Наши гонкиМинидаунхилл в Ерино - 3й этап!



В минувшее воскресенье в подмосковном Ерино прошел третий этап соревнований Erino Open по мини-даунхиллу. Райдеров ждали обновленные трассы, жаркая погода, и, конечно, смог, с которым байкеры средней полосы России не расстаются уже несколько недель.
  Трассы нового этапа Erino вызвали много споров в интернете. Большая часть райдеров писала, что новые трассы чрезмерно «ковырятельные» и «кросс-кантрийные», создавая общий негативный настрой, несмотря на то, что некоторые райдеры были, наоборот, в восторге. Видео, выложенное организаторами, также не особо прояснило ситуацию — но, несмотря на это, соревнования собрали свыше ста тридцати человек — авторитет организаторов Ерино очень высок, и мало кто сомневался, что гонка получится отличной.

  Воскресное Ерино встречало нас смогом — с каждым километром его становилось все больше и больше — надежда оставалась только на то, что в лесу он будет чувствоваться не так сильно. Так и случилось — запах и задымление конечно ощущались, но кататься особо не мешали. А трассы, вокруг которых развернулось столько дискуссий, в итоге оказались очень хорошими — особенно, на мой взгляд, строителям удалась «правая» трасса, по которой проходила вторая часть гонки.

  Начинались трассы, как и весной, с большой деревянной разгонки



Набрав скорость, нужно было немного покрутить по плоскости, а затем повернуть направо — либо в первый поворот («правая» трасса), либо во второй — («левая» трасса). Поскольку первой трассой была именно левая, то продолжим с ней. Сразу после поворота райдера ждали три кочки, которые можно было просерфить, попытаться перепрыгнуть все три, или хотя бы две, или просто проехать. После кочек — левый поворот, две секции из заботливо уложенных бревен и камней, перемежающиеся еще парой поворотов, а затем главный элемент трассы — деревянный шорный дроп.

 

Особенность дропа — короткое деревянное приземление, сразу за которым начинался поворот на 180 градусов с естественным контруклоном-стенкой. Правильно подобрать скорость получалось, к сожалению, не у всех...



Тем же, у кого проблем с дропом и поворотом не возникло, оставалось повернуть на 120 градусов вокруг дерева, немного покрутить — и вот он, финиш первой трассы.

Вторая, «правая» трасса была, повторюсь, еще интереснее. Сразу после поворота на нее, гонщиков ждали два трамплина с деревянными столами, вылеты которых нужно было максимально проглатывать, чтобы не улететь на плоскость. После этого — интенсивное торможение перед 90 градусным контруклоном, пара десятков метров вкручивания, и превосходная секция. Вначале правый 120-градусный поворот с контруклоном на склоне, затем дроп с кикером, а после него, пожалуй, один из лучших мини-дх поворотов этого года. Плоский, местами с отрицательным уклоном, 150-градусный, да еще и с переменным радиусом — заходить надо достаточно широко, затем агрессивно поворачивать (зачастую со скольжением двумя колесами) и пытаться выехать как можно уже — иначе можно встретиться сразу с несколькими деревьями на выбор, или просто подскользнуться. После этого поворота есть пара секунд на отдых, пока байк катится вниз, а затем райдера ждет 90-градусный левый поворот с воллрайдом, переходящий в 180-градусный правый поворот с небольшим контруклоном.


Пройденный идеально, этот участок гарантировал отличное место — но быстро проехать его получалось далеко не у всех.


При этом дроп с кикером получился не очень доработанным — многим райдерам не хватало скорости, чтобы перепрыгнуть яму перед приземлением. Впрочем, существовал объезд, а скорость можно было получить, идеально пройдя первый, 120-градусный поворот. В общем, сложностей хватало. После этой секции оставалось совсем чуть-чуть — резкий съезд в яму, с 90-градусным поворотом прямо в ней, затем кикер, и чуть-чуть вкручивания до финишных ворот.

Для замера времени организаторы подготовили систему электронного хронометража, но, к сожалению, возникшие с ней проблемы удалось решить только к началу старта райдеров по второй трассе (итоговое время райдера формировалось по сумме спуска по первой и второй трассам). Фактически это был единственный минус гонки — результаты первой трассы засекались без дублирующего секундомера, что могло сказаться на их точности. Однако, на второй трассе все времена замеряла точная электроника — организаторы быстро исправили свою ошибку. В остальном в плане организации все прошло, как обычно в Ерино, на высшем уровне — быстрая регистрация, старты точно вовремя, на 100% размеченные трассы со стоящими на них маршалами, карета Скорой помощи и т.д. Правда гонка все равно растянулась на целый день — огромное количество участников дало о себе знать. Но это признак популярности гонки — поэтому стоило потерпеть, благо во время заездов по одной трассе, гонщики активно тренировались на другой, так что скучно не было никому.



Главным вопросом было первое место в элите — претендовать на него могли сразу несколько известнейших гонщиков. Саша Караваев ездил очень быстро, Миша Василенко много тренировался именно на этих трассах, и был полон уверенности в своих силах, Яша Аустер, делающий в даунхилле огромные успехи собирался доказать, что в Ерино он будет столь же быстр, как и в горах, а Алексей Бодров как всегда был полностью расслаблен и ограничивался короткими фразами вроде «ну я даже не знаю, они все как-то очень быстро ездят». В шаге от признанных фаворитов были Денис Смирнов, Илья Суражевский, Владимир Бровин, Антон Нейман. Фактически, победителем мог стать любой из вышеперечисленных гонщиков — и это обещало напряженную борьбу в «элите». Впрочем в «юниорах» разборки обещали быть не менее серьезными — за победу предстояло бороться Данату Мингачеву, Андрею Матюхе, Николаю Патрикееву — вся троица уже отлично зарекомендовала себя, подчас выигрывая по времени у «элиты»! В «мастерах» на победу претендовал действующий чемпион России по даунхиллу и фокроссу в этой категории Рома Балаев, которому предстояла борьба с опытнейшими райдерами — люди, фамилии которых фигурировали в списке «мастеров», не раз занимали подиумы на крупнейших российских соревнованиях. В женщинах же в борьбу между Викторией Замалиевой и Татьяной Шуняевой планировало вклиниться молодое поколение гонщиц в лице Виктории Марковой и Виолетты Горячко. Фактически ни в одной из категорий победу не мог предсказать никто. 



Первыми ехали девушки. Фактически на первой трассе на успех могли рассчитывать только те, кто прыгал большой дроп. В итоге быстрейшей стала Виктория Маркова, второй — Вика Замалиева, а третье и четвертое места заняли соответственно Виолетта и Таня. На второй трассе расстановка сил практически не изменилась — Виктория Маркова была быстрее всех и здесь, Виктория Замалиева стала второй, а вот третье время показала Таня Шуняева — причем выигрыша ей хватило и для того, чтобы стать третьей по сумме двух трасс. В юниорах Коля Патрикеев привез по сумме двух трасс Данату Мингачеву около полутора секунд, а Андрей Матюха довольствовался третьим местом, проиграв Данату 0.8 секунды. У мастеров чуть не произошла мини-сенсация — Рома Балаев, в победе которого мало кто сомневался, не очень хорошо проехал вторую трассу, и выиграл у ближайшего преследователя, которым стал Иван Малахов, всего 25 сотых секунды. На третью ступень подиума, с отрывом в 1.5 секунды от ближайшего преследователя поднялся Влад Краснов — он приехал очень поздно, и практически не тренировался, но огромный опыт сделал свое дело, позволив отлично выступить даже без тренировок. 



Борьба в «элите» была самой непредсказуемой. Миша Василенко повредил спину еще на тренировке и даже не смог выступить в гонке. Яша Аустер упал на первой трассе, также лишившись надежд на призовое место. Первая десятка «элиты» финишировала на первой трассе всего в секунде времени, причем кто стал первым было непонятно — Саша Караваев и Денис Смирнов проехали очень быстро, а Алексей Бодров никак не комментировал свой заезд, мотивируя это тем, что не интересовался своим временем. И все же результаты стали известны очень быстро — Алексей стал первым, с отрывом в полсекунды. На второй трассе ситуация повторилась — очень быстрые Саша с Денисом, загадочно улыбающийся, и пожимающий плечами Леша — и почти секунда, привезенная им второму месту!



Итоговая тройка «элиты» — Алексей Бодров, Денис Смирнов, Саша Караваев.
Полные результаты можно посмотреть по ссылке
Фотографии с гонки:
http://photofile.ru/users/streetracing95/96503418/
http://fotki.yandex.ru/users/cognomine/album/115463?p=6
http://photofile.ru/users/super-mike/150544224/
http://photofile.ru/users/ggg14/150544548/
http://photofile.ru/users/cherny999/150545351/

Несмотря на смог и жару можно уверенно говорить о том, что 3й этап Erino Open удался. Ждем следующих гонок!

Текст: Маков Kubas Никита
Фотоhttp://photofile.ru/users/streetracing95/96503418/
http://fotki.yandex.ru/users/cognomine/album/115463?p=6
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +11
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (6)

0
Отлично! красивая трасса! красивые фото!
avatar

spesialized

0
Интересно написано, теперь жалею, что не поехал)

З.Ы.: Опечатка: 8-й абзац сверху, 10-я строчка «поДскользнуться».
avatar

Lyoho

0
Отличное описание гонки, только вот, я почему-то в оной статье под разными фамилиями. Забавно смотрится.
avatar

teddy

0
упс, поправил)
avatar

kubas

0
прикольный отчет)
avatar

twice

+1
Никит, спасибо, что написал))) у меня банально не хватило времени и сил на даже небольшой отчётик.

ещё раз, большое спасибо организаторам за трассу и гонку. Были в этом месте впервые и довольно понравилось! Правда другие трассы народ хвалил больше.
Но ещё раз повторюсь, замер времени по секундомеру даже без дублежа — это все-таки провал, господа. Вика правильно ссделала, что не стала перезаезжать первую трассу, когда её попросили об этом организаторы, т.к. если это и косяк, то только организаторов.
avatar

victoria5000

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.