ФрирайтРазработан и утвержден первый в Украине паспорт трассы для скоростного спуска

Как известно, многим организаторам соревнований на просторах нашей необъятной, часто одним из самых сложных этапов подготовки бывает согласование с пользователями лесов, земель и прочих природных ресурсов. Особо осложняется это в заповедных зонах.
И вот, новое достижение — разработан и утвержден паспорт трассы, которая предназначена специально для скоростного спуска.

Конечно, такой чести первая удостоилась легендарная Мисхора, на которой, под патронатом мэров пгт. Гаспра и пгт. Кореиз Олега Земляного и Лери Сванидзе будет проводиться гонка FreeRateDH, получившая второй класс UCI. Кстати, гонку уже внесли в календарь здесь, на 26: https://twentysix.ru/event/249 — доступна и постоянно дополняется вся базовая информация про соревнования.

Паспорт трассы разрабатывали мы — Общественная организация «Фрирайт» совместно с Ялтинским горно-лесным природным заповедником.
Утверждение и согласование паспорта трассы скоростного спуска стало возможным благодаря совместной слаженной работе органов исполнительной власти Автономной Республики Крым: Министерства курортов и туризма, Министества образования, науки, молодежи и спорта, Республиканского комитета по лесному и охотничьему хозяйству.  В очень короткие сроки руководство и специалисты этих органов исполнительной власти оказали грамотные профессиональные консультации и согласовали необходимые документы.



 


Комментарии (41)

+11
Это успех! Поздравляю от души!

На правах пятницы:
avatar

DirtJumper

0
Спасибо!
avatar

OlgaPernatska

0
Интересно а в Роисси есть трассы которые могут претендовать на UCI. Или это не выгодно в финансовом плане)
avatar

neeerw

+12
Ты думаешь, на Украине это очень выгодно? Да и не для выгоды люди этим занимаются. И дело совсем не в трассе, а в правильной организации гонок.
avatar

DirtJumper

+6
насчет организации гонок +100500, потому что, был там не на одних соревах и каждый раз поражался, старт сказали в 12-00 и в 12-00 уже стартует первый, на трассе маршалы, омега, старт-финиш — все сделано грамотно.
avatar

TApoK

0
А что, в России часты случаи, когда откладывают старт?
avatar

OlgaPernatska

+1
на локальных соревах типа самокат это вообще как два пальца, про это молчу, но когда на Игоре, на кубке России старт задержали, я был в шоке…
avatar

TApoK

0
Трасса — на самом деле один из компонентов. И наверняка есть.
Важна вся организация гонки, не только создание трассы. И это нужно соответствующим образом обосновать перед UCI. И направить заявку. Через Федерацию — самостоятельно нельзя.
avatar

OlgaPernatska

+1
Я только не разобрался. Паспорт подтверждает офф. статус трассы, или у него есть ещё какие либо функции?
avatar

bambr

+8
Мне с каждым разом все больше и больше нравится Украина.
avatar

zukkie

+8
Попробуй пожить на украине. Не покататься пару недель, а пожить хотябы с полгода украинской жизнью. Наверняка «больше и больше» изменится на «меньше и меньше»:)
avatar

indeetz

-1
indeetz прав, стоит попробовать пожить на Украине и любовь пройдет… :(
avatar

DenisGronia

0
А что, официальный статус трассы — это маленькая функция?!!!
avatar

OlgaPernatska

+18
Во даёте! Поздравляю. Прецедент создан.
Хорошие у Вас комитеты по лес.хозу. Правильные. :)
У нас куда ни сунься — или чья нибудь частная территория, или ООПТ(Особо Охраняемая Природная Территория).
«Без бумажки — ты тропинка, а с бумажкой — Эпик Трейл»
avatar

amstafff

+1
В Крыму аналогичная ситуация все трассы вокруг Севастополя практически в частных владениях и можно считать недели когда их застроят. Алушта, как все прекрасно знают из проблем осеннего супер д так же лишилась огромного куска пирога из за охотничьего угодья КЕДР (которым на право и на лево раскидывается наш президент)
avatar

tomuro

+5
Нехороший человек этот президент, просто ДУБ, а не КЕДР!
avatar

Vados

+8
не ДУБ, а просто ХАМ
avatar

veb

+2
Он не раскидывается, он себе берет. Кедр=Янукович:)
avatar

indeetz

+1
под частными владениями в нашей дремучей тайге подразумеваются лесные делянки(валка и вывоз леса) выкупленные частными лицами.
А ООПТ — место с очень редкими мхами(вся Карелия — скалы, болота, лес и мхи), на котором можно жечь костры и жарить сосиджи (со всеми вытекающими из них последствиями), НО нельзя кататься на МТБ, так как ЭТИ велосипеды своими зубастыми покрышками срывают и уничтожают редкие породы мхов(Сволочи!!!) и вообще уничтожают плодородный слой почвы(на скалах?)… :)
avatar

amstafff

+5
Я как-нибудь накидаю цитат из канадского научного исследования, в котором описывается влияние разных пользователей на трейлы. Где-то у меня в библиотеке валялось, надо найти. Там основной смысл в том, что главное зло — от мотоциклов и всадников, а велосипеды и пешие туристы приблизительно одинаково влияют на состояние тропинок.
avatar

OlgaPernatska

+4
«Чью и Крайуокен (Chiu & Kriwoken): Существенных различий между воздействием mtb и туризма нет.
В исследовании, еще н до конца опубликованном в Annals of Leisure Research, двое исследователей из Университета Тасмании провели эксперимент на заброшенной пожарной дороге (fire road — так у буржуев называются лесные колеи от грузовиков. у нас это в основном колеи от уралов)) — прим. переводчика), чтобы сравнить эффект от веоздействия на трак (track — название трейлов в Австралии) туризма и маунтинбайкинга. Для этого эксперимента исследователи нашли несколько пеших хайкеров и велосипедистов, которые прошли/проехали через контрольный участок дороги по 400 раз каждый, и замерили профиль трака до, во время и после прохождения по нему участника эксперимента. Они сравнивали участки с уклоном и плоские, в сырых и сухих условиях. Исследователи не нашли существенных различий между воздействием на трейл от обоих этих групп. Они установили сузщественное воздействие от заносов, а также, что вздействие на грунт при сырых условиях возрастает в обоих случаях и у хайкеров и у байкеров.»
У меня еще есть, обращайтесь))
avatar

AleksandrSimonov

+1
Обращусь! :-)
Может, топик откроем новый и туда будем скидывать такие вещи? Это же информация, которая как воздух необходима для практического использования — лоббирования.
avatar

OlgaPernatska

0
ну вообще это из приложения к Trail Solutions, там около 10 выдержек из разных исследований… Я около половины перевел, могу, в принципе, оставшиеся перевести и выложить, если так нужно)
А вообще, у буржуйских билдеров есть даже понятие адвокатуры при трейлбилдинге. Многие клубы предлагают это как услугу.
avatar

AleksandrSimonov

0
Не то, чтобы прямо критически нужно, но мы всегда с удовольствием читаем такие вещи, сохраняем и отдельные положения используем для обоснования каких-то действий.
avatar

OlgaPernatska

0
Классно! Хочется, конечно и России такого, до сих пор непонятна ситуация с Сочи, где я живу… Надеюсь и до нас дойдет когда-нибудь.
avatar

SochiDH

+11
Само по себе ничто никогда и никуда не дойдет. Это вы должны до кого то дойти))
avatar

AleksandrSimonov

0
Полностью согласна. Крыму и Украине повезло, что есть такой человек как Анри Канунов, который может дойти до кого угодно и даже в очень сложных ситуациях находить контакты с людьми, налаживать сотрудничество.
И, естественно, мы — коллектив организации — очень много работаем для этого.
avatar

OlgaPernatska

+5
Интересно, наличие паспорта повлияет на состояние трассы?
avatar

indeetz

+3
Ответьте пожалуйста развёрнуто. Для чего нужен паспорт трассы, и что даёт его наличие
avatar

bambr

+8
Я не организатор, но вроде как паспорт трассы нужен для проведения международной гонки (для заявки). В этом году гонка имеет второй класс (это очень неплохо, для примера IXS Swiss Cup и IХS German Cup — тоже 2 класс).
Еще помимо всего прочего, раз стоят печати и т.п. то, наверное, трасса становится официальным спортивным объектом — а не просто тропинкой в лесу. И это уже очень серьезно — тут и до байкпарка недалеко.
avatar

Nik

+2
Если паспорт только для статуса — интересно только спортсменам, да и то только тем, кто планирует выступать на оф. гонках. Т.е. бумага «ни о чем».
Если же наличие сего документа станет шагом к байкпарку… Nik, твои слова, да богу в уши:)
avatar

indeetz

+2
Уважаемый Сергей! Пожалуйста, впредь поосторожнее с фразами наподобие «интересно только спортсменам». Вы находитесь на специализированном ресурсе, на котором общаются _Спортсмены_. Большая и активная категория людей, которые имеют свои гражданские права, которые своей целеустремленностью подают пример десяткам и сотням тысяч других людей.
Но, возможно, я не права и Вы просто невнимательно прочитали то, что написано на титульной странице. Там не только про соревнования.
avatar

OlgaPernatska

+5
Ольга, на этом «специализированном» ресурсе общаются не только спортсмены. Помимо этой «большой и активной» категории, есть не маленькая и не менее активная категория людей, которые не соревнуются, а просто любят горы, байк, фановое общение и все, что с этим связано.
Своим постом, я нисколько не умаляю ваши усилия, и поверьте, радуюсь вместе с вами хотябы таким подвижкам. Просто у нас на украине на все есть паспорта и справки, даже на то, что уровень жизни постоянно поднимается:)
Так что если я чем-то обидел лично вас — простите:)
Да и озвучивать свое мнение не запрещено ни на каком ресурсе:)
avatar

indeetz

0
Ок, мир.
avatar

OlgaPernatska

0
:)
avatar

indeetz

+5
Да, совершенно верно, нужны документы и согласования с пользователями земель. Когда писали заявку и техническое обоснование, то нам надо было ОЧЕНЬ хорошо обосновать, что мы способны провести гонку именно класса 2 (а не 3, что гораздо менее привлекательно для иностранных гонщиков). И амбиции должны быть максимально подкреплены документами и доказаны опытом. На момент подачи заявки (июль) самого паспорта не было, но вся техническая информация, которая затем вошла в паспорт, была предоставлена. А также документально подтвержденное сотрудничество с пользователями.

И да, серьеёзно. В первую очередь для избежания форс-мажоров на соревнованиях. Потому что в Украине уже были прецеденты, когда ни с кем не согласованная гонка привлекала внимание правоохранительных органов. И в самый ответственный момент всё оказывалось под угрозой срыва.

А класс 2 — это очень серьезная ответственность. Утверждением такого паспорта Совет Министров Крыма дал не просто официальное «добро», это сигнал сильной поддержки.
avatar

OlgaPernatska

0
а была ли идея ввести хотя бы платные билеты или пропуска для байкеров в те места, куда в данный момент запрещают? это и бабуган и романкош и тд
avatar

evolvent

+1
К сожалению, для «простых смертных» территория Крымского природного заповедника — табу. Там находятся госдачи и вместо лесников дежурит охрана. А пару раз натыкалась на самое настоящее сафари.
avatar

OlgaPernatska

0
вот как оно, я думал заповедником управляют из крымского парламента
avatar

evolvent

0
Ну так, и управляют, и на шашлычок ездят…
avatar

AleksandrSimonov

0
Из Киева.
avatar

OlgaPernatska

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.