Наши гонки — Протвино: театр абсурда
Собираясь на гонку в Протвино, я искренне надеялся на ошибку в прогнозах — по грязи ездить очень не хотелось. На севере московской области в воскресенье утром было уже тепло и солнечно — но, подъезжая к Москве, я догнал тучи, неспешно плывущие на юг. А до Протвино еще больше ста километров! И тоже на юг, что характерно. Заехав домой за велосипедом, я решил не отчаиваться — хардтейл обут в слики? Прекрасно, на них и поедем — если будет сухо, то это самое оно, а если мокро, то и кататься не очень хочется, это все же Протвино, а не Алушта. С этими мыслями я кинул байк в машину, и отправился догонять дождевые тучи.
Километров через семьдесят стало понятно, что я был чересчур оптимистичен — начался мелкий дождь, становившийся все сильнее по мере приближения к Протвино. А когда я заехал на знакомую стоянку у финиша трассы, остатки оптимизма иссякли окончательно. Ну здравствуй, грязь.
Эту фотографию я сделал прямо из машины, через стекло и забор, пока морально готовился к выходу под дождь:
Не видите ничего странного? Подсказываю — приглядитесь к разметке трассы. Организаторы гонки решили, что раз с погодой настолько не повезло, нет смысла убивать катанием по грязи имеющуюся трассу слалома. И они проложили новую трассу! Старт — с привычной разгонки, затем кочки, первый поворот, но после него трасса уходит не направо, а, с небольшим поворотом, идет вниз. Затем поворачивает, пересекая трассу, подходит к дертовой разгонке, а дальше идет по тропинке, которой райдеры обычно пользуются для того, чтобы ходить вверх. Все новые повороты, естественно, плоские и по траве, а длина сократилась практически на размер финишного участка по плоскости. И это знаменитый Протвинский слалом?
Разумеется, организаторов можно понять — после каждых грязевых гонок слаломная трасса сильно убивается. Нужно ее ровнять, выводить трамплины, контруклоны, убирать колеи и т.д. Но участники, приехавшие на гонку почти за сто километров (это если из Москвы, а были гонщики и из других городов), конечно были огорчены. Новый вариант трассы скорее напоминал микродаунхилл, только для двоих. Райдеров и так было непривычно мало — видимо сказался неблагоприятный прогноз погоды, а после просмотра предложенного варианта трассы их осталось еще меньше — те, кто приехал именно ради того, чтобы покататься по слаломной трассе, вообще отказались от участия. В общем, это Протвино было каким-то не таким Протвино. Я расстроился меньше — следуя выбранной еще утром доктрине, велосипед из машины я даже не стал доставать. Зато одолжил фотоаппарат — и успел сделать несколько кадров.
Что же касается самой гонки — наиболее ярким участником без сомнения стал Николай Пухирь (RaceStar). Заезды Ника, приехавшего на даунхильном двухподвесе, были наиболее зрелищными. Порадовав зрителей красивым столкновением с падением (на заглавной фотке), Ник, поднявшийся после уборки заметно позже Владимира Бровина (Fun Ride), казалось закончил свои выступления в этой гонке. Однако все воочию увидели что значит не сдаваться до конца — сев на байк, Ник вкрутил так, что за оставшуюся часть трассы не только смог догнать оппонента, но и обогнать его! Это, повторюсь, на даунхильном байке, при том, что Володя ехал на слаломном хардтейле. Театр абсурда… Впрочем, впереди Ника ждал финал — и, как несложно догадаться, его соперником должен был стать Яков Аустер. Яша, без сомнения, один из наиболее техничных и быстрых российских райдеров. А Протвино — его домашняя трасса, на которой он неоднократно становился победителем гонок. С другой стороны, та самая «домашняя трасса» в воскресенье была заботливо отгорожена ленточками, запрещающими въезд, поэтому домашней осталась разве что разгонка. С нее Яша и уехал первым — однако в поворот райдеры входили очень близко к друг другу:
Борьба продолжалась всю среднюю часть трассы, причем если Яша, как обычно, делал упор на техничность, то выбором Ника была брутальность — понимая, что если Яша оторвется, догнать его на дх-байке будет непросто, Ник трудолюбиво пытался вырезать и вытолкать Яшу за трассу, пользуясь преимуществом даунхильного велика:
Было грязно, дх-байк определенно имел лучшее сцепление с грунтом, а Ник показывал превосходные навыки жесткой борьбы. Первый поворот, второй, третий. Уже в конце трассы Яша пытается проехать поворот по внутреннему радиусу, опершись на Ника плечом, Ник активно отвечает, Яша на секунду теряет контроль над байком, но этого достаточно — и Пухирь уезжает к своей победе. Первой для команды RaceStar, насколько я понимаю.
У Юниоров на голову выше всех выглядел Евгений Бочанский (Craft). Став первым в квалификации (как в юниорах, так и в абсолюте!) с отрывом почти в три секунды от ближайшего соперника, Женя в дальнейшем спокойно выиграл все заезды:
К сожалению, не обошлось без травм. Кирилл Наумов повредил себе ключицу, упав с разгонки (!) во время старта. Выглядело это действительно жутковато — у райдера слизнуло переднее колесо, байк тут же дернулся в сторону, и, вместе с гонщиком, упал вертикально вниз с метровой высоты. Было очень скользко.
В юношах победил Патрикеев Николай:
Девушек изначально было трое — Саша Жирнова (RaceStar), Виктория Маркова (veloprobeg.ru), Татьяна Шуняева. В итоге Вика и Таня отказались от участия (и я их прекрасно понимаю), и Саша осталась в гордом одиночестве.
Гонка оставила очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, тем, кто участвовал, было весело. С другой — на привычный слалом в Протвино, и вообще на слалом, это, скажем честно, было не очень похоже. Вообще, учитывая, что это уже двадцать вторые по счету соревнования, и все предыдущие гонки, на которых я был, были очень удачными, я надеюсь, что в следующий раз все сложится как обычно хорошо. И с трассой, и с погодой, и с гонщиками.
Да, кстати, все кадры, использованные в материале, а также другие в высоком разрешении живут вот по этой ссылке. Их не так много, но кое-что снять я все-таки успел.
А полные результаты можно посмотреть вот тут
Текст и фото: Маков Никита
-
добавить в избранное
1
- +44
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
Володя Бровин красавчик)))
Ник, поздравляю с победой!
Странно, что Виктория Маркова не стала участвовать. Саша молодец)
teacher
Nunca
Ибо все мы знаем поговорку: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
А так детский сад какой-то получился, организаторы заявили что гонка состаится при любой погоде а потом по ходу игры меняют правила.
Вы конечно извините, но лично мне жалко свое время!!! Хорошо, что мы вовремя поняли что гонка будит провальной и уехали кататься в Ерено.
В следующий раз хорошенько буду думать ехать ли за 100 км от дома темболее с ребенком.
А больше всего обидно за гостей из Питера и Брянска, которые потратили деньги на дорогу и свое личное время!
Прискорбно это все но МТВ в нашей стране развивается намного хуже, чем 10 лет назад.
teddy
ах(
сожалею райдеру
twice
Aigo
vkontakte.ru/album-25006309_135021493
Фотки замесов от Кубаса и V.Martina
Nik
Airborne
и с каких пор велосипед стал видом спорта, в котором можно участвовать только в сузую погоду?
в общем, печаль какая-то в этот раз
Bars-zerwick
в отличии от дх, где в самый дрищ становится ещё интереснее
правда обязательным условием для этого является грязевуха и грамотная экипировка
koshak
Aigo
koshak
Рада, что предпочла уехать на гонку в Нижний Новгород.
Ника поздравляю с красивой победой. А гостей из других городов искренне жаль: они получили не то, зачем приехали.
victoria5000
gamblerdh
victoria5000
Крутость трассы не заключается в наличии/отсутствии большого биэира. Когда же мы поймем что крутость трассы это когда полотно трека поднято над землей на 20см, когда есть водоотводы, когда полотно уложено на слой щебня, слой песка итд. Когда не нужно беспокоится о том что трассы будет раскващена, когда ездить по ней будет почти без потерь в любую погоду. Когда трасса ритмична, ритм это вообще самое главное имхо.
Часть этого было последний раз в 2008м году. А потом видимо у трассы в протвино видимо началс рак, и теперь нужны радикальные меры.
Aigo
YashaAuster
А про деньги я так скажу. Это все здорово делать быстро и дорого, но если это были 22е соревнования то на этапе 12х необходимо было кардинально менять подход. А если рассматривать трассу и соревнования как статью дохода, то нужно учитывать амортизацию «оборудования», а не говорить, -«Извините, у нас тут все подустало и теперь мы хотели бы за счет ваших новых инвестиций все восстановить». Вот в чем прикол, понимаешь?!
Aigo
Всю трассу строили исключительно благодаря энтузиазму отца одного из велосипедистов. Он и сейчас готов помогать, но не завозить земли на 250т)
Безусловно, если, как ты говоришь, сделать организаторский рывок, можно чего-то да получить. Хотя, например, пытался весь прошлый год директор нашего клуба работать с администрацией города. Как итог — никакого результата, только человек теперь наотрез отказывается заходить в администрацию.
Это если не вдаваться в массу всего остального.
YashaAuster
Aigo
YashaAuster
лично я никак не расстроилась, даже наоборот, круто время провели, правда слегка простыли )
а чтобы гонки не были провалом, надо приезжать на них) да и рас уж приехал, то почему бы не поучаствовать?
все слишком" ПРО", что в гряль теперь не катаются ?)
оргам респект и уважуха за то, что не бросили все это )
судя по количеству участников, гонка в Нижнем особо успехами не увенчалась )
zhirnova
victoria5000
И предельно ясно, что совсем не грязь стала причиной отказа многих райдеров от гонки.
И большая просьба: Саша, доблестный ты наш интернет-воен, куда приятнее слышать в лицо такие твои мнения, а не с удивлением после ничего такого не предрекающего общения читать на страничках интернета или слышать от знакомых. Пожалуйста, в следующий раз выскажись при встрече.
Nunca
Когда же увидели трассу, то желание учавствовать пропало окончально. Сомнительное удовольствие + бессмысленная трата денег.
angler
DOC