Focus — Мой отзыв и мысли по услуге Body Geometry Fit
Последнее время появляется много разговоров про Body Geometry Fit, причем встречаются кардинально разные теоретические мнения. Хочу написать свой короткий отзыв и мнение по данной услуге.
В декабре 2011 года мне посчастливилось побывать в Мюнхене и пройти Body Geometry Fit.
До того времени я 7 сезонов откатал на SpecializedEpic. Вел чувствовал замечательно, я уже «сросся» с ним и мне было привычно. Ключевое слово «привычно», я ещё вернусь к нему в ходе своего отзыва.
Помимо боевого вела для кантри и марафонов я для тренировок и асфальтового катания использую шоссер. В линейке спеша я перепробовал 3 тармака разных годов, простенький Allez и комфортный Рубэ, несколько дней катал на Venge. Можно написать ещё один пост про сравнение всех этих шоссеров, но это уже тема для другого ресурса, пожалуй :) Хотя, если многим будет интересно, то напишу здесь свой отзыв по шоссейной линейке спеша.
С шоссерами мне было сложнее определиться с размером и посадкой. Тут я многого ожидал от Body Geometry Fit. И именно на шоссе я почувствовал существенное улучшение ситуации.
Посадка на байке и шоссере в целом практически одинаковая, но все же есть нюансы в виде разных хватов руля, параметров самого руля и более аэродинамической посадки.
Итак, пройдя все измерения, которые подробно расписал в своем посте grizzlik-a , я получил «рецепт» или паспорт, в котором значились все параметры геометрии, плюс рекомендация по стелькам и вкладышам в обувь.
Если сравнить результаты с моими интуитивными «наработками» по посадке за многие годы, то на байке у меня изменилась высота руля от земли, я его поднял, а также изменилась длина выноса, он стал короче, т.е. посадка вся стала компактнее.
На шоссе у меня толком и не было четкой какой-то «формулы успеха». Можно сказать, что я постоянно был в поиске и с каждым новым велом просто перепривыкал и все.
За год я проехал около 3000км на SpecializedEpic, 2000км на StumpjumperHTи тысяч 5 на Tarmac. И вот что мне удалось заметить.
Не всегда. Иногда лучше довериться профи и науке, чтобы потом не было печально. У нас нет всех средств, которые есть в лабораториях и кабинетах по байк-фиттингу. И мы не обучались этому делу, как люди, которые там работают.
Так вот, зачастую наша привычка кажется нам удобной. Как седло, обувь, рама. Я тоже привык к узкому 125-130мм седлу. Я много лет откатал на селле италия слр, считал, что ничего лучше нет на свете. После Body Geometry Fit получил рекомендацию по седлу – 143мм. Прошлой зимой я раза 3 менял 130-143-130-143 и так далее. Мне было непривычно на 143 первое время. Возвращался к 130, но после 143 чувствовал, что сижу не стабильно, при каждом обороте педалей я переваливаюсь на сторону немного. Когда пересаживался опять на 143, чувствовал как отдыхают мышцы-стабилизаторы(которые тоже кушают кислород), задействованные при педаляже, когда сидишь на 130. После нескольких экспериментов я окончательно убедился, что мне просто надо перепривыкнуть к 143 седлу, и на выходе я получил большую мощность и комфорт.
Также и с другими вещами. Зачастую надо «перепривыкнуть». Не всегда, но такое тоже бывает. Если опять вернуться к седлу, то опять же на 143 было больше давление на седалищные бугры и они побаливали первые дни. Конечно, ведь на 130 я просто «больше» сидел на мягких тканях и кости не привыкли к той нагрузке. Обратите внимание на этот факт, когда будете проходить фит.
Ещё читаю много дискуссий по поводу оптимальной частоты прохождения фита. По-моему мнению, если постоянно тренироваться, объем мышц остается примерно одинаковым, растяжка все время тоже в одной и той же кондиции, ноги и руки не растут после 25, то проходить фит каждый год не обязательно. Если же интенсивность тренировок меняется, в большую или меньшую сторону, то конечно какие-то параметры могут измениться, и лучше заново «померяться».
Ещё один момент, много дискуссий по поводу стоимости. Большинство из читателей катают на велосипедах по 2000$ и дороже, мы тратим сотни долларов на выездные гонки, сотни долларов на питание. Если появляются те же проблемы с коленями, то стоимость лечения стартует от 40$… ТО и обслуживание байка стоит тоже долларов 50 в год как минимум. Многие из нас тратят н-ные суммы на апгрейды, облегчают байк на 100грамм за 50$… На фоне этого всего стоимость комфорта, эффективности и вашего здоровья, в виде Body Geometry Fit не такая уж высокая, согласитесь.
В декабре 2011 года мне посчастливилось побывать в Мюнхене и пройти Body Geometry Fit.
До того времени я 7 сезонов откатал на SpecializedEpic. Вел чувствовал замечательно, я уже «сросся» с ним и мне было привычно. Ключевое слово «привычно», я ещё вернусь к нему в ходе своего отзыва.
Помимо боевого вела для кантри и марафонов я для тренировок и асфальтового катания использую шоссер. В линейке спеша я перепробовал 3 тармака разных годов, простенький Allez и комфортный Рубэ, несколько дней катал на Venge. Можно написать ещё один пост про сравнение всех этих шоссеров, но это уже тема для другого ресурса, пожалуй :) Хотя, если многим будет интересно, то напишу здесь свой отзыв по шоссейной линейке спеша.
С шоссерами мне было сложнее определиться с размером и посадкой. Тут я многого ожидал от Body Geometry Fit. И именно на шоссе я почувствовал существенное улучшение ситуации.
Посадка на байке и шоссере в целом практически одинаковая, но все же есть нюансы в виде разных хватов руля, параметров самого руля и более аэродинамической посадки.
Итак, пройдя все измерения, которые подробно расписал в своем посте grizzlik-a , я получил «рецепт» или паспорт, в котором значились все параметры геометрии, плюс рекомендация по стелькам и вкладышам в обувь.
Если сравнить результаты с моими интуитивными «наработками» по посадке за многие годы, то на байке у меня изменилась высота руля от земли, я его поднял, а также изменилась длина выноса, он стал короче, т.е. посадка вся стала компактнее.
На шоссе у меня толком и не было четкой какой-то «формулы успеха». Можно сказать, что я постоянно был в поиске и с каждым новым велом просто перепривыкал и все.
За год я проехал около 3000км на SpecializedEpic, 2000км на StumpjumperHTи тысяч 5 на Tarmac. И вот что мне удалось заметить.
- За год у меня ни разу не было проблем с коленями. Все прошлые годы я весной принимал курс таблеток глюкозамина гидрохлорида и натрия хондроитина сульфата (Терафлекс), в каком-то году пришлось такой курс проколоть и дать 3 недели покоя в марте, ибо боль была очень сильной.
- Спина не болела даже при очень серьезных нагрузках на многодневке. Это конечно субъектив, но раньше спина часто начинала ныть к третьему часу за рулем.
- Езда на шоссере стала вообще другой. Несколько тренировок по 4-5 часов, на разных хватах руля, на разных покрытиях, и у меня не было никакого дискомфорта, кроме голода и одного прокола :) Шутки-шутками, а езда на шоссейнике стала на порядок комфортнее и мощнее, как исход первого.
Не всегда. Иногда лучше довериться профи и науке, чтобы потом не было печально. У нас нет всех средств, которые есть в лабораториях и кабинетах по байк-фиттингу. И мы не обучались этому делу, как люди, которые там работают.
Так вот, зачастую наша привычка кажется нам удобной. Как седло, обувь, рама. Я тоже привык к узкому 125-130мм седлу. Я много лет откатал на селле италия слр, считал, что ничего лучше нет на свете. После Body Geometry Fit получил рекомендацию по седлу – 143мм. Прошлой зимой я раза 3 менял 130-143-130-143 и так далее. Мне было непривычно на 143 первое время. Возвращался к 130, но после 143 чувствовал, что сижу не стабильно, при каждом обороте педалей я переваливаюсь на сторону немного. Когда пересаживался опять на 143, чувствовал как отдыхают мышцы-стабилизаторы(которые тоже кушают кислород), задействованные при педаляже, когда сидишь на 130. После нескольких экспериментов я окончательно убедился, что мне просто надо перепривыкнуть к 143 седлу, и на выходе я получил большую мощность и комфорт.
Также и с другими вещами. Зачастую надо «перепривыкнуть». Не всегда, но такое тоже бывает. Если опять вернуться к седлу, то опять же на 143 было больше давление на седалищные бугры и они побаливали первые дни. Конечно, ведь на 130 я просто «больше» сидел на мягких тканях и кости не привыкли к той нагрузке. Обратите внимание на этот факт, когда будете проходить фит.
Ещё читаю много дискуссий по поводу оптимальной частоты прохождения фита. По-моему мнению, если постоянно тренироваться, объем мышц остается примерно одинаковым, растяжка все время тоже в одной и той же кондиции, ноги и руки не растут после 25, то проходить фит каждый год не обязательно. Если же интенсивность тренировок меняется, в большую или меньшую сторону, то конечно какие-то параметры могут измениться, и лучше заново «померяться».
Ещё один момент, много дискуссий по поводу стоимости. Большинство из читателей катают на велосипедах по 2000$ и дороже, мы тратим сотни долларов на выездные гонки, сотни долларов на питание. Если появляются те же проблемы с коленями, то стоимость лечения стартует от 40$… ТО и обслуживание байка стоит тоже долларов 50 в год как минимум. Многие из нас тратят н-ные суммы на апгрейды, облегчают байк на 100грамм за 50$… На фоне этого всего стоимость комфорта, эффективности и вашего здоровья, в виде Body Geometry Fit не такая уж высокая, согласитесь.
-
добавить в избранное
1
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
conrad
DmitriyPetrov
особенно про сравнение Venge и Tarmac.
Pafos
VicX
В первую очередь, лечить ортопедом и направлениями на узи/рентген/мрт. Дальше уже и про лечение думать. Самолечением можно крепко навредить суставам.
madvox
Я просто для профилактики делал то, от чего хуже не будет.
Терафлекс — это профилактика. Покой в моем случае — это лечение было.
DmitriyPetrov
VicX
проблемы в коленях могут появляться от гнутых шатунов, гнутых осей педалей, мягкой подошвы обуви, слишком низкой посадки, низкого каденса, неправильно установленного шипа контактов — перечисленное прочувствовано на себе, список далеко не полный.
maximumdisaster
Vados
maximumdisaster
Aux
maximumdisaster
Aux
thresh
B-race
Впрочем, я уже привык катать в топталках через день. Тогда колено не болит и всё в порядке.
Aux
maximumdisaster
schmel
Pafos
DerrickMcKey
там вся инфа.
Pafos
tikosso
ctepx
-Я думал врач с специальностью должен такое обследование делать, а так попахивает «горячими пирожками»
Andgi
AleksandrSimonov
У меня обе коленки с артрозами.С конца прошлого года начал заниматься внимательнее ногами, и, думал, к лету собрать всё воедино и написать сюда статью на эту тему. А пока вкратце:
1. Препараты хондропротекторы (Терафлекс, Артра, Дона) — вещь нужная.Единственное — их делает много фирм (Дону делают аж три фирмы) и понять, какая делает лекарство честно, чтобы лечило — невозможно.А то и вообще левак может попасться. Насчёт приёма перорально — мой друг-врач уверял, что от этого толк есть. А вот как раз лесть в сустав в инъекциями не советовал, говоря «ты пока молодой. колоть колено ещё в старости успеешь».
2. Хорошо развивать квадрицепс (4-х главую мыщцу бедра). Она держит колено, добавляет стабильность в сустав. Есть даже случаи, когда при разрыве крестообразных связок врачи не рекомендуют лечить их хирургически, а говорят «забивать» бедро.
3. Если щёлкают — может быть сухо в колене. Всегда пить, и в спокойные дни и, особенно, в активные.
4. Внимательнее относиться к работе с тяжестями, стараться не подниматься из положения лёжа/сидя в стоячее положение путём разгибания одной ноги. То есть, вставать с двух ног.
5. Идти к ортопеду, проверять стопы и горизонтальное положение таза. У меня из-за разницы в ногах на 1 см был компенсаторный перекос таза. В результате, через год, у меня стало в добавок к больному колену болеть здоровое. Причина — перекос таза, за ним позвоночника и неравномерное распределение нагрузки на здоровую ногу. Итог — здоровое колено стало больным.
6. Бассейн.
7. Крутить на низких передачах.
П.С. Сейчас занимаюсь растяжкой мыщц ног, т.к. это способствует лучшему кровообращению в нижних конечностях. Надеюсь, что это добавить здоровья и в колени. Но хз, за это пока ручаться не могу.
barbaris
А еще витаминки, и метболики типа рибоксина.
А колоть в колени это последнее дело, проблема еще и в том, что такую медсестру, которая сделает этот укол правильно, не навредив, еще днем с огнем.
AleksandrSimonov
— артроз коленок, увы, явление сколь повсеместное, быстро приобретаемое, так и, практически, неизлечимое;
— большое количество препаратов-хондропротекторов, типа того же глюкозамина, весьма спорны по действенности, особенно — при приёме перорально;
— самая большая #опа: подавляющее число врачей-ортопедов в качестве лечения артроза предлагают бросить нах велосипед, горные лыжи и прочие травмирующие виды активности.
Честное комсомольско-пенсионерское, если кто-то готов предложить реального врача-специалиста, готового учесть специфику, готов пробовать на себе, докладывать о результатах и вообще быть всячески премного благодарен
MikhailKovnatski
До сих пор, единственный толковый совет на счёт ширины руля попадавшийся мне предлагал отжиманиями выявить наиболее комфортный угол.
eMike
AcidRider
eMike
reat
eMike
В данном случае ключевой показатель — удобство, ИМХО. Мне было удобно на 660мм. Локти не до конца разогнуты в «агрессивной» посадке, когда вкручиваешь на 95%.
Руль в стоке был 680мм. Сначала собирался обрезать, а потом привык. Иногда берусь пошире, иногда поуже, ширина грипс позволяет немного сместить хват и изменить нагрузку на руки, в зависимости от посадки.
DmitriyPetrov