Наши гонки — Штурм “Спутника” на Сапун-горе (Севастополь)
Пожалуй, для многих гонщиков из России уже стало хорошей традицией в ноябре посещать Севастополь с целью отлично покататься и душевно отдохнуть. Минувщий ноябрь данная традиция не обошла стороной.

20 и 21 ноября 2010 года в Севастополе на Сапун-горе прошли совернования по DHi. Ребята из Fraction специально для соревнований «Листопад Bike Session» умело нафаршировали уже существующую трассу “Спутник”.Несмотря на то, что трасса получилась относительно короткой — время ее прохождения лидерами было чуть больше двух минут, она позволяла получить огромное удовольствие от каждого заезда. Практически каждый метр трассы был доработан вручную — остается только догадываться, сколько труда было вложено строителями. Трамплины, контруклоны, рукотворные каменные секции, дропы и опять трамплины — расслабляться на трассе было просто негде. “Спутник”, как и другие трассы на Сапун-горе — это как раз тот самый случай, когда на относительно небольшую высоту горы внимания просто не обращаешь! В свое время кто-то, увидев, что перепад высоты в Севастополе совсем небольшой, назвал гонки на Сапун-горе “минидаунхиллом”. На самом деле — это самый настоящий даунхилл, без всяких оговорок и приставок. Более того — труда в этот даунхилл вложено больше, чем в некоторые российские горные трассы. С одной стороны, конечно, стоит порадоваться за украинцев, выжимающих 200% из возможностей рельефа, а с другой — становится грустно, когда вспоминаешь наши трассы, на которых длинные секции часто построены по принципу “давай протянем ленточку вот по этому склону, мимо того дерева и через те кусты, а дальше райдеры сами все раскатают”. Впрочем, кому-то нравятся быстрые трассы с обилием контруклонов и большими полетами, а кто-то, наоборот, предпочитает трассы практически без искусственных препятствий, с естественными съезжалками и плоскими поворотами. Каждому своё.
Трасса
Трасса начиналась с колбасного участка по раскопанной скале, после чего на достаточно коротком участке с поворота нужно было раскрутиться на первый трамплин. Трамплин значительно вырос в высоту и длину, и требовал особого внимания каждого гонщика. У многих здесь возникали проблемы: серьёзные недолеты наблюдались у каждого 4го человека.

По приземлению тебя встречал высокий и длинный контруклон (его также увеличили), в который с уверенностью можно было ложиться.

На выходе из него в прыжке преодолевалась небольшая кочка с приземлением, плоский поворот направо через 2 прямоугольные ямки (первую из которых можно было перепрыгнуть)/

далее маленькая кочка с приземлением

и вход в лес с вылета.
Далее трасса уходила направо через накопанные бугорки, и плоский поворот налево на все 180 градусов.

Спрыг с камней

По косой с торчащими пеньками, камушками и корешками

попадаем на первый каменный участок.



На приземлении после камней попадаем на утыканный камнями спуск, который направляет в маленький и ненадежный контруклон

Выкручивая из него, попадаем на второй каменный участок. Выпрыгивая с одного из первых камушков, приземляемся на россыпь камней и благополучно проходим этот участок (мой любимый).

и выезжаем на небольшую крутильную прямую, ведущую к шор дропу




Дроп низкий, но если на него сильно раскрутиться — на приземлении будет очень не просто: 2 низких и сыпучих контруклона не вселяют уверенности. Немало человек здесь вылетало за пределы трассы.


Далее поворот с множеством траекторий

Небольшая крутильная прямая с кочкой, которую выгоднее не прыгать, после неё третий каменный участок без четких выгодных, или проигрышных, траекторий, но их тут как минимум было три.



Далее шла скоростная прямая с приятными перепадами, которая приводила к связке из двух контруклонов


Небольшая косая с камушками, уводящая в щекотливый поворот и немного петляний по лесу с трамплинчиками

далее следовал прыжок с вырубленного куста по пенькам и сразу же нелюбимый большинством трамплин на плоскость с поворота


далее следовала пара сисек и связка из двух плоских поворотов


и выезд на четвертый каменный участок, где достаточно важно было попасть на свою траекторию

далее шли ступеньки из земли и камня и после поворота достаточно скользкий поворот с раскиданными бульниками



выезд на трамплин с внушительным пролетом, но практически на плоскость



и самая скоростная, зрелищная и приятная часть — это трансфер

и финальный дроп-трамплин, по приземлению с которого хватало скорости залететь на внушительный подъем после приземления и финиш!



Тренировки
Я откровенно говоря, безумно ждала 15го ноября. Этот день дарил предвкушение стука колес поезда, тепла солнечных лучшей, восторга от катания и вкуса ароматного украинского борща.
По прибытию в Севастополь, 16го ноября, солнечные лучи и водитель Саша от организаторов нас заботливо встретили. Мы поменяли валюту, приобрели местную сим карту и были доставлены на место нашего проживания. Правда оказалось, что на гору он нас не повезет, и вся надежда была на наших товарищей из Санкт-Петерьбурга, которые прибыли рано утром в тот же день и жили неподалеку от нас. Телефонным звонком Кате Ивановой я узнаю, что они уже на горе и их возит один водитель. Ребята пошли на встречу и попросили машину, которую арендовали, привезти нас с Тимуром из города на Сапун-гору. Спуск мы успели сделать всего один (но и на том спасибо :) ), и спуск этот был ознакомительный: с остановками и анализом участков трассы.
Среда и четверг были посвящены тренировкам. Катались по сути только москвичи, питерцы и калиниградцы. Чтобы покататься, нужно было договариваться с водителями газелей, но оплата была обозначена не за подъем, а за час. Таким образом, обычно машина арендовалась на 4-5 часов, за которые можно было сделать 6-8 спусков. Да и откровенно говоря, на этот раз очень быстро смеркалось: уже в три часа дня создавалось впечатление, что на часах около шести вечера. Впрочем, осознание того, что это — заключительный выезд в горы в этом сезоне, очень сильно мотивировало на катание до упора — заключительные тренировочные спуски совершались уже практически в темноте, когда на лесных участках уже ничего не было видно.Когда же наши тренировки подходили к концу, можно было увидеть многих местных ребят, которые после учебы и работы вырвались потренироваться на трассе.
В четверг собралась небольшая группа российских райдеров для катания на Ай-Петри.
С четверга начались пополнения рядов российских гонщиков: поезд привозил все новые и новые силы для штурма Сапуна-горы.
Тренировочные дни прошли не без проишествий: Даша из Санкт-Петербурга сломала палец на первом трамплине, что выяснилось чуть позже, с помощью ренгена, а я отбила себе живот, но кажется на этом все.

По вечерам мы небольшими компаниями посещали в городе различные уютные кафе, гуляли по набережной и просто по улицам.
В пятницу мы с Тимуром решили посетить день подрумяниванию на солнышке и купанию в свежих водах моря на мысе Фиолент.

В то время, как на Сапуне тренировки были в самом разгаре.
Квалификация
Стартовый взнос за участие в соревнованиях Bike Session радовал глаз: 250 руб. Не каждая московская гонка по плоскачу может похвастаться соотношением взноса и подготовленности трассы/уровнем организации, здесь же все иначе. Невооруженным глазом видно, что сил, времени и средств на апгрейд трассы было затрачено достаточно много. Если в 2009 году трасса “Спутник” представляла из себя достаточно скоростную трассу, то сейчас она повзрослела и требовала от гонщика больше техники.

Соревнования проводились аж в четырех категориях: “Элита”, “Юниоры”, “Женщины” и категория “Мастера” возникла достаточно спонтанно, так как мастеров набралось достаточное количество. Итого в гонке приняло участие более ста человек! Заводная музыка на старте, электронный замер времени и соответствие регламенту — все это не могло в очередной раз не радовать.

Погода не сильно располагала, но и не сильно огорчала: ночью прошел небольшой дождик, и трасса стала немного влажной. Но на сцеплении это не сказалось нисколько.

И вот, в половине первого трасса была закрыта для тренировок. В час был дан старт первому участнику. Первыми стартуют девушки с интервалом в минуту. Нас всего было четверо, но было бы пятеро, если бы Даша не сломала палец. Первое время показываю я (Замалиева Виктория) 2:30, второй приходит Конвисарова Кристина с временем 2:43, а третьей становится Грибиник София с временем 2:59. Катя Иванова падает на второй секции камней и сильно ушибает ногу, но, тем не менее, финиширует. На финише мы попытались оказать первую помощь: сняли защиту и наложили повязку из охлаждающего бинта.
Между заездами разных категорий организаторы сделали интервал в 10 минут. Следующими поехали Юниоры, которых набралось 23 человека. Первым стал Баузин Денис со временем 2:10, а фаворит юниоров Кузьменко Александр (между собой все его называли “крутым юниором на коне”) приходит вторым со временем 2:14:07, третьим стал Ничаюк Владимир со временем 2:14:55.
Далее стартовали Мастера в количестве аж 11 человек! Первым стал Ротарь Андрей со временем 2:23, вторым пришел россиянин Краснов Владимир (“Тренер”) и третьим стал Васильев Константин 2:28. Шеволин Александр, чьё мастерство не оставляло никаких сомнений, сильно упал ближе к финишу, но финишировал. Скорая помощь и сам Саша подозревали перелом ребер. Однако чуть позже ренген ничего не показал, хотя в случае трещины, ренген показать этого не способен. В любом случае, Саша не был в состоянии принимать участие в финальном заезде.
Элита, которая собрала порядка 70 гонщиков, стартовала последней. Претендентов на победу здесь было достаточно: трасса не терпела дажемалейших ошибок. Ошибаться просто было нельзя! Первым становится Попов Валентин с феноменальным веремнем 2:04! В то время, как на тренировках, по словам Валька и Бибаса Максима, из 9 секунд они не выходили. Вторым становится россиянин Караваев Александр! Саша приезжает за 2:08. Третьим стал россиянин Алещенко Антон из Калининграда со временем 2:09:01. “Натренировался с поляками” — шептали про него. Удивительно, но результаты в Элите оказались не такими плотными, как все ожидали… Но ещё не вечер: финал ждал завтра.
Стоит отметить, что Костя Тимофеев (“Кошак”) в квалификации многим нашим ребятам задал жару: он был одним из россиян, кто проехал трассу наиболее быстро, показав время 2:14. Многие поставили себе цель — обогнать Костю в финальном заезде.

Все заезды прошли быстро и динамично. На все ушло около 2,5 часов.
Финал
Утро финала наводило небольшой трепет и волнение. Сегодня нельзя было ошибаться.

Начало финальных заездов было обозначено на 12 часов. И, пока за полчаса до старта не закрылась трасса, гонщики активно и продуктивно тренировались. Музыка играла, репортеры телевидения ловили каждого участника в объектив, погода располагала. Вот только состояние трассы немного огорчало: многие контруклоны серьезно разбились, а некоторые большие камни поменяли место расположения. Особенно коварной стала связка из двух контруклонов после приземления с шор-дропа — земля в этом месте была очень сыпучей, и, несмотря на все усилия организаторов, откомандировавших на этот участок шейперов с лопатой, контруклоны заметно изменялись после проезда каждого райдера. Для многих это стало сюрпризом, и, без сомнения, добавило остроты прохождению трассы — если на тренировках многие райдеры в этом месте ехали очень агрессивно, то в финале требовалось предельно сконцентрироваться и быть аккуратным. Те, кто пренебрег этим, в итоге теряли время, доставая велосипед из кустов за контруклонами.
Девушки стартовали первыми под крики зрителей и участников. Первой стала я (Замалиева Виктория), улучшив время на 3 секунды, показав 2:27. Признаюсь, ближе к концу трассы я сделала серьезную ошибку, чудом не повлекшую за собой падение, а так бы я была довольна своими перспективными 24-25 секундами. Второй стала Конвисарова Кристина, улучшившая свое время на 11 секунд, показав время 2:32. За третье место разгорелась серьёзная борьба между Катей Ивановой и Софией Грибиник. Катя после вчерашнего падения была немного не в форме, но ей очень уж не хотелось быть четвертой, что собственно у неё и получилось: Катя обогнала Софию на 2 секунды, показав время 2:46!

В Юниорах Кузьменко Александр сконцентрировался и одержал победу, улучшив своё время на 8 секунд, показав результат в 2:06! Победитель квалификации Баузин Денис становится вторым, показав время 2:08, а третий в квалификации Ничаюк Владимир проходит трассу хуже на 7 секунд и спускается на седьмую позицию. Третьим становится Баканов Сергей с результатом 2:14:16.

С гордостью хочу отметить, что четвертую позицию занял российский гонщик Богачев Илья из Воронежа. Илья проиграл третьему месту всего 16 сотых.

Также в десятку вошли юниоры из Санкт Петербурга: Копейкин Никита и Фролов Максим, занявшие шестое и девятое места соответственно.
В Мастерах также наблюдалась борьба за золото. Победитель квалификации Ротарь Андрей улучшает время на 3 секунды, показав результат в 2:20:88, но этого оказывается недостаточно для победы, и он занимает вторую позицию. Россиянин Краснов Владимир улучшает время на секунду (2:24) и приходит третьим. Первым же стал Олейников Евгений, улучшивший свое время на 11 секунд и показавший время 2:20:72. Также список топ 10 Мастеров пополнили россияне из Санкт-Петербурга Алибеков Сергей и Васильев Константин.
Самая жара, как всегда, происходила в категории Элита! Бесспорно, самым сильным гонщиком в этом штурме “Спутника” был Валенин Повов, что он и доказал в финале, пусть и ухудшив результат на секунду (2:05:64)! Второй же в квалификации россиянин Саша Караваев где-то падает, по причине чего и теряет шансы попасть в тройку. Судьба дарует ему, тем не менее, восьмое место со временем 2:13:62. Россиянин Алещенков Антон из Калининграда, проходит трассу на 3 секунды хуже своего квалификационного времени и становится шестым. Собрав всю силу в кулак, Максим Бибас, который провалил квалификацию, безудержно пронесся по трассе, стал третьим, показав результат в 2:09:62, улучшив время на 5 секунд.

В финале наблюдаются более плотные результаты, но разница в тройке всё-равно осталась значительной. Что же касается цели “Обогнать Кошака” многих из Элиты, то она была достигнута некоторыми гонщиками. В топ 10 Элиты из России больше никто не входит, но достойно проезжают Замалиев Тимур с 11м местом (2:14:52), Амур Александр с 12м местом (2:14:75), Палатов Вячеслав с 13м местом (2:15:05), Суровьев Дмитрий с 15м местом (2:15:33).
Единственным, пожалуй, недостатком в тренировочные часы дня квалификации и финала явилась нехватка автотранспорта в более ранние часы. По сути продуктивно потренироваться рано утром могли только те, кто самостоятельно арендовал автотранспорт, а таких компании было две: мы московские и питерцы. Остальным же (в основной части местным ребятам) приходилось долго ждать на финише машин. Но при наличии свободных мест, мы конечно не отказывали в помощи.
Награждение
Награждение прошло в приятной обстановке под звонкие аплодисменты и вспышки фотографов. Призы вручались щедрые от SixSixOne: шлема и нательная защита. Также вручался очень приятный hand made кубок в виде спутника, который уже висит у меня на стене. А еще вручались грамоты и щедрые поцелуи с поздравлениями!
девушки

мастера

После награждения начались традиционные экспресс-сборы на поезд — он уходит из Севастополя в пять часов вечера, поэтому для того, чтобы на него успеть, надо делать всё очень быстро. Гостиница, душ, упаковка не нужных больше катальных шмоток в рюкзак — и вот мы уже сидим в машине, которая везет нас на вокзал. Расставаться с Севастополем всегда очень грустно — мы любим гонки на Сапун-Горе, любим погодный контраст — весной и осенью, когда FRAction проводит соревнования, в Москве, как правило, снег и температура в лучшем случае около нуля, любим вечером гулять по городу, заглядывать в уютные кафе и дышать морским воздухом. Но, к сожалению, все хорошее всегда очень быстро заканчивается — впереди нас ждут сутки в поезде, холодная Москва, и несколько месяцев снега. Впрочем мы знаем, что следующей весной, в начале апреля, Сапун-гора вновь встретит нас новыми трассами и отличным настроением — сезон 2010 года теперь окончательно закрыт, но нового сезона осталось ждать не так уж долго. Хочется сказать огромное спасибо команде FRAction и всем тем, кто помогает им в организации соревнований, постройке трасс, встречает и провожает райдеров, возит их на гору. И, конечно, спасибо всем, кто приезжает на эти гонки — позитивную атмосферу создают не только организаторы, но и участники соревнований. Следующая встреча с Сапун-горой, как мы надеемся, состоится следующей весной — и если вы еще не были там, то советуем поставить поездку в Севастополь в ваши планы на следующий сезон. Это действительно те гонки, которые непременно стоит посетить всем, кто неравнодушен к даунхиллу. Осталось только дождаться апреля…

Результаты:
Элита
1. Попов Валентин (DISCO) 2:05
2. Нечипоренко Виталий 2:07
3. Бибас Максим (Artem Racing) 2:09
Юниоры
1. Кузьменко Александр (Adrenalin Alushta Team) 2:06
2. Баузин Денис (Fraction racing) 2:08
3. Баканов Сергей (Fraction racing) 2:14
Мастера
1. Олейников Евгений (Adrenalin Alushta Team) 2:20:72
2. Ротарь Андрей (Family) 2:20:88
3. Краснов Владимир (ZRT) 2:24:62
Женщины
1. Замалиева Виктория (DISCO) 2:27
2. Конвисарова Кристина 2:32
3. Иванова Екатерина (South bike park) 2:46
Полный протокол с результатами
Фотографии:
pafospafos.livejournal.com/5285.html
pafospafos.livejournal.com/5018.html
fotki.yandex.ru/users/zlobniiden/album/104351/
fotki.yandex.ru/users/zlobniiden/album/104344/
fotki.yandex.ru/users/dit-trash/album/133767/
www.flickr.com/photos/neravaren/sets/72157625451698522/
vkontakte.ru/album24704680_122109805
1200-dpi.livejournal.com/95932.html
picasaweb.google.com/dmitry.gulpa/2010#
blog.monst.org/2010/11/bike-session-2010.html
vkontakte.ru/album9183827_121875105
vkontakte.ru/album24137217_121879381
Фото от меня квалификация и финал photofile.ru/users/vi5000/96545105/
Текст: Замалиева Виктория, Маков Никита

20 и 21 ноября 2010 года в Севастополе на Сапун-горе прошли совернования по DHi. Ребята из Fraction специально для соревнований «Листопад Bike Session» умело нафаршировали уже существующую трассу “Спутник”.Несмотря на то, что трасса получилась относительно короткой — время ее прохождения лидерами было чуть больше двух минут, она позволяла получить огромное удовольствие от каждого заезда. Практически каждый метр трассы был доработан вручную — остается только догадываться, сколько труда было вложено строителями. Трамплины, контруклоны, рукотворные каменные секции, дропы и опять трамплины — расслабляться на трассе было просто негде. “Спутник”, как и другие трассы на Сапун-горе — это как раз тот самый случай, когда на относительно небольшую высоту горы внимания просто не обращаешь! В свое время кто-то, увидев, что перепад высоты в Севастополе совсем небольшой, назвал гонки на Сапун-горе “минидаунхиллом”. На самом деле — это самый настоящий даунхилл, без всяких оговорок и приставок. Более того — труда в этот даунхилл вложено больше, чем в некоторые российские горные трассы. С одной стороны, конечно, стоит порадоваться за украинцев, выжимающих 200% из возможностей рельефа, а с другой — становится грустно, когда вспоминаешь наши трассы, на которых длинные секции часто построены по принципу “давай протянем ленточку вот по этому склону, мимо того дерева и через те кусты, а дальше райдеры сами все раскатают”. Впрочем, кому-то нравятся быстрые трассы с обилием контруклонов и большими полетами, а кто-то, наоборот, предпочитает трассы практически без искусственных препятствий, с естественными съезжалками и плоскими поворотами. Каждому своё.
Трасса
Трасса начиналась с колбасного участка по раскопанной скале, после чего на достаточно коротком участке с поворота нужно было раскрутиться на первый трамплин. Трамплин значительно вырос в высоту и длину, и требовал особого внимания каждого гонщика. У многих здесь возникали проблемы: серьёзные недолеты наблюдались у каждого 4го человека.

По приземлению тебя встречал высокий и длинный контруклон (его также увеличили), в который с уверенностью можно было ложиться.

На выходе из него в прыжке преодолевалась небольшая кочка с приземлением, плоский поворот направо через 2 прямоугольные ямки (первую из которых можно было перепрыгнуть)/

далее маленькая кочка с приземлением

и вход в лес с вылета.
Далее трасса уходила направо через накопанные бугорки, и плоский поворот налево на все 180 градусов.

Спрыг с камней

По косой с торчащими пеньками, камушками и корешками

попадаем на первый каменный участок.



На приземлении после камней попадаем на утыканный камнями спуск, который направляет в маленький и ненадежный контруклон

Выкручивая из него, попадаем на второй каменный участок. Выпрыгивая с одного из первых камушков, приземляемся на россыпь камней и благополучно проходим этот участок (мой любимый).

и выезжаем на небольшую крутильную прямую, ведущую к шор дропу




Дроп низкий, но если на него сильно раскрутиться — на приземлении будет очень не просто: 2 низких и сыпучих контруклона не вселяют уверенности. Немало человек здесь вылетало за пределы трассы.


Далее поворот с множеством траекторий

Небольшая крутильная прямая с кочкой, которую выгоднее не прыгать, после неё третий каменный участок без четких выгодных, или проигрышных, траекторий, но их тут как минимум было три.



Далее шла скоростная прямая с приятными перепадами, которая приводила к связке из двух контруклонов


Небольшая косая с камушками, уводящая в щекотливый поворот и немного петляний по лесу с трамплинчиками

далее следовал прыжок с вырубленного куста по пенькам и сразу же нелюбимый большинством трамплин на плоскость с поворота


далее следовала пара сисек и связка из двух плоских поворотов


и выезд на четвертый каменный участок, где достаточно важно было попасть на свою траекторию

далее шли ступеньки из земли и камня и после поворота достаточно скользкий поворот с раскиданными бульниками



выезд на трамплин с внушительным пролетом, но практически на плоскость



и самая скоростная, зрелищная и приятная часть — это трансфер

и финальный дроп-трамплин, по приземлению с которого хватало скорости залететь на внушительный подъем после приземления и финиш!



Тренировки
Я откровенно говоря, безумно ждала 15го ноября. Этот день дарил предвкушение стука колес поезда, тепла солнечных лучшей, восторга от катания и вкуса ароматного украинского борща.
По прибытию в Севастополь, 16го ноября, солнечные лучи и водитель Саша от организаторов нас заботливо встретили. Мы поменяли валюту, приобрели местную сим карту и были доставлены на место нашего проживания. Правда оказалось, что на гору он нас не повезет, и вся надежда была на наших товарищей из Санкт-Петерьбурга, которые прибыли рано утром в тот же день и жили неподалеку от нас. Телефонным звонком Кате Ивановой я узнаю, что они уже на горе и их возит один водитель. Ребята пошли на встречу и попросили машину, которую арендовали, привезти нас с Тимуром из города на Сапун-гору. Спуск мы успели сделать всего один (но и на том спасибо :) ), и спуск этот был ознакомительный: с остановками и анализом участков трассы.
Среда и четверг были посвящены тренировкам. Катались по сути только москвичи, питерцы и калиниградцы. Чтобы покататься, нужно было договариваться с водителями газелей, но оплата была обозначена не за подъем, а за час. Таким образом, обычно машина арендовалась на 4-5 часов, за которые можно было сделать 6-8 спусков. Да и откровенно говоря, на этот раз очень быстро смеркалось: уже в три часа дня создавалось впечатление, что на часах около шести вечера. Впрочем, осознание того, что это — заключительный выезд в горы в этом сезоне, очень сильно мотивировало на катание до упора — заключительные тренировочные спуски совершались уже практически в темноте, когда на лесных участках уже ничего не было видно.Когда же наши тренировки подходили к концу, можно было увидеть многих местных ребят, которые после учебы и работы вырвались потренироваться на трассе.
В четверг собралась небольшая группа российских райдеров для катания на Ай-Петри.
С четверга начались пополнения рядов российских гонщиков: поезд привозил все новые и новые силы для штурма Сапуна-горы.
Тренировочные дни прошли не без проишествий: Даша из Санкт-Петербурга сломала палец на первом трамплине, что выяснилось чуть позже, с помощью ренгена, а я отбила себе живот, но кажется на этом все.

По вечерам мы небольшими компаниями посещали в городе различные уютные кафе, гуляли по набережной и просто по улицам.
В пятницу мы с Тимуром решили посетить день подрумяниванию на солнышке и купанию в свежих водах моря на мысе Фиолент.

В то время, как на Сапуне тренировки были в самом разгаре.
Квалификация
Стартовый взнос за участие в соревнованиях Bike Session радовал глаз: 250 руб. Не каждая московская гонка по плоскачу может похвастаться соотношением взноса и подготовленности трассы/уровнем организации, здесь же все иначе. Невооруженным глазом видно, что сил, времени и средств на апгрейд трассы было затрачено достаточно много. Если в 2009 году трасса “Спутник” представляла из себя достаточно скоростную трассу, то сейчас она повзрослела и требовала от гонщика больше техники.

Соревнования проводились аж в четырех категориях: “Элита”, “Юниоры”, “Женщины” и категория “Мастера” возникла достаточно спонтанно, так как мастеров набралось достаточное количество. Итого в гонке приняло участие более ста человек! Заводная музыка на старте, электронный замер времени и соответствие регламенту — все это не могло в очередной раз не радовать.

Погода не сильно располагала, но и не сильно огорчала: ночью прошел небольшой дождик, и трасса стала немного влажной. Но на сцеплении это не сказалось нисколько.

И вот, в половине первого трасса была закрыта для тренировок. В час был дан старт первому участнику. Первыми стартуют девушки с интервалом в минуту. Нас всего было четверо, но было бы пятеро, если бы Даша не сломала палец. Первое время показываю я (Замалиева Виктория) 2:30, второй приходит Конвисарова Кристина с временем 2:43, а третьей становится Грибиник София с временем 2:59. Катя Иванова падает на второй секции камней и сильно ушибает ногу, но, тем не менее, финиширует. На финише мы попытались оказать первую помощь: сняли защиту и наложили повязку из охлаждающего бинта.
Между заездами разных категорий организаторы сделали интервал в 10 минут. Следующими поехали Юниоры, которых набралось 23 человека. Первым стал Баузин Денис со временем 2:10, а фаворит юниоров Кузьменко Александр (между собой все его называли “крутым юниором на коне”) приходит вторым со временем 2:14:07, третьим стал Ничаюк Владимир со временем 2:14:55.
Далее стартовали Мастера в количестве аж 11 человек! Первым стал Ротарь Андрей со временем 2:23, вторым пришел россиянин Краснов Владимир (“Тренер”) и третьим стал Васильев Константин 2:28. Шеволин Александр, чьё мастерство не оставляло никаких сомнений, сильно упал ближе к финишу, но финишировал. Скорая помощь и сам Саша подозревали перелом ребер. Однако чуть позже ренген ничего не показал, хотя в случае трещины, ренген показать этого не способен. В любом случае, Саша не был в состоянии принимать участие в финальном заезде.
Элита, которая собрала порядка 70 гонщиков, стартовала последней. Претендентов на победу здесь было достаточно: трасса не терпела дажемалейших ошибок. Ошибаться просто было нельзя! Первым становится Попов Валентин с феноменальным веремнем 2:04! В то время, как на тренировках, по словам Валька и Бибаса Максима, из 9 секунд они не выходили. Вторым становится россиянин Караваев Александр! Саша приезжает за 2:08. Третьим стал россиянин Алещенко Антон из Калининграда со временем 2:09:01. “Натренировался с поляками” — шептали про него. Удивительно, но результаты в Элите оказались не такими плотными, как все ожидали… Но ещё не вечер: финал ждал завтра.
Стоит отметить, что Костя Тимофеев (“Кошак”) в квалификации многим нашим ребятам задал жару: он был одним из россиян, кто проехал трассу наиболее быстро, показав время 2:14. Многие поставили себе цель — обогнать Костю в финальном заезде.

Все заезды прошли быстро и динамично. На все ушло около 2,5 часов.
Финал
Утро финала наводило небольшой трепет и волнение. Сегодня нельзя было ошибаться.

Начало финальных заездов было обозначено на 12 часов. И, пока за полчаса до старта не закрылась трасса, гонщики активно и продуктивно тренировались. Музыка играла, репортеры телевидения ловили каждого участника в объектив, погода располагала. Вот только состояние трассы немного огорчало: многие контруклоны серьезно разбились, а некоторые большие камни поменяли место расположения. Особенно коварной стала связка из двух контруклонов после приземления с шор-дропа — земля в этом месте была очень сыпучей, и, несмотря на все усилия организаторов, откомандировавших на этот участок шейперов с лопатой, контруклоны заметно изменялись после проезда каждого райдера. Для многих это стало сюрпризом, и, без сомнения, добавило остроты прохождению трассы — если на тренировках многие райдеры в этом месте ехали очень агрессивно, то в финале требовалось предельно сконцентрироваться и быть аккуратным. Те, кто пренебрег этим, в итоге теряли время, доставая велосипед из кустов за контруклонами.
Девушки стартовали первыми под крики зрителей и участников. Первой стала я (Замалиева Виктория), улучшив время на 3 секунды, показав 2:27. Признаюсь, ближе к концу трассы я сделала серьезную ошибку, чудом не повлекшую за собой падение, а так бы я была довольна своими перспективными 24-25 секундами. Второй стала Конвисарова Кристина, улучшившая свое время на 11 секунд, показав время 2:32. За третье место разгорелась серьёзная борьба между Катей Ивановой и Софией Грибиник. Катя после вчерашнего падения была немного не в форме, но ей очень уж не хотелось быть четвертой, что собственно у неё и получилось: Катя обогнала Софию на 2 секунды, показав время 2:46!

В Юниорах Кузьменко Александр сконцентрировался и одержал победу, улучшив своё время на 8 секунд, показав результат в 2:06! Победитель квалификации Баузин Денис становится вторым, показав время 2:08, а третий в квалификации Ничаюк Владимир проходит трассу хуже на 7 секунд и спускается на седьмую позицию. Третьим становится Баканов Сергей с результатом 2:14:16.

С гордостью хочу отметить, что четвертую позицию занял российский гонщик Богачев Илья из Воронежа. Илья проиграл третьему месту всего 16 сотых.

Также в десятку вошли юниоры из Санкт Петербурга: Копейкин Никита и Фролов Максим, занявшие шестое и девятое места соответственно.
В Мастерах также наблюдалась борьба за золото. Победитель квалификации Ротарь Андрей улучшает время на 3 секунды, показав результат в 2:20:88, но этого оказывается недостаточно для победы, и он занимает вторую позицию. Россиянин Краснов Владимир улучшает время на секунду (2:24) и приходит третьим. Первым же стал Олейников Евгений, улучшивший свое время на 11 секунд и показавший время 2:20:72. Также список топ 10 Мастеров пополнили россияне из Санкт-Петербурга Алибеков Сергей и Васильев Константин.
Самая жара, как всегда, происходила в категории Элита! Бесспорно, самым сильным гонщиком в этом штурме “Спутника” был Валенин Повов, что он и доказал в финале, пусть и ухудшив результат на секунду (2:05:64)! Второй же в квалификации россиянин Саша Караваев где-то падает, по причине чего и теряет шансы попасть в тройку. Судьба дарует ему, тем не менее, восьмое место со временем 2:13:62. Россиянин Алещенков Антон из Калининграда, проходит трассу на 3 секунды хуже своего квалификационного времени и становится шестым. Собрав всю силу в кулак, Максим Бибас, который провалил квалификацию, безудержно пронесся по трассе, стал третьим, показав результат в 2:09:62, улучшив время на 5 секунд.

В финале наблюдаются более плотные результаты, но разница в тройке всё-равно осталась значительной. Что же касается цели “Обогнать Кошака” многих из Элиты, то она была достигнута некоторыми гонщиками. В топ 10 Элиты из России больше никто не входит, но достойно проезжают Замалиев Тимур с 11м местом (2:14:52), Амур Александр с 12м местом (2:14:75), Палатов Вячеслав с 13м местом (2:15:05), Суровьев Дмитрий с 15м местом (2:15:33).
Единственным, пожалуй, недостатком в тренировочные часы дня квалификации и финала явилась нехватка автотранспорта в более ранние часы. По сути продуктивно потренироваться рано утром могли только те, кто самостоятельно арендовал автотранспорт, а таких компании было две: мы московские и питерцы. Остальным же (в основной части местным ребятам) приходилось долго ждать на финише машин. Но при наличии свободных мест, мы конечно не отказывали в помощи.
Награждение
Награждение прошло в приятной обстановке под звонкие аплодисменты и вспышки фотографов. Призы вручались щедрые от SixSixOne: шлема и нательная защита. Также вручался очень приятный hand made кубок в виде спутника, который уже висит у меня на стене. А еще вручались грамоты и щедрые поцелуи с поздравлениями!
девушки

мастера

После награждения начались традиционные экспресс-сборы на поезд — он уходит из Севастополя в пять часов вечера, поэтому для того, чтобы на него успеть, надо делать всё очень быстро. Гостиница, душ, упаковка не нужных больше катальных шмоток в рюкзак — и вот мы уже сидим в машине, которая везет нас на вокзал. Расставаться с Севастополем всегда очень грустно — мы любим гонки на Сапун-Горе, любим погодный контраст — весной и осенью, когда FRAction проводит соревнования, в Москве, как правило, снег и температура в лучшем случае около нуля, любим вечером гулять по городу, заглядывать в уютные кафе и дышать морским воздухом. Но, к сожалению, все хорошее всегда очень быстро заканчивается — впереди нас ждут сутки в поезде, холодная Москва, и несколько месяцев снега. Впрочем мы знаем, что следующей весной, в начале апреля, Сапун-гора вновь встретит нас новыми трассами и отличным настроением — сезон 2010 года теперь окончательно закрыт, но нового сезона осталось ждать не так уж долго. Хочется сказать огромное спасибо команде FRAction и всем тем, кто помогает им в организации соревнований, постройке трасс, встречает и провожает райдеров, возит их на гору. И, конечно, спасибо всем, кто приезжает на эти гонки — позитивную атмосферу создают не только организаторы, но и участники соревнований. Следующая встреча с Сапун-горой, как мы надеемся, состоится следующей весной — и если вы еще не были там, то советуем поставить поездку в Севастополь в ваши планы на следующий сезон. Это действительно те гонки, которые непременно стоит посетить всем, кто неравнодушен к даунхиллу. Осталось только дождаться апреля…

Результаты:
Элита
1. Попов Валентин (DISCO) 2:05
2. Нечипоренко Виталий 2:07
3. Бибас Максим (Artem Racing) 2:09
Юниоры
1. Кузьменко Александр (Adrenalin Alushta Team) 2:06
2. Баузин Денис (Fraction racing) 2:08
3. Баканов Сергей (Fraction racing) 2:14
Мастера
1. Олейников Евгений (Adrenalin Alushta Team) 2:20:72
2. Ротарь Андрей (Family) 2:20:88
3. Краснов Владимир (ZRT) 2:24:62
Женщины
1. Замалиева Виктория (DISCO) 2:27
2. Конвисарова Кристина 2:32
3. Иванова Екатерина (South bike park) 2:46
Полный протокол с результатами
Фотографии:
pafospafos.livejournal.com/5285.html
pafospafos.livejournal.com/5018.html
fotki.yandex.ru/users/zlobniiden/album/104351/
fotki.yandex.ru/users/zlobniiden/album/104344/
fotki.yandex.ru/users/dit-trash/album/133767/
www.flickr.com/photos/neravaren/sets/72157625451698522/
vkontakte.ru/album24704680_122109805
1200-dpi.livejournal.com/95932.html
picasaweb.google.com/dmitry.gulpa/2010#
blog.monst.org/2010/11/bike-session-2010.html
vkontakte.ru/album9183827_121875105
vkontakte.ru/album24137217_121879381
Фото от меня квалификация и финал photofile.ru/users/vi5000/96545105/
Текст: Замалиева Виктория, Маков Никита
-
добавить в избранное
1
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
Valya_Popov
blast
Sidorov
только можно добавить что 2-е место в элите занил Нечипоренко Виталий 2:07 Киевский фрирайдер каторый к даунхилу не имеет не кого отношения.
mate29
victoria5000
Valya_Popov
Сохраню, буду вспоминать как круто там было здорово… и тепло)))
patek78
SiriuS
victoria5000
Valya_Popov
kerasin
Так же ещё раз спасибо всем, кто принял участие в нашем осеннем празднике!
Всем, кто жил в Джамале — привет от администрации гостишки, который они передали вместе с просьбой — велики полотенцами больше не вытирать! ))
ну и наши «пара фраз» по поводу случившегося: fraction.com.ua/event/12
до встрече в Севастополе в 2011г.!
fun2mass
aacho
Отчёт — очень гладко идёт, как Браян Лопес на памптреке :)
Sidorov
это наш совместный труд с Никитой :)
victoria5000
siniy_beliy
sunnybunny
Константин Тимофеев красавчик! С каждым годом все круче и круче катает=) А Кошей, я его уже около года называю;)
teacher
escence