Экипировка — Всё, о чём вы не знали, но боялись спросить о бренде BBB

Наверняка, многим из вас, уважаемые юзеры, приходилось встречать компоненты, экипировку или аксессуары бренда BBB в магазинах, на велосипедах или людях? Вы задавали себе вопрос: «А что это за компания?» и не находили на него ответа? Спешу помочь вам именно с этим.
Итак, история бренда BBB начинается в далёкие 70-е годы прошлого века, когда два друга, будучи в возрасте 6 лет, начали кататься на велосипедах. Это были молодые (а в 6 лет — так совсем молодые) и преисполненные желанием принимать участие в гонках и побеждать Фрэнк Мунс (Frank Moons) и Крис Копперт (Chris Koppert). 16 лет пролетели, как один год. Друзья катались и принимали участие как в национальных, так и в международных гонках. Оба были в составе голландской команды (The Dutch team) и Крис даже успел завоевать титул национального чемпиона в 1980-м. А в 1985 оба решили оставить гонки и начать карьеру непосредственно в велоиндустрии.
Крис:

Фрэнк:

Таким образом, в 1991-ом году Крису и Фрэнку удалось начать импорт нескольких брендов, занимающихся производством велосипедов, в Голландию. И уже в 1997-ом оба стали понимать, имея за плечами немалый опыт, какими должны быть качественные велокомпоненты. Тогда-то и появилась компания BBB, а продукцию начали продавать в местные магазины. В каждом из них приобреталась небольшая площадь торгового зала только под компоненты BBB. На тот момент выпускались спортивные очки, насосы, рога на руль и, разумеется, не обходилось без бахил для обуви и тёплых перчаток. Голландия, всё же, страна с не самым мягким климатом.
В 1998-ом году компания BBB со своим дистрибьютором впервые представила продукцию на выставке «Евробайк» (Eurobike), которая проходила в Германии. Крохотная брошюрка объёмом в 12 страниц отражала весь ассортимент продукции из 36 наименований. И уже в 1999-ом году компания была представлена в 18-и странах, от Голландии до Новой Зеландии и Японии.
2000-ый год ознаменовался выпуском новой продукции и раскруткой бренда. Немалую роль сыграла первая рекламная кампания, посвящённая зимним перчаткам WinterStop:

К 2003-му году ассортимент компании дополнился карбоновыми подседельными штырями, сёдлами, баллончиками с углекислым газом и колодками для гидравлических тормозов. Логотип BBB претерпел изменения, получив шлейфы от вращающихся шатунов. Но уже в 2004 году весь велосипедный мир охватила лихорадка, под названием «фрирайд». Компоненты компании, отличающиеся повышенной прочностью, получали логотип со шлейфами в стиле «трайбал». В этом же году швед Магнус Бэкштэдт (Magnus Bäckstedt)

выиграл небезызвестную классическую гонку Париж-Рубэ. Команда Алессио-Бьянки (Alessio-Bianchi), за которую выступал гонщик, на тот момент спонсировалась BBB.
Второй командой, которая получила спонсорство бренда, стала «Квик-Степ Иннергетик» (Team Quick-Step Innergetic), гонщики которой завоевали титулы чемпионов мира в трёх гонках подряд. Очки BBB использовали Том Бунен (Tom Boonen) в 2005-ом году:

и Паоло Беттини (Paolo Bettini) в 2006-07-ом:

Всё в том же 2005-ом, была представлена модель очков «The Winner»,

популярная до сих пор. А в следующем, 2006-ом, брошюра разрослась до 80 страниц и включала 549 компонентов. Очередной шаг – спонсорство MTB-команды «Бьянки-Агос-Ликуигас» (Bianchi-Agos-Liquigas). Их гонщик Жульен Абсалон (Julien Absalon):

ехал чемпионаты Европы и мира в очках BBB.
Дальше – больше. В 2008-ом году насос «Oval Integrate»


получил приз выставки «Евробайк» за уникальный дизайн. Каталог насчитывал на тот момент уже более 1200 позиций. Расширился главный офис, что дало возможность подтянуть рекламную и производственные сферы компании. BBB продолжала рост и развитие. 2009-ый год стал отправной точкой в новой для BBB области — производстве шлемов. Модели «Falcon»

и « Everest»

стали флагманами линеек. Начав спонсировать команду «Кофиди» (Cofidi), BBB представила свой «Falcon» миру про-спорта. В том же году на чемпионате мира «Эктив-Бьянки» (Active-Bianchi) использовала шлемы «Everest» в дисциплине кросс-кантри. Роэл Полиссен (Roel Paulissen) выигрывает свой второй титул чемпиона мира в очках «Impact»:

2010-ый год. BBB снова проспонсировала «Квик-Степ Иннергетик», на этот раз шлемами, очками и велокомпьютерами. Итоги несказанно порадовали: майки «лидера» и «горного короля» оказались на спонсируемых BBB гонщиках. Список поддерживаемых команд дополнился ещё одной – «Вакансолей» (Vacansoleil)

в составе которой насчитывалось много молодых и амбициозных гонщиков. Этот же год принёс Зденеку Штыбару (Zdenek Stybar)

победу в чемпионате мира по велокроссу. Глаза от летящей в них грязи защищают очки «Impact». Годом позже Зденек повторил своё достижение.
1581 – новое число, означающее количество позиций в каталоге BBB на 2011-ый год. Компании исполнилось 20 лет и практически каждый велосипедист мог найти что-то для себя в каталоге, независимо от стиля и дисциплины. Появился сайт компании: BBBcycling.com. Продолжилось сотрудничество с тремя командами, выступающими в Тур-де-Франс (Tour de France) и добавилась одна MTB-команда: BMC Mountainbike Racing, лидер которой, Мориц Мелац (Moritz Milatz)

завоевал титул чемпиона в немецких национальных гонках по кросс-кантри и марафону.
В 2012-ом году бренд начал спонсировать команду Роуз-Вожани» (Rose-Vaujany),

ориентированную на гравити-дисциплины (4х, эндуро, даунхилл). Первую победу завоевал Нико Винк (NicoVink),

во время «европейского кубка Ниссан по даунхиллу» (Nissan European Downhill Cup).
Годом позже, в 2013, не устояв перед харизмой Джуста Уикмэна (Joost Wichman), компания стала спонсором и его гравити-команды, ныне носящей название «Радон Фэктори рейсинг» (Team Radon Factory Racing).
Компания представлена в 41 стране и в течение многих лет старается быть чем-то большим, нежели просто производителем компонентов. Представлены более 1500 наименований и не меньше 40 групп товаров. Так голландская компания выросла до нынешних масштабов.
А вообще она просто проектирует и продает интересные и недорогие компоненты и экипировку. Теперь вы знаете, откуда она появилась.
-
добавить в избранное
- +33
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
Кстати, насос их использую. Простой как калаш, зато не подводит и не ломается)
racerx
Val
Я позволю себе посомневаться в этом высказывание.
DaniilLyahovskiy
Покупательная способность смещается в сторону бюджетных компонентов и аксессуаров. ЗП не изменились, цены в рублях выросли.
pustota
Весьма посредственная продукция
wibird
Габаритный фонарь — вполне ОК. Хотя у меня есть 2 фары с выносным аккумулятором, но они в условиях столицы не так удобны и не столь актуальны, как что-то компактное и без лишних проводов.
Насос? У меня есть НВД Kellys (видел кучу клонов с различными именами) — не часто используется бюджетен и вполне адекватен, есть безымянное нечто компактное и бессмертное в своей простоте и кучерявый Бирзман со свистелками перделками в виде удобного манометра, выдвижного шланга и т.д… Но вот не задача, он начал сифонить… Чтобы нормально качать нужно знать где и как его держать, иначе у него вышибает дно. А с некоторых пор и манометр стал травить с шикарным громогласным свистом.
pustota
pustota
JustUnicorn
Aveega
mor
Aveega
zloy6666
SergeiPikulin
mor
Gourry
Garry64rus
Больше ничего не куплю.
Shek_Spir
У самого стоковые Sram x7 на промах, я, до того как разобрал, думал там втулки. Подшипник уже конски люфтит и работает как шаровой шарнир, ни как замену не куплю.
pustota
2-й год пользую такие же от KCNC — выше всяких похвал.
PS Еще есть втулки на керамике и каретки) Цены правда… не приведи Господь...
Shek_Spir
А так керамические подшипники можно сравнить с колесами — чем выше давление, тем выше жесткость и накат, плюс керамические подшипники почти не страдают от перегрева(хотя в велосипеде с этим столкнуться не реально, разве что сделать байк с 3" колесами и на реактивной тяге). Вот только чтобы это почувствовать надо чтобы были приличные нагрузки на подшипник и скорости, зато убить ударными нагрузками подобные подшипники куда проще.
Vastak
Dobrii777
MasterMoon