ФрирайтFreeRate DH UCI Class 2 Отчет

Здравствуйте. Я — Дима Муращенко, и в этом посте я расскажу вам о прошедших соревнованиях FreeRate DH — UCI Class 2.
Борян


Организатор ивента — Общественная организация «Фрирайт», соревнования проходили под патронатом Гаспринского поселкового головы Олега Земляного и Кореизского поселкового головы Лери Сванидзе. В процессе подготовки к гонке очень много организационных вопросов помогал решать Ялтинский городской совет, который сейчас возглавляет Сергей Федорович Илаш.

Постоянный партнёр — это Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая обеспечивала подъемы прямо к месту старта. Также партнерами, причем не первый раз, выступили четырёхзвездочный отель «Пальмира-Палас» и сеть магазинов «Драйв-спорт».
В гонке как гонщик я не принимал участие. Мне выпала роль намного сложнее, я был координатором маршалов. Опыт участия в организации такой гонки у меня впервые, по этому мне было немного тяжело, но я со всем справлялся.
ANT_5168
Перейдем к гонке. Соревнования проходили 10-12 мая 2013 года на склонах горы Ай-Петри на трассе Мисхорка. В этом году гонке присвоен Class 2 — это означало что гонщики могли получить очки UCI и при наличии 20 очков принять участие в Кубке Мира.
Трасса:
Протяженность — 2,5 км
Перепад — 555 метров
Время прохождения — 4 – 5 минут.
Средняя ширина — 3 метра.
Верхняя часть – крутые спуски, большой уклон, скальные породы, корни деревьев. Нижняя часть – сосновый лес, корни деревьев. Опасные места были защищены матами и сеткой, с этим очень помогли Гаспринский и Кореизский поселковые советы — выделили деньги по программе развития велоспорта и велотуризма. По сравнению с прошлыми годами сетки стало больше, а к привычным квадратным матам добавились высокие, которые мы крепили на сосны и финишные ворота.
 
Международный комиссар UCI — Идо Эйндор, каждый день инспектировал трассу, внимательно следил за происходящим, руководил работой судейской коллегии. От его взгляда не ускользало ничего: от отсутствия чемпионских джерси у россиян до высоты крепления стрелок на деревьях.
bike-crimea.com_-118-
На гонку зарегистрировалось 132 участника, из которых: 48 человек в категории Elite Men (UCI), 5 — Elite Women (UCI), 79 — Elite Men (Open category). Традиционно участники — это граждане Украины и России, также на гонку приехал 1 участик из Великобритании.

Из команды FreeRate в гонке участвовали: Влад Квокша, Серега Коротков, Боря Филимонов, Леша Шапин, Артур Кузнецов и новый член команды Валек Попов. Ещё один член команды — Паша Авласович — был открывающим заезды.
1ZfYnhkKc84
10 мая — тренировки Погода была хорошая, было сухо. Уже с самого утра  спортсмены катались по трассе. Кто-то прикатывал определенные участки, которые у него трудно выходили в прошлом году, кто-то осторожно, первые разы, спускался по трассе, а кто-то катался, не останавливаясь. В этот день заканчивались работы по реконструкции трассы.
bhRuJNIyZds
К сожалению, в этот день один спортсмен из нашей команды получил травму, упав на дропе. Это Леша Шапин, он получил вывих задней части плеча и не мог продолжать свое участие в гонке. Список зарегистрировавшихся участников: http://freerate.com.ua/2013/05/startovyj-protokol-freerate-dh/
bike-crimea.com_-70
11 мая — Посев День был хороший, но немного ветрено. Утром все тренировались, пытаясь хоть как-то улучшить свое время прохождения трассы до официальной части гонки (Seeding run). Лучшее время показал Ник Пухирь — 4.20 с солидным отрывом в 8с. от 2 места — Егора Примача.

Полные результаты Seeding run: http://freerate.com.ua/2013/05/results-seeding-run/   12 мая — Гонка Как обычно, день начался с тренировочных заездов, которые по решению судейской коллегии, как и в предыдущий день, были продлены на полчаса. Погода была хорошая, светило солнце и не было ветра. Ничего не мешало райдерам тренироваться. Гонщики на трассе были с самого утра. Многие пытались как можно больше раз спустить трассу перед самым ответственным заездом.
1mSdqxWBnAI
В этот день уже подтягивалось пресса, людей было немало, аккредитацию прошло около 35 человек. Также было много зрителей, которые пришли посмотреть на такие зрелищные соревнования. Все ходили с фотоаппаратами, лазили по трассе чтобы найти лучшее место для съемки (в нашей группе мы публикуем ссылки на фотоальбомы гонки:  http://vk.com/freerate ). В этот день на тренировках убрался Боря Филимонов — член команды FreeRate. Повредил ногу и ему потребовалась помощь врачей. Но Боря преодолевая боль в ноге все таки поехал гонку и показал очень достойный результат — 17 место.
bike-crimea.com_-275
Влад Квокша — капитан команды. Очень молодой и перспективный райдер занял 15 место. «Проехал трассу без падений, где-то конечно мог ехать быстрее, но результатом очень доволен» — говорит Влад.
bike-crimea.com_-154
Серега Коротков убрался прямо на моих глазах в очень несложном участке в конце трассы, видно, что сказывалась усталость. Его снесло на сыпухе и Серега прилег набок, ударился головой в дерево. К счастью, с ним все хорошо, шлем спас его от серьезных травм.

Паша Авласович был один из немногих, кто поехал трассу на хардтейле, таким смельчаков было всего двое). Паша имел номер «А» и ехал первым, открывая гонку. Многие очень удивлялись, как пацан на хардтейле ехал быстрее чем многие на крутых подвесах :-).

Артур Кузнецов занял 25 место. «Сильно не гнал, решил не рисковать и проехал трассу без падений» — сказал Артур.
bike-crimea.com_-260
Валентин Попов — новый член команды FreeRate. Очень крутой райдер, который уже участвовал во многих гонка и Чемпионате Мира, занял 5 позицию, отстав от 3 места всего лишь на 1 секунду.
bike-crimea.com_-147
В целом на гонке команда показала себя достаточно хорошо. Жаль, что Леша и Боря из-за травм не смогли по полной поучаствовать в гонке. Желаем им скорейшего выздоровления.
Первая тройка ELITE MEN (UCI)
1 место занял Алексей Примачек с результатом 4.17
2 место — Иван Николаенко 4.21
3 место — Даниил Семенов 4.28
bike-crimea.com_-302
Лидер квалификации Николай Пухирь в середине трассы поломал аморт и не смог закончить гонку.

Наш англичанин — Майкл Викерс 2 раза серьезно убрался и показал не очень хороший результат — 6 место.
bike-crimea.com_-22
Егор Примачек — чемпион Украины — убрался и в середине трассы пробил колесо. Приехал с результатом 4.46 и занял 9 позицию.
V4-MkXw7r0w
В категории ELITE MEN (OPEN) места распределились таким образом:
1 место — Антон Нейман 4.43
2 место — Евгений Бочанский 4.47
3 место — Игорь Александров 4.53
bike-crimea.com_-300
И категория ELITE WOMEN (UCI):
1 место — Анна Скумбина 5.48
2 место — Татьяна Шуняева 5.59
3 место — Александра Жирнова 7.20
bike-crimea.com_-301
Все полагающиеся очки были начислены буквально на следующий день, и уже обновился рейтинг на сайте UCI.
Рейтинг
В завершении хочу сказать, что гонка такого уровня проходила впервые на территории СНГ и прошла она на достаточно высоком уровне. В этом немаловажную роль играет сплоченность команды организаторов. Так что хочу сказать большое спасибо своим коллегам по Общественной организации «Фрирайт» за проведение такого крутого ивента.
ANT_5443 ANT_5465
Фото:
Виталий Дмитриев
Александр Колосюк
Александр Андреев
Антон Шевелев

http://bike-crimea.com 
 
Дополнительная информация и фотографии гонки размещены:
— на официальном сайте - http://freerate.com.ua/novosti/
— в группе вконтакте - vk.com/freerate
— на страничке фейсбука - facebook.com/ngofreerate
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения

Комментарии (29)

+7
От лица всей команды хочу вырозить благодарность за такое мероприятие! Действительно первое такое масштабное мероприятие на територии нашей страны, да и всего СНГ! Желаем вам успехов в дальнейшем, что б нам было где катать.
Пы.Сы. Почему все говорят «Фрирайт»? Оно ведь должно звучать как «Фрирейт».
avatar

PrimachTeam

0
Спасибо за такой отзыв!
П.С.: согласно уставным документам, по-русски официальное название организации — «Фрирайт», по-английски — «FreeRate». Сначала появилось русское название, а потом возник этот бренд — «FreeRate» и мы решили его увековечить в своём уставе :-) 
avatar

OlgaPernatska

0
а можно было  «FreeRight» назваться), ну да не в написании дело. Вывести даунхилл на такой высокий уровень организации — это Здорово!!!
avatar

amstafff

0
Очень жаль, что не смог взять пару дней отпуска и приехать, т.к. в августе Морзин, а отпуск только один =(.
Очень хочется посмотреть подробные фотки трассы — облагородилась ли Мисхорка, или осталась той же дикой фрирайдной долбёжкой? Надеюсь, трасса не разобъётся к следующим майским. 
avatar

agressor

+3
Благодаря появившимся кое где контруклонам и полочкам, средняя скорость сравнительно фрирайдного ее варианта 2 года назад, значительно выросла. Теперь долбежка не просто дикая, она всеобъемлющая :D и это здорово!
 
avatar

ssp

+1
Был на мисхорке в октябре и сейчас. Верхнюю часть очень хорошо доработали, сделали новые траектории, стало меньше «затычных» мест, больше таких где при наличии скила, ну это судя по тому как там летают топы, можно вваливать. Но сказать что она стала проще у меня язык не повернётся. Организаторам огромное спасибо. 
avatar

kominet

0
В любом случае что-то восстанавливать придется. И что-то новое добавлять будем — чтобы было интересно тем, кто бывал раньше.
avatar

OlgaPernatska

0
Тогда ждите в гости с завидной регулярностью. Ещё бы инфраструктуру типа норм подъёмов, чтобы как в Европах — можно было бы по 10 раз за день спускаться минимум
avatar

agressor

0
Если жить у подъемника, теоретически 10 спусков можно сделать. 900 гривень в день все удовольствие. Бюджетное каталово.
avatar

DenisKotov

0
да о чем ты говоришь, 3600 рублей в день за каталово, это даже не бюджетно, это для студентов, ага) нормальные поцики юзают вертушку
 

ну а кроме шуток, есть тут такие роботы, что 10 спусков сделают?) впрочем, канатка и на 4ре подьема тоже не шибко дешевой будет, плюс очередь туристов) но быстрая, да
avatar

ssp

+2
ну в порт дю соле 10 спусков в день по похожим по уклону (по длине ок, таких мало) трассам вполне реально сделать, да и больше тоже, и время на обед останется и дома потом вечером можно тусить сколько угодно...
 
avatar

thresh

+3
Ну и подъёмник будет в три раза дешевле если не ошибаюсь!
avatar

grigri

0
Патрик делал 8 в первый день -_-
думаю, роботы на 10 найдутся
avatar

kerasin

+10
Большое спасибо организаторам! Проделана огромная работа, ничего подобного ранее не видел в СНГ. Канатка — это очень круто, за 7 минут ты оказываешься на старте, вниз ехать дольше, чем наверх )
Обязательно приеду на Мисхорку просто покататься, мне там очень понравилось! 
avatar

IvanKunaev

+3
Наш англичанин — Майкл Викерс 2 раза серьезно убрался и показал не очень хороший результат — 6 место.
Имхо при учете СЕРЬЕЗНОЙ уборке он показал таки хорошее время)))))) 
avatar

Knolly

0
Одну уборку засняли, секунд 5 точно потерял: vk.com/wall-16337248_2573
По второй, тот кто видел, говорит, что секунд 20, место здесь в посте в комментариях: vk.com/wall-16337248_2563
avatar

OlgaPernatska

+3
Прав и написавший про «не очень хороший результат», и про хорошее время. В любом случае, уровень райдера — его стабильность в езде. Быстро проехать — значит не ошибаться в условиях такой конкуренции. Иначе это езда на удачу, на такой сложной трассе везде на удачу не проскочишь. И его ошибки — это показатель недостаточного пока уровня для езды в сложных условиях. Тем более, когда речь идет о двух (не одной) ошибке (он сам об этом сказал). Он крут, что смог быстро адаптироваться, ведь наши топы там уже не первый год катают. Но на лидера гонки он не тянет, о чем он не догадывался, летя в Крым. И да, я помню эти глаза, он едва не плакал, глянув свой результат и повернувшись, жалко было парня естественно :)
avatar

ssp

0
Прыгнул через корни адово дальше всех перед финишем похоже ни кто не заснял.
Последний раз редактировалось
avatar

grigri

0
Примач младший упал + пробил колесо раньше середины трассы, а это куда хуже просто падения падения.
Последний раз редактировалось
avatar

tomuro

0
Да не на середине а ближе к концу перед скоростным участком…
avatar

grigri

0
Да, очень долгожданное мероприятие, не был там два года, любимая трасса в даунхильном формате, 2.5км технических секций, это однозначно лучшее, где можно тренить и физуху и технику, без вариантов) По черному завидую местным райдерам :D им же и спасибо за труды по подготовке, а также всем организаторам гонки, почаще бы такое на таких трассах! мои фотки с участков Мисхорки тут. Правда как обычно, они далеки от реального представления о ней :)
avatar

ssp

0
погодика, это случайно не ты тот самый человек порвавший джайнт?
UPD. Уже понял что нет ).  В любом случае спасибо за такой детальный фотоотчёт с трассы… будет что посмотреть перед новой поездкой)
Последний раз редактировалось
avatar

kominet

+1
Отчет суховат :(
avatar

MaksimLetunov

+10
а у меня впечатление от гонки верно сказанное тренером: «Мисхорка. Спасибо, что живой.»
avatar

thresh

0
да, да, и у меня есть такое впечатление))
avatar

gato_loco

0
avatar

YevhenVLK

0
Спасибо за гонку косатеги! Все круто как всегда.
avatar

cipper

+9
Жаль, что ни в одном обзоре нет ни одного спасибо СТК «Адреналин» за четкую работу на старте и финише. Ну да ладно. Спасибо нам. :-)
avatar

MikSer

+4
99.9% выражая благодарность «организаторам» имели в виду и вас! Я так честно совсем не вкурсе кто там у вас из какой организации… просто обратил внимания что на старте сидел тот же улыбчивый дядечка что и в алуште) Но для отчётности спасибо и вам :)
avatar

kominet

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.