Focus — Сравнение Specialized Enduro и Stumpjumper FSR
Другими байками, которые меня очень интересовали во время Specialized Dealer Event 2014, были Specialized Stumpjumper FSR и Specialized Enduro. Выбор байка для суперД и олл-маунтина — непростая задача. Выбор такого байка часто сводится к выбору «вниз» или «вверх». Какой-то велосипед едет лучше вниз, какой-то выигрывает за счет лучших ходовых качеств именно при езде в подъемы, без которых трейл — вовсе не трейл :)
На сегодняшний день в линейке выбор трейловых велов впечатляет. Можно выбрать именно то, что нужно и больше подходит под ваш стиль катания! Сначала я взял Stumpjumper FSR, в версии S-Works 29. Поехал на простую даунхильную трассу, длиной 1800 метров, со средним градиентом -15%. Вверх на подъемнике, так как времени немного, чтобы заезжать этот подъем с набором 280 метров :)
Ходовые качества стампи я опробовал, когда мы через пару дней ездили в радиальную покатушку, но с более щадящим подъемом, с градиентами в районе 10%. Брейн и более кантрийная геометрия делали свое дело, и подъем я закатил легко. Нет той скорости, резкости, отзывчивости как на эпике, но никакого дискомфорта от 30 минутного подъема не было. Итак, спуск. Много корней, камней меньше, чем в Крыму, но тоже присутствуют. Спускался 2 раза и так и не съехал одну тему по сплошным корням, с градиентом около 20%. В остальном более менее. Местами страшновато, но не чрезмерно, так что кайфуешь от выделения адреналина, при этом риски не запредельные :)
В следующий раз я вернулся сюда на Enduro S-Works 29. И тут я понял, что такое свобода передвижения :) Запас потенциала у велосипеда на этой трассе огромный, эндурик прощает все ошибки и позволяет ехать там на расслабоне. Адреналина уже практически нет. Скорость выросла незначительно, но меньше смотришь под колеса и меньше напрягаешься.
Мой вывод таков. Если основная задача – удовольствие от спусков (подъемы вы заезжаете только потому, что потом будет спуск) и рисковать вы не очень хотите, то ваш выбор для олл-маунтин – Эндурик. Если же подъемы вам тоже в кайф, подняться на вершину горы для вас интересная задача, хотите выжимать из велосипеда 100%, то Stumpjumper FSR 29 отлично сгодится для олл-маунтин и гонок СуперД. Кстати, после спусков на эндурике, я опять взял стампи и уже без проблем скатывал ту же ДХ-шную трассу, которая не далась мне в первый день. Разница лишь в том, что для стампи это был предел, а у эндурика на этой трассе был ещё большой запас.
Видео с трассы:
На сегодняшний день в линейке выбор трейловых велов впечатляет. Можно выбрать именно то, что нужно и больше подходит под ваш стиль катания! Сначала я взял Stumpjumper FSR, в версии S-Works 29. Поехал на простую даунхильную трассу, длиной 1800 метров, со средним градиентом -15%. Вверх на подъемнике, так как времени немного, чтобы заезжать этот подъем с набором 280 метров :)
Ходовые качества стампи я опробовал, когда мы через пару дней ездили в радиальную покатушку, но с более щадящим подъемом, с градиентами в районе 10%. Брейн и более кантрийная геометрия делали свое дело, и подъем я закатил легко. Нет той скорости, резкости, отзывчивости как на эпике, но никакого дискомфорта от 30 минутного подъема не было. Итак, спуск. Много корней, камней меньше, чем в Крыму, но тоже присутствуют. Спускался 2 раза и так и не съехал одну тему по сплошным корням, с градиентом около 20%. В остальном более менее. Местами страшновато, но не чрезмерно, так что кайфуешь от выделения адреналина, при этом риски не запредельные :)
В следующий раз я вернулся сюда на Enduro S-Works 29. И тут я понял, что такое свобода передвижения :) Запас потенциала у велосипеда на этой трассе огромный, эндурик прощает все ошибки и позволяет ехать там на расслабоне. Адреналина уже практически нет. Скорость выросла незначительно, но меньше смотришь под колеса и меньше напрягаешься.
Мой вывод таков. Если основная задача – удовольствие от спусков (подъемы вы заезжаете только потому, что потом будет спуск) и рисковать вы не очень хотите, то ваш выбор для олл-маунтин – Эндурик. Если же подъемы вам тоже в кайф, подняться на вершину горы для вас интересная задача, хотите выжимать из велосипеда 100%, то Stumpjumper FSR 29 отлично сгодится для олл-маунтин и гонок СуперД. Кстати, после спусков на эндурике, я опять взял стампи и уже без проблем скатывал ту же ДХ-шную трассу, которая не далась мне в первый день. Разница лишь в том, что для стампи это был предел, а у эндурика на этой трассе был ещё большой запас.
Видео с трассы:
-
добавить в избранное
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
Довелось пощупать стампи фср — даже с закрытым брэйном у него подвеска работает (увеличивается копрессия, но блокировкой даже не пахнет)
reat
В первую очередь решает угол рулевой на спусках. ИМХО :)
Ход не так важен.
Ну и когда привык к 29" размеру колеса, то на 26 уже стремно пересаживаться, втыкаешься там, где на 29 не замечал того корня/камня.
DmitriyPetrov
indeetz
Думаю, что просто давление в резине было не то, или ты ехал по «26» траекториям, звезды не так стояли или ещё что-то :)))) Или тебе просто нужен S :)
Не списывай его пока :)
DmitriyPetrov
indeetz
FishKAA
На всем покатать не было времени :)
DmitriyPetrov
Ajax
Может дело привычки конечно… Или привычки к эпику/шоссеру :)
У эндуры в самом деле потенциал огромный. Валек Попов на ней таки вещи вытворяет, что многим и не снилось, и ниче, эндурка карбоновая живет.
DmitriyPetrov
Ajax
indeetz
Не буду множить энтропию и поделюсь впечатлениями здесь.
На на мой взгляд, Stumpy идеально подходит для обоих трасс: едет вверх и на спуске позволяет поработать в удовольствие. А то, как на Стампи валил вниз небезызвестный Дима Лопатин, говорит что я даже и близко не подобрался к его (Стампи) пределам. Эндура требует значительно бОльших ходов, чтобы раскрыть свой потенциал. Спуск на той же скорости не вызывает такой прилив адреналина.
Сомнения по поводу управляемости найнеров в крутых узких поворотах (а трасса фактически из них одних и состояла) были развеяны полностью. Оба байка отлично рулятся и легко заправляются в самые заковыристые повороты. Есть ощущение, что это требует чуть лучшего владения байком, умения работать корпусом и ЦТ. Но именно что чуть-чуть.
XX1 катит, рулит и жжот напалмом. На Стампи была установлена 32 звезда и с кассетой 10-42 (и моей более чем любительской XC подготовкой) я без проблем закрутил во все подъёмы. На спусках не было ни одного намёка на то, что цепь провисает или пытается соскочить. Перед подъёмом не надо на ходу прикидывать, удастся ли вломить на большой звезде, или заранее скинуть на бабкину. И если на большой увломить не удалось, не надо рисковать закусыванием цепи и скидывать переднюю звезду под нагрузкой посреди подъёма.
X.0 Trail VS Formula T1 Racing. Авид не произвл пособого впечатления. Никакой особенной трейловости, мои X7 SL работают так же. Тормозят хорошо, но никакого запаса под рукой не ощущается. Формула сначала оставила впечатлдение «онажнетормозит», пока ехали до трассы. Но в деле не дала ни одного повода для сомнений, плавное мощное торможание и значительный запас мощности.
После гран-подъёма многие опытные товарищи жаловались, что байки (Стампи и Эпик) в гору не едут и качаются. Как показало расследование, коллеги ехали вверх в положении soft.
Chunia
В первый раз мне было стремно на стампи, не все съезжал, может ещё недавняя травма сказывалась.
Но на эндурике пролетел и не заметил :)
DmitriyPetrov
Мне кажется, с этими трансмиссиями очень много эффекта плацебо.
Самый слабый рассчет 32/42 на найнере — это всего 22/26 для обычного 26" байка с 22 бабкиной звездой. Может просто катилось легко в хорошей компании, а трансмиссия не причем? :)
VoidWanderer
Chunia
VicX
DJibrail
У некоторых и алайны в гору едет.
Я не к тому, что эндуро не едет, а к тому, что он явно не самолет)
B-race