Пятничное — Белорус придумал велосипед круче магазинного! // Инверсионный двухподвес: тесты и сравнение
Самое интересное, что герой ролика — мой однокурсник, и я даже во времена учебы в универе катался на одном из первых его «изделий» аж в 2008-м году, жаль фоток не сохранилось (апд — нашел фотки и текст, под катом).
Приятного просмотра, беременным женщинам и детям только не показывайте)
Из недр облака мэйлру аж из 2008 года каким-то чудом удалось выцепить фотки первого подвеса) В коментах многие писали про ашаны, и корень этого всего скорее растет прямиком оттуда.
Привожу и мой «текст» из 2008 года, я тогда в великах понимал чуть больше чем ничего, и чего греха таить — мне эта штука казалась довольно таки крутой) В терминах тогда тоже естественно не разбирался, ну и все записано со слов автора изделия:
Немного истории вопроса. Велику три года. За это время он набегал порядка 50000 км (пятьдесят тысяч). Мне трудно представить себе эту цифру, но это больше на 10000км, чем длина экватора и 1/8 расстояния до Луны. А теперь про технофетишизм – первая более-менее серьезная поломка произошла после 40000 км =) (не считая проколов). Собирал он этот вел 5 лет, то есть начал еще в школе, но сейчас сам говорит, что много лишнего сделал. Собирал бы сейчас – сделал бы за пару месяцев. А теперь непосредственно к велу.
1 – рама. (см. фото вверху)
Чертеж рамы был разработан самим владельцем при помощи неких других людей. Сварили раму тоже другие люди, потому что тогда он не умел варить алюминий. Сейчас уже учится =). Рама выполнена из авиационного алюминия В95, который, как сказал Витя, лучше даже 7005.
2 – передняя вилка и амортизатор.
Вилка с тройной (тройной, Карл! — прим. из 2023го) короной, диаметр поршней (или стоек, короче то, что блестит) – 30 мм, что больше, чем у стандартных. Вилка была приобретена готовой. Амортизатор пружинный с маслом.
3 – задний амортизатор
Задний – тоже пружина и масло, но владелец говорит, что масло сливает и ездит на воздухе. (так вроде меньше диссипация энергии при педалировании). (чувтсвуете связь с видео? то-то же — прим. из 2023го)
4 – передняя система.
Спереди стоит планетарная втулка на 4 передачи, которые можно переключать при полном давлении на педали, стоит защитный диск от падений и ударов. Звезда на 34 зуба, с учетом передач – 63 зуба максимум в эквиваленте. (в 2008м планетарная система казалась мне чем-то из области rocket science)
5 – задняя втулка.
Задняя втулка имеет всего три передачи, но с учетом передних 4х хватает выше крыши. Эта втулка – полукастом, корпус у нее тоже из авиац. алюминия В95. Переключается она на остановках, но не под нагрузкой при движении.
6 – передний и задний тормоза.
Оба тормоза барабанного типа, полностью изолированные. Не боятся ничего, работают всегда и везде. Колодки в тормозах служат дольше самих тормозов, их менять не нужно. (похоже, что речь идет о роллерных тормозах)
8 – цепь синглспидная.
Снята с раскладушки минской =). Он мне привел немного цифр по этому поводу. Обычная дешевая цепь стОит где-то 15 тысяч и служит в среднем 3 тысячи км. Цепь от минского стоит 5 тысяч и служит на этом велике 10000 км, то есть выгода синглспида есть. Усилие на разрыв этой цепи – 1 тонна. Плюс не нужно ее натягивать, а когда цепь растягивается, он просто ставит на заднюю втулку вместо 17ти 18ть звезд и вперед. (Как тебе такое, Илон Маск?)
-
добавить в избранное
- +65
- Мнения
Комментарии (47)
ervin
Я его лично знал, это не шутки.
pashevich
SergeiZ
pashevich
SilentS
Iscander
tequiIIa
HaiDOS
xnxsxlx
pashevich
но мне понравилось, спасибо
xnxsxlx
Но, блин, почему нельзя было купить вилочный насос за 2000р и попытаться настроить «фирменный» подвес? Невооруженным взглядом видно, что там давления недостаточно, а отскок сзади слишком быстрый...
В целом, такие изобретатели очень досконально могут разобраться в некоторых явлениях. Но губит их недостаточное изучение имеющихся решений, а также фокусирование внимания на одном единственном аспекте (или двум) в ущерб остальным параметрам.
SilentS
Willy
amstafff
AlexVenom
Redrider
Redrider
TApoK
pashevich
pashevich
Tramontana
albus
pashevich
vk.com/video-2561262_150844883?t=30s
Lyoho
amstafff
Lyoho
IUSius
pustota
kuzlich
pashevich
kuzlich
pashevich
glit6h
kuzlich
SPY
amstafff
agressor
сисекне раскрыта. Только демонстрация крутизны подвеса) Я пока смотрел подумал что он типа брейна что то замутилVinniPooh
Velofanat
tequiIIa
raskladnoy
tequiIIa
Еще один белорусский инженер улучший велосипед Specialized:
pashevich
tequiIIa
У тебя его нет.
agressor
pashevich
alzz