еще несколько десятков необходимых во время покатушки вещей надо куда-то упаковать. И чем длиннее и дальше от дома покатушка, тем больше всего стоит взять с собой.
Еще с детства я знал, что рюкзаки бывают двух видов – удобные, а также те, которыми лучше не пользоваться. Впрочем, в детстве выбор был невелик – и мне почему-то всегда доставались рюкзаки второй категории. С тех самых пор я испытываю трепетную любовь к удобным и качественным рюкзакам, а также очень ответственно подхожу к процессу их выбора. Для катания в Москве у меня есть удобный маленький Karrimor, куда отлично помещаются шестигранники, камера с насосом, и небольшой гидратор. Для гор, впрочем, такой вариант подходит только в случае с даунхиллом, когда нет особой удаленности от цивилизации. Но мне-то нужен был трейловый рюкзак. И его у меня не было.
Опустив долгий процесс первоначального выбора скажу, что, в итоге, я остановился на двух брендах с весьма похожими названиями – Ergon и Evoc. Рюкзаки Ergon импонировали мне очень интересными решениями в эргономике, а плюсом Evoc являлась встроенная защита спины, актуальная для гонок Super-D. В итоге, перепробовав все интересные мне модели у обоих производителей, я остановился на продукции Evoc – на носу был этап Super-D, а мой панцирь как назло окончательно порвался, так что защита спины была бы очень кстати. Самое веселое, что на второй день после покупки рюкзака мне выдали на тест специальный панцирь для тех самых гонок Super-D. Но деваться было уже некуда…
Итак, что мы получаем за сумму, примерно равную годовому бюджету какой-нибудь небольшой африканской страны? На первый взгляд получаем мы не более чем рюкзак. В данном случае это модель Freeride Trail объемом в 20 литров. Вообще конкретно мой экземпляр носит длиннющее наименование Freeride Trail Limited Edition, но от своих менее титулованных собратьев он отличается только цветом. Во всяком случае, других отличий я не заметил. Ну так вот. В комплекте к FR Trail не идет даже гидратор (хотя возможность его установки разумеется предусмотрена), что еще больше шокирует тех, кто интересуется ценой рюкзака. Да-да, именно так. За без малого 6000 рублей счастливый обладатель рюкзака не может рассчитывать даже на попить водички во время катания. Впрочем, он также не сможет рассчитывать на многие вещи – кофе в постель этот рюкзак, например, тоже не умеет подавать. И вряд ли научится. Однако те, кто критикует эти рюкзаки за высокую цену, забывают об одном важном нюансе.
Защита спины. Причем очень хорошая и, что немаловажно, съемная – при желании ее можно использовать отдельно от рюкзака, просто отстегнув его внешнюю часть, хотя не знаю, зачем это может потребоваться.
А еще можно вытащить из защиты внутреннюю жесткую пластину – если намечается лайтовое катание.
И теперь все встает на свои места – достаточно сложить стоимость хорошей защиты спины со стоимостью хорошего рюкзака. После этого Freeride Trail неожиданно становится выгодным приобретением. И, что немаловажно, совместимость отдельно надеваемой защиты с рюкзаком всегда будет хуже, чем если они изначально составляют одно целое. Кстати именно наличием защиты и объясняется несколько вытянутая форма рюкзака – если размер (да-да, естественно они бывают разных размеров, как и любая другая защита) выбран правильно, рюкзак почти полностью закрывает спину. Которую он и призван защищать от ударов об агрессивную трейловую среду.
И тут настает время поговорить о главном. То есть об удобстве. Посмотрите на нижнюю поперечную лямку – для того, чтобы рюкзак не съезжал при ударах, она сделана очень широкой и надежно фиксирует рюкзак на спине. Достаточно правильно настроить лямки и случается маленькое чудо – даже битком набитый рюкзак практически не чувствуется и не давит на плечи. Проверено при перевозке двенадцати бутылок пива.
Удивительно, но проблем не возникает даже при многочасовом катании с большим количеством подъемов пешком – на привалах я даже не снимал рюкзак. Более того – я ехал с ним и в гонке, хотя, когда стало понятно, что крутить нужно будет много, а шансов упасть благодаря общей лайтовости трассы практически нет, многие оставили рюкзаки на старте. Я же решил, что рюкзак мне абсолютно не мешает, а вот без любимого изотоника ехать будет тяжело. И, как оказалось, не прогадал.
Кстати о изотониках, а, точнее, о гидраторах. Я видел много хороших рюкзаков и мало хороших гидраторов – к сожалению, производители рюкзаков очень любят на них экономить. Одни гидраторы подтекают через оконечник, в другие неудобно заливать изотоник, а третьи неудобно мыть. Что самое плохое, зачастую все три проблемы встречаются в одном гидраторе. Причем именно том, который идет в комплекте со свежекупленным рюкзаком. Однако я знал один секрет, которым могу поделиться. В Москве очень легко найти гидраторы Deuter. На самом деле от Deuter там только яркие цвета и логотипы, а вот производит эти гидраторы компания Source. Возможно вы не слышали о ней, но это производитель самых правильных гидраторов в мире. Достаточно сказать, что Source обеспечивает своей продукцией армию Израиля. А евреи, как вы понимаете, плохого не выберут, об этом даже Эрик Картман говорил. Так что я приобрел трехлитровый Deuter, идеально подошедший к рюкзаку (можно было купить и поменьше объемом, но для катания, длящегося целый день это самое оно) и забыл о всех проблемах с водой. Гидратор отлично сделан, полностью разбирается, легко моется, обработан антибактериальным покрытием, благодаря чему изотоник не портится на протяжении нескольких дней. И, конечно, он не течет — а на случай катания по пыли предусмотрен специальный колпачок, закрывающий оконечник и сохраняющий его в чистоте.
Можно было купить и оригинальный Source – верхние модели у них еще лучше, если это вообще возможно, но его нужно было искать, а Deuter есть во многих местах, том же «Канте» например.
Приятно, что разработчики Evoc не ограничились только интеграцией защиты. Сам рюкзак очень качественно сшит и продуман. Огромное количество легкодоступных карманов для самых разных инструментов, разделенных между собой, отсеки самых разных форм и размеров, специальный кармашек для очков, отделанный мягкой тканью, влагозащищенный кармашек для документов и многое-многое другое.
Также у рюкзака есть крепление шлема, которое подходит как для котелка, так и для фуллфэйса
И очень удобный непромокаемый чехол, живущий в своем кармане и достающийся при необходимости
Забавный аксессуар – интегрированный в защелку свисток. Полезная штуковина.
Везде на ткани вышиты логотипы Evoc
Во время катания в горах, в рюкзаке обычно находится примерно следующий набор полезных вещей:
— гидратор с тремя литрами изотоника
— камера, заплатки, насос
— легкая мембранная ветровка
— толстовка (если есть вероятность, что будет холодно)
— шестигранники
— выжимка цепи
— маленький разводной ключ
— кошелек, ключи от гостиницы
— пара шоколадок
Во время подъемов к этому всему добавляется защита коленей и иногда локтей, фуллфэйс, маска, и прочие не особо нужные когда тащишь велик в гору предметы одежды и защиты. Все это прекрасно уживается между собой, и, главное, не мешает мне. Я счастлив. Что, в принципе, и было конечной целью покупки.
-
добавить в избранное
4
- +86
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (60)
Особенно актуально когда на шее уставший ребенок а вместо шлема пристегнут ранбайк.
tribesman
gor222
думаю и в велопробеге скоро будет и совершенно точно в алиенбайке.
tribesman
GoR_Vrn
Но вот про то, где находится свисток я только щас узнал. Думал на чейне не доложили свистульку в комплект ;)
спасибо за информацию )))
peacemaker
а не было возможности сравнить этот рюкзак с аналогами от Dakine.Интересует емкость
Yue
Что касается сравнения — с Dakine не сравнивал, я изначально рассматривал рюкзаки двух брендов, поскольку они мне были интересны именно с точки зрения своей нестандартности. Но вообще 20 литров для олл-маунтина выше крыши, реально, думаю, можно и 15-литровым без проблем обойтись. Karrimor у меня 6+2 (+2 это отсек под гидратор) и вот такого рюкзака заметно не хватало — мелочевка туда помещается, но запасную одежду и защиту девать уже некуда. Т.е. на мой взгляд 15-20 литров это оптимальное решение.
kubas
Yue
kubas
У СС объемы начинаются с 3 литров и заканчиваются 16.
www.mtbshop.ru/n/brands/evoc
AnzorShuhov
AnzorShuhov
MihailGalyatkin
Рюкзак M/L
Мешает защите шеи.
Слишком высокий — как следствие, защита съезжает вперёд — голову выше колеса не поднимешь.
Qelzar
Требования:
1)объем — 25л, 18-20 мало, больше 25 как правило рюкзаки не оч.удобны для трейлового катания.
2)Гидратор или хотя бы возможность его установки.
3)Удобная, профилировная спинка, а не как у большинства дакайнов.
4)В идеале возможность навешивать по бокам пару лыж.
5)Относительно вменяемая цена, потому что 250-300 долларов за рюкзакя честно не готов морально выложить, то есть ценник в пределах 200 бачей.
Daniil_Liakhovskiy
SochiDH
21 литр от Evoc вмещает намного больше вещей, чем 26 литров от Dakine.
Вчера укладывал: штормовка, штаны, туристические гетры, бодик (661 Comp Pressure Suit), футболка, чехол для вела (объемом примерно полтора литра), насос, латки, бинты, мелочи всякие, 2 банана, лепешки, питательные батончики, вода и еще оставалось место.
mor
Yue
shooroop83
mx2
Сам пользую Deuter Attack, но хочется чего-то более вместительного)
ervin
mx2
В тебе сколько росту?
Тебе удобно в нем на байке сидеть?
Просто у меня детер изи глайд 32 и с ним на байке ну прям совсем не удобно, а в магазе у фри про были те же симптомы, он довольно длинный и давит на шею. У меня рост 184.
Daniil_Liakhovskiy
mx2
shooroop83
ervin
самое крутое что он утягивается до 3-4 см в толщину когда в нём нету шмоток
единственное что — я слишком редко использую его для покатух, ибо катаюсь я обычно только с гидратором, в котором нету дополнительного пространства под шмотки
koshak
navion
Gorgut
mrStep
SpeedY
AnzorShuhov
В него помещается велоэкип (панцирь, колени, логти, шорты, джерси, маска, фулфейс, документы, биоеты на самолет, портмоне и тд.). Подтверждаю наличие огромного числа отделений, которые хорошо продуманы, вожу камеры, насос, монтажки, мультитул, набор шестигранников и тд. и всё в отдельных легкодоступных карманах.
Использую оригинальный EVOC гидратор (покупал в МТБшопе и удивился, что продавец не знает такого слова), его могу сравнить с другим не менее именитым брендом, который поставляет свои гидраторы не для Израильской армии конечно, но для лучшей армии в мире — арми США. Так вот, если сравнивать гидраторы Camelbak и EVOC — то никаких критичных отличий я не нашёл, ну разве что сделал бы по примеру Camelback-а защиту соска, чтобы прилетевшая на сосок грязь не отбивала желание пить. Также у Camelback-а есть возможность использовать гидратор как кран, для промывки ран или мытья рук, но это уже совсем милитари тема. В общем рекомендую продукцию EVOC — всё великолепно продумано и эргономично.
BEAR
WDW
MihailGalyatkin
aacho
Никит, спасибо за отличный отчет! Впрочем, как всегда в твоем исполнении;)
PS: Ок, уговорил. Karrimor 1+2 есть, Deugter 30 есть, заказал еще 16L от Evoc))
OlegPopov
не легче и удобнее в применении мягкая защита D3O от, например, Комперделл или 661, и и легкий гидропак-мешок?
RomanAkentev
Что касается мягкой защиты + гидропака-мешка — у меня есть полностью мягкий панцирь и совсем маленький рюкзак — но это не решает основной проблемы, которая заключается в том, что когда едешь кататься на целый день в горы, с собой нужно брать довольно много вещей, которые в этом случае просто некуда убрать.
kubas
Меня смущает в этой идее то, что рюкзак может съехать набок при падении скользящем. В Salewa рюкзаке с жесткой спиной катался на лыжах. Как-то не очень удобно, в панцире показалось комфортнее.
Жаль, Эвок на тесты не дают, как лыжи, в горах )
RomanAkentev
aacho
mor
mor
LoKu
AnzorShuhov
BEAR
evolvent
Меняют взгляды, конечно, экстремальные ситуации.
Я все думаю, нужна ли мне вот такая штука или хватит того ультра-лайт Low Pro, который уже есть. В Low Pro на пределе все влезает, когда хочу взять еще и ветровку на большое Алуштинское катание.
Val
kubas
А почему на старте думал оставить — просто я видел, что борьба будет очень жаркой на той трассе SuperD и рассматривал возможность сбросить немного лишнего веса и выиграть еще немного в подъемах. В итоге поъехал с рюкзаком, решил, что разок попить на трассе будет важнее.
Собственно я оказался прав, что думал о мелочах, ведь меня и Женю на финише разделили 0.3 секунды.
///Еще честкам GoPro думал оставить, но на старте сделал выбор в пользу съемки видео, не жалею.
Val
kubas
Magnum
AnzorShuhov
VeloprobegRU
VeloprobegRU
krya
AnzorShuhov
mor
NeuroFob
Вот этот хороший очень. Но есть только на 30 литров. Хотя, зависит от того, что с собой брать.
aacho
NeuroFob