Пятничное — Хороший пример видеомонтажа.
Мы часто замечаем, что отечественные ролики по качеству отстают от роликов зарубежных, хотя техника вроде бы уже FullHD позволяет снимать.
Но для хорошего ролика нужны не только разрешение и светочувствительность матрицы.
Очень многое зависит и от хорошей цветокоррекции.
Но сейчас не об этом, сейчас — о монтаже. Говорить можно много, но лучше один раз посмотреть.
Итак мы имеем ролик, в котором использовалась всего одна камера, одно фокусное расстояние, один план. Такое можно снять на телефон или GoPro. Но смонтировано оно хорошо, и смотрится здорово.
А суть одна — сколько бы не было камер, и планов, они должны гармонично «перетекать» и дополнять друг-друга.
И простейшее правило, помогающее достичь нужного эффекта — сохраняйте и не меняйте резко точку зрения. Создайте эффект присутствия. А при монтаже — сохраняйте инерцию движения.
UPD: народ, в этом ролике привожу пример не способа монтажа, а самого принципа. Тут просто нет ничего лишнего.
Но для хорошего ролика нужны не только разрешение и светочувствительность матрицы.
Очень многое зависит и от хорошей цветокоррекции.
Но сейчас не об этом, сейчас — о монтаже. Говорить можно много, но лучше один раз посмотреть.
Итак мы имеем ролик, в котором использовалась всего одна камера, одно фокусное расстояние, один план. Такое можно снять на телефон или GoPro. Но смонтировано оно хорошо, и смотрится здорово.
А суть одна — сколько бы не было камер, и планов, они должны гармонично «перетекать» и дополнять друг-друга.
И простейшее правило, помогающее достичь нужного эффекта — сохраняйте и не меняйте резко точку зрения. Создайте эффект присутствия. А при монтаже — сохраняйте инерцию движения.
UPD: народ, в этом ролике привожу пример не способа монтажа, а самого принципа. Тут просто нет ничего лишнего.
-
добавить в избранное
1
- +40
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
romka-T
radiattion
raskladnoy
При этом немаловажный момент — движение камеры следует за движением в кадре.
VelosiFed
а еще напомнило «dog-cam» из этого видео
DenSmarty
XD
Black_Thrush
Ajax
Knolly
amstafff
Снимать целиковое видео таким образом — утомить зрителя.
Смены планов нет
kerasin
А главное, даже если появляются разные планы и камеры, принцип остаётся тот же.
VelosiFed
Magnum
AleksandrSimonov
А принцип он всегда остаётся. Неважно что играет на фоне (митол или колыбельная), и как часто сменяются планы (0.5сек или 5мин.) — кадры должны гармонировать между собой.
За исключением лишь особых случаев, когда автор нарочито хочет раздражить зрителя.
VelosiFed
LoKu
perets
zool
чтобы добиться эффекта присутствия, снимать нужно с высоты глаз, тобишь как мы видим на самом деле, когда находимся там. ну или хотябы с высоты пояса и то не весь ролик, а определенные моменты где это действительно нужно. например показать как он высоко подпрыгнул и т.д.
а тут что? тут эффект, будто тебя привязали лежа к другому скейту и пустили в догонку за райдером.
в фотографии например, низкая точка съемки используется для того, чтобы визуально увеличить рост фотографируемого и наоборот. тут низкая точка съемки нужна, для того чтоб лучше разглядеть как скейт отрывается от земли. но весь ролик так снимать. всеравно что вся свадьба снята на фишай. это бред люди.
посмотрите как снимают кино. например тот же фильм «Скейтеры / Grind». точка съемки выбрана так, будто мы стоим там и наблюдаем за всем происходящим со стороны. вот вам эффект присутствия.
EvgeniyRukavicin
GrifonI
Но я наткнулся на этот ролик и выложил его только из-за монтажа. Потому что тут максимально понятен принцип. Не операторской работы, не цветокоррекции, а только монтажа.
VelosiFed
На мой взгляд было бы интересно)
ervin
ExtreeemeFan
1. Монтаж по крупности
2. Монтаж по оиентации в пространстве
3. Монтаж по направлению движения главного объекта в кадре
4. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре
5. Монтаж по темпу движущихся объектов
6. Монтаж по композиции кадров
7. Монтаж по свету
8. Монтаж по цвету
9. Монтаж по смещению осей съемки
10. Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадр
FyodorGurilyov — ты наверно ЭТО хотел сказать, про ЭТИ принципы?
Вижу смысл для всех желающих почитать Соколова «Монтаж»
А все что ты написал- довольно абстрактно
Делать отдельный блог по съемке- и он постепенно сходит вниз под свежие новости глубоко и далеко -неудобно. Форумы для этого удобнее. Думаю некорректно будет давать название veloфорума, на котором уже давно вся информация в достаточном количестве. И так все поняли о чем речь ;)
stab-i
Lexapskov
stab-i
Я-то тоже нуб. Хотя именно Соколова и читал урывками.
Плюсую.
VelosiFed
пруфик с 2.14 — vk.com/video5762334_155712359
прошу прощения за вк-плеер
cosmostar
www.pinkbike.com/video/183491/
aleksandrovich32rus