Пятничное — Гаражные байки
Пока мы обсуждаем очередную мега-лайт железку, Дэйв Кэмп из Сиэттла варит у себя в гараже кастомные фрирайдные рамы. Причем варит исключительно для себя — когда-то давно ему захотелось попробовать, можно ли сделать раму самому, и началось...

Первую раму, получившую название «DC Special 001», Дэйв сварил просто для того, чтобы изучить сам процесс сварки. «Из-за сверхвысокого шарнира с роликом, через который проходила цепь на нём, при езде байк гремел, как грузовой поезд. Собственно достоинств у рамы не было никаких — она получилась ну очень плохой»
DC-001:

«Идея рамы с сверхгнутой нижней трубой не давала мне покоя. Так появился DC-002. Байк получился очень тяжелым, но ехал хорошо».
DC-002:

DC-003 — версия DC-002, более привлекательная с точки зрения дизайна. Система линков осталась аналогичной DC-002. Рама получилась неплохой, но страдала от чрезмерного педалкика.
DC-003:

Следующая рама была сварена Дэйвом в рамках курсовой работы в колледже. «Я установил переключатель и пять передач в нижнюю трубу. Рама была сварена только для того, чтобы доказать, что реализация моего концепта возможно. Экстремально кататься на ней было нельзя — ось, по которой момент передавался к внешней звезде с цепью, была чересчур тонкой, и ломалась под нагрузкой. За DC-004 я получил оценку „B+“, и это было честно»
DC-004:

«В DC-005 я отказался от хитрых систем линков и сделал обычную однорычажку. И знаете что? Она ехала лучше всех предыдущих рам! Я катался на этом байке до тех пор, пока не сломал в Вистлере верхнюю трубу после многочисленных дропов на плоскость».
DC-005:
Байк-амфибия — средство для отвлечения от темы двухподвесов. Это была очередная работа для колледжа, в котором учится Дэйв. Понтоны можно было опускать и поднимать, благодаря чему на велике можно было доехать до воды. Фактически весь проект был задуман просто ради фана. Получилось действительно прикольно:


Новейший на сегодняшний день байк Дэйва, DC-006, стал объединением однорычажки с gearbox'ом. Роль внутренней трансмиссии выполняет 8-скоростная втулка Shimano Alfine, размещенная над кареткой. Геометрия — угол рулевой 64 градуса, подседельной трубы — 75 градусов, высота каретки 343мм, длина перьев 440мм, база 1181мм.


Вес получившегося байка — около двадцати килограммов. По утверждениям автора, велосипед получился очень сбалансированным, и это абсолютно лучшая рама из тех, которые он варил. Впрочем, думаю, в будущем мы обязательно увидим новую раму от Дэйва — парню, похоже, нравится процесс. На вопросы о изготовлении рам на продажу, Дэйв отвечает отрицательно — это просто хобби, которое он не собирается делать бизнесом. Все детали для будущей рамы изготавливаются Дэйвом вручную в его гараже, с помощью бензопилы и токарного станка Logan образца 1940го года. Да, возможно над дизайном ему еще стоит поработать (хотя я думаю, что он просто не запаривается над этим), но, согласитесь — объем работы проделан очень немаленький. Плюс есть что-то в том, чтобы сварить себе раму самому — именно так, как ты хочешь. В общем, не самое плохое хобби…

Первую раму, получившую название «DC Special 001», Дэйв сварил просто для того, чтобы изучить сам процесс сварки. «Из-за сверхвысокого шарнира с роликом, через который проходила цепь на нём, при езде байк гремел, как грузовой поезд. Собственно достоинств у рамы не было никаких — она получилась ну очень плохой»
DC-001:

«Идея рамы с сверхгнутой нижней трубой не давала мне покоя. Так появился DC-002. Байк получился очень тяжелым, но ехал хорошо».
DC-002:

DC-003 — версия DC-002, более привлекательная с точки зрения дизайна. Система линков осталась аналогичной DC-002. Рама получилась неплохой, но страдала от чрезмерного педалкика.
DC-003:

Следующая рама была сварена Дэйвом в рамках курсовой работы в колледже. «Я установил переключатель и пять передач в нижнюю трубу. Рама была сварена только для того, чтобы доказать, что реализация моего концепта возможно. Экстремально кататься на ней было нельзя — ось, по которой момент передавался к внешней звезде с цепью, была чересчур тонкой, и ломалась под нагрузкой. За DC-004 я получил оценку „B+“, и это было честно»
DC-004:

«В DC-005 я отказался от хитрых систем линков и сделал обычную однорычажку. И знаете что? Она ехала лучше всех предыдущих рам! Я катался на этом байке до тех пор, пока не сломал в Вистлере верхнюю трубу после многочисленных дропов на плоскость».
DC-005:

Байк-амфибия — средство для отвлечения от темы двухподвесов. Это была очередная работа для колледжа, в котором учится Дэйв. Понтоны можно было опускать и поднимать, благодаря чему на велике можно было доехать до воды. Фактически весь проект был задуман просто ради фана. Получилось действительно прикольно:


Новейший на сегодняшний день байк Дэйва, DC-006, стал объединением однорычажки с gearbox'ом. Роль внутренней трансмиссии выполняет 8-скоростная втулка Shimano Alfine, размещенная над кареткой. Геометрия — угол рулевой 64 градуса, подседельной трубы — 75 градусов, высота каретки 343мм, длина перьев 440мм, база 1181мм.


Вес получившегося байка — около двадцати килограммов. По утверждениям автора, велосипед получился очень сбалансированным, и это абсолютно лучшая рама из тех, которые он варил. Впрочем, думаю, в будущем мы обязательно увидим новую раму от Дэйва — парню, похоже, нравится процесс. На вопросы о изготовлении рам на продажу, Дэйв отвечает отрицательно — это просто хобби, которое он не собирается делать бизнесом. Все детали для будущей рамы изготавливаются Дэйвом вручную в его гараже, с помощью бензопилы и токарного станка Logan образца 1940го года. Да, возможно над дизайном ему еще стоит поработать (хотя я думаю, что он просто не запаривается над этим), но, согласитесь — объем работы проделан очень немаленький. Плюс есть что-то в том, чтобы сварить себе раму самому — именно так, как ты хочешь. В общем, не самое плохое хобби…
-
добавить в избранное
1
- +35
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
zyfix
осталось купить сварочный станок и я уже знаю куда пристрою пять сломанных бмх рам
CL1S
nizumius
Fomin
banderos
B-race
dinjaa
banderos
А толковая однорычажка — тоже тема. Зря их некоторые не любят.
zyfix
vladmatveev
Аахахахах)))) ну чел реально жот конечно.
Aigo