Пятничное — DENKER FRAMEWORKS| Из глубины карельских металлоприёмок
«Наши технологии — сварка взрывом, клёпка газом, сборка трезвым!
Наш сырьевой спонсор — ближайший пункт приёма вторчермета!
Наши чертежи — следы на мокром песке!..»
Дисклеймер: Данный пост не является рекламой,хитрым ловким юрким промоушеном своей продукции на фоне хайпа с рамами от «Сусанина». Потому что тут нет ни продукции, ни рекламы. Есть история, и мне уже давно хотелось её рассказать.
Это скорее попытка собрать в одном месте и историю, и идеи, и мысли по поводу всего происходившего за последние несколько лет, или происходящего, так как известно, что на Севере много думают и порой не делают вообще. Или делают, просто очень медленно. Всему своё время. Воот… ))) Да и тут многие спрашивали за статью про Денкера и его самовары.
Итак, стальные творения Алексея «Денкера».
Лонгрид!!! Я серьёзно, вы сами напросились. Зае***есь читать/листать! )))
Часть первая. Вступительная.
С Лёшей я знаком достаточно давно, годов этак с 2010-ых. Естественно по каталке. Он как и многие тогда катал, перепробовал множество рам и сетапов начиная от классических Шутеров/Пушеров/Деволюшенов и завершая раритетными олдовыми Давинчи, Витусами и отечественными Кувалдами. И катал неплохо. Я щетаю, на уровне местных топов, типа Кирилла Блендера или Сани Чейза, ЕВПОЧЯ.)
2014 год, Канада-лакша. Мурманская обл. Я за Денкером. Он на обычном Давинчи «Олли»
Именно после Кувалды во многих её ипостасях, типа «фэт с Монстром», «фэт-полуфэт на однокоронном перевёртыше», «маллет 29/27,5+» и тому подобного Лёша дозрел и поведал о планах сварить за зиму свою раму...
Часть вторая. Дебют.
Ну поведал и поведал. Чего бухтеть то? Все одобрили и как-то забыли. А он взял. И сварил. Сразу двухподвес. Сразу на 29". ))
Порвало всех!!! От восторга, от ох**евания от произошедшего и всего остального.
Случился «Катарсис 29»
Причём сварено было не то, чтобы «аморт сюда приварим, а туда руль». Денкер всё лето двигал в линкейдже точки крепления аморта и оси шарнира играя со всеми этими вашими антискватами, райзами и прогрессиями, попутно собирая на металлоприёмках подходящиерельсы трубы.) Но варилось всё в гараже, на столе, без всяких стапелей.
В итоге, что имелось на 2020 год по цыфрам гео.
Сразу же захотелось кататься! С чего бы это, а?))) Тестить, тестить, тестить!!! Правда на улице уже был конецсезона августа.
Быстренько припрыгав на местных дёртах и мини-дхшке первые прыгульки и спуски, обнаружили косячок с короткими перьями и 29 колесом. Который вылез в виде громкого «КРЯ!» колесом об седло на приземлениях.))
Но Птз-споты — лайток для такого Джаггернаута. Поступило предложение поехать на любимый полигон, в соседнюю Мурманскую область. Кандалакша mon amоur.
Там и спуски длинее, и камней ещё больше. Ничего нигде не сломалось(кроме моих очков и переносицы — Гоупро под козырьком? Хорошая попытка!), несмотря на ещё большую сырость, скользкость и холод.
Заполярный Сентябыбырь 2020
Часть третья.«Эйфория».
Этот трейловый подвес был следующим. И по условному заказу приятеля Денкера, «Лёх давай мне сварим раму? Железо тебе я найду..»
27,5" колёса, в районе 130-140хода подвески. Спереди можно было пихать хоть 160 вилку. Раме было пофиг.
На мой взгляд вышла одна из самых симпатичных рам Денкера. По гео и ощущениям короткая в кабине, но зато тот самый прыгучий playful имелся, несмотря на вес рамы в районе 6-7кг. Взвешивать точно такие творения всё-таки бессмысленно, и так видно и понятно, что они из конструкционной стали и будут тяжёлые. )
Ещё один Лёшин знакомый,напугав проехав на одолженном Катарсисе одну из Ялгор, захотел такое же, но подлиннее. Парень был высокий.
Часть четвёртая. «Реанимейшн 29».
Был удлинённой в риче версией «Катарсиса», чуть переработанным свингармом и ещё более брутальнымиутяжелениями усилениями переднего треугольника)))
Лирическое отступление: Именно с этой рамы, я почувствовал, что Денкер начал терять интерес ко всей этой движухе. Рама рождалась в неких муках, делалась как-то долго очень. Рулевой стакан долго точился на заказ на стороне, Лёша возможно ещё устал грызть все эти дропауты, свингармы, проушины амортов и дисковых тормозов одной болгаркой и напильником. Чувствовалось некое «не хочу, за**ало, потом..», пропал запал.
Я и близкие к теме старались подсказать другие пути. "- Может попробуешь другое, хардтейл там, сваять, а?.. — Ой, не. Я лучше пойду дёрты попрыгаю. Или на Гужулях по льду подрефтую!!"
Плюс ко всему к Денкеру в личку в ВК набежали заказчики, узнавшие из ютуба про самовары, с вопросами скока стоит? и очень важными советами как лучше делать. А Алексей в силу своей интроверсии перерастающей уже в мизантропию не может долго общаться с такими. И обычно заканчивает диалог с ними быстро и резко и очень коротко. )
Часть пятая. «Хардтейльная»
Но на следующее лето он попробовал. Ну как лето, насколько мне известно новая рама была начата осенью, готовилась всю зиму и весну. ))
Рама делалась снова под заказ одному из старожилов PTZ Bikers(не мне).
Лёша снова заказал на стороне точёный рулевой стакан, и кажется каретку тоже. Подседелку использовали готовую от какого-то байка. На сварочной базе с tig-сваркой от Сергея «Рени».
Снова начался лёгкий ажиотаж «Оба-на! Давай-давай! Круто-круто!!».
На фоне несмертного «Пушера»
На фоне не самого короткого «БигТрейла»
Часть шестая. «Экземпла».
И вот! Наконец мы его увидели! Он был ах**еннен!
Под 29" колёса. Рич 470.
Угол рулевой 64.
Подседельный 76.
Перья втиснули 423мм.
Тестовый выезд)))
И Ялгора Эндуро-2022
Дальше больше.
Один местныйпсих бэмер Руслан сломал подаренный ему родителями китайский фэт-байк. Просто на несколько частей.)
Есессна, идеей замены стал очередной «Денкер». К осени рама была готова. Вилка была стоковая жосская. В целом это получилась фэт-версия «Экземплы», под 26" фэт-колёса, 65гр. рулевой и ричем поменьше.
Прошедшим летом Руслан заехал на нём на Ялгору Рейс 2023 и заодно на второе место на тумбочке в категории «Опен».
Казалось бы, пошла тема. Но со слов Лёхи, хардтейлы варить было сложнее/тяжелее подвесов, отлавливать все эти углы, провисы кареток, развал-схождение переднего и заднего треугольников.) Хотя некое подобие стапеля в виде двух кусков прямоугольной трубы у него уже появилось.
И Лёша тем временем сваял для своего друга-одноклассника очередной подвесик. Под ту навеску, что имелась у приятеля под рукой
Часть седьмая. «Утопия 27,5»
Снова 130-135мм. хода и модное гео. Рулевой 64гр., подседельная 77гр., рич 455мм., перья ~420мм.
В этот раз рама снова варилась tig-ом. Уже заметен уход от излишнего железа и некоторая воздушность рамы, если такой эпитет можно применить к ней)
Лёша разведывает на Утопии спуски с горы Хиденвуори, что в Сортавальском районе
Часть восьмая. «Экземпла» 2.0
Владелец первого харда, Никита, войдя во вкус решил подредактировать свой байк. И был создан ещё один. Рич поменьше, угол рулевой положе, каретка пониже. В процессе создания что-то пошло не так и с этим углом немного накосячили. По неофициальной версии «под кондуктор рулевой трубы попал сухарик к пиву..» и угол рулевой с 64 уехал в район 61-60. :)
Тем не менее велик достойно откатал в туре в Мурманске, Хибинах и Кандалакше.
Придумывая и строя рамы другим, сам же Алексей катал везде и всюду на старом, очень старом синлспид Пушере. Классека, сапожник без сапог.)
Иногда задавал ему вопрос, «Чего ты на этом огрызке мучаешься, свари себе то хоть что-то подлиннее?», пока наконец, сидя на диртах с пивом не озарились мыслью, что надо сварить новую раму, но под компоненты Пушера.)))
Часть девятая. Читерская и заключительная
Волею судеб у него оказалась рама от… стального дамского Штерн «Вега», на 26-ых.
Денкер просто взял и отрезал рулевой и передний треугольник от подседельной и каретки, ага. Нижнюю трубу приварил сверху, а вместо нижней вварил кусок прямоугольной трубы задав угол в 66-65 гр. и рич в 440-450мм, А что? Так можно было?!.. Перья? А что перья, там как было 420, так и осталось) Только добавились крепления дискового тормоза.
Рама вышла в 4 кило. Получился этакий на удивление подвижный Stenker. Он его даже красить не стал, оставил с логотипами штерна на перьях и ржавой нижней трубой. ))) Так и откатал сезон 2023.
Фоточек нормальных нет, но всему своё время.) Пока что вот угар и кутёж на днюхе Денкера на дёртах.
Эпилог.
Я же, глядя на всё происходящее и к тому-же собрав себе в прошлом сезоне для поездок по городу/на работу почти бесплатный сингспид на раме какого-то старого 26-го кантрийника 19 ростовки и охреневая от его короткости(после своего эндурика) сам начал созревать к заказу рамы для всего того же самого, только чутьдлиннее и ниже удобнее.
И присматривая железо поделился мыслями с Денкером, насчёт сварки за зиму чего-то похожего на Штенкер. Лёша попросил не торопить события. И в конце ноября просто взял и подарил на днюху мне этот самый Штенкер.
Пошкурив, задув всё чёрным матовым собрал велик на компонентах от своего прежнего бомже-урбан-комьюта. Не пожалел тыщу денег на декали лого в стиле олдовых Norco.
Велик прибавил в весе ровно два кило. Старая алю-рама 2 кг, новая 4кг. В данном виде байк 14 кэгэ )))
_______________________________________________________________________________________________________
Такие дела. Кто смог дочитать до сюдова, тот молодец. Уважение за интерес к теме и усидчивость. )
Продолжаю следить за темой. Скорее бы май месяц. Ходят слухи, что дело идёт к третьей версии «Экземплы». Но я уже не знаю, что там можно ещё улучшить) Или просто ещё вкусные сухарики к пиву нашлись, и надо их обязательно попробовать вместе.) И в Кандалакшу снова скатать вместе, сколько был там уже, а всё равно скучаю по тем местам.
Наш сырьевой спонсор — ближайший пункт приёма вторчермета!
Наши чертежи — следы на мокром песке!..»
Дисклеймер: Данный пост не является рекламой,
Это скорее попытка собрать в одном месте и историю, и идеи, и мысли по поводу всего происходившего за последние несколько лет, или происходящего, так как известно, что на Севере много думают и порой не делают вообще. Или делают, просто очень медленно. Всему своё время. Воот… ))) Да и тут многие спрашивали за статью про Денкера и его самовары.
Итак, стальные творения Алексея «Денкера».
Лонгрид!!! Я серьёзно, вы сами напросились. Зае***есь читать/листать! )))
Часть первая. Вступительная.
С Лёшей я знаком достаточно давно, годов этак с 2010-ых. Естественно по каталке. Он как и многие тогда катал, перепробовал множество рам и сетапов начиная от классических Шутеров/Пушеров/Деволюшенов и завершая раритетными олдовыми Давинчи, Витусами и отечественными Кувалдами. И катал неплохо. Я щетаю, на уровне местных топов, типа Кирилла Блендера или Сани Чейза, ЕВПОЧЯ.)
2014 год, Канада-лакша. Мурманская обл. Я за Денкером. Он на обычном Давинчи «Олли»
Именно после Кувалды во многих её ипостасях, типа «фэт с Монстром», «фэт-полуфэт на однокоронном перевёртыше», «маллет 29/27,5+» и тому подобного Лёша дозрел и поведал о планах сварить за зиму свою раму...
Часть вторая. Дебют.
Ну поведал и поведал. Чего бухтеть то? Все одобрили и как-то забыли. А он взял. И сварил. Сразу двухподвес. Сразу на 29". ))
Порвало всех!!! От восторга, от ох**евания от произошедшего и всего остального.
Случился «Катарсис 29»
Причём сварено было не то, чтобы «аморт сюда приварим, а туда руль». Денкер всё лето двигал в линкейдже точки крепления аморта и оси шарнира играя со всеми этими вашими антискватами, райзами и прогрессиями, попутно собирая на металлоприёмках подходящие
В итоге, что имелось на 2020 год по цыфрам гео.
Сразу же захотелось кататься! С чего бы это, а?))) Тестить, тестить, тестить!!! Правда на улице уже был конец
Быстренько припрыгав на местных дёртах и мини-дхшке первые прыгульки и спуски, обнаружили косячок с короткими перьями и 29 колесом. Который вылез в виде громкого «КРЯ!» колесом об седло на приземлениях.))
Но Птз-споты — лайток для такого Джаггернаута. Поступило предложение поехать на любимый полигон, в соседнюю Мурманскую область. Кандалакша mon amоur.
Там и спуски длинее, и камней ещё больше. Ничего нигде не сломалось(кроме моих очков и переносицы — Гоупро под козырьком? Хорошая попытка!), несмотря на ещё большую сырость, скользкость и холод.
Заполярный Сентябыбырь 2020
Часть третья.«Эйфория».
Этот трейловый подвес был следующим. И по условному заказу приятеля Денкера, «Лёх давай мне сварим раму? Железо тебе я найду..»
27,5" колёса, в районе 130-140хода подвески. Спереди можно было пихать хоть 160 вилку. Раме было пофиг.
На мой взгляд вышла одна из самых симпатичных рам Денкера. По гео и ощущениям короткая в кабине, но зато тот самый прыгучий playful имелся, несмотря на вес рамы в районе 6-7кг. Взвешивать точно такие творения всё-таки бессмысленно, и так видно и понятно, что они из конструкционной стали и будут тяжёлые. )
Ещё один Лёшин знакомый,
Часть четвёртая. «Реанимейшн 29».
Был удлинённой в риче версией «Катарсиса», чуть переработанным свингармом и ещё более брутальными
Лирическое отступление: Именно с этой рамы, я почувствовал, что Денкер начал терять интерес ко всей этой движухе. Рама рождалась в неких муках, делалась как-то долго очень. Рулевой стакан долго точился на заказ на стороне, Лёша возможно ещё устал грызть все эти дропауты, свингармы, проушины амортов и дисковых тормозов одной болгаркой и напильником. Чувствовалось некое «не хочу, за**ало, потом..», пропал запал.
Я и близкие к теме старались подсказать другие пути. "- Может попробуешь другое, хардтейл там, сваять, а?.. — Ой, не. Я лучше пойду дёрты попрыгаю. Или на Гужулях по льду подрефтую!!"
Плюс ко всему к Денкеру в личку в ВК набежали заказчики, узнавшие из ютуба про самовары, с вопросами скока стоит? и очень важными советами как лучше делать. А Алексей в силу своей интроверсии перерастающей уже в мизантропию не может долго общаться с такими. И обычно заканчивает диалог с ними быстро и резко и очень коротко. )
Часть пятая. «Хардтейльная»
Но на следующее лето он попробовал. Ну как лето, насколько мне известно новая рама была начата осенью, готовилась всю зиму и весну. ))
Рама делалась снова под заказ одному из старожилов PTZ Bikers(не мне).
Лёша снова заказал на стороне точёный рулевой стакан, и кажется каретку тоже. Подседелку использовали готовую от какого-то байка. На сварочной базе с tig-сваркой от Сергея «Рени».
Снова начался лёгкий ажиотаж «Оба-на! Давай-давай! Круто-круто!!».
На фоне несмертного «Пушера»
На фоне не самого короткого «БигТрейла»
Часть шестая. «Экземпла».
И вот! Наконец мы его увидели! Он был ах**еннен!
Под 29" колёса. Рич 470.
Угол рулевой 64.
Подседельный 76.
Перья втиснули 423мм.
Тестовый выезд)))
И Ялгора Эндуро-2022
Дальше больше.
Один местный
Есессна, идеей замены стал очередной «Денкер». К осени рама была готова. Вилка была стоковая жосская. В целом это получилась фэт-версия «Экземплы», под 26" фэт-колёса, 65гр. рулевой и ричем поменьше.
Прошедшим летом Руслан заехал на нём на Ялгору Рейс 2023 и заодно на второе место на тумбочке в категории «Опен».
Казалось бы, пошла тема. Но со слов Лёхи, хардтейлы варить было сложнее/тяжелее подвесов, отлавливать все эти углы, провисы кареток, развал-схождение переднего и заднего треугольников.) Хотя некое подобие стапеля в виде двух кусков прямоугольной трубы у него уже появилось.
И Лёша тем временем сваял для своего друга-одноклассника очередной подвесик. Под ту навеску, что имелась у приятеля под рукой
Часть седьмая. «Утопия 27,5»
Снова 130-135мм. хода и модное гео. Рулевой 64гр., подседельная 77гр., рич 455мм., перья ~420мм.
В этот раз рама снова варилась tig-ом. Уже заметен уход от излишнего железа и некоторая воздушность рамы, если такой эпитет можно применить к ней)
Лёша разведывает на Утопии спуски с горы Хиденвуори, что в Сортавальском районе
Часть восьмая. «Экземпла» 2.0
Владелец первого харда, Никита, войдя во вкус решил подредактировать свой байк. И был создан ещё один. Рич поменьше, угол рулевой положе, каретка пониже. В процессе создания что-то пошло не так и с этим углом немного накосячили. По неофициальной версии «под кондуктор рулевой трубы попал сухарик к пиву..» и угол рулевой с 64 уехал в район 61-60. :)
Тем не менее велик достойно откатал в туре в Мурманске, Хибинах и Кандалакше.
Придумывая и строя рамы другим, сам же Алексей катал везде и всюду на старом, очень старом синлспид Пушере. Классека, сапожник без сапог.)
Иногда задавал ему вопрос, «Чего ты на этом огрызке мучаешься, свари себе то хоть что-то подлиннее?», пока наконец, сидя на диртах с пивом не озарились мыслью, что надо сварить новую раму, но под компоненты Пушера.)))
Часть девятая. Читерская и заключительная
Волею судеб у него оказалась рама от… стального дамского Штерн «Вега», на 26-ых.
Денкер просто взял и отрезал рулевой и передний треугольник от подседельной и каретки, ага. Нижнюю трубу приварил сверху, а вместо нижней вварил кусок прямоугольной трубы задав угол в 66-65 гр. и рич в 440-450мм, А что? Так можно было?!.. Перья? А что перья, там как было 420, так и осталось) Только добавились крепления дискового тормоза.
Рама вышла в 4 кило. Получился этакий на удивление подвижный Stenker. Он его даже красить не стал, оставил с логотипами штерна на перьях и ржавой нижней трубой. ))) Так и откатал сезон 2023.
Фоточек нормальных нет, но всему своё время.) Пока что вот угар и кутёж на днюхе Денкера на дёртах.
Эпилог.
Я же, глядя на всё происходящее и к тому-же собрав себе в прошлом сезоне для поездок по городу/на работу почти бесплатный сингспид на раме какого-то старого 26-го кантрийника 19 ростовки и охреневая от его короткости(после своего эндурика) сам начал созревать к заказу рамы для всего того же самого, только чуть
И присматривая железо поделился мыслями с Денкером, насчёт сварки за зиму чего-то похожего на Штенкер. Лёша попросил не торопить события. И в конце ноября просто взял и подарил на днюху мне этот самый Штенкер.
Пошкурив, задув всё чёрным матовым собрал велик на компонентах от своего прежнего бомже-урбан-комьюта. Не пожалел тыщу денег на декали лого в стиле олдовых Norco.
Велик прибавил в весе ровно два кило. Старая алю-рама 2 кг, новая 4кг. В данном виде байк 14 кэгэ )))
_______________________________________________________________________________________________________
Такие дела. Кто смог дочитать до сюдова, тот молодец. Уважение за интерес к теме и усидчивость. )
Продолжаю следить за темой. Скорее бы май месяц. Ходят слухи, что дело идёт к третьей версии «Экземплы». Но я уже не знаю, что там можно ещё улучшить) Или просто ещё вкусные сухарики к пиву нашлись, и надо их обязательно попробовать вместе.) И в Кандалакшу снова скатать вместе, сколько был там уже, а всё равно скучаю по тем местам.
-
добавить в избранное
- +302
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (45)
yurtsa
SergeiZ
_va
FeelBetter
апд:
amstafff
И добавить нечего
SPY
Что, без сомнения, есть хорошо!
(UPD вот, про декали только прочитал) )))
Redrider
amstafff
CIX
IvanSorokin
Посмотрел видос Руслана… по превьюхе не видно ж чо там произошло та! А как включил, как ахуел! Я ж с ним в прошлом году пару раз на гору ездил) Правда с участия я таки слился)
pustota
Grapeday
на помойкуна сварку))amstafff
amstafff
meistaken
Grapeday
pustota
pustota
Ruslan_Bogdanov
Evermax
Nesgibaem_gvozd
tequiIIa
kirien
affro
FeelBetter
pustota
amstafff
Спасибо за статью!
Байки — огонь!
Карельский POLE, не иначе.
Скромно посоветую скопипастить Evolink — будет в фирменном стиле:
nepunk
tequilIa
nepunk
Линков и шарниров много. Слишком много возни и излишнего веса выйдет, при примерно той же эффективности подвески.
Хотя внешний дизайн чуть чуть схож.)
amstafff
tequilIa
tr0k
Денкер — это фан-проект. Рамы сделанные из нормальных труб на нормальном оборудовании и рамы сделанные из могильных оградок априори не конкуренты друг другу)
amstafff
SPY
amstafff
Zato1
tequiIIa
Zato1
tequilIa
yurtsa
tequilIa
Alkach92
amstafff
SergeiZ